Deep Black: Reloaded
Разработчик Biart Studio
Издатель Strategy First Inc.
Официальный сайт www.biart7.com/node/11
Дата выхода Фераль 2012 — русская версия
Апрель 2012 — электронная версия в Steam
Локализатор Новый Диск
Жанр Экшен

Игра Deep Black: Reloaded не относится к категории громких раскрученных блокбастеров. Это проект (ранее планировавшийся под названием Underwater Wars) от русской студии Biart Studio впервые поступил в продажу еще в прошлом году, но только в Германии. Причиной такого раннего релиза, возможно, стало судебное разбирательство между издателями Strategy First Inc., Just A Game и разработчиками. Полноценная русская версия под эгидой «Нового диска» вышла в феврале этого года, а мировая премьера в Steam состоялась лишь в апреле. Проект пока эксклюзивный для ПК, но консольные версии тоже планируются.

Действие разворачивается в недалеком будущем, где мировое сообщество разделилось на два блока: Европейско-Американский и Азиатский альянсы. Противники наращивают мощь, но открытых конфликтов избегают. Вездесущие корпорации пользуются ситуацией и занимаются разработками оружия для сторон. А многочисленными диверсионными и разведывательными операциями занимаются наемники, к числу коих относится и главный герой Пирс. Он отправляется на какую-то базу с целью освобождения заложников, но находит там тайные лаборатории, боевых роботов и кучу других наемников. Собственно, больше сказать о сюжете Deep Black и нечего. Он слабенький и подается отвратительно: в виде небольших скриптовых сценок, где герой общается с оператором женского пола через коммуникатор с голографическим интерфейсом. Диалоги несут минимальную смысловую нагрузку. Да и вся история выступает лишь в роли некоего связующего звена, объединяющего разные уровни. Интриги и харизматичных персонажей тут нет. Попытки вставить шутки присутствуют, но юмор такой, что лучше бы его и не было. Интонациии актеров, озвучивавших диалоги, порою вызывают недоумение. Да и сами актеры говорят сразу за нескольких персонажей. А эпизод, где бравый диверсант-дайвер признается в клаустрофобии, и вовсе вызывается facepalm-реакцию. Да и цельность повествования тоже порою хромает. То мы на подлодке рассуждаем о том, как выбраться из нее, а потом раз, и уже на суше, оставив за кадром проход через канализационную систему.

Deep Black: Reloaded

С игровым процессом дела обстоят лучше, хотя и тут есть большая проблема. Игра ориентирована на консоли и геймплей построен на использовании укрытий. Вполне типично для современных шутеров от третьего лица. Но удобство передвижения сильно хромает. Резко бегать герою не по силам. Но это и понятно. Он одет в бронированный костюмчик, напоминающий облачение Айзека Кларка — в таком не сильно разгонишься. Единственный способ увернуться от пули на открытом месте — кувыркаться. Резво прыгать от укрытия к укрытию Пирс тоже не умеет. Надо подбегать к каждому и нажимать соответствующую клавишу. В режиме «прилипания» к стене попасть по зашедшему с фланга противнику почти нереально. В общем, управления намного хуже, чем у  большинства игр со схожей игровой механикой.

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Игра предлагает стычки под водой и на поверхности. В первом случае нам будут противостоять разные роботы и охранные системы при поддержке редких аквалангистов. На поверхности основное сопротивление составят вооруженная охрана, но и без боевых дронов тоже не обойдется. Под водой мы можем двигаться во всех направлениях и тоже умеем «прилипать» к стенам. Подводные уровни небольшие, но постоянно сочетаются с надводными. Часто нужно найти какой-то вентиль, затопить туннель или помещение, что позволит проплыть в ранее недоступную зону.

Deep Black: Reloaded

У героя есть гарпун, которым он может хватать зазевавшихся у воды часовых и затаскивать под воду. С помощью этого же гарпуна мы подключаемся к разным охранным системам, взламываем их и открываем двери. Перепрограммированию поддаются и некоторые охранные роботы. Вместо того, чтобы тратить на них весь боезапас, можно загарпунить и сделать их своими союзниками. Но выполнить это можно лишь, когда они поднимают свои заслонки-щиты, что позволяет зацепиться гарпуну. На перепрограммирование уходит некоторое время, и надо постоянно держаться возле врага, чтобы не оборвалась связь.

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Есть защитные системы, реагирующие на движение и выпускающие самонаводящиеся мины. Тут два варианта: все расстрелять или отключить систему на пару секунд, чтобы успеть прошмыгнуть мимо нее. На суше тоже есть системы с самонаводящимися минами, от них проблем будет намного больше. Они постоянно выпускают шары, ищущие нас, и близко подобраться к базовому устройству для его нейтрализации непросто.

