Divinity 2: Ego Draconis (Divinity 2. Кровь драконов) |
|
Разработчик | Larian Studios |
Издатель | cdv Software Entertainment |
Официальный сайт | http://www.snowball.ru/divinity2/ |
Дата выхода | Ноябрь 2009 |
Локализатор | 1C, Snowball Studios |
Жанр | Ролевая игра (RPG) |
В далеком 2002 году никому дотоле неизвестная бельгийская Larian Studios взяла да и выпустила довольно хороший изометрический ролевик под названием Divine Divinity. Этот интересный проект не ожидала всенародная популярность. Продолжение с подзаголовком Ego Draconis (в локализованной версии «Кровь драконов»), которое вышло в конце 2009 года, к несчастью, может постигнуть таже участь, ведь на беду бельгийцев их детище ушло в продажу вместе (на Западе чуть позже) с таким колоссом как Dragon Age, который и тематику драконью тоже использует, да и аудиторию ролевых игр на ближайшие пару месяцев точно не отпустит от экрана (коварные DLC от BioWare до сих пор не дают фанатам повод оторваться от мира Ферелдена). А внимания Divinity 2 безусловно заслуживает.
Данную игру нельзя отнести к категории проектов, которые с самого начала задевают тонкие струнки геймерской души зрелищными роликами и битвами. Скорее даже наоборот — поначалу все выглядит простенько, как очередной унылый клон Gothic. Но первое впечатление, как это часто бывает, оказывается неверным, и далее на нас как из рога изобилия повалятся и интересные задания, и пафосные видеролики тоже.
Главный герой готовится к вступлению в ряды охотников на драконов. Для этого нам предстоит пройти нехитрое посвящение и определиться с профориентацией. После чего нас выпускают в большой мир и оставляют на хозяйстве в краю Осколье. Пока старшие товарищи в походе, нам предстоит заниматься обыденными вещами — утихомиривать забияк в таверне, спасать прохожих, находить тайные (и не очень) схроны с кучей полезных вещичек, налаживать чьи-то любовные дела и охотиться за разбойниками. Все задания разнообразны, но для игры такого жанра вроде бы и не оригинальны. Но чем больше таких поручений и случайных квестов, тем больше игра затягивает нас в свой мир.
Многие задания можно реализовать разными способами. Если вам не по душе лишний раз проливать кровь стражей на ферме, но хочется помочь населению укрыть запасы провианта (что поделать — война, продразверстка!), можно пойти на хитрость и подкуп. Решили помочь начальнику стражи, сыграть в Штирлица, спасти из заключения бандита и выведать местонахождение их лагеря? Можно провести двойную игру и в действительности перейти на сторону «романтиков большой дороги». Не все конечно задания дают много вариантов для прохождения, частенько все сводится к найди-принеси или найди-убей. Но это и не главное, в игре есть и куча других «вкусностей».
Мир Divinity 2 хоть и не ограничивает нас физически в передвижении, но на первых порах соваться в дальние локации крайне опасно для здоровья. По доброй традиции Gothic и Morrowind противники по мере удаления от первоначальной точки начала наших странствий становятся все сильнее, и пока мы не прокачаем свои умения, попасть в определенные регионы нам просто не дадут. Вроде никто не мешает с самого начала сделать забег к большой башне Ловиса в центре долины, а на самом то деле первый же сильный гоблин-шаман или скелет отправит нас в небытие одним легким взмахом руки.
Такие ограничения сами подталкивают игрока к выполнению побочных заданий и добыванию ценного опыта, чтобы наконец-то можно было спокойно добраться в нужную точку или победить какого-то злодея. Это вносит необходимое разнообразие, ведь основная сюжетная линия поначалу очень проста. Фактически нам нужно посетить два места в Осколье, вот только прежде чем это удастся безопасно осуществить, действительно придется исходить почти весь край, подкачивая мышцы и магические навыки.
