Days Gone (Жизнь после)
Разработчик Bend Studio
Издатель Sony Interactive Entertainment
Официальный сайт bendstudio.com
Дата выхода 26 апреля 2019 года
Жанр Приключенческий боевик, survival horror

25 апреля 2019 года вышла Days Gone — постапокалиптическая песочница и детище Bend Studio, разработчиков серии Syphon Filter. «Жизнь после» трудно назвать классическим эксклюзивом Sony, которые, в большинстве своем играются и выглядят одинаково интересно. Сначала Days Gone кажется очередной мультиплатформенной игрой ААА-класса, куда вбухали много денег и сил, но в итоге получили нечто странное. Во время прохождения игра затягивает, а мнение меняется в положительную сторону. Но у проекта есть проблемы, которые мешают ему стать в один ряд с другими знаковыми играми Sony. Подробности в обзоре.

Days Gone начинается с конца. Конца цивилизации. Мир поразил новый вирус, что делает из людей фриков — мутировавших тварей, которые питаются человечиной или себе подобными, в буквальном смысле слова вьют гнезда, продолжают эволюционировать и терроризируют выживших. Фрики — местный вариант классических зомби, но они живые и сохранили примитивный разум. В этом хаосе теряет жену главный герой, байкер по имени Дикон Сент-Джон. Спустя два года он живет с другом по кличке Бухарь в Орегоне и периодически выпускает пар и горе, кромсая тех же фриков, банды преступников или лагеря отмороженных сектантов Упокоителей, которые считают мутантов богами.

Days Gone рассказывает о человеке после конца мира и людях, которые пытаются выжить и делают ошибки. Одни не хотят принимать действительность и живут прошлым, другие, наоборот, быстро забывают наследие и создают новые правила, а третьи пытаются найти себя и делают все, чтобы выжить, но при этом остаются людьми. Помимо классического сценария конца света, в игру неожиданно добавили любовную линию, что странно и непривычно для постапокалиптического экшен-сурвайвала.

Проблема сюжета Days Gone в затянутости. Иногда это убивает удовольствие от захватывающих миссий и накала страстей. И я все еще не прошел «Жизнь после», притом, что на момент написания обзора играл в нее неделю и раза два думал, что главная история вот-вот закончится, но сценарий опять вилял в сторону и создавал новую цепь событий. К тому же, игра часто навязывает делать побочные задания, потому что внезапно сюжетные ветки обрываются, и ничего не остается, как зачищать гнезда фриков, уничтожать лагеря мародеров, кромсать зарвавшихся фанатиков и находить блокпосты организации Nero, где хранятся инъекции для улучшения характеристик героя. Спустя пару тройку таких вылазок, сюжетные миссий появляются вновь.

Положительный момент в таком специальном раздувании прохождения один — чем дальше играешь, тем интереснее становится. Если сначала сюжетные поручения смотрелись банально и скучно, поэтому я часто уделял внимание побочкам, то постепенно история преображалась, а узнать что же случится дальше, хотелось все сильнее. Со временем я почти полностью перешел на основные квесты, изредка отвлекаясь на мелкие событийные задания.

Еще один минус здешних квестов — типы главных миссий и побочек по большей части идентичны. В обоих случаях протагонист исполняет роль курьера-почтальона, который бегает по заданиям «найди-принеси» и заводит долгие беседы. Никуда не денутся упомянутые выше квесты, где нужно зачищать гнезда фриков, лагеря бандитов и сектантов. Просто это будут подавать, как часть главной истории. В итоге, под конец игры Days Gone вызывает двоякие чувства: с одной стороны, от нее устаешь, с другой — не можешь и не хочешь бросать, потому что создатели смогли увлечь и захотеть довести историю до конца.

Не думал, что такое скажу, но создатели запихнули сюда слишком много контента. И теперь понятно, почему разработка «Жизнь после» затянулась на четыре года. Скорее всего, разработчики засунули в нее все, что придумали, не отбирая лучшее и оставляя даже просто нормальное. Будь они придирчивее, Days Gone стала бы короче и на порядок зрелищнее.

Что же касается самого геймплея и боевой системы, то в «Жизнь после» умело скрестили проверенные элементы других игр. Здесь сразу заметны копирования с Far Cry, Mad Max, The Witcher 3, R2D2, Dying Light и прочих. Для такого масштабного проекта у Bend Studio явно не хватило опыта и фантазии, поэтому они взяли отовсюду по чуть-чуть: классическая стрельба от третьего лица с перекатами и замедлением времени, стелс и тихие убийства, ближний бой с ограниченной стаминой, сбор хлама для крафта, охотничье зрение, поиск следов и редких предметов, сурвайвал элементы с ломающимся оружием и заканчивающемся бензином в мотоцикле, система доверия в лагерях и новомодный живой мир-песочница.

