Deadfall Adventures | |
Разработчик | The Farm 51 |
Издатель | Nordic Games |
Официальный сайт | deadfall-game.com |
Дата выхода | Ноябрь 2013 |
Локализатор | Nordic Games |
Жанр | Шутер |
Изначально у The Farm 51 была потрясающая идея. В эпоху повального увлечения фантастической и милитаристкой тематикой разработчики решили сделать приключенческий боевик от первого лица в духе незабвенного Индианы Джонса. Благодатная почва для развития интересного сюжета и разнообразного экшена при постоянной смене декораций. Нужно лишь немного фантазии и умелого заимствования из книг и кинофильмов соответствующего жанра.
На роль главного героя выбран внук Аллана Квотермейна. Для тех, кто книжки не читал — это главный литературный авантюрист, специалист по древним гробницам и потерянным цивилизациям задолго до появления на экране доктора Джонса. Внук, соответственно, тоже имеет славу лихого искателя приключений, отчего к нему и обращаются за помощью, чтобы найти некий древний суперартефакт, оставшийся от не менее древней протоцивилизации.
Завязка вроде бы интересна, но подается все слегка сумбурно. Персонажи шаблонны, лишены яркой харизмы, юмор беден. При этом виртуальные актеры не убедительны из-за невнятной анимации и пресной озвучки.
На роль плохишей поначалу нам предлагают немецких нацистов, которые тоже не против поиметь чудо-артефакт, дарующий власть над миром. Но в какой-то момент на сцену выходят еще и злые иваны-коммунисты, образы которых будто специально срисованы с дешевых американских фильмов эпохи расцвета Холодной войны. Ужасный командир со шрамами, солдаты в танкистских шлемах и кубанках прилагаются.
Абсурдность происходящего в некоторой степени подчеркивают и декорации — немцы ищут древние храмы во льдах Антарктиды, а «советы» бурят из-под земли, устраивая под этим же храмом инфернальные хоромы с кипящими лавовыми озерами. Логики тут искать не нужно.
У Квотермейна есть напарница, которую можно было бы назвать милой, если бы не все та же топорная анимация. По сюжету она играет достаточно важную роль, но в геймплее никак не участвует. Поэтому бегает за нами навязчивым «хвостом», может легко потеряться в толпе врагов, а в некоторых местах спокойно пробежать участок с ловушками, которые герою приходилось осторожно обходить. Никакого внутриигрового взаимодействия между двумя главными действующими лицами нет.
Игровой процесс Deadfall Adventures состоит из банального отстрела компьютерных болванчиков, преодоления ловушек и решения небольших головоломок. Наш путь будет пролегать через различные препятствия и хитроумные механизмы с лезвиями и стрелами, которые готовы разорвать любопытного путника. Кроме этого есть еще и припрятанные древности в секретных местах, добыча которых тоже может обернуться небольшим приключением. Сама игра стимулирует к изучению закоулков благодаря системе прокачки. Для улучшения навыков нужны древние артефакты, и каждое новое улучшение требует большего их количества. Повысить точность, живучесть и остальные параметры можно у специальных идолов, которые встречаются на каждом уровне.
Помощником в поиске древностей выступает компас — при приближении к объекту он начинает указывать на него своей стрелкой. Некоторые артефакты находятся на виду, но защищены ловушками, иные спрятаны и требуют найти какой-то тайный проход. Но ничего сверхсложного игра не предлагает. Решения зачастую лежать на поверхности и сложность лишь в том, чтобы обнаружить предмет.
Еще один помощник — блокнот. В виде рисунка на нем отмечаются цели путешествия или активные объекты, на которые нужно обратить внимание в случае решения какой-то головоломки. Задачки по взаимодействию с различными объектами разнообразны — выставить конфигурацию зеркал для перенаправления лучей света, подобрать комбинацию символов на нескольких колоннах, наполнить емкость водой. Если вы совсем не хотите напрягать мозги, то выбрав легкую сложность головоломок, получите прямое указание в виде подсвечивания нужных объектов прямо в игровом мире.
В некоторых ситуациях раздражает настоящий пиксельхантинг. К примеру, нужна доска, чтобы с ее помощью перейти с одной позиции на другую. Доска может лежать прямо под нашим носом, но активную точку для взаимодействия у нее еще нужно «нащупать». Потом с этой же доской необходимо уткнуться в другую малюсенькую точку, чтобы положить ее на опоры.
Кстати, такое вот взаимодействие с досками и иными ручными предметами вообще лишено какой-либо визуализации. Мы просто щелкаем кнопку, а предмет исчезает и появляется в другом месте.
Уровни в Deadfall не отличаются большими просторами. Ответвлений и секретов меньше, чем хотелось бы. Чувствуется, что в первую очередь это обычный коридорный шутер, причем весьма убогий. Оружие, физика, поведение врагов — все посредственно. Общие ощущения таковы, что это заурядная игра десятилетней давности, если не старше.
Разнообразие вносят ожившие мумии. Таких противников нужно выжигать фонариком, что заставляет действовать активнее.
Ближе к концу игры перестрелки становятся интереснее благодаря обилию ловушек, которые можно использовать против нападающих. Выждав момент, можно поджечь врага или нашпиговать его стрелами — получается весело и задорно. Жаль, что такого развлечения нет на первых игровых этапах.
С собой герой носит пару пистолетов и лишь одну винтовку. Боезапас у последней ограничен, поэтому винтовку придется часто менять. Чувствуется, что это тоже притянуто за уши, лишь бы чем-то занять игрока.
Кроме лобовых столкновений с врагами и явных головоломок случаются небольшие сценки, требующие применения оружия или элементов окружения. К примеру, подрыв скалы поможет перейти по льдинам на другой берег, а старая пушка на корабле может пробить проход в стене.
Визуально игра выглядит средненько. Локации весьма разнообразны. Но пустыня, многие подземелья и ледяные уровни выглядят зачастую простенько, а местами и убого.
Последние этапы в джунглях намного привлекательнее благодаря более насыщенному дизайну, множеству элементов окружения и насыщенной цветовой гамме.
В Deadfall Adventures есть основа для хорошей увлекательной игры. Но по факту все выполнено на посредственном уровне — от сюжета до игровой механики. Повествование пресное, герои без харизмы. Крайне мало интересных головоломок и хитрых секретов, зато много однотипной стрельбы. Вместо задорной игры, пропитанной духом фильмов про Индиану Джонса, или аналога Uncharted в шутерном исполнении получилось нечто невнятное и порою вгоняющее в скуку. Но нельзя сказать, что игра совсем уж плоха. Оригинальная тематика и разнотипный геймплей могут некоторых увлечь, небольшими игровыми порциями Deadfall Adventures воспринимается сносно. Хотя проигнорировав игру, вы уж точно ничего не потеряете.