Игровой мир наполнен множеством сюрпризов и только внимательный исследователь получит максимальное удовольствие от игры. Случайно найденная книга может открыть какой-то секрет, неприметный закоулок может вывести к таинственному входу в подземелье. На древних развалинах балуется маг-рифмоплет. Если мы не поленимся и посетим все места излияния его словесного творчества, победим призванных им существ, то получим награду. Не знаете, зачем нужны странные рычаги, которые ничего не открывают? Не беда, найдите все, нажмите и получите в качестве бонуса за настырность ящичек сокровищами. На слова случайной гадалки тоже не стоит махать рукой, побегайте-ка за белым кроликом, почувствуйте себя Алисой.
Некоторые из игровых загадок не так уж и просты и могут поставить в тупик. Например, после того, как вы доберетесь до вершины башни Ловиса, окажется, что выйти из этой комнатки через ту же дверь уже не получится. Не раз в тупик могут поставить закрытые двери без намека на то, как их открыть или где раздобыть ключ. В таких ситуациях главное внимательность, ведь часто секретный рычаг спрятан где-то рядом в виде вазы или неприметного кирпича в стене.
Вообще, в фантазии разработчикам не отказать и они умело разнообразили процесс зачистки территорий от тварей такими хитрыми (и не очень) испытаниями на смекалку. А кое-где и в акробата придется поиграть, прыгая по платформам не хуже незабвенного Супер-Марио.
Не последнюю роль в создании приятной атмосферы играет и ироничный характер самой игры. При суровой фентезийной истории про очередную напасть для всего сущего и грядущий Апокалипсис многое подано в ироничной форме, что идет Divinity 2 только на пользу. Кроме уже упоминавшегося волшебника-рифмоплета, забавных дневников и юморных информационных комментариев в меню персонажа, можно столкнуться с такими неожиданностями как кролик-убийца. Это, правда, грозит лишь тем, кто за время путешествий истребит слишком много случайных пушистиков (а что делать, сами под ноги лезут), в отместку за что к вам и явится этот здоровый мохнатый зверюга с окровавленными клыками и добродушными глазами.
Как упоминалось выше, в самом начале нам предлагают выбрать класс нашего героя. Но это никоим образом не мешает в дальнейшем изучать нам другие навыки, а лишь дает некий начальный бонус к определенным характеристикам. Самих же характеристик немного, всего лишь пять. Определяют они запас очков жизни, маны, силу и ловкость, которые сказываются на владении оружием ближнего и дальнего боя, а также устойчивости к ним же. Есть еще и три второстепенные характеристики, которые определяют устойчивость к магическим эффектам, отравлению, оглушению и возможности нанести повышенный урон при критическом ударе. При поднятии уровня нам даются очки для повышения только лишь основных характеристик, а второстепенные повышаются уже в зависимости от уровня первичных. Можно их улучшить и при помощи магических предметов в нашем гардеробе.
Классов развития персонажа всего пять — жрец, маг, воин, следопыт (аналог лучника-разбойника в других RPG) и охотник на драконов. Первые четыре имеют строго ограниченную ориентацию с рядом навыков специфического назначения, каждый из которых можно прокачать до 5 уровня. В категорию охотника входят общие навыки, дающие возможность увеличить объем инвентаря, уровень повреждений одноручным, двуручным оружием или лука.
Сюда же относится и интересная возможность чтения мыслей. Реализуется она в меню диалога с персонажем. Но чтобы прочитать его мысли придется расплатиться каким-то количеством кровно заработанного опыта, причем, чем сильнее воля собеседника, тем дороже это вам выйдет. Такая хитрость может дать доступ к какой-то полезной информации, а может наоборот не иметь никакой практической выгоды. Зачастую чтение мыслей помогает найти тайники, сокровища, но иногда и решить какой-то квест или сделать правильный выбор, узнав собеседника поближе.
