Deathloop | |
---|---|
Разработчик | Arkane Studios |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | deathloop.com |
Дата выхода | 14 сентября 2021 года |
Жанр | Экшен-РПГ, Стелс, Приключения |
Arkane Studios, авторы Dishonored, Prey и Wolfenstein: Youngblood, выпустили новую игру под названием Deathloop. Это стильная адаптация на тему «Дня сурка» с харизматичными героями, юмором и детективной составляющей. Ниже разбираемся кому понравится новый immersive sim от легендарной студии, а кому нет и почему.
Сюжет Deathloop по задумке похож на общие идеи BioShock и Dishonored. Есть некий альтернативный утопический мир, в котором восемь не всегда ученых, но идеологов (местных боссов) создали временную петлю и зациклили один день. Остров поделен на четыре сектора (утес Фристад, Карлова бухта, Комплекс и Даунтаун), здесь живут люди и все они знают о происходящем. Каждый день жители веселятся и пируют, изощренно убивают себя и других, чтобы на следующий день возродиться обратно.
Но главному герою, начальнику службы безопасности по имени Кольт, надоедает временная петля, и он решает ее разорвать. Чтобы это сделать, нужно за один день убить всех идеологов и разрушить машину. Но на его пути стоит Джулианна — одна из восьми, а также недостача информации и весь остальной остров, который пытается помешать ему прервать цикличность времени.
Несмотря на противостояние по сюжету, в отношениях Кольта и Джулианны разработчикам удалось создать ту самую «химию». Они спорят и ругаются, шутят и прикалываются друг над другом, попутно высмеивая временные аномалии, идеологов и прочие злободневные вопросы. В Deathloop неожиданно много качественно поданного и правильно дозированного юмора.
Каждый зацикленный местный день раздроблен на четыре части: утро, полдень, после полудня и вечер. Все они влияют на локацию, ее облик и занятия NPC. Тут их называют резидентами. Утром на одной карте может быть тихо и мрачно, а вечером уже проводится концерт или другое веселье. Внешний вид локаций и расположение противников тоже меняется, поэтому проходить их снова и снова не так скучно, как может показаться изначально. А делать это придется постоянно.
В местном «Дне сурка» умереть, конечно, можно, но герой заново возрождается на пляже, где и появился в начале игры. Оружия у него нет, как и умений с бонусами. И это уже некая местная вариация на тему жанра rouge like. Правда, со временем, и с помощью местного элемента, часть вещей после смерти можно сохранить при себе.
Ручных сейвов тут нет, поэтому игра запоминает состояние персонажа во время выхода на локацию и ухода с нее. Все что может случиться между этими двумя временными точками не сохраняется. Поэтому на миссиях лучше не умирать, но и тут есть исключения. В начале игры Кольту дают способность отматывать время назад при смерти. Попыток есть две за один выход в локацию и они обновляются между заданиями или при убийстве Джулианны (о ней позже).
Deathloop — точно экшен и однозначно ролевой. Но в первую очередь это иммерсивный симулятор. То есть все уровни и задачи в игре можно пройти несколькими способами. При желании это может быть стелс, с крадушимся главным героем, тихими убийствами, взломом систем безопасности и прочим. Но если хочется веселья, то без проблем идите напролом, уничтожая врагов и попутно подбираясь к идеологам. К нужной точке разрешено добраться несколькими путями, а завалить босса двумя и больше способами. Уровни можно детально исследовать, мастерить ловушки для врагов, читать записки, погружаться в мир и придумывать разные ухищренные способы прохождения.
При этом игра не заставляет геймера выбирать какой-то один вариант, а, наоборот, подстегивает проходить ее по-разному, снося бошки когда надо и тихо зачищать местность в нужных местах, взламывать и носить с собой автоматические турели, отвлекать и так далее.
Чтобы убить восьмерых идеологов и прервать петлю времени, потребуется много о них узнать. У каждого свои привычки, а в разное время суток они бывают в разных локациях и даже иногда встречаются друг с другом. Такие моменты лучше не упускать и хватать двух зайцев сразу, но для это предстоит неплохо прокачаться.
Идеологи — местные варианты мини-боссов, но убивать их не так сложно, как планируешь изначально. Ведь пока герой собирает улики и буквально играет в детектива, он попутно прокачивается и приходит к целям уже в достаточно обвешенном плюшками состоянии. Плюс помогает ограниченность локаций, поэтому пути отхода строятся в голове автоматически.
Дополняет это далеко не самый умный в истории игр искусственный интеллект, заставляя противников скопом бежать на героя, почти не применяя каких-то тактик обхода. Враги умеют прятаться за укрытиями, но иногда тыкаются в стены, проявляют чудеса заторможенности и часто промахиваются при стрельбе. Правда, и персонажу много не надо — пара тройка попаданий максимум и ты труп.
