Divinity 2: Ego Draconis
(Divinity 2. Кровь драконов)
Разработчик Larian Studios
Издатель cdv Software Entertainment
Официальный сайт http://www.snowball.ru/divinity2/
Дата выхода Ноябрь 2009
Локализатор 1C, Snowball Studios
Жанр Ролевая игра (RPG)

В далеком 2002 году никому дотоле неизвестная бельгийская Larian Studios взяла да и выпустила довольно хороший изометрический ролевик под названием Divine Divinity. Этот интересный проект не ожидала всенародная популярность. Продолжение с подзаголовком Ego Draconis (в локализованной версии «Кровь драконов»), которое вышло в конце 2009 года, к несчастью, может постигнуть таже участь, ведь на беду бельгийцев их детище ушло в продажу вместе (на Западе чуть позже) с таким колоссом как Dragon Age, который и тематику драконью тоже использует, да и аудиторию ролевых игр на ближайшие пару месяцев точно не отпустит от экрана (коварные DLC от BioWare до сих пор не дают фанатам повод оторваться от мира Ферелдена). А внимания Divinity 2 безусловно заслуживает.

Divinity 2. Кровь драконов

Данную игру нельзя отнести к категории проектов, которые с самого начала задевают тонкие струнки геймерской души зрелищными роликами и битвами. Скорее даже наоборот — поначалу все выглядит простенько, как очередной унылый клон Gothic. Но первое впечатление, как это часто бывает, оказывается неверным, и далее на нас как из рога изобилия повалятся и интересные задания, и пафосные видеролики тоже.

Divinity 2. Кровь драконов

Главный герой готовится к вступлению в ряды охотников на драконов. Для этого нам предстоит пройти нехитрое посвящение и определиться с профориентацией. После чего нас выпускают в большой мир и оставляют на хозяйстве в краю Осколье. Пока старшие товарищи в походе, нам предстоит заниматься обыденными вещами — утихомиривать забияк в таверне, спасать прохожих, находить тайные (и не очень) схроны с кучей полезных вещичек, налаживать чьи-то любовные дела и охотиться за разбойниками. Все задания разнообразны, но для игры такого жанра вроде бы и не оригинальны. Но чем больше таких поручений и случайных квестов, тем больше игра затягивает нас в свой мир.

Многие задания можно реализовать разными способами. Если вам не по душе лишний раз проливать кровь стражей на ферме, но хочется помочь населению укрыть запасы провианта (что поделать — война, продразверстка!), можно пойти на хитрость и подкуп. Решили помочь начальнику стражи, сыграть в Штирлица, спасти из заключения бандита и выведать местонахождение их лагеря? Можно провести двойную игру и в действительности перейти на сторону «романтиков большой дороги». Не все конечно задания дают много вариантов для прохождения, частенько все сводится к найди-принеси или найди-убей. Но это и не главное, в игре есть и куча других «вкусностей».

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Мир Divinity 2 хоть и не ограничивает нас физически в передвижении, но на первых порах соваться в дальние локации крайне опасно для здоровья. По доброй традиции Gothic и Morrowind противники по мере удаления от первоначальной точки начала наших странствий становятся все сильнее, и пока мы не прокачаем свои умения, попасть в определенные регионы нам просто не дадут. Вроде никто не мешает с самого начала сделать забег к большой башне Ловиса в центре долины, а на самом то деле первый же сильный гоблин-шаман или скелет отправит нас в небытие одним легким взмахом руки.

Divinity 2. Кровь драконов

Такие ограничения сами подталкивают игрока к выполнению побочных заданий и добыванию ценного опыта, чтобы наконец-то можно было спокойно добраться в нужную точку или победить какого-то злодея. Это вносит необходимое разнообразие, ведь основная сюжетная линия поначалу очень проста. Фактически нам нужно посетить два места в Осколье, вот только прежде чем это удастся безопасно осуществить, действительно придется исходить почти весь край, подкачивая мышцы и магические навыки.

