Diablo 2: Resurrected | |
---|---|
Разработчик | Vicarious Visions, Blizzard Entertainment |
Издатель | Blizzard Entertainment |
Официальный сайт | diablo2.blizzard.com |
Дата выхода | 23 сентября 2021 года |
Жанр | Экшен-РПГ |
23 сентября 2021 года вышла Diablo II: Resurrected — ремастер культовой экшн-RPG от Blizzard. Обновлением проекта занимались не создатели той самой игры, а студия Vicarious Visions. До этого она помогала Blizzard с мелкими делами и занималась переизданием Crash Bandicoot. Руководителем Resurrected был ветеран Blizzard Джей Аллен Брэк. Правда, после громкого скандала с Activizion Blizzard, он уволился.
Выход Diablo 2: Resurrected ставит несколько важных вопросов: Насколько ремастер сохраняет дух оригинала? Не упростили ли игру под казуальных геймеров? Как ощущается проект 2000 года в 2021-м? Не устарел ли игровой процесс, интерфейс, левелдизайн и прочие важные элементы? Некоторыми вопросами задаются фанаты и олдскульные геймеры, а другими — новички и молодые игроки, которые еще даже не родились, когда выходил оригинал. Все эти вопросы действительно важны, поэтому ниже мы попытались ответить на каждый и даже больше.
Сюжет Diablo II: Resurrected не изменился по сравнению с Diablo 2. Все тот же Диабло, поверженный в первой части, выжил и снова пытается уничтожить мир. Злодей хочет освободить братьев Мефисто и Баала, а в этом ему мешает группа героев во главе с протагонистом.
Сюжетные CGI-ролики перерисованы и выглядят потрясающе. Blizzard всегда умели делать подобные эффектные видео во всех своих играх и, как и 21 год назад, сцены между актами в Resurrected реалистичны, красивы и в них множество мелких деталей.
Diablo 2: Resurrected — полноценный ремастер и бережная реставрация оригинала. В игре не трогали геймплей, механики, классы и оружие, не правили задания, умения, героев, карты, боссов и прочее. Исключение — несколько мелких правок, включая автоподъем золота, автоматическая сортировка вещей в инвентаре, визуальный режим для дальтоников и возможность управления с геймпада. Это все, на что решились ребята из Vicarious Visions, чтобы сделать культовую экшн-RPG более современной.
В Diablo II: Resurrected играется так же круто, как и в оригинал. На выбор есть семь классов с уникальным внешним видом, умениями и способом прохождения. Для каждого из них в интернете доступны сотни гайдов. Если вы давно не играли, то рекомендую заранее выбрать класс и посмотреть по нему парочку материалов. Иначе рискуете запороть прокачку героя даже на обычном уровне сложности.
Как и почти четверть века назад, Diablo 2: Resurrected не прощает распределение очков характеристик и умений по наитию. Хотя пройти игру разок без гайдов, скорее всего, получится. Но если есть желание тащить дальше, проверяя свой скилл на других уровнях сложности, то прокачанный герой просто окажется к такому не пригоден.
Сюжет Diablo 2: Resurrected делится на пять глав, а последняя взята из дополнения Lord of Destruction. В каждом акте нужно выполнить ряд заданий, часть из которых необязательна. Но для прокачки, получения золота, трофеев и позабытых ощущений первооткрывателя, пройти лучше все.
Дополнительных квестов нет, поэтому бродить по миру в поисках секретных заданий и побочных миссий бессмысленно — этого не было в 2000 году и нет теперь. Игра четко следует оригиналу, поэтому здесь важен только сюжет и получение новых вещей ради убийства все более сильных мобов.
Как и раньше, узнавать о Санктуарии помогают разговоры с NPC. В лагерях можно не только избавиться от хлама в инвентаре, но и купить оружие, доспехи, починить экипировку, затариться свитами телепорта и распознавания, камнями и амулетами, зельями хп и маны, а также быстро переместиться через телепорт в открытые точки на карте.