Основное различие жреца и мага в том, что последний относится к боевой школе, т.е. почти все заклинания у него атакующие. Жрец в этом плане более разнообразен — у него в активе и невидимость и призыв призрака-напарника. Воин может изучить различные нехитрые приемы, которые намного мощнее обычных ударов, следопыт может отравлять стрелы и выпускать их несколько за раз.
Ограничений на использование того или иного навыка нет, но много их изучить не выйдет, не так много очков нам дают на их развитие, и пользы от множества непрокачанных умений тоже нет. Лучше иметь в активе два мощных заклинания чем десять первого уровня, которые и урона то мощному противнику толком не нанесут.
Сама же боевая система незамысловата и не сильно отличается от аналогичных Action-RPG проектов. Кроме банального махания мечом есть еще прыжок и перекаты в сторону, которые при определенной сноровке и быстрой реакции помогут вам избегать стрел и некоторых заклинаний врага. Экшена в игре много, бои динамичны, но пауза позволит вам в любой момент использовать зелье или выбрать нужное заклинание и навестись на определенную мишень.
Сами же бои не особо разнообразны — главное все те же перекаты для ухода из-под удара, вовремя лечиться и в первую очередь уничтожать главарей.
Некоторых игроков удивит автонаведение на цель, что значительно упрощает бой при стрельбе из лука (да и файерболами целится особо уже не надо). Но эта простота управления противопоставляется настырности и количеству врагов, которых по мере прохождения будет становиться все больше и больше, из-за чего крупные сражения будут превращаться в толкучку. Особенно будут досаждать всякие некроманты и прочие призыватели нежити и вспомогательных бойцов. Правда и у нас есть возможность обзавестись небольшой группой поддержки. Кроме упомянутого навыка призыва духа, будет возможность собрать из разных частей тел ручную зверюшку-некрозавра.
Тут, кстати, стоит немного отвлечься и упомянуть о том, как же этого самого некрозавра раздобыть. Дело в том, что игра не пестрит подсказками и точными указаниями куда идти и что делать (чем страдают другие проекты), из-за чего поначалу возникают некоторые, на первый взгляд, неразрешимые вопросы. Но, как говорилось выше, внимательность при исследовании мира принесет свою пользу. В определенный момент вы завоюете башню пламенного рыцаря, и там уже у вас будут в распоряжении все мастера — и кузнец, и алхимик и свой же некромант. Дот тех же пор вам придется искать соответствующих персонажей в мире Осколья. Один из некромантов, который позволит вам призывать некрозавров, расположен в пещерах, недалеко от сгоревшей часовни, найти его просто. А вот предмет для контроля призываемого существа придется поискать (в южной части долины). Если у вас накопилась куча ненужных трав и рецептов загляните в подвал мельника, там вы сможете преобразовать все это в полезные вам зелья. Да и накладывать чары на оружие без сторонней помощи вы не сможете. В этом вам тоже поможет определенный персонаж.
Что до оружия и различных побрякушек, то их в игре много. Выбор огромен, но набор полезных и ценных вещей как обычно скромнее. Учитывая возможность дополнительно зачаровать разные латы, браслеты, кольца и вложить в них волшебные талисманы, дающие бонусы к характеристикам, целесообразно подбирать вещички и оружие так, чтобы вместе они давали максимальный бонус к необходимым вам навыкам или «компенсировали» ваши слабые места в развитии персонажа. Имеются в игре и уникальные вещи, которые вместе создают комплект. Если собрать такой комплект доспехов и оружия, то вместе вы получите еще дополнительный бонус к характеристикам.
Главным приятным сюрпризом для игрока станет возможность перевоплощаться в огнедышащего дракона и носиться среди скал, испепеляя врагов. К сожалению, хитрые разработчики сделали так, что в режиме дракона с земли исчезают все наземные противники — с ними извольте разбираться только в человеческом обличье и традиционным мечом. Но все равно зрелищные воздушные поединки вносят приятное разнообразие. Тем более, что игр, в которых нам давали примерить шкуру непобедимого огнедышащего монстра, катастрофически мало (на ум приходит только второсортный экшен по мотивам фильма «Эрагон»). На дракона, кстати, мы тоже можем навешивать доспехи и прокачивать ему его специфичные навыки.
