Darksiders Genesis
Разработчик Airship Syndicate
Издатель THQ Nordic
Официальный сайт darksiders.com
Дата выхода Декабрь 2019
Жанр Экшен

Два года назад компания THQ Nordic попыталась вдохнуть новую жизнь в серию Darksiders. И хотя третья часть получила смешанные отзывы из-за неуместного копирования механик Dark Souls, издатель продолжил разогревать интерес фанатов, выпустив ответвление под названием Darksiders Genesis. Переход в изометрию и ошибочные решения Darksiders III рождали подозрения об очередной попытке заработать на известной франшизе, но игра оказалась лучше ожиданий. У студии Airship Syndicate получился бодрый кооперативный экшен в духе первых частей, но с другого ракурса.

История Genesis стартует до начала оригинальной трилогии. Ад раздираем внутренней войной, Люцифер строит какие-то глобальные планы, и Равновесие под угрозой. Обугленный совет призывает Всадников Апокалипсиса, чтобы найти Люцифера и его приспешников. Идя по следу, герои встречают знакомого старым игрокам демона Самаэля, который охотно помогает в поисках, требуя взамен ценные артефакты.

Пафосный сюжет быстро сводится к поискам этих самых артефактов, когда любое развитие истории привязывается к охоте за новым уникальным предметом. И эта условность объясняет постоянную смену локаций и декораций. А персонажи и общая атмосфера отлично передают дух оригинальных игр.

Играем мы за двух всадников — Войну и Раздор. Первый выступает в образе разъяренного берсерка, разящего нечисть огромным мечом. Раздор отыгрывает роль язвительного хамоватого весельчака с пистолетами. И все диалоги в игре держатся на противопоставлении этих характеров, что делает историю ярче и живее.

Наличие двух персонажей предполагает совместное прохождение или одиночный режим с постоянной сменой героя в разных ситуациях. Genesis предлагает простую в освоении боевую систему с разными особенностями у каждого героя. Используя два основных удара, вы легко кромсаете толпы монстров мечом или отстреливаете их из пистолетов. Попутно используются уклонения и прыжки, чтобы уйти от атак. Сочетание действий позволяет использовать более мощные комбо-атаки, а со временем герои осваивают новые приемы и получают дополнительное оружие.

В схватке нужно постоянно маневрировать и вовремя выполнять добивания в перерывах между основными ударами. В ответ на наши команды герои лихо разносят орды врагов и выполняют красивые приемы, обрывая жизни истощенных демонов. Выглядит зрелищно, особенно с комбо-ударами, которые сотрясают землю и сопровождаются яркими вспышками.

Несмотря на переход в изометрический вид, игра хорошо передает дух оригинальных частей, где всадники — могучие мистические воины, способные противостоять демоническим полчищам. Здесь есть сложные сражения и битвы с мощными боссами, но есть и ощущение сильного бойца под твоим управлением, который лихо прорубается на коне сквозь орды нечисти.

Genesis умело сочетает сражения и исследование мира, как это было в Darksiders II. Наши герои виртуозно преодолевают пропасти, ползают по скалистым уступам, планируют над падающими платформами и выполняют прочие акробатические трюки с элементами паркура. И кроме сюжетных этапов, завязанных на акробатику, много побочных приключений, которые требуют скалолазания и точно выверенных прыжков с перелетами между крюками.

На локациях разбросано множество коллекционных предметов, что стимулирует к изучению всех закоулков. Ценные объекты сразу обозначены на карте, которая дает общее представление об их местонахождении. Далее нужно выполнить какой-то хитрый порядок действий или решить небольшую головоломку, чтобы добраться до искомой добычи.

В Genesis есть четкое ощущение прогрессии, которое завязано на сражения и сбор коллекционных предметов. Чем больше демонов пало от ваших клинков и пистолетов — тем больше душ и разных сфер вы собрали. Чем настойчивее вы в поисках секретов — тем больше полезных элементов для прокачки получено.

А с новыми навыками вы получаете еще больше возможностей, что позволяет вернуться на старые локации и добыть артефакт, ранее казавшийся недоступным.

Навыки персонажей влияют как на боевку, так и на исследовательские возможности. В арсенале Войны есть метаемый клинок, который можно использовать для разжигания огня при решении головоломок. Мощный удар о землю позволяет разрушить наросты кристаллов, перекрывающие путь. У Раздора есть липучие бомбы с порталами, чтобы связать две точки пространства. Вы меняете героев и используете их уникальные умения, чтобы выполнять разные комбинации действий для отпирания дверей, активации механизмов и т.п.

