Dead Space 2 |
|
Разработчик | Visceral Games |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | http://www.ea.com/ru/dead-space2 |
Дата выхода | Январь 2011 |
Локализатор | Electronic Arts |
Жанр | Экшен |
Первая часть Dead Space вышла очень даже неплохой игрой. Проект нельзя было назвать очень уж оригинальным, но в нем была атмосфера, интрига и напряженный экшен, приправленный классическим космическим хоррором в духе «Чужого». Это было вполне целостное и законченное произведение с намеком на отсутствие слащавого хэппи-энда.
Но, как и любой коммерчески успешный проект, Dead Space был обречен на продолжение. Герой с самым космическим именем Айзек Кларк (разработчики явно поклонники творчества Айзека Азимова и Артура Кларка) после всех своих злоключений оказывается в итоге в психушке в компании других людей, находящихся под воздействием Обелиска. Конечно же, все они собрались там не случайно и «добрые» доктора всеми возможными способами вытягивают из своих подопытных «мышек» информацию о древнем артефакте, чтобы восстановить его.
Начинается же игра с момента, когда героя приводит в чувство неизвестный благодетель. Но только он собирается ввести нас в курс дела и объяснить, что же за крики там, на заднем плане, как его протыкают лезвия монстра и сам он на наших глазах превращается в некроморфа.
Приходится мчаться со всех ног, укорачиваясь от конечностей оживших мертвецов, в поисках безопасного места и возможности освободиться от смирительной рубашки, в которую закутан Айзек. Попутно мы добываем себе простенькое оружие и проходим краткий курс молодого бойца с некроморфами.
По ходу дела выясняется, что прошло без малого три года, но в памяти героя лишь пустота. Еще вчера он переживал кошмар на «Ишимуре», и вот те на — все заново. Опять какому-то амбициозному негодяю неймется и он лелеет планы о контроле над силами Обелиска, рискуя жизнями тысяч людей, ведь на этот раз ареной бойни станет не космический корабль, а целый город на Титане, спутнике Сатурна.
Вот только о реальном масштабе колонии нам говорят лишь редкие пейзажи за окном. Все остальное время мы занимаемся привычным изучением тесных коридоров и различных отсеков. Так что разнообразием интерьеров игра не балует. Судьба занесет нас даже второй раз на побитую жизнью «Ишимуру», которая тоже стала объектом пристального изучения исследователей Обелиска.
Dead Space всегда был ближе к простому боевику, чем к представителю жанра horror. Во второй части это стало ощущаться еще острее. После того, как нас сразу бросают в гущу событий, времени на отдых не дают. Монстров стало больше, их бестиарий стал разнообразнее. Компания некроморфов пополнилась за счет мутантов, плюющих кислотой, шустрых «детишек», атакующих толпой, и нападающих из-за угла «птичек».
Не обошлось и без тварей побольше, выступающих в роли небольших «боссов». Их, кстати, не так и много, и это пошло игре лишь на пользу. И на протяжении многих глав нас не будет доставать своими щупальцами один и тот же некроморф-переросток, как это было в первой части.
Под конец даже придется столкнуться с бессмертными созданиями, от которых надо будет изрядно побегать, ремонтируя нужную аппаратуру.
Все эту бегающую, прыгающую и ползучую гадость Айзек смачно кромсает с помощью верных инструментов — плазменного и лазерного резаков. Ими мы отсекает конечности (слабые места некроморфов) и добиваем брызжущие кровавой массой ползучие туши своим тяжелым металлическим ботинком.
В арсенале есть и другие устройства для уничтожения космических зомби — импульсная винтовка, ручная циркулярка с левитирующими управляемыми лезвиями (труборез в местной терминологии), установщик мин, огнемет, силовой пистолет и даже снайперская винтовка, которая в условиях ближнего боя в Dead Space 2 попросту не нужна.
Характеристики оружия, как и нашего скафандра, можно улучшать на специальных станках, тратя на это найденные или купленные силовые узлы. В специальных магазинах можно приобрести новые типы вооружения и обновить костюмчик после того, как будут найдены их чертежи.
Не забыты и особые способности Айзека — замедление времени и телекинез. С помощью стазис-модуля герой может временно «заморозить» врага или какой-то движущийся механизм, а телекинетический модуль позволяет швырять в некроморфов штыри и руки-лезвия их поверженных товарищей.
Камера по-прежнему занимает специфическую позицию над правым плечом, неподатливо реагируя на мышку. Впрочем, под медлительность главного героя подстраивается весь игровой процесс, потому как некроморфы, даже если и выскакивают внезапно из какого-то вентиляционного люка, еще успевают порычать, побулькать и всячески обратить на себя внимание. Если же кто-то из них все же избежит выстрела и успеет вцепиться в вас, еще будет время сбросить его с себя, прежде чем Айзека загрызут.
Кроме стрельбы и борьбы с космической напастью герою предстоит еще преодолевать несложные преграды в виде отсеков по переработке мусора, освобождать путь для транспорта или направлять орбитальные фокусные зеркала. Никуда не делись полеты в невесомости, теперь Кларк в этой среде действует даже свободнее чем ранее. В некоторых эпизодах нам придется обходиться и без кислорода, следя за соответствующим датчиком на спине.
