Disciples 3: Renaissance | |
Разработчик | .dat |
Издатель | Акелла |
Официальный сайт | http://disciples3.ru/ |
Дата выхода | 11 декабря 2009 |
Локализатор | - |
Жанр | RPG TBS |
Взглянув на дату выхода игры, сразу понимаешь, насколько опоздала эта статья. Однако, у нашего портала есть небольшая отговорка: игра тоже появилась не в то время, и уж точно, не в том месте. Выйди она хотя бы года на три раньше и не из-под крыла «Акеллы», все, вероятно, было бы по-другому. Попав в жернова российского игропрома, так любящего воскрешать полумертвые тайтлы, Disciples навсегда (хотя все же хотелось бы надеяться…) изменились…
Disciples 3 — это именно тот случай, когда представители практически всех игровых прослоек оказались едины в своих мнениях. Это — провал. Ведь миллионы леммингов не могут ошибаться… Забудьте все обещания, что читали в игровой прессе, отбросьте все надежды, что были возложены на .dat, если таковые были, конечно. В случае с Renaissance очень уместно сакраментальное: «маємо те, що маємо».
Да, безусловно, если бы на Renaissance не было бирки «Disciples», игра бы получила гораздо меньше негативных откликов, как от игроков, так и от профильных обозревателей: нарекли бы средней руки клоном «Героев» и забыли бы через месяц. Однако же, в главном меню рядом с цифрой «три» красуется знакомая с детства надпись, а значит, на многие вещи просто нельзя закрыть глаза. Ну а раз игра все же запустилась (а такая удача случается далеко не у всех), то перед нами во всей красе предстает уже успевшее стать притчей во языцех отношение «Акеллы» к игрокам. Не хотите мучаться, обходя толстенные баги — играйте в другие игры. Disciples 3 даже с ворохом патчей не работает нормально. Да что там, .dat до сих пор не научили свое детище нормально «альттабиться». Но не подумайте чего, издатель все же заботиться об игроках. Правда, только о западных — там эта игра выйдет только через год. Да-да, опять бэта-тест.
Немного о наполнении. Помните, как в старые добрые времена запускали с друзьями hot seat и рубились ночи на пролет? Уверен, многие ответят утвердительно. Однако выкидыш «Акеллы» подобным похвастаться не может… Просто потому, что сетевой игры ни в каком виде здесь нет. А даже если бы и была, толку от нее было бы мало — одиночные карты не завезли, извини. Единственное, что доступно — уже открытые миссии кампании, которые абсолютно не подходят для сетевой игры, ибо имеют РПГ-шную стуктуру.
Под неумолимый нож гейм-дизайнера попали заодно и две расы из наличествовавших пяти — Нежить и Горные Кланы. Самое интересное, что все, что нужно для добавления их в игру — есть, не хватает только замка. Впрочем, и издателя тоже можно понять — нужно ведь хоть что-то новое, кроме карт, вложить в аддоны, да.
Но самое неприятно начинается, когда речь заходит непосредственно о геймплее новой Disciples. Зачем было так перекраивать игровую механику? Или скорее даже не перекраивать, а почти под ноль сдирать у главного конкурента — серии HOMM? Чем была плоха старая простая, но эффективная система? В итоге имеем чисто героеобразную систему боя, окантованную жутким искусственным интеллектом. Здравствуйте, гексагональное поле, очки действия, применение магии в бою…
Единственная находка тактического режима — клетки-ноды, дающие бонусы стоящим на них бойцам. Сама по себе идея неплоха, но на фоне текущего положения дел, она является лишь еще одной уступкой игроку в борьбе с тупым ИИ. Битвы скучны и скоротечны, а из-за общей мрачности, блеклости и мелких размеров юнитов все происходящее скатывается в унылое неразборчивое месиво.
В стратегическом режиме новшеств куда меньше. Зато куда больше ограничений. Герой разучился доставать из кармана кораблик и переправляться через водные преграды, а передвижение чаще всего возможно только по одной заранее проложенной тропинке.
Схема строения карт, как уже упоминалось, чисто РПГ-шная, что для подобной игры, при отсутствии чего-либо кроме кампании, равносильно приговору. Единственное, что .dat’овцы позволили себе изменить — добыча ресурсов. Жезлоносцы со своими жезлами остались в прошлом, на смену им пришли хранители — около каждого источника ресурсов отныне находится небольшая шахта, куда всего одним кликом мыши и втыкается этот самый хранитель. С течением времени он прокачивается и обрастает новыми способностями, начиная представлять реальную угрозу. Достаточно спорное нововведение, да и хранитель, способный уничтожить средних размеров отряд, вызывает легкое недоумение.
Серия Disciples всегда славилась своим мрачным готическим и невероятно притягательным стилем. И, что удивительно, в этом аспекте Disciples 3 достойно продолжает дело третьей части, все красиво и по канонам серии. Что ни говори, но художники у .dat хорошие. Другое дело, что вся эта похвала касается только рисованного арта. Когда же дело доходит до того, что способен выдать движок, мнение в корне меняется. Данный моторчик не внушал доверия еще на момент анонса, а годы-то все шли… Как результат, современным требованиям он не соответствует совершенно. Панорамные планы выглядят в целом терпимо, но камеру лучше не приближать.
Вообще, существует, пожалуй, всего две вещи, из-за которых стоит попробовать сесть за эту часть Disciples — это арт и сюжет. Последний, хотя и прямолинеен аки рельсы, держится вполне на уровне предыдущих частей (то есть, достаточно увлекателен, чтобы удержать игрока на время прохождения кампании), да и подается он достаточно вкусно. Повествование сдобрено отличными черно-белыми рисованными роликами, добавляющими в почти пустую копилку игры еще один небольшой плюс. Жаль, но достоинства игры на этом заканчиваются.
В итоге резонно было бы задать вопрос, который задавали уже десятки рецензентов до меня: чем «Акелла» и .dat занимались 4 года? Создается впечатление, что на момент анонса у разработчиков, кроме движка и моделей, конь не валялся.
Да, игра вполне может понравиться неофитам, не знакомым с более ранними представительницами серии, однако даже в этом случае D3 — не более чем одноразовая поделка на пару вечеров. Остальным же здесь делать вообще нечего. .dat благополучно забила последний гвоздь в крышку гроба и без того полумертвой серии. Более бездарного продолжения дела Strategy First сложно и придумать.