Личная заслуга Bend Studio в одном — они переработали опостылевших зомби, дали им необычные умения и сбили в огромные стаи. Последнее и есть уникальная особенность игры, которой, кстати, уделили минимум времени.

Эти рекламируемые в трейлерах орды фриков редко встретишь специально. Обычно на них натыкаешься случайно и не больше пары тройки раз за игру. Позже толпу мутантов придется убить по миссии и вот к этому надо готовиться, ведь просто офигеть и убежать, как это было раньше, не выйдет. Это задание — настоящее испытание, что требует концентрации, везения и знания всех механик. Фриков можно одновременно валить из основного оружия (обычно это автомат, а позже пулемет или винтовка), забрасывать коктейлями Молотова, фугасами, взрывать бочки с горючим, канистры с бензином, машины и прочее. Все это происходит в движении и поиске мест, где можно спрятаться, быстро восстановить стамину и скрафтить новую порцию «угощений».

Еще один интересный элемент Days Gone — мотоцикл. Мне нравится сесть на байк и проехаться через всю карту, остановившись на заправке, чтобы наполнить бак и подкрутить пару гаек. Есть в этом что-то успокаивающее и медитативное. Но понятно, что подобное привлекает далеко не всех, а кто-то отнесет долгие поездки к минусам, но в любом случае, есть возможность быстрого перемещения между лагерями. И все же телепорты лишат вас большой части геймплея, ведь мотоциклом интересно управлять, он эффектно капризничает на мокрой дороге или в болоте, а также привередлив на поворотах. И это делает езду еще более реалистичной, а часто просто веселой.

Байк главного героя можно и нужно улучшать, заправлять и ремонтировать. Разработчики добавили увлекательную кастомизацию железного коня, где на него разрешают примерить новые обвесы, фары, колеса, краску, наклейки, трубы и прочее. Со временем мотоцикл лучше переносит удары и столкновения, жрет меньше бензина (но все равно заправляться придется часто) и уже не рычит во время езды, что не так привлекает фриков или дорожных бандитов.

Days Gone не идеальна внешне, но это все равно красивая и атмосферная игра с динамической погодой, прекрасными видами природы и проработанной мимикой персонажей. От коллег из других изданий я слышал много жалоб на баги, оптимизацию и лаги, но за все время прохождения у меня был лишь один момент, когда в дороге упал fps.

Тут стоит немного разъяснить ситуацию. Большинство обзоров написаны на предрелизной версии игры, которую выдавали за две недели до выхода. И там действительно было куча проблем. Мы же получили ключ в день премьеры, а большую часть времени я играл на версиях 1.05−1.07. Видимо создатели провели серьезную работу над ошибками и закрыли главные технические косяки. Из минусов еще можно отметить долгие загрузки между миссиями или катсценами.

Кроме графики стоит отметить музыку. Я вряд ли буду слушать ее отдельно, но со своей работой по созданию нужной атмосферы она справляется отлично. Русская озвучка тоже на уровне, голоса подходят героям и звучат убедительно.

При всем моем нейтральном отношении к песочницам, Days Gone заинтересовала и буквально заставила в себя играть. Это достойный, но далеко не лучший эксклюзив Sony. И его вряд ли отметят номинациями и призами. В тоже время игра завораживает природой и погодными явлениями, постепенно увлекает закрученным сюжетом, развлекает атмосферными поездками на мотоцикле и беспрецедентной охотой на толпу из сотен зомби.

Days Gone много заимствует у других, и не всегда делает это так же умело. А еще здесь много случайных событий, поэтому отправившись на поимку преступников, можно угодить в засаду от совершенно других бандитов, схватить пару пуль от проживающих рядом фанатиков, встретить ту самую орду фриков и еле отбиться от стаи волков. И все же иногда, мир кажется пустым, а потраченные усилия на создание безумного количества квестов и размазывания сюжета, стоило бы пустить на заполнение огромного мира деталями. Поэтому на извечный вопрос брать, не брать или ждать скидки, мой ответ таков: Days Gone однозначно стоит купить, но не за полную цену. Я бы повременил до ближайших скидок, которые точно будут.