Ну а чтобы совсем уж поразить игрока, разработчики придумали несколько стремительных полетов, во время которых нужно уворачиваться от разных осколков.
Вот только всего этого на деле не так много, чтобы разнообразить игровой процесс. В игре катастрофически мало того самого Космоса, который вынесен в заголовок. Это было проблемой еще первой части, но в продолжении ощущается еще сильнее. За все время игры наблюдать Сатурн мы будем всего лишь один раз, и даже выходить в открытое пространство будем не так часто, как хотелось бы. А ведь полеты в невесомости, когда кроме сопения героя ничего не слышно, и враг может подкрасться совершенно неожиданно, — это одна из лучших и оригинальных находок в игре.
Но самое главное, что нет атмосферы пугающего одиночества и бессилия перед лицом неизвестности и могущества неких высших сил. Нет ощущения песчинки в огромной бескрайней Вселенной. Впрочем и первый Dead Space не давал ощущений того самого холодного Космоса, зато там была атмосфера глобальной трагедии, угрозы и тайны. Dead Space 2 пытается играть на тех же струнах, но все карты уже раскрыты и сюжет не вызывает никаких эмоций.
Конечно, перед нами не Кубриковская «Одиссея», это обычная игра. Но все же, хотелось бы ощутить и прочувствовать нечто большее, чем дает Dead Space. А вторая часть выглядит примитивным боевиком про монстров и героя, которых их кромсает, потому что он герой. Попытки заигрывать на чувствах Айзека к потерянной любимой оставляют абсолютно равнодушными, потому что все это было в первой части, и там оно более органично вписывалось в общую историю.
Вроде и персонажей немного больше, предательство и злодей имеются, но все это как-то пресно. Примерно также пресно, как и пустой опустевший город, вместо больших пространств, предлагающий стандартный коридорный набор. Чуть больше нам расскажут о секте Юнитологов (успеху которой позавидовал бы Рон Хаббард), но ничего кардинально нового поклонники серии не узнают. Игре нечем поразить, она слишком похожа на первую часть.
Не может удивить Dead Space 2 и как хоррор. Слишком все типично и предсказуемо. Есть напряженные жуткие моменты, но их маловато. В основном используются дешевые приемы с погасшим светом, резкими звуками, выпрыгивающими монстрами. А с учетом того, что врагов много, все это быстро приедается и чувство тревоги как-то уходит. Такая же проблема была у прошлогоднего Aliens vs. Predator. Игра не сделала ни единого шага вперед как «ужастик», фантазии разработчиков хватило лишь на более динамичные экшен-сцены. А в желании воссоздать канонические мрачные интерьеры авторы даже перестарались. Жилые отсеки фанатиков, утыканные горящими свечами, на фоне истерзанных тел и залитых кровью стен выглядят немного несуразно, особенно, когда свечи продолжают гореть даже после разгерметизации.
Графика тоже не сильное место Dead Space 2. Улучшения со временем первой части (которая и в 2008 году не выглядела захватывающе) мизерные. Картинка стала сочнее, более умело используется освещение. Но на этом все преимущества заканчиваются. Проработанное окружение, насыщенное деталями и хорошо поставленное освещение в купе с правильными пост-эффектами помогают игре выглядеть приемлемо и сейчас, но все же чувствуется технологическая отсталость движка.
Текстурки слабоваты, поверхности выглядят плоско — не хватает современных технологий рельефного текстурирования. При близком рассмотрении некроморфы тоже выглядят не лучшим образом. Но любоваться ими времени нет, так что это уже небольшая проблема.
Звуковое сопровождение хорошее. Хлюпанье плоти, визжание пилы и странные звуки из отдаленных коридоров за спиной — все как и положено для добротного «ужастика». Ну а музыка служит отличным индикатором того, когда ждать неприятностей, а когда уже территория полностью зачищена от врагов.
Dead Space 2 вышел неоднозначным. Перед нами качественный футуристический боевик с хоррор-элементами. Но проблема игры в том, что уже есть первый Dead Space, который предлагал все то же самое и еще не выветрился из памяти игроков. Никакой новизны и оригинальных идей в продолжении нет. И сюжет уже не впечатляет. Айзека научили говорить, но от этого история не стала глубже. От того, что герой чертыхается в самые опасные моменты да изредка язвит, у него не добавилось харизмы. Какой-то реальной интриги нет, потому что про сумасшествие и Церковь поклонников Обелиску бывалые игроки и так знают. А все, что за пределами этого, — слишком банально. Отношения между героем и призраком любимой — тоже пройденный этап. Остается лишь качественный экшен в однотипных декорациях. Выходит некая компиляция из F.E.A.R. и BioShock — немного страха, много разнообразной стрельбы из необычного оружия и сборка припасов с прокачкой. Занимательно, но как-то банально. Если первый Dead Space вызывал у вас щенячий восторг, то вторая часть вас тоже порадует. Если же ваше отношение к игре было более сдержанным, по нраву была атмосфера, а не перестрелки, то вы ничего не потеряете, проигнорировав Dead Space 2. Если же вы и вовсе новичок, то лучше начать знакомство со Вселенной Dead Space с приобретения оригинальной игры.