Dead Rising 3 Apocalypse Edition | |
Разработчик | Capcom Game Studio Vancouver |
Издатель | Capcom |
Официальный сайт | xbox.com/ru-RU/xbox-one/games/dead-rising-3 |
Дата выхода | Сентябрь 2014 |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Экшен |
Тематика зомби в игровой индустрии изрядно заезжена. Но есть в этой области уникальные игровые серии, которые выделяются определенной самобытностью. Среди них и дилогия Dead Rising, добравшаяся до компьютерной платформы лишь ко второй части. Игровой мир, сочетающий мрачные атрибуты нашествия живых мертвецов с веселой идиотией и черным юмором, выглядел оригинально. Третья часть была приурочена к запуску Xbox One, но в качестве эксклюзива пробыла недолго, посетив в итоге и наши края в расширенном и дополненном издании.
Главного героя Dead Rising 3 сразу бросают в гущу событий. В городке с неблагозвучным названием Лос-Пердидос уже вовсю бушует эпидемия и улицы наполнены толпами пожирателей плоти. Протагониста мы застаем при попытке найти проход на шоссе. Разобравшись с первыми противниками, застаем разрушенный туннель и вынужденно возвращаемся назад под аккомпанемент падающего перед нами самолета.
Автомеханик Ник уже обосновался с небольшой компанией знакомых в закусочной, куда и стремится вернуться. Добравшись к товарищам с плохими вестями, герой становится очевидцем совершенно дурацкой сцены, когда отдельные персонажи под крики «надо спасаться» выбегают навстречу голодным зомби. Этот момент подводит черту под сумбурным прологом и снимает вопрос о наличии внятного адекватного сюжета. Однако потом повествование входит в нормальное русло и история получает развитие.
Уцелевшие пытаются выбраться из города, который обещают разбомбить военные. По старой традиции в игре идет обратный отсчет до часа Х и игроку нужно уложиться со всеми основными и второстепенными делами до окончания этого срока. Главной надеждой на выживание становится самолет. Но его еще нужно отремонтировать и заправить. Задача простая, но по мере выполнения обрастает кучей других событий и новых приключений, которые наш герой готов пройти с невинным растерянным взглядом и легкой ухмылкой. На привычного дуболома Ник не смахивает, хотя и легко расчленяет зомби на кусочки.
Все события развиваются в цельном игровом мире, реализованном в виде небольшого городка. Каждый новый день приносит новое основное задания и несколько побочных миссий. Естественно, что все вертится вокруг добычи ценных предметов и припасов. Попутно мы спасаем выживших людей. Вокруг этой цели выстраиваются побочные задания. После удачного их завершения спасенные пополняют список союзников, которых можно брать с собой на дело. Попутно возникают спонтанные ситуации, когда на пути встречаются случайные люди, попавшие в окружение зомби. За спасение таких получаем благодарность и опыт, а выжившие убегают восвояси.
Dead Rising никогда не страдала дефицитом зомби. Массовые толпы мертвяков, через которые приходилось буквально прорубаться, стали еще больше. Прорваться через такие скопления чрезвычайно сложно, хотя пробежки с уклонениями теперь выполняются полегче. Спасает транспорт. Мотоциклы и машины были и ранее, но теперь без них просто не выжить. Расстояния больше, концентрация врагов выше. Колесить по улочкам приходится изрядно, тем более, что и задания постоянно гоняют из одной части городка в другую. Выбор автотранспорта разнообразен — от мотоциклов до бульдозера или асфальтного катка, которые легко превращают всех на пути в кровавый фарш, заливая экран литрами виртуальной крови.
Но основным средством уничтожения все еще остается ручное оружие. В игре куча предметов, которыми можно сразу мутузить мертвяков или использовать их для комбинации какого-то более эффективного приспособления. Палки, куски труб, биты, ножи, мечи, пистолеты, автоматы и много чего другого. Всего этого полно на улицах, в открытых разоренных магазинах, на месте гибели полицейских или военных. Раздобыть себе импровизированную дубину или пистолет — не проблема. Вот только вся амуниция недолговечна, ломается и выходить из строя. Даже огнестрельное оружие после исчерпания боезапаса приходится выкидывать. Весьма спорная условность, но она постоянно двигает игрока вперед. Тут невозможна ситуация ощущения полной безопасности, даже если все ячейки инвентаря забиты пулеметами. Рано или поздно придется искать замену и ввязываться в новые стычки с зомби.
Прочность орудия зависит от его типа. Меч прослужит дольше деревянного бруска. Но самым прочным и убийственным является комбинированное оружие, которое получается из нескольких предметов. Соединив биту и гвозди получите смертельную дубину. Палаш и масло позволят собрать огненный меч. Из армейской винтовки и дробовика можно собрать крутую пушку. Даже нейтральные предметы в виде игрушек, ведерка или мяча можно задействовать в разных приспособлениях убийства. Комбинации эти, как можно понять, не всегда отвечают какой-то логике. Например, из плюшевого медведя с пулеметом собирается небольшая замена стационарной турели. Потом этого медведя-убийцу можно проапгрейдить, добавив вспомогательные эффекты или усадив его на тележку, чтобы транспортировать кровавого мишку до места следующей зачистки.
Некоторое оружие выглядит как элементы одежды — боксерские перчатки с шипами или ножами, костюм дракона, в котором герой головой долбит тушки мертвяков. Непосредственно сам гардероб тоже разнообразен. Можно нацепить на себя элегантный костюм или вырядиться в супергероя, музыканта, пожарника, кого угодно. Можно создавать самые нелепые сочетания из элементов мужской и даже женской одежды.
