Daymare 1998
Разработчик Invader Studios
Издатель Destructive Creations, All in! Games
Официальный сайт daymarethegame.com
Дата выхода 17 сентября 2019 года
Жанр Сурвайвал-хоррор

17 сентября 2019 года итальянская студия Invader Games выпустила хоррор-экшен Daymare 1998. Проект, который начинался, как неофициальный фанатский ремейк Resident Evil 2, стал полноценной, но бюджетной игрой, получил издателя и поддержку создателей оригинальных игр. Что вышло у малоопытных, но смелых энтузиастов читайте в нашем обзоре.

В 2015 году группа любителей Resident Evil решила сделать ремастер второй части и назвала его Resident Evil 2 Reborn. Ребята даже выпустили трейлер, где показали огромный потенциал любимой многими второй части. Вскоре Capcom официально попросила остановить разработку, а потом сама анонсировала Resident Evil 2 Remake. Некоторые считают, что студия уже тогда подумывала над ремейком, но не решалась, а интерес игроков в фанатскому переизданию подстегнул их к работе. Мнение других заходит дальше: Capcom и не думала над полной переработкой игры, пока не увидела Resident Evil 2 Reborn, а потом решила выпустить официальный и максимально переделанный вариант своей игры.

Но фанаты, которым японцы перекрыли кислород не отчаялись и применили наработки для создания полноценной игры в духе оригинала, но на Unreal Engine 4. Так появилась Daymare 1998. Чуть позже энтузиасты основали собственную студию Invader Games, собрали денег на Kickstarter и наняли в помощники Сатоси Накаи, дизайнера Resident Evil: Code Veronica и Resident Evil Zero. В новой игре он отвечал за создание монстров. Продюсером игры выступил Кадзухиро Аояма — один из авторов оригинальной Resident Evil и глава разработки Resident Evil 3: Nemesis.

Итак, события Daymare 1998 разворачиваются в секретной правительственной лаборатории США, которая разрабатывала опасное химическое оружие. Однажды там случилась авария, что привело к утечке вируса. Последний превратил людей в зомби и добрался до небольшого провинциального городка, который находился недалеко от лаборатории.

Главных героев в Daymare 1998 сразу три. Все они поочередно будут сражаться с вирусом и его последствиями. Но, несмотря на их внешние отличия, историю и мотивации, геймплей всегда одинаков. Наивно было бы ожидать от игры категории В разных механик для каждого персонажа, но минимум изменений могли бы и сделать.

Daymare 1998 — классический выживастик с элементами хоррора, хотя последнего здесь почти нет. То ли после Resident Evil 2 Remake и его Тирана уже ничего не страшно, то ли разработчики не смогли удивить и схалтурили на монстрах и геймдизайне, но при прохождении любого из уровней Daymare 1998 редко бывает страшно. Да, тут мертвые встают в неожиданный момент, а по карте натыканы скримеры, но пятая точка не сжимается и пульс почти не скачет.

Мне кажется, что виноват максимально простой, а оттого скучный геймплей, а также убогий бестиарий монстров. В отличие от того же Resident Evil 2 Remake, где персонажу надо было детально исследовать каждую локацию, запоминать важные места и возвращаться в них для решения головоломок, в Daymare 1998 герои большей частью просто двигаются вперед по прямым и однообразным коридорам, изредка возвращаясь назад и периодически разгадывая странные загадки.

Последние — дико бесящая ерунда, которую, видимо, сделали потому, что так было в оригинале, но не додумались придать загадкам смысл и расставить по карте важные подсказки. Из-за этого буквально все головоломки в игре проходятся методом тыка, потому что на их решение нет адекватного намека. Нет в них и той самой интуитивной понятности, которая спасает бывалого геймера почти в любой игре. Загадки в Daymare 1998 чуть ли не худшая часть геймплея.

Скучное прохождение разбавляет местная боевая система, скопированная с последних частей Resident Evil. Но и здесь есть свои нюансы. Целиться в раскачивающихся зомби так же тяжело, как и в оригинале. Патронов и припасов мало, а враги убивают с пары тычек. Но во всех этих знакомых вещах не чувствуется той самой сложности и выживания.

По локациям расставлены закрытие комнаты с тоннами припасов, которые взломать не так уж и сложно. А если быть внимательным, то оказывается, что патронов вполне хватает, а монстры опасны, но мы и не таких видали.

Видно, что Daymare 1998 пытались сделать сложной, но получилось далеко не везде, а в некоторых моментах и вовсе перегнули палку. Например, создатели усложнили обычную перезарядку. Если быстро нажать на клавишу R, то персонаж выкинет старую обойму на пол и вставит новую. Он сделает это даже, если в прошлой есть пару патронов, поэтому магазин постоянно приходится поднимать с пола. Нормальная перезарядка возможна только, если зажать и держать R, но когда на вас прет парочка зомби, а все происходит в реальном времени, каждая секунда на счету. В итоге, проще залезть в аскетичный, но какой-то не интуитивный инвентарь и там уже распределить имеющиеся патроны по обоймам.

Среди всех этих недостатков радует интерфейс. Он аккуратный и минималистичный, поэтому погружение в игру происходит почти сразу. Если бы еще разработчики добавили атмосферную музыку и правильные звуки окружения, то играть и пугаться в Daymare 1998 стало бы легче. Но почему-то они не потрудились добавить фоновую и такую важную в этом жанре музыку в большинство нужных мест, да и не стали париться со звуками окружения. А они чуть ли главная фишка в хоррорах: шаги, крики жертв, странные голоса, отдаленные рыки и дыхание за спиной творят чудеса в подобных играх уже десятки лет. Но здесь работы со звуком катастрофически мало.

Daymare 1998 сделана на UE4 и выглядит неплохо, для бюджетной игры, но все же, это далеко не уровень 2019 года. И если к детализации героев и монстров претензий почти нет, то убожество текстур и вырвиглазные катсцены делают игру некрасивой. Видимо, на последнем экономили максимально, потому что графика, постановка и сценарий катсцен смотрятся хуже всего. Лица и фигуры персонажей, как будто, пришли из 1998 года, режиссурой явно занимался школьник, а текст писал пацан с параллели. А вот оптимизация не то чтобы хорошая, но более чем сносная, поэтому Daymare 1998 полетит даже на средних сборках и бюджетных игровых ноутбуках.

В Daymare 1998 нет полного украинского и русского переводов, но есть меню на русском и субтитры. Вопросы к переводу тоже имеются, а ошибки не избежали даже в элементах инвентаря, но все это дело поправимое.

У игры много недостатков и проблем, но на мой взгляд, это следствие минимального опыта разработчиков, а не их безалаберности и безответственности. Главное, что притягивает в игре, это как раз любовь создателей к серии Resident Evil и к жанру в частности. Видно, что игра сделана с фанатизмом и преданностью и создатели старались воплотить здесь любимые фишки из «Резидентов», просто у них получилось далеко не все.

В игре много пасхалок и отсылок к разным частям Resident Evil, другим культовым проектам, фильмам и даже книгам. Это еще раз доказывает живой интерес разработчиков к своему детищу, но игре, к сожалению, это не особо помогает.

Фанатам Resident Evil игру пройти будет интересно, как минимум благодаря знакомым геймплейным механикам и боевке. Например, мне играть в Daymare 1998 было веселее, чем в ту же RE 6, а это уже неплохо.