В Deathloop героя нужно обязательно обвесить брелоками — местными скиллами и улучшениями. Для начала поднимаем с врагов оружие. Оно здесь делится по цвету от серого к фиолетовому, как в ролевых играх. Чем выше уровень, тем больше обвесов можно прицепить. А еще серые и зеленые пушки заклинивают в самый неподходящий момент, чего не случается с их вариантами других цветов.
Оружие также находится в тайниках, которые доступны на определенных локациях в один из четырех периодов времени. Правда, для этого понадобится внимательно изучать улики и находить зацепки. Так просто приводить игрока к мощной пушке никто не будет, как и водить за ручку в течение всего сюжета.
Главный герой Кольт также становится сильнее с помощью брелоков. В четыре слота вставляются различные бонусы в виде уменьшения получаемого урона, двойного прыжка, быстрого восполнения энергии и прочего.
Есть у главного героя и умения. Правда, помимо упомянутой выше «Репризы» с перемоткой времени назад при убийстве, скилла разрешают поставить только два. Добываются они с убитых идеологов и бывают разными и также могут улучшаться за счет брелоков. Например, невидимость, подбрасывание вражин вверх или связывание их энергией, после чего все действия примененные к одному резиденту случатся и с другими. Например, одним выстрелом буквально убиваются несколькло противников.
Особенностью прохождения Deathloop в периодических вторжениях Джулианны во время миссии. В рандомном порядке она входит на карту и охотится на Кольта. При этом все выходы из локации закрываются, а помимо нее на героя кидаются ближайшие резиденты.
Чтобы выйти, нужно отключить специальную антенну, которая удаленно блокирует двери. Если повезет и быстро до нее добраться, то есть шанс избежать встречи с Джулианной и остаться с найденным на карте добром. При желании с ней можно и сразиться, ведь по силе она примерно на уровне идеологов. Да и местный ИИ, как писалось выше, не блещет умом, поэтому справиться достаточно не сложно.
Но это если перевести игру в офлайн. При включенной сети роль Джулианны берет на себя реальный игрок. И вот тут начинается веселье. Чем изощреннее геймер, тем сложнее с ним справиться. Он может подкарауливать вас при выходе или тупо сидеть на крыше и метко стрелять из снайперки, внезапно накинуться с мечом или сделать что-то еще. Вариантов тонна. То же самое доступно и вам, если зайти в открытые игры других геймеров.
Deathloop хоть и шутер от первого лица по жанру, но назвать игру полноценной «стрелялкой» сложно. Стрельба хоть и ощущается сочно, все равно кажется какой-то искусственной. И вроде отдача есть и целиться не просто, и разные звуки оружия завезли, и ведет себя оно по-разному, но ощущения как от чего-то искусственного.
Deathloop все же больше про экшен, стелс и ролевую систему, чем про стрельбу. Схожие «пластмассовые» ощущения от оружия были в Dishonored, Prey и BioShock. Жаль, что создателям Wolfenstein: Youngblood не удалось, а может они и не собирались, сделать стрельбу более реалистичной.
Deathloop отлично играется на PlayStation 5. Напомним, что игра временный эксклюзив для этой консоли, а позже выйдет и на ПК. Бутафорную стрельбу улучшают триггеры, которые сопротивляются, а из динамиков геймпада раздаются смачные звуки выстрелов, вылетающие гильзы, перезарядка и прочее. Через геймпад тут много других взаимодействий с игроком. Например, DualSense выступает рацией, через которую Кольт общается с Джулианной. Вибрация нового поколения также присутствует, но не в таких масштабах, как в той же Returnal.
Несмотря на свой нарочито рисованный стиль Deathloop выглядит современно. Трассировка лучей есть, 60 кадров в секунду тоже, как и 4К. Визуальный стиль игры — смесь Dishonored, We Happy Few и BioShock.
Глюков и багов в моем прохождении не было, но коллеги из других изданий жаловались на редкие вылеты, зависания и просадки fps. Ничего подобного я не фиксировал ни разу. Возможно, мне повезло.
У Deathloop атмосферные и вовлекающие в прохождение саундтреки. Вряд ли их можно слушать отдельно, но внутри игры они работают на 100%. Русская озвучка одна из лучших за последнее время. Голоса подобраны правильно и актеры отлично отыгрывают роли, создавая упомянутую выше химию между героями. Перевода на украинский язык нет.
Deathloop — дикая помесь жанров, но в первую очередь это новый отлично собранный и скрупулезно выстроенный immersive sim категории ААА. Не могу назвать такие игры массовыми, поэтому и рекомендовать этот вариант «Дня сурка» всем, скорее всего, нельзя. Если вы фанат предыдущих игр Arkane, а также серии BioShock, то вам безусловно понравится и Deathloop, ведь это одна из лучших игр французских разработчиков. В то же время, любителям прямолинейных сюжетов, где игрока не заставляют делать все самому, а также поклонникам более реалистичной стрельбы, лучше присмотреться к другим релизам осени.