Days Gone (Жизнь после) | |
---|---|
Разработчик | Bend Studio |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Официальный сайт | bendstudio.com |
Дата выхода | 26 апреля 2019 года |
Жанр | Приключенческий боевик, survival horror |
25 апреля 2019 года вышла Days Gone — постапокалиптическая песочница и детище Bend Studio, разработчиков серии Syphon Filter. «Жизнь после» трудно назвать классическим эксклюзивом Sony, которые, в большинстве своем играются и выглядят одинаково интересно. Сначала Days Gone кажется очередной мультиплатформенной игрой ААА-класса, куда вбухали много денег и сил, но в итоге получили нечто странное. Во время прохождения игра затягивает, а мнение меняется в положительную сторону. Но у проекта есть проблемы, которые мешают ему стать в один ряд с другими знаковыми играми Sony. Подробности в обзоре.
Days Gone начинается с конца. Конца цивилизации. Мир поразил новый вирус, что делает из людей фриков — мутировавших тварей, которые питаются человечиной или себе подобными, в буквальном смысле слова вьют гнезда, продолжают эволюционировать и терроризируют выживших. Фрики — местный вариант классических зомби, но они живые и сохранили примитивный разум. В этом хаосе теряет жену главный герой, байкер по имени Дикон Сент-Джон. Спустя два года он живет с другом по кличке Бухарь в Орегоне и периодически выпускает пар и горе, кромсая тех же фриков, банды преступников или лагеря отмороженных сектантов Упокоителей, которые считают мутантов богами.
Days Gone рассказывает о человеке после конца мира и людях, которые пытаются выжить и делают ошибки. Одни не хотят принимать действительность и живут прошлым, другие, наоборот, быстро забывают наследие и создают новые правила, а третьи пытаются найти себя и делают все, чтобы выжить, но при этом остаются людьми. Помимо классического сценария конца света, в игру неожиданно добавили любовную линию, что странно и непривычно для постапокалиптического экшен-сурвайвала.
Проблема сюжета Days Gone в затянутости. Иногда это убивает удовольствие от захватывающих миссий и накала страстей. И я все еще не прошел «Жизнь после», притом, что на момент написания обзора играл в нее неделю и раза два думал, что главная история вот-вот закончится, но сценарий опять вилял в сторону и создавал новую цепь событий. К тому же, игра часто навязывает делать побочные задания, потому что внезапно сюжетные ветки обрываются, и ничего не остается, как зачищать гнезда фриков, уничтожать лагеря мародеров, кромсать зарвавшихся фанатиков и находить блокпосты организации Nero, где хранятся инъекции для улучшения характеристик героя. Спустя пару тройку таких вылазок, сюжетные миссий появляются вновь.
Положительный момент в таком специальном раздувании прохождения один — чем дальше играешь, тем интереснее становится. Если сначала сюжетные поручения смотрелись банально и скучно, поэтому я часто уделял внимание побочкам, то постепенно история преображалась, а узнать что же случится дальше, хотелось все сильнее. Со временем я почти полностью перешел на основные квесты, изредка отвлекаясь на мелкие событийные задания.
Еще один минус здешних квестов — типы главных миссий и побочек по большей части идентичны. В обоих случаях протагонист исполняет роль курьера-почтальона, который бегает по заданиям «найди-принеси» и заводит долгие беседы. Никуда не денутся упомянутые выше квесты, где нужно зачищать гнезда фриков, лагеря бандитов и сектантов. Просто это будут подавать, как часть главной истории. В итоге, под конец игры Days Gone вызывает двоякие чувства: с одной стороны, от нее устаешь, с другой — не можешь и не хочешь бросать, потому что создатели смогли увлечь и захотеть довести историю до конца.
Не думал, что такое скажу, но создатели запихнули сюда слишком много контента. И теперь понятно, почему разработка «Жизнь после» затянулась на четыре года. Скорее всего, разработчики засунули в нее все, что придумали, не отбирая лучшее и оставляя даже просто нормальное. Будь они придирчивее, Days Gone стала бы короче и на порядок зрелищнее.
Что же касается самого геймплея и боевой системы, то в «Жизнь после» умело скрестили проверенные элементы других игр. Здесь сразу заметны копирования с Far Cry, Mad Max, The Witcher 3, R2D2, Dying Light и прочих. Для такого масштабного проекта у Bend Studio явно не хватило опыта и фантазии, поэтому они взяли отовсюду по чуть-чуть: классическая стрельба от третьего лица с перекатами и замедлением времени, стелс и тихие убийства, ближний бой с ограниченной стаминой, сбор хлама для крафта, охотничье зрение, поиск следов и редких предметов, сурвайвал элементы с ломающимся оружием и заканчивающемся бензином в мотоцикле, система доверия в лагерях и новомодный живой мир-песочница.