Divinity 2. Кровь драконов

Игровой мир наполнен множеством сюрпризов и только внимательный исследователь получит максимальное удовольствие от игры. Случайно найденная книга может открыть какой-то секрет, неприметный закоулок может вывести к таинственному входу в подземелье. На древних развалинах балуется маг-рифмоплет. Если мы не поленимся и посетим все места излияния его словесного творчества, победим призванных им существ, то получим награду. Не знаете, зачем нужны странные рычаги, которые ничего не открывают? Не беда, найдите все, нажмите и получите в качестве бонуса за настырность ящичек сокровищами. На слова случайной гадалки тоже не стоит махать рукой, побегайте-ка за белым кроликом, почувствуйте себя Алисой.

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Некоторые из игровых загадок не так уж и просты и могут поставить в тупик. Например, после того, как вы доберетесь до вершины башни Ловиса, окажется, что выйти из этой комнатки через ту же дверь уже не получится. Не раз в тупик могут поставить закрытые двери без намека на то, как их открыть или где раздобыть ключ. В таких ситуациях главное внимательность, ведь часто секретный рычаг спрятан где-то рядом в виде вазы или неприметного кирпича в стене.

Divinity 2. Кровь драконов

Вообще, в фантазии разработчикам не отказать и они умело разнообразили процесс зачистки территорий от тварей такими хитрыми (и не очень) испытаниями на смекалку. А кое-где и в акробата придется поиграть, прыгая по платформам не хуже незабвенного Супер-Марио.

Не последнюю роль в создании приятной атмосферы играет и ироничный характер самой игры. При суровой фентезийной истории про очередную напасть для всего сущего и грядущий Апокалипсис многое подано в ироничной форме, что идет Divinity 2 только на пользу. Кроме уже упоминавшегося волшебника-рифмоплета, забавных дневников и юморных информационных комментариев в меню персонажа, можно столкнуться с такими неожиданностями как кролик-убийца. Это, правда, грозит лишь тем, кто за время путешествий истребит слишком много случайных пушистиков (а что делать, сами под ноги лезут), в отместку за что к вам и явится этот здоровый мохнатый зверюга с окровавленными клыками и добродушными глазами.

Как упоминалось выше, в самом начале нам предлагают выбрать класс нашего героя. Но это никоим образом не мешает в дальнейшем изучать нам другие навыки, а лишь дает некий начальный бонус к определенным характеристикам. Самих же характеристик немного, всего лишь пять. Определяют они запас очков жизни, маны, силу и ловкость, которые сказываются на владении оружием ближнего и дальнего боя, а также устойчивости к ним же. Есть еще и три второстепенные характеристики, которые определяют устойчивость к магическим эффектам, отравлению, оглушению и возможности нанести повышенный урон при критическом ударе. При поднятии уровня нам даются очки для повышения только лишь основных характеристик, а второстепенные повышаются уже в зависимости от уровня первичных. Можно их улучшить и при помощи магических предметов в нашем гардеробе.

Divinity 2. Кровь драконов

Классов развития персонажа всего пять — жрец, маг, воин, следопыт (аналог лучника-разбойника в других RPG) и охотник на драконов. Первые четыре имеют строго ограниченную ориентацию с рядом навыков специфического назначения, каждый из которых можно прокачать до 5 уровня. В категорию охотника входят общие навыки, дающие возможность увеличить объем инвентаря, уровень повреждений одноручным, двуручным оружием или лука.

Divinity 2. Кровь драконов

Сюда же относится и интересная возможность чтения мыслей. Реализуется она в меню диалога с персонажем. Но чтобы прочитать его мысли придется расплатиться каким-то количеством кровно заработанного опыта, причем, чем сильнее воля собеседника, тем дороже это вам выйдет. Такая хитрость может дать доступ к какой-то полезной информации, а может наоборот не иметь никакой практической выгоды. Зачастую чтение мыслей помогает найти тайники, сокровища, но иногда и решить какой-то квест или сделать правильный выбор, узнав собеседника поближе.

