Darkness Within 2: The Dark Lineage (Darkness Within 2: Темная родословная) |
|
Разработчик | Zoetrope Interactive |
Издатель | Iceberg Interactiv |
Официальный сайт | www.darknesswithin2.com |
Дата выхода | Май 2010 (Март 2011- локализация) |
Локализатор | Lazy Games, Новый Диск |
Жанр | Квест |
Первая часть Darkness Within была стартовым проектом для молодой крошечной студии Zoetrope Interactive. Этот стандартный по игровой механике квест с головой окунал в насыщенную атмосферу мрачного детектива, в котором герой, распутывая исчезновение товарища, попадал в сети мистического ужаса, пришедшего из глубин прошлого. Насквозь пропитанный тематикой творчества Г. Ф. Лавкрафта, Darkness Within вышел старомодным и классическим «ужастиком», но в этом и была его прелесть. Игра не пыталась нагнать страху какими-то примитивными киноприемами, она нагнетала жуткую атмосферу таинственности и безысходности.
Произведение вышло вполне завершенным, и концовка напоминала о судьбе многих героев произведений Лавкрафта. Казалось бы, добавить нечего. Но авторы решили развить историю и заново бросить Говарда Лорейда на поиски истины. А чтобы ему (и нам) было интересно вести расследование, героя лишают памяти. После кошмарного видения в больнице Говард внезапно приходит в себя в каком-то затерянном в глуши доме, ничего не помня о своем прошлом.
Осмотревшись, мы находим фонарь и фонарик — наши главные помощники в поисках. Изучаем оставленное послание, в котором нам настоятельно рекомендуют найти одну книгу в городке Аркхаменд. Туда мы и отправляемся.
Естественно, город оказывается мрачным, почти безлюдным. В старых кварталах и древних домах скрываются страшные тайны, а в лабиринтах канализации бродит нечто не совсем человеческое. Но все это нам открывается постепенно.
Разработчики сделали большой шаг вперед и перевели игру в полное 3D. Теперь мы ходим и исследуем окружающие нас территории, а не просто изучаем статичные картинки, выискивая активные предметы на них. Появились даже другие персонажи, с которыми можно вести полноценные диалоги и выведывать у них ценную информацию. В первой части мы бродили по пустым офисам и пригородным домам, а человеческие фигуры мелькали лишь в образе ночных видений. В этом была своя изюминка и такой подход лишь подчеркивал атмосферу одиночества, когда мы оставались один на один с неведомым. Darkness Within 2 пытается быть более современным, но страшненьким моделькам людей с почти отсутствующей анимацией слабо веришь — актеры из них никакие.
Игровой мир оказывается очень тесным, из всего города нам доступна лишь одна пустая площадь да парочку зданий, в которые надо будет периодически заглядывать. Передвижение в остальные локации, расположенные за городом, возможно через карту. Атмосфера везде выдержана как надо. То, что авторы мастера по части создания мрачных интерьеров, понятно и по первой игре. А в 3D-исполнении все выглядит еще более гнетуще. Вместе с завываниями ветра, скрипом половиц и какими-то шорохами вокруг, которыми наполненные старые брошенные дома, это создает определенный дискомфорт, в хорошем смысле этого слова. Мы оказываемся в роли исследователя неведомого, которому совершенно не хочется идти туда, вглубь темных комнат и туннелей, наполненных сыростью, запахом плесени и тайн, но приходится. И в некоторые действительно удачные моменты это чувство в полной мере передается и нам — чувствуешь себя один на один с тьмой, пытаясь фонарем разогнать призрачные тени вокруг.
Даже безопасный город и гостиница выглядят совсем неуютно. Окутанный туманом Аркхаменд напоминает небезызвестный Silent Hill, и кажется, что вместо снега падает пепел.
Добавилось взаимодействие с предметами, как в Penumbra. Кое-где надо подвинуть какой-то ящичек, чтобы найти тайник, где-то освободить проход от хлама.