Личная заслуга Bend Studio в одном — они переработали опостылевших зомби, дали им необычные умения и сбили в огромные стаи. Последнее и есть уникальная особенность игры, которой, кстати, уделили минимум времени.
Эти рекламируемые в трейлерах орды фриков редко встретишь специально. Обычно на них натыкаешься случайно и не больше пары тройки раз за игру. Позже толпу мутантов придется убить по миссии и вот к этому надо готовиться, ведь просто офигеть и убежать, как это было раньше, не выйдет. Это задание — настоящее испытание, что требует концентрации, везения и знания всех механик. Фриков можно одновременно валить из основного оружия (обычно это автомат, а позже пулемет или винтовка), забрасывать коктейлями Молотова, фугасами, взрывать бочки с горючим, канистры с бензином, машины и прочее. Все это происходит в движении и поиске мест, где можно спрятаться, быстро восстановить стамину и скрафтить новую порцию «угощений».
Еще один интересный элемент Days Gone — мотоцикл. Мне нравится сесть на байк и проехаться через всю карту, остановившись на заправке, чтобы наполнить бак и подкрутить пару гаек. Есть в этом что-то успокаивающее и медитативное. Но понятно, что подобное привлекает далеко не всех, а кто-то отнесет долгие поездки к минусам, но в любом случае, есть возможность быстрого перемещения между лагерями. И все же телепорты лишат вас большой части геймплея, ведь мотоциклом интересно управлять, он эффектно капризничает на мокрой дороге или в болоте, а также привередлив на поворотах. И это делает езду еще более реалистичной, а часто просто веселой.
Байк главного героя можно и нужно улучшать, заправлять и ремонтировать. Разработчики добавили увлекательную кастомизацию железного коня, где на него разрешают примерить новые обвесы, фары, колеса, краску, наклейки, трубы и прочее. Со временем мотоцикл лучше переносит удары и столкновения, жрет меньше бензина (но все равно заправляться придется часто) и уже не рычит во время езды, что не так привлекает фриков или дорожных бандитов.
Days Gone не идеальна внешне, но это все равно красивая и атмосферная игра с динамической погодой, прекрасными видами природы и проработанной мимикой персонажей. От коллег из других изданий я слышал много жалоб на баги, оптимизацию и лаги, но за все время прохождения у меня был лишь один момент, когда в дороге упал fps.
Тут стоит немного разъяснить ситуацию. Большинство обзоров написаны на предрелизной версии игры, которую выдавали за две недели до выхода. И там действительно было куча проблем. Мы же получили ключ в день премьеры, а большую часть времени я играл на версиях 1.05−1.07. Видимо создатели провели серьезную работу над ошибками и закрыли главные технические косяки. Из минусов еще можно отметить долгие загрузки между миссиями или катсценами.
Кроме графики стоит отметить музыку. Я вряд ли буду слушать ее отдельно, но со своей работой по созданию нужной атмосферы она справляется отлично. Русская озвучка тоже на уровне, голоса подходят героям и звучат убедительно.
При всем моем нейтральном отношении к песочницам, Days Gone заинтересовала и буквально заставила в себя играть. Это достойный, но далеко не лучший эксклюзив Sony. И его вряд ли отметят номинациями и призами. В тоже время игра завораживает природой и погодными явлениями, постепенно увлекает закрученным сюжетом, развлекает атмосферными поездками на мотоцикле и беспрецедентной охотой на толпу из сотен зомби.
Days Gone много заимствует у других, и не всегда делает это так же умело. А еще здесь много случайных событий, поэтому отправившись на поимку преступников, можно угодить в засаду от совершенно других бандитов, схватить пару пуль от проживающих рядом фанатиков, встретить ту самую орду фриков и еле отбиться от стаи волков. И все же иногда, мир кажется пустым, а потраченные усилия на создание безумного количества квестов и размазывания сюжета, стоило бы пустить на заполнение огромного мира деталями. Поэтому на извечный вопрос брать, не брать или ждать скидки, мой ответ таков: Days Gone однозначно стоит купить, но не за полную цену. Я бы повременил до ближайших скидок, которые точно будут.