Основное различие жреца и мага в том, что последний относится к боевой школе, т.е. почти все заклинания у него атакующие. Жрец в этом плане более разнообразен — у него в активе и невидимость и призыв призрака-напарника. Воин может изучить различные нехитрые приемы, которые намного мощнее обычных ударов, следопыт может отравлять стрелы и выпускать их несколько за раз.

Divinity 2. Кровь драконов

Ограничений на использование того или иного навыка нет, но много их изучить не выйдет, не так много очков нам дают на их развитие, и пользы от множества непрокачанных умений тоже нет. Лучше иметь в активе два мощных заклинания чем десять первого уровня, которые и урона то мощному противнику толком не нанесут.

Сама же боевая система незамысловата и не сильно отличается от аналогичных Action-RPG проектов. Кроме банального махания мечом есть еще прыжок и перекаты в сторону, которые при определенной сноровке и быстрой реакции помогут вам избегать стрел и некоторых заклинаний врага. Экшена в игре много, бои динамичны, но пауза позволит вам в любой момент использовать зелье или выбрать нужное заклинание и навестись на определенную мишень.

Divinity 2. Кровь драконов

Сами же бои не особо разнообразны — главное все те же перекаты для ухода из-под удара, вовремя лечиться и в первую очередь уничтожать главарей.

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Некоторых игроков удивит автонаведение на цель, что значительно упрощает бой при стрельбе из лука (да и файерболами целится особо уже не надо). Но эта простота управления противопоставляется настырности и количеству врагов, которых по мере прохождения будет становиться все больше и больше, из-за чего крупные сражения будут превращаться в толкучку. Особенно будут досаждать всякие некроманты и прочие призыватели нежити и вспомогательных бойцов. Правда и у нас есть возможность обзавестись небольшой группой поддержки. Кроме упомянутого навыка призыва духа, будет возможность собрать из разных частей тел ручную зверюшку-некрозавра.

Divinity 2. Кровь драконов

Тут, кстати, стоит немного отвлечься и упомянуть о том, как же этого самого некрозавра раздобыть. Дело в том, что игра не пестрит подсказками и точными указаниями куда идти и что делать (чем страдают другие проекты), из-за чего поначалу возникают некоторые, на первый взгляд, неразрешимые вопросы. Но, как говорилось выше, внимательность при исследовании мира принесет свою пользу. В определенный момент вы завоюете башню пламенного рыцаря, и там уже у вас будут в распоряжении все мастера — и кузнец, и алхимик и свой же некромант. Дот тех же пор вам придется искать соответствующих персонажей в мире Осколья. Один из некромантов, который позволит вам призывать некрозавров, расположен в пещерах, недалеко от сгоревшей часовни, найти его просто. А вот предмет для контроля призываемого существа придется поискать (в южной части долины). Если у вас накопилась куча ненужных трав и рецептов загляните в подвал мельника, там вы сможете преобразовать все это в полезные вам зелья. Да и накладывать чары на оружие без сторонней помощи вы не сможете. В этом вам тоже поможет определенный персонаж.

Divinity 2. Кровь драконов

Что до оружия и различных побрякушек, то их в игре много. Выбор огромен, но набор полезных и ценных вещей как обычно скромнее. Учитывая возможность дополнительно зачаровать разные латы, браслеты, кольца и вложить в них волшебные талисманы, дающие бонусы к характеристикам, целесообразно подбирать вещички и оружие так, чтобы вместе они давали максимальный бонус к необходимым вам навыкам или «компенсировали» ваши слабые места в развитии персонажа. Имеются в игре и уникальные вещи, которые вместе создают комплект. Если собрать такой комплект доспехов и оружия, то вместе вы получите еще дополнительный бонус к характеристикам.