Поверх оригинальной Diablo II создатели бережно наложили ее визуально обновленную версию, а также перезаписали музыку. При нажатии кнопки G можно в реальном времени переключится на старую графику, а потом обратно — эффектный способ показать огромный труд разработчиков и существенный скачок в технологиях.
Визуальный стиль Diablo 2: Resurrected одновременно впечатляет и вызывает чувство ностальгии. Герои, окружение и локации выглядят максимально реалистично, современно и атмосферно. В то же время оставленная создателями старая анимация движений добавляет игре ламповости и аутентичности. На месте и те самые звуки подъема бутылки с эликсиром, выпавшее кольцо, скрип дверей и прочее. Все как в детстве: в компьютерных клубах, классе информатики или дома у друга. Все это в свое время я хотел почувствовать при выходе Diablo 3, но не вышло. А вот сейчас получилось.
Зато с музыкой на мой взгляд не все хорошо. Это всё те же знакомые и культовые мелодии оригинала, просто обновленные. Но тут дело не в этом, а в неподходящих треках для некоторых уровней. Иногда музыка настолько выбивалась из показанного на экране, что я в раздражении ее отключал. Потом включал заново в новой главе и было лучше, но потом опять несовпадение аудио с визуалом.
Возможно, изменилось мое восприятие саундтреков, а может быть в памяти остались лишь картинки из игры, а музыка не сохранилась, поэтому эффекта ностальгии нет. Скорее всего, тут все индивидуально и зависит от набора воспоминаний о Diablo II у каждого игрока.
Абзацы выше были для олдскульных геймеров. А как же новички? Что если кто-то не играл в оригинал, но любит изометрические экшн-RPG, наслышан о проекте и хочет пройти Diablo 2: Resurrected? Для них информация следующая.
После многих «диаблоидов» и других современных игр Diablo II: Resurrected, конечно, покажется олдскульной. Но на это и сделана ставка. Создатели без проблем исправили бы громоздкий, по нынешним меркам, интерфейс и отдельные окна, добавили улучшенное взаимодействие с картой и заданиями, доработали NPC, подкинули сторонних квестов и обновили анимацию. Но все это было бы уже не Diablo 2 с обновленной графикой, а Diablo 4 или что-то другое.
Несмотря на многие вещи буквально из прошлого века, Diablo II: Resurrected смотрится свежо и по-модному, под «ретро». У игры завораживающая атмосфера темного фэнтези, современная графика с проработанными текстурами, волшебная и одновременно напряженная музыка, семь разноплановых классов с десятками путей развития у каждого, тонны лута, хардкорная прокачка и мультиплеер.
При всей своей современности и отличной графике у Diablo 2: Resurrected нет проблем с производительностью. Ремастер хорошо идет на бюджетных сборках. Например, мой ASUS ROG Strix G531GT с GeForce GTX 1650 Ti, 16 ГБ ОЗУ и процессором Intel Core i5-9300H легко тянул игру на ультрах при 50–60 кадрах в секунду.
На старте у Blizzard, как всегда, были проблемы с серверами, людей выбивало из прохождений без сохранения, они не могли подключиться или просто попасть в игру. Почти сразу вышел патч с исправлениями и стало полегче.
Как и во многих современных играх, в Diablo II: Resurrected есть мультиплеер. Но и тут создатели добавили нюансов. При желании пользователь может сделать персонажа для игры в одиночку, чтобы его никто не тревожил. Для этого требуется единоразовое подключение к интернету. Тут же есть возможность взять напарника из NPC.
Также можно создать героя «В сети». И тогда им разрешают присоединятся в лобби к другим геймерам или приглашать к себе. Как видим, разработчики подумали о всех: тех, кто любит тащить в соло, и кому важна веселая компания или просто совместное прохождение.
Diablo II: Resurrected — бережное сохранение оригинала, которому прикрутили новую графику, мультиплеер и несколько незначительных, но важных мелочей. Игра вызовет ностальгию у геймеров за 30 и так же легко зайдет всем тем, кто еще не родился при выходе оригинала. Она относится к «ретро» по современной моде, она сложна и атмосферна, здесь мощный визуальный стиль и невероятно красивые CGI-ролики. У Vicarious Visions получился ремастер за который не стыдно.