Darkness Within 2: The Dark Lineage
(Darkness Within 2: Темная родословная)
Разработчик Zoetrope Interactive
Издатель Iceberg Interactiv
Официальный сайт www.darknesswithin2.com
Дата выхода Май 2010
(Март 2011- локализация)
Локализатор Lazy Games, Новый Диск
Жанр Квест

Первая часть Darkness Within была стартовым проектом для молодой крошечной студии Zoetrope Interactive. Этот стандартный по игровой механике квест с головой окунал в насыщенную атмосферу мрачного детектива, в котором герой, распутывая исчезновение товарища, попадал в сети мистического ужаса, пришедшего из глубин прошлого. Насквозь пропитанный тематикой творчества Г. Ф. Лавкрафта, Darkness Within вышел старомодным и классическим «ужастиком», но в этом и была его прелесть. Игра не пыталась нагнать страху какими-то примитивными киноприемами, она нагнетала жуткую атмосферу таинственности и безысходности.

Произведение вышло вполне завершенным, и концовка напоминала о судьбе многих героев произведений Лавкрафта. Казалось бы, добавить нечего. Но авторы решили развить историю и заново бросить Говарда Лорейда на поиски истины. А чтобы ему (и нам) было интересно вести расследование, героя лишают памяти. После кошмарного видения в больнице Говард внезапно приходит в себя в каком-то затерянном в глуши доме, ничего не помня о своем прошлом.

Darkness Within 2

Осмотревшись, мы находим фонарь и фонарик — наши главные помощники в поисках. Изучаем оставленное послание, в котором нам настоятельно рекомендуют найти одну книгу в городке Аркхаменд. Туда мы и отправляемся.

Darkness Within 2

Естественно, город оказывается мрачным, почти безлюдным. В старых кварталах и древних домах скрываются страшные тайны, а в лабиринтах канализации бродит нечто не совсем человеческое. Но все это нам открывается постепенно.

Darkness Within 2

Разработчики сделали большой шаг вперед и перевели игру в полное 3D. Теперь мы ходим и исследуем окружающие нас территории, а не просто изучаем статичные картинки, выискивая активные предметы на них. Появились даже другие персонажи, с которыми можно вести полноценные диалоги и выведывать у них ценную информацию. В первой части мы бродили по пустым офисам и пригородным домам, а человеческие фигуры мелькали лишь в образе ночных видений. В этом была своя изюминка и такой подход лишь подчеркивал атмосферу одиночества, когда мы оставались один на один с неведомым. Darkness Within 2 пытается быть более современным, но страшненьким моделькам людей с почти отсутствующей анимацией слабо веришь — актеры из них никакие.

Darkness Within 2

Игровой мир оказывается очень тесным, из всего города нам доступна лишь одна пустая площадь да парочку зданий, в которые надо будет периодически заглядывать. Передвижение в остальные локации, расположенные за городом, возможно через карту. Атмосфера везде выдержана как надо. То, что авторы мастера по части создания мрачных интерьеров, понятно и по первой игре. А в 3D-исполнении все выглядит еще более гнетуще. Вместе с завываниями ветра, скрипом половиц и какими-то шорохами вокруг, которыми наполненные старые брошенные дома, это создает определенный дискомфорт, в хорошем смысле этого слова. Мы оказываемся в роли исследователя неведомого, которому совершенно не хочется идти туда, вглубь темных комнат и туннелей, наполненных сыростью, запахом плесени и тайн, но приходится. И в некоторые действительно удачные моменты это чувство в полной мере передается и нам — чувствуешь себя один на один с тьмой, пытаясь фонарем разогнать призрачные тени вокруг.

Darkness Within 2

Даже безопасный город и гостиница выглядят совсем неуютно. Окутанный туманом Аркхаменд напоминает небезызвестный Silent Hill, и кажется, что вместо снега падает пепел.

Darkness Within 2

Добавилось взаимодействие с предметами, как в Penumbra. Кое-где надо подвинуть какой-то ящичек, чтобы найти тайник, где-то освободить проход от хлама.