Главным приятным сюрпризом для игрока станет возможность перевоплощаться в огнедышащего дракона и носиться среди скал, испепеляя врагов. К сожалению, хитрые разработчики сделали так, что в режиме дракона с земли исчезают все наземные противники — с ними извольте разбираться только в человеческом обличье и традиционным мечом. Но все равно зрелищные воздушные поединки вносят приятное разнообразие. Тем более, что игр, в которых нам давали примерить шкуру непобедимого огнедышащего монстра, катастрофически мало (на ум приходит только второсортный экшен по мотивам фильма «Эрагон»). На дракона, кстати, мы тоже можем навешивать доспехи и прокачивать ему его специфичные навыки.

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Визуально игра вызывает двойственные ощущения. Реализованная на движке Gamebryo Engine, который являлся основой для именитых Oblivion и Fallout 3 от Bethesda Softworks, Divinity 2 все же немного уступает им. С одной стороны тут и дальность прорисовки растительности довольно большая и детализация неплохая, но все портит странное смазывание изображения. Причем работает оно тогда, когда мы опускаем камеру довольно низко, тогда «замыливается» визуальный горизонт, чуть выше центра экрана. При этом низ и самый вверх (а это самые дальние объекты) остаются четкими. Стоит немного поднять камеру, как четкость дальних листочкев и травинок просто-таки радует.

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

На детализацию и текстуры некоторых элементов окружения и зверюшек разработчики тоже поскупились. Например, тролли выглядят уж чересчур угловато и ужасно.

Divinity 2. Кровь драконов

Зато различные визуальные эффекты смотрятся на ура — вспышки от заклинаний, жар от пламени.

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

В целом пейзажи в Divinity 2 (как для игры ролевого жанра) вполне симпатичные. Графика может и не передовая, но в меру привлекательная, хотя и чувствуется, что кое-что выполнено топорно.

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Не радуют разнообразием скины доспехов и оружия. Вроде бы их море, но все выглядит однотипно. И смотрятся они бледнее, чем в уже упоминавшихся проектах Bethesda. Стальные латы и щиты хоть и детализированы, но фактура материала никак не напоминает металл. Мелочь вроде бы, но все же…

Различные гоблины и скелеты претерпевают минимальных визуальных изменений при разнообразии их классов. Не хватило видать фантазии у художников. А вот на фантастические пейзажи не пожалуешься. Особенно радуют летающие острова и побережье Острова стражей с ошметками разбитых кораблей, останками огромных китов (вспоминается Zeno Clash) и древними руинами.

Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Системные требования у игры довольно серьезные. Особенно сильно сказывается включение теней. С ними игра выглядит намного лучше, но, например, видеоадаптера GeForce 9800GTX+ катастрофически не хватает в таком режиме даже для разрешения 1280х1024. Благодаря же достаточному набору графических настроек можно добиться хорошей производительности и на значительно более слабых видеокартах.

Игра радует качественными звуковыми эффектами и оригинальным разнообразным саундтреком. Впрочем, музыка частенько навязчива и не все мелодии вызывают восторг. В локализованной версии оставлена оригинальная английская озвучка, и, надо отметить, что не все голоса актеров идеально вписываются в образ персонажей.

У Divinity 2 есть ряд мелких недостатков. Можно придраться к простоватой ролевой системе и к тому, что большая часть боев не требует никакой тактики, да и визуальное исполнение не всегда удачно, в конце концов, озвучка с музыкой тоже не совершенны. Мир чересчур статичен и привязан именно к нам — NPC не спят (да тут и время суток не меняется), почти не сходят с места, двигаясь только в узких рамкам своего «ареала». Обидно, что и в роли дракона нельзя побуянить особо, сжигая наземных супостатов. Но все это мелочи, которые не портят общее впечатление от игры. На звание лучшей RPG после Dragon Age: Origins творению бельгийских разработчиков не претендовать. Все же у опытных кудесников из BioWare был выдержан идеальный баланс во всем — все было в меру и все идеально гармонировало друг с другом. Впрочем, Divinity 2 все равно очень интересная и увлекательная игра, погрузившись в которую, трудно оторваться до самого финала. И за почетное второе место на пьедестале рядом с проектом канадских старожилов «Кровь драконов» может легко побороться с Drakensang и Risen. Так что не пропустите!