Визуально игра вызывает двойственные ощущения. Реализованная на движке Gamebryo Engine, который являлся основой для именитых Oblivion и Fallout 3 от Bethesda Softworks, Divinity 2 все же немного уступает им. С одной стороны тут и дальность прорисовки растительности довольно большая и детализация неплохая, но все портит странное смазывание изображения. Причем работает оно тогда, когда мы опускаем камеру довольно низко, тогда «замыливается» визуальный горизонт, чуть выше центра экрана. При этом низ и самый вверх (а это самые дальние объекты) остаются четкими. Стоит немного поднять камеру, как четкость дальних листочкев и травинок просто-таки радует.
На детализацию и текстуры некоторых элементов окружения и зверюшек разработчики тоже поскупились. Например, тролли выглядят уж чересчур угловато и ужасно.
Зато различные визуальные эффекты смотрятся на ура — вспышки от заклинаний, жар от пламени.
В целом пейзажи в Divinity 2 (как для игры ролевого жанра) вполне симпатичные. Графика может и не передовая, но в меру привлекательная, хотя и чувствуется, что кое-что выполнено топорно.
Не радуют разнообразием скины доспехов и оружия. Вроде бы их море, но все выглядит однотипно. И смотрятся они бледнее, чем в уже упоминавшихся проектах Bethesda. Стальные латы и щиты хоть и детализированы, но фактура материала никак не напоминает металл. Мелочь вроде бы, но все же…
Различные гоблины и скелеты претерпевают минимальных визуальных изменений при разнообразии их классов. Не хватило видать фантазии у художников. А вот на фантастические пейзажи не пожалуешься. Особенно радуют летающие острова и побережье Острова стражей с ошметками разбитых кораблей, останками огромных китов (вспоминается Zeno Clash) и древними руинами.
Системные требования у игры довольно серьезные. Особенно сильно сказывается включение теней. С ними игра выглядит намного лучше, но, например, видеоадаптера GeForce 9800GTX+ катастрофически не хватает в таком режиме даже для разрешения 1280х1024. Благодаря же достаточному набору графических настроек можно добиться хорошей производительности и на значительно более слабых видеокартах.
Игра радует качественными звуковыми эффектами и оригинальным разнообразным саундтреком. Впрочем, музыка частенько навязчива и не все мелодии вызывают восторг. В локализованной версии оставлена оригинальная английская озвучка, и, надо отметить, что не все голоса актеров идеально вписываются в образ персонажей.
У Divinity 2 есть ряд мелких недостатков. Можно придраться к простоватой ролевой системе и к тому, что большая часть боев не требует никакой тактики, да и визуальное исполнение не всегда удачно, в конце концов, озвучка с музыкой тоже не совершенны. Мир чересчур статичен и привязан именно к нам — NPC не спят (да тут и время суток не меняется), почти не сходят с места, двигаясь только в узких рамкам своего «ареала». Обидно, что и в роли дракона нельзя побуянить особо, сжигая наземных супостатов. Но все это мелочи, которые не портят общее впечатление от игры. На звание лучшей RPG после Dragon Age: Origins творению бельгийских разработчиков не претендовать. Все же у опытных кудесников из BioWare был выдержан идеальный баланс во всем — все было в меру и все идеально гармонировало друг с другом. Впрочем, Divinity 2 все равно очень интересная и увлекательная игра, погрузившись в которую, трудно оторваться до самого финала. И за почетное второе место на пьедестале рядом с проектом канадских старожилов «Кровь драконов» может легко побороться с Drakensang и Risen. Так что не пропустите!