Впрочем, не только это вызывает аналогию с Penumbra и недавней Amnesia: The Dark Descent. Разработчики из Zoetrope Interactive используют схожие методы воздействия на игрока, пытаясь вселить его в шкуру героя. Но выходит это не так удачно, как у Frictional Games. Постановка скриптовых сцен хуже, грубые человеческие модели тоже немного портят впечатления, с дрожанием камеры и помутнением рассудка в момент встречи с чем-то жутким авторы Darkness Within 2 иногда перегибают палку. В Amnesia все это выглядело органично и едино, а тут внезапный переход от полного спокойствия к панике с диким стуком сердца и затемненным экраном оказывается не всегда удачным. Darkness Within 2 более статичная и медленная игра. Тут хоть и появились интерактивные элементы, но о корнях она не забывает. Поиск секретов, операции с вещеми в инвентаре и разгадывание комбинаций для замков — все это никуда не исчезло. Головоломки и загадки играют немаловажную роль. И для решения некоторых, возможно, даже придется прибегнуть к старому методу с пометками и черчением схем на листике.

Darkness Within 2

Darkness Within 2

Интересное занятие — поиск примечательных фактов в документах. Изучая газеты, книги и журналы мы ищем ключевые фразы и слова, подчеркивая их карандашом. Такие заметки дают подсказки для продвижения по сюжету или просто акцентируют внимание на ключевых событиях или действующих лицах.

Darkness Within 2

Первая половина игры в плане детективной работы не уступает оригиналу, а вот потом действие приобретает чисто поисковый характер. Говард оказывается один на один с кошмарами своего прошлого — бродит по брошенному особняку и катакомбам, иногда дает пугать всяким видениям и тщательно обыскивает все вокруг.

Darkness Within 2

В игре есть секреты — особые вещи, которые не обязательны для продвижения по сюжетной линии, но связаны с прошлым главного героя и всем происходящим. Некоторые из секретных вещей могут оказать влияние на концовку, которых в игре несколько. Так что стимул к более тщательному изучению всех закоулков имеется.

В визуальном плане игра выглядит очень даже неплохо, как для представителя такого жанра. Опять же, от аналогий с Penumbra и Amnesia: The Dark Descent трудно удержаться — уж больно похожи они внешне, хотя Darkness Within 2 до уровня конкурентов откровенно не дотягивает. Открытые пространства выглядят бедно и страшненько, кусты вышли такими же ужасными, как и люди. А вот внутренние интерьеры получились интересными и насыщенными. Вытягивают картинку обильные пост эффекты и отличная игра света и тени. Когда свет ручного фонаря выхватывает из тьмы предметы, они отбрасывают шикарные густые тени. По этой причине электрический фонарик почти не используется — не так атмосферно.

Darkness Within 2

Darkness Within 2

Darkness Within 2

Тусклый свет из окон придает ощущение осязаемой густой тьмы, которая нехотя отступает под натиском слабого лунного сияния или солнца, с трудом пробивающегося сквозь грязные стекла и шторы. Редкие брошенные лампы играют на стенах дрожащими тенями от окружающих предметов.

Darkness Within 2

Darkness Within 2

Так что внешне игра выглядит очень атмосферно. Звук тоже не подкачал. Тревожный ветер, вой волков вдали, странные шорохи за стенами, погребальный бой часов в полуночной тишине — все как и положено для классического horror.

Darkness Within 2

Darkness Within 2 игра атмосферная, жутковатая и интересная, но рассчитанная исключительно на ценителей квестов. Несмотря на потуги разработчиков сделать игру современнее и динамичнее, она осталась классическим квестом с загадками и головоломками. Появилось некоторое взаимодействие с миром. Игра уже не выглядит пустынной, в ней есть второстепенные персонажи, но они напоминают безжизненные полена. Важная роль теперь отведена игре со светом, но в отличие от Penumbra здесь на геймплей это никак не влияет, лишь создает нужную атмосферу. Все нововведения заставляют постоянно проводить какие-то аналогии с играми Frictional Games, и Darkness Within 2 от этого не выигрывает. Сюжет напоминает компиляцию из произведений Лавкрафта, даже текстовые вставки как цитаты из его книг, настолько идентичен стиль изложения (впрочем, возможно это и есть удачно подобранные цитаты с измененными именами героев). Немного портит общее впечатление резкое погружение во всю эту атмосферу. В первой части повествование начиналось с обычного расследования и обрастало мистикой и тайнами. В сиквеле с самого начала много намеков, которые частично снимают покровы тайны для игроков, знакомых с оригинальной игрой и произведениями Лавкрафта. Но в целом, продолжение понравится всем, кто с удовольствием прошел первую часть. Если же вы с оригиналом не знакомы, но истосковались по подземельям Penumbra и сложные логические задачки не пугают, то Darkness Within 2 тоже станет интересным приключением в мире мистических культов и притаившегося древнего зла, готового пробудиться ото сна.