Впрочем, не только это вызывает аналогию с Penumbra и недавней Amnesia: The Dark Descent. Разработчики из Zoetrope Interactive используют схожие методы воздействия на игрока, пытаясь вселить его в шкуру героя. Но выходит это не так удачно, как у Frictional Games. Постановка скриптовых сцен хуже, грубые человеческие модели тоже немного портят впечатления, с дрожанием камеры и помутнением рассудка в момент встречи с чем-то жутким авторы Darkness Within 2 иногда перегибают палку. В Amnesia все это выглядело органично и едино, а тут внезапный переход от полного спокойствия к панике с диким стуком сердца и затемненным экраном оказывается не всегда удачным. Darkness Within 2 более статичная и медленная игра. Тут хоть и появились интерактивные элементы, но о корнях она не забывает. Поиск секретов, операции с вещеми в инвентаре и разгадывание комбинаций для замков — все это никуда не исчезло. Головоломки и загадки играют немаловажную роль. И для решения некоторых, возможно, даже придется прибегнуть к старому методу с пометками и черчением схем на листике.
Интересное занятие — поиск примечательных фактов в документах. Изучая газеты, книги и журналы мы ищем ключевые фразы и слова, подчеркивая их карандашом. Такие заметки дают подсказки для продвижения по сюжету или просто акцентируют внимание на ключевых событиях или действующих лицах.
Первая половина игры в плане детективной работы не уступает оригиналу, а вот потом действие приобретает чисто поисковый характер. Говард оказывается один на один с кошмарами своего прошлого — бродит по брошенному особняку и катакомбам, иногда дает пугать всяким видениям и тщательно обыскивает все вокруг.
В игре есть секреты — особые вещи, которые не обязательны для продвижения по сюжетной линии, но связаны с прошлым главного героя и всем происходящим. Некоторые из секретных вещей могут оказать влияние на концовку, которых в игре несколько. Так что стимул к более тщательному изучению всех закоулков имеется.
В визуальном плане игра выглядит очень даже неплохо, как для представителя такого жанра. Опять же, от аналогий с Penumbra и Amnesia: The Dark Descent трудно удержаться — уж больно похожи они внешне, хотя Darkness Within 2 до уровня конкурентов откровенно не дотягивает. Открытые пространства выглядят бедно и страшненько, кусты вышли такими же ужасными, как и люди. А вот внутренние интерьеры получились интересными и насыщенными. Вытягивают картинку обильные пост эффекты и отличная игра света и тени. Когда свет ручного фонаря выхватывает из тьмы предметы, они отбрасывают шикарные густые тени. По этой причине электрический фонарик почти не используется — не так атмосферно.
Тусклый свет из окон придает ощущение осязаемой густой тьмы, которая нехотя отступает под натиском слабого лунного сияния или солнца, с трудом пробивающегося сквозь грязные стекла и шторы. Редкие брошенные лампы играют на стенах дрожащими тенями от окружающих предметов.
Так что внешне игра выглядит очень атмосферно. Звук тоже не подкачал. Тревожный ветер, вой волков вдали, странные шорохи за стенами, погребальный бой часов в полуночной тишине — все как и положено для классического horror.
Darkness Within 2 игра атмосферная, жутковатая и интересная, но рассчитанная исключительно на ценителей квестов. Несмотря на потуги разработчиков сделать игру современнее и динамичнее, она осталась классическим квестом с загадками и головоломками. Появилось некоторое взаимодействие с миром. Игра уже не выглядит пустынной, в ней есть второстепенные персонажи, но они напоминают безжизненные полена. Важная роль теперь отведена игре со светом, но в отличие от Penumbra здесь на геймплей это никак не влияет, лишь создает нужную атмосферу. Все нововведения заставляют постоянно проводить какие-то аналогии с играми Frictional Games, и Darkness Within 2 от этого не выигрывает. Сюжет напоминает компиляцию из произведений Лавкрафта, даже текстовые вставки как цитаты из его книг, настолько идентичен стиль изложения (впрочем, возможно это и есть удачно подобранные цитаты с измененными именами героев). Немного портит общее впечатление резкое погружение во всю эту атмосферу. В первой части повествование начиналось с обычного расследования и обрастало мистикой и тайнами. В сиквеле с самого начала много намеков, которые частично снимают покровы тайны для игроков, знакомых с оригинальной игрой и произведениями Лавкрафта. Но в целом, продолжение понравится всем, кто с удовольствием прошел первую часть. Если же вы с оригиналом не знакомы, но истосковались по подземельям Penumbra и сложные логические задачки не пугают, то Darkness Within 2 тоже станет интересным приключением в мире мистических культов и притаившегося древнего зла, готового пробудиться ото сна.