Самые крупные роботы потребуют применения гранатомета. Иногда нужна хитрость. К примеру, для уничтожения одного из роботов-боссов, который использует защитное поле, нужно попеременно активировать разные пульты вокруг него. Это вызывает временную перезагрузку и делает врага уязвимым.

Deep Black: Reloaded

Что до противников-людей, то они используют разное вооружение и отличаются разной живучестью в зависимости от обмундирования. Есть диверсанты-ниндзя, которые, впрочем, укладываются нашим героем на раз-два. Приемы рукопашного боя Пирс может задействовать в момент, когда враг подбежал вплотную. Тогда он делает подсечки, валит противника наземь, добивая ботинком, или просто вонзает в тело неудачника выдвижной нож. Все реализуется по нажатию одной клавиши, которая подсвечивается в момент контакта. Но если не успели — то сами быстро окажемся на полу. И пока мы проводим все эти приемы, ничто не защищает от пуль. Часто бывает такое, что приходится ввязаться в драку с подбежавшим врагов, но высунувшись из-за укрытия, мы открываемся для вражеского огня. Болванчики строго повинуются скриптам, и много таких моментов, когда заняв определенную позицию, постоянно будем натыкаться на одного «бегуна», проводить прием, но тут же умирать из-за пуль его напарника. Раздражает. Но это реалистичнее того, как в других играх, ввязываясь в рукопашное противоборство, герой внезапно становится неуязвим для пуль.

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Есть и драки, завязанные на QTE, в основном под водой. С вражескими аквалангистами приходится долго возиться и каждое нажатие на клавишу сопровождается множеством каких-то движений и действий. Понятно, что в плотном костюме в воде кунг-фу не покажешь, но все равно зрелищности таким дракам ой как не хватает.

Игра линейна, но скучать не придется. На нас постоянно натравливают новых врагов. Подкидывают на убой парней покрепче, появляются турели, роботы. Арсенал тоже обновляется. Кроме пистолета и верной винтовки будут дробовик, гранатомет, экспериментальный «шокер» и другие разновидности футуристического и не очень оружия. Разница между ними существенна. Скорострельная винтовка имеет большой разброс, пистолет точен, но медленный. Дробовик поможет избавиться от любого нападающего, но лишь на ближних дистанциях. «Шокер» временно парализует врага и особо эффективен против некоторых устройств и бойцов, позволяя тратить на них меньше времени и зарядов.

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Так что должное разнообразие поддерживается, заставляя игрока использовать разное оружие и разную тактику в зависимости от ситуации. Получается вполне динамично и занимательно.

На уровнях в обилии расставлены взрывающиеся бочки и контейнеры, извергающие энергетические разряды, если их уничтожить. Все это тоже служит подспорьем в игре. Но размещены они порою неудачно. Иной раз возле турели или укрытия врагов специально стоит бочка, но видно лишь ее краешек, в который попасть трудно.

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Deep Black смотрится вполне приятно. Сочная картинка, хорошо поставленное освещение. Красиво выглядят отсеки, окутанные дымком и паром. Не хватает лишь сглаживания. Еще крайне рекомендуем форсировать анизотропную фильтрацию в драйвере, это улучшить четкость изображения.

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Deep Black: Reloaded

Вначале планировалась поддержка всех основных технологий NVIDIA: PhysX и 3D Vision. Но в итоге обошлось без PhysX, а жаль. Яркие взрывы с кучей осколков неплохо бы украсили игру, благо взрываться тут есть чему и этого много. Крошащиеся бетонные укрытия тоже были бы весьма к месту.

Deep Black: Reloaded средненькая игра, которая интересна, в первую очередь, из-за своего сеттинга. Это уникальное сочетание подводного экшена и позиционного шутера с укрытиями. Но в рамках этой концепции предложить еще что-то оригинальное авторам не удалось. Перестрелки под водой и на суше вполне банальны, хотя динамика поддерживается. Да и корявая игровая механика портит впечатления, с управлением еще надо освоиться. Определенное разнообразие в игре есть, но многие моменты повторяются. Баланс сложности страдает: некоторые отрезки пролетают очень быстро, другие приходится переигрывать раз за разом. Сюжет играет второстепенную роль, а жаль, футуристические шутеры игроки любят не только за роботов и необычное оружие. Картинка приятная, но ничего выдающегося в графическом плане игра не демонстрирует. Определенный потенциал у Deep Black: Reloaded есть, но он явно не раскрыт полностью. Вроде бы оригинально и по-своему интересно, но слишком много шероховатостей, которые все портят. В нынешнем варианте игра может стать кандидатом на покупку лишь на какой-то очень выгодной распродаже в Steam.