Комбинации становятся доступны после обнаружения соответствующих чертежей. Такими схемами награждают за выполнение основных заданий, но еще больше их разбросано и спрятано по городу. Возможна и модернизация транспортных средств, когда из двух автомобилей можно собрать что-то одно и монструозное — адский клоунский фургон, тарантайку в духе «Безумного Макса» или небольшой броневичок с пушкой. Все это тоже открывается после получения соответствующих чертежей. Упрощает жизнь возможность сварганить любую поделку прямо на коленке. Достаточно взять с собой нужные предметы и комбинированное оружие можно получить за секунду. С транспортом примерно так же — подогнали две необходимые машины друг к другу и тотчас собрали из них нечто монструозное. Часто комплектные транспортные средства уже стоят рядом, что облегчает задачу. С предметами несколько сложнее. При нахождении нового чертежа комплектующие всегда рядом, а потом быстро найти нужные детали может оказаться сложнее, из-за напористых зомби в том числе. Помогает примерное знание местности, когда в памяти уже откладывается, что на этом складе можно собрать то-то и то-то, а вот тут можно получить части для такого-то оружия.
Носить с собой хлам в ожидании удачного момента, когда попадается второй комплектный элемент — не практично. Изначально у игрока лишь четыре слота под оружие и предметы. По мере прокачки можно открыть несколько дополнительных ячеек. При этом растет и список доступных средств уничтожения зомби. Куча различных мечей, уникальных винтовок со вспомогательными эффектами. Все хочется сохранить до момента самых отчаянных потасовок или до встречи с боссом. Иначе придется испытывать затруднения при битве с простым оружием или наяривать лишние мили до оружейного шкафчика. Последние расположены в специальных безопасных зонах. Эти убежища рассредоточены по всему городу, но предварительно их нужно зачистить от зомби, некоторые становятся доступны по ходу развития сюжета.
По мере набора игрового опыта мы получаем очки навыков, которые тратятся на упомянутое разблокирование новых слотов оружия, увеличение здоровья, повышение ловкости, улучшение показателей ближнего и дальнего боя. Прокачка является одним из важных стимулов к прохождению побочных заданий с целью набора дополнительного опыта. Очки набегают и за обычные убийства, но такой процесс длительнее. Интересно выдержан баланс в уничтожении зомби ручными средствами и на транспорте. В первом случае за убитого мервятка можно получить от 50 до 500 очков (в зависимости от его типа), а за каждого сбитого машиной выдают не более двух очков.
В убежищах можно скомбинировать свою команду, добавив к себе в напарники кого-то из спасенных ранее персонажей. Компьютерные напарники при правильном подборе оружия могут сыграть роль хорошего подспорья. Но они же выдвигают и новые требования. Нужно следить за здоровьем товарищей, выбирать более вместительный транспорт. Группа из трех-четырех человек уже не уедет на мотоцикле или двухместном спортивном автомобиле.
В качестве помощников могут выступать и реальные люди в режиме кооперативной игры. Зомби много, хватит на всех. Ну а веселья а абсурдных ситуация будет больше. Чувствуется, что игра изначально нацелена на совместное прохождение. Уже на этапе старта новой игры нам предлагают режимы с разными настройками в зависимости от типа поведения игроков — с более медленным течением времени для любителей исследовать все закоулки или «одиночный режим», когда игроки не смогут подключиться и помешать во время выполнения миссий, только между последними.
Dead Rising 3 вообще приятнее в мелочах на фоне прошлой игры. Сборка оружия без верстака, более адекватное управление и больше точек сохранения. Но главный недостаток в виде обилия лишней беготни никуда не делся. И наличие автотранспорта проблему не решает. Нас специально гоняют туда-сюда по городу, чтобы сделать процесс выполнения каждого задания насыщеннее по части выживания, что начинает напрягать. Основные игровые условия не меняются, игра быстро обрастает однообразными сражениями. Растет сложность за счет появления на улицах новых зомби и спецназовцев, больше забавного оружия у нас и комичных костюмов. Но этого маловато для поддержания стабильного интереса. Есть еще характерный налет безумия в развивающихся событиях. Присутствуют и боссы-психи: спятивший дедок, решивший вспомнить навыки кунг-фу, толстенная дамочка на пару центнеров, перекачанная культуристка и другие типажи. Все в духе серии, но таких ярких типажей не особо то и много.
Визуальный прогресс у игры заметный, не зря же она создавалась с прицелом под новое поколение Xbox и поддерживает DirectX 11. Неплохая проработка окружения, высокая дальность прорисовки, приятное освещение, сочные эффекты. Есть некоторый перебор с размытием в движении, из-за чего картинка чрезмерно замыливается, но это отключается. Неплохая система повреждения у тушек зомби, которые можно рубить на части под изрядные фонтаны крови. Но все это сопровождается неоправданно высокими системными требованиями. Для комфортной частоты кадров при высоких настройках графики требуются мощные видеокарты топового сегмента. Оценить производительность в сверхвысоком разрешении 2560x1440 можно по нашему недавнему тестированию GeForce GTX 970.
Не забудьте заглянуть в раздел дополнительных графических настроек. По умолчанию игра рендерит изображение в 720p, даже если вы выставили высокое разрешение монитора. Полноценная смена разрешения доступна только в разделе дополнительных параметров.
Dead Rising 3 сохранил все основные отличительные черты серии месте с достоинствами и недостатки. Повторное их сочетание уже не дает тех забавных ощущений, какие можно было получить от Dead Rising 2, при том, что и прошлая игра была своеобразной и на любителя. Монотонная рубка зомби заметно преобладает над забавными диалогами и сценками. Продолжение воспринимается исключительно как продукт коммерческого конвейера — без огонька, зато всего больше. Тем не менее, новичкам может понравиться. Они будут избавлены от привкуса вторичности. А если у вас есть компания для совместного прохождения, то игра действительно может оказаться веселой и интересной.