Боевые навыки персонажа напрямую определяют вашу тактику в сражении. Изначально кажется, что Война более умелый боец, благодаря его мечу и комбо-уадарам. Но открывая новые типы боеприпасов для Раздора, вы получаете серьезное преимущество для дальних атак. Иногда лучше отскочить от быстрого противника и испепелять его выжигающими лучами из пистолетов вместо попыток навязать ближний бой. Максимум удовольствия вы получаете от правильного комбинирования персонажей, когда вовремя шинкуете ближних тварей, уходите от атаки монстра-здоровяка и добиваете его с дальней дистанции. А набрав нужное количество ярости, активируете демонический режим, чтобы в образе огненного создания рвать на ошметки очередную порцию врагов.

Разнообразие врагов активно стимулирует к боевой вариативности. Сложные противники заставляют искать новый подход и активнее использовать навыки. Это особенно актуально при сражениях с боссами, которые могут удивить не только размерами, но и неожиданными способностями — телепорт или создание двойников.

Для прокачки мы вкладываем добытые в бою ядра сущностей в дерево развития. Это обеспечивает небольшие бонусы к характеристикам или дает побочные свойства. А правильное сочетание категории ячейки и ядра повышает общий эффект. Попутно вы собираете разнообразные осколки, из которых можно собрать камни с дополнительными улучшениями. И всегда есть вариант купить какой-то апгрейд у местных демонов-торговцев.

Игра имеет четкую структуру с отдельными локациями и уровень-хаб, где собираются сюжетные персонажи и происходят важные диалоги. Сюжетные локации можно повторно пройти, чтобы собрать ранее недоступные предметы. Собрать все предметы за одно прохождение невозможно, поскольку некоторые действия станут доступны на более поздних этапах с новыми навыками. Повторное прохождение локаций — это спорное решение. Оно может быть интересным из-за новых элементов, но кому-то покажется затягиваем времени.

Могут быть проблемы с контролем героев при акробатических трюках. Картинка в изометрической проекции требует точного позиционирования, из-за чего можно легко пропустить нужный уступ или платформу в прыжке. И это создает серьезные трудности на затяжных акробатических этапах, когда требуется быстрая смена направления движения. Контроль в бою тоже может вызывать трудности, ведь в крупном сражении картинка превращается в кашу из ярких эффектов, за которыми теряется персонаж.

Графика хороша. Есть темные однотипные локации, но в основном игра радует разнотипными яркими видами с блестящими поверхностями. При этом тщательно сохранена оригинальная визуальная стилистика.

Игра использует движок Unreal Engine 4. Ее системные требования немного выше того уровня, какой ожидаешь от изометрического слешера с фиксированной камерой и ограниченным обзором.

Ниже представлены результаты нашего тестирования видеокарт в Darksiders Genesis, которые дают широкое представление о производительности в разных разрешениях. Это дополненные данные из обзора «Игры против видеокарт 6».

Задействованы максимальные настройки графики. Тестовый эпизод представлен в видеоролике:

В разрешении 1920x1080 игре не нужны мощные видеокарты. Старые модели уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 показывают отличные результаты. Заметно общее преимущество решений NVIDIA, но при высокой частоте кадров это не критично.

С повышением разрешения игра становится более требовательной. Комфортный уровень производительности в 2560x1440 начинается с GeForce GTX 1660. GeForce RTX 2060 Super минимально уступает Radeon RX 5700 XT. Старшие решения AMD заметно слабее GeForce RTX 2070 Super и GeForce GTX 1080 Ti.

Darksiders Genesis — добротный изометрический слешер с бодрой боевой системой, небольшими головоломками и прокачкой, которая завязана на изучение локаций и сбор артефактов. Игра удачно наследует стиль большой трилогии с общим пафосным настроем и схожими музыкальными мотивами, что подкрепляет и усиливает чувство взаимосвязи с общей игровой вселенной. Удачное ответвление, которое займет достойное место в рамках франшизы Darksiders. Но вы должны быть готовы к некоторым проблемам из-за многочисленных элементов платформинга и трудностей с ориентированием во время ярких боев.