Dishonored | |
Разработчики | Arkane Studios |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | www.dishonored.com |
Дата выхода | Октябрь 2012 |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Экшен |
В ушедшем 2012 году мы увидели много качественных и интересных игр. Однако не так много среди этого списка по-настоящему оригинальных и необычных проектов, а не продолжений известных серий с новой порядковой цифровой в названии. Тем ценнее и богаче в эмоциональном плане знакомство с действительно новыми и яркими играми. А еще приятнее, когда это не экспериментальные инди-проекты в духе Dear Esther, а полноценные игровые блокбастеры. Dishonored как раз и является таким редким самородком. Мимо игры нельзя пройти молча, поэтому, хоть и с опозданием, но мы решили немного высказаться по этому необычному и одному из самых знаковых проектов прошлого года.
Первое о чем бы хотелось сказать — игровой мир. Редко какая игра предлагает столь интересную и проработанную Вселенную, в которую погружаешься с головой. А ведь в Dishonored нет громадных уровней или огромного числа персонажей. Тем удивительнее, как авторам в рамкам короткого повествования удается добиться такого эффекта. Все события разворачиваются в городе Дануолл, раскинувшемся на островах. Вообще, весь выдуманный мир неразрывно связан с морем. Это и островные государства, и прямая зависимость технологий от морского сырья. Визуально Дануолл напоминает Лондон викторианской эпохи, изрядно приправленный элементами стимпанка. Старая английская архитектура и быт сочетаются с мощными паровыми и электрическими машинами. Главным топливным элементом для всех двигателей и устройств является ворвань — китовый жир, самое энергоемкое вещество в мире Dishonored. В таких условиях особую важность приобретает профессия китобоя, просто-таки овеянная романтикой. Есть в этом обществе и своя религиозная система, построенная на противостоянии магии и связанному с ней божку. Не обошлось и без культов, которые поклоняются этому образу темных сил, в надежде приобщиться к тайным знаниям. В социальной сфере мир Dishonored тоже напоминает Британскую империю с правящей аристократией и мощной централизованной властью императрицы.
Все это — лишь элементы игрового мира, никак не связанные с основным повествованием. Просто на их фоне и развивается сюжет игры. Но подобные нюансы, о которых на самом деле дается весьма скупая информация, являются неотъемлемой частью уникальной атмосферы. Удивительно, но Dishonored — одна из тех редких игр, в которой интересно читать различные записки и книги. Именно из таких текстовых источников мы и получаем большую часть скупой информации обо всей этой выдуманной вселенной. И даже с такими скупыми данными игра предлагает весьма стройную и продуманную картину своего мира.
В центре сюжетной истории Корво, лорд-защитник императрицы. Вернувшись из поездки в чужие страны в поисках лекарства от эпидемии чумы, охватившей Дануолл, он оказывается втянут в придворные интриги за власть. На его глазах погибает императрица, похищают ее дочь, а самого Корво обвиняют в убийстве. Томясь в тюрьме, герой уже готовится к неминуемой казни. Но его спасают неожиданные покровители, среди которых оказываются «лоялисты», готовящие свержение новоявленного правителя, и таинственный Чужой (в оригинале Outsider), который дарует герою магические силы. Протагонист вырывается на свободу и примыкает к сообществу заговорщиков в надежде спасти дочь императрицы и свершить правосудие над заказчиками убийства ее матери.
Корво выступает в роли убийцы-ассасина. Он нейтрализует ключевые фигуры, на которых держится власть узурпировавшего трон лорда-регента. Причем в средствах для реализации конечной задачи мы практически не ограничены. Есть довольно обширные уровни со сложной архитектурой и множеством путей к цели, есть множество средств и возможностей для устранения жертв. Благодаря этому у игроков огромное количество вариантов прохождения одной и той же миссии. Можно максимально скрытно красться и таиться по углам, обминая патрули и никому не показываясь на глаза. А можно уничтожать всех на своем пути, не считаясь с лишними жертвами. Все в духе серии Hitman. Ну разве что маскировать убийства под несчастные случаи не получится. А в остальном, по степени свободы Dishonored ничем не хуже, а в чем-то и лучше.
Одной из особенностей игры является высокая степень свободы передвижения. Корво может легко взбираться на крыши, передвигаться по вентиляционным коммуникациям, скакать по карнизам, лазить по цепям. Но реализовано все это не благодаря модному нынче в играх паркуру. Одолевать высокие строения герою помогает магия. Она переносит героя не небольшие расстояния. Таким образом мы взбираемся по разным площадкам и балконам до чердаков и крыш. Благодаря магии можем незаметно передвигаться по люстрам над головами врагов или избегать встреч с ними на улице, совершая «прыжки» по крышам или балконам.
Впрочем, такие сверхспособности не делают героя неуязвимым. Расстояние телепортации ограничено, и не на все поверхности можно совершить такой прыжок. Все равно придется как-то лавировать и выбирать маршрут исходя из особенностей архитектуры уровня.
Стелс в игре хоть и играет ключевую роль, но в нем много условностей. Враги страдают определенной близорукостью, часто безразличны к зоне над их головами. Еще герой сохраняет незаметность, выглядывая из-за укрытий. Такая условность является некоей необходимостью, ведь иначе безопасно не оценить ситуацию. Но когда это происходит прямо под носом у патрульного — выглядит глупо и неестественно. Да и весь стелс в игре держится на системе укрытий, а не на использовании теней. Скрыть вас от взгляда врага поможет какой-то ящик или препятствие, но не темная зона. Тень не скроет вас от посторонних взглядов, если вы в зоне видимости противника. И это на фоне совершенно безопасного выглядывания из-за углов даже в ярко освещенной комнате.
Еще одно средство, позволяющее безопасно оценить обстановку — магический «сканер», демонстрирующий силуэты ближних врагов даже за стенами. Он же заодно отмечает и зону видимости отображаемых людей.
Если же избежать открытого боя не удалось, в ход можно пустить нож, арбалет, пистолет и даже гранаты. Причем открытый экшен в игре проработан не хуже стелса, тут есть свои зрелищные добивания и контрудары.
Но главное, что игра предлагает свободу. Мы можем щадить всех, прибегая лишь к усыпляющим приемам, или вырезать все, что движется. Даже основных целей можно вывести из политической игры без кровопролития, если вы встретите нужного персонажа и выполните для него отдельное поручение. Манера прохождения напрямую влияет на концовку. Агрессивный стиль с множеством жертв погрузят Дануолл в хаос. Но скрытные действия и миролюбие помогут восстановить благополучие и мир.
Набор магических умений дополняется замедлением времени, воздушным ударом, сбивающим всех с ног, возможностью временного вселения в крысу или другого человека. Все это расходует запас маны, которая восполняется при помощи специальных зелий. Кстати, удивительный для нынешнего времени факт — даже здоровье главного героя не восстанавливается само по себе, а лишь при помощи снадобий и еды. Впрочем, с этим проблем нет, а если прокачать свои умения, то восполняться можно будет даже попивая водичку из крана.
Прокачка персонажа весьма органично вписана в общий игровой процесс. Для доступа к новым умениям и улучшению старых нужно собирать специальные руны, спрятанные по всему уровню. Обнаружить тайники можно с самого начала миссии при помощи специального сердца, которое заодно поведает правду о любом предмете. Вот, кстати еще одна приятная мелочь, очень добавляющая атмосферу: направляешь сердце на улицу или какой-то дом, а оно тебе рассказывает о контрабандистах, убийствах и всему, что связано с этим местом.
Еще по локациям раскиданы амулеты, дающие бонус к умениям. Определение местоположения тайников на самом деле не позволяет быстро их добыть. Путь к нужному месту может пролегать через чердаки или подземелья. Часто приходится облазить пол уровня, прежде чем найдешь какой-то едва заметный проход, ведущий к тайнику. И хотя поиск таких предметов не играет ключевую роль в развитии сюжета, но все это отлично подстегивает интерес игрока к исследованию игрового мира. Это своего рода отдельная игра: найти спрятанный тайник, который призывно светится значком, когда порою совершенно не понятно, как пройти в нужную зону.
Еще одним стимулом для изучения мира является поиск драгоценностей и денег. На некоторых уровнях Dishonored вообще напоминает старый добрый Thief. Ты можешь на некоторое время совершенно забыть о главной цели в поисках добычи. Попался сейф с кодовым замком? Ищи подсказки в записках. Закрыта комната хозяина или какой-то чулан, в котором призывно шипит руна? Открываем охоту на охранников или просто воруем у них с пояса ключи. Все это тоже очень интересно, хотя вроде бы никак и не связанно с основными задачами в миссиях.
А вот в визуальном плане игра вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — очень необычный и интересный дизайн, с другой — слабая технологическая реализация с попыткой спрятать мутные текстуры за рисованной стилизацией. Все же это не Borderlands 2, где схожий визуальный стиль отлично дополняет взбалмошную атмосферу. Сюжет в Dishonored довольно мрачный и такой визуальный стиль тут не совсем к месту, пускай даже краски и цвета более тусклые. Да и в целом игра непозволительно яркая для стелса, нет нормальных насыщенных теней. Так что сразу рекомендуем понизить ползунок яркости в настройках игры — это улучшить общие визуальные впечатления.
Зато системные требования очень скромные. Насладиться игрой смогут даже обладатели бюджетных видеокарт и владельцы ноутбуков.
Dishonored — очень необычная игра, которая умело жонглирует знакомыми элементами и приемами. В чем-то можно усмотреть аналогии с Hitman или Thief. Но в целом — это совершенно самобытная игра и самобытный уникальный мир, с которым совершенно не хочется расставаться. Интереснейшее приключение в мире магии и стимпанка. Несмотря на не совсем убедительный в некоторых нюансах стелс и слабенькую графику, игра все равно великолепна. Одно из лучших виртуальных приключений 2012 года. Игра, которую нельзя пропустить.