DmC: Devil May Cry | |
Разработчик | Ninja Theory, QLOC |
Издатель | Capcom |
Официальный сайт | www.devilmaycry.com |
Дата выхода | Январь 2013 |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Экшен |
Сериал Devil May Cry, этот яркий представитель японских слешеров, совсем уж большой популярностью у компьютерных игроков никогда не пользовался, но своя аудитория у игры была. И если первая попытка портирования на PC в лице Devil May Cry 3 была не очень удачной, то в Devil May Cry 4 разработчики не поленились поработать над адаптацией управления под клавиатуру и улучшили графику. Нынешняя игра является новым этапом для сериала, потому как японская Capcom отдала проект на разработку британцам из Ninja Theory (авторы консольного хита Enslaved: Odyssey to the West), которые сразу же принялись за кардинальную переделку сеттинга и героя. Образ последнего даже вызвал бурные негодования в среде фанатов, посчитавших, что старый кавайно-анимешный забияка Данте на тонких ножках и с моднявой челкой выглядел куда лучше предложенного «наркомана из подворотни». И авторы пошли на уступки — дали этому наркоману отоспаться, убрали синяки под глазами и приклеили к лицу надменную улыбку.
Дальше — больше. Вместо готичных зданий и карикатурных демонов мрачные сюрреалистичные урбанистические пейзажи и отвратительные до тошноты существа. Совсем нежные поклонники блондинистого Данте окончательно хватаются за сердце, а обычные игроки с диким улюлюканьем вытягивают из дальних ящиков стола припавшие пылью геймпады. В кои-то веки из Devil May Cry получился мрачный и брутальный слешер про борьбу с адскими тварями, а не история про инфантильных мальчиков-одуванчиков с огроменными мечами в тоненьких ручках.
Новый Devil May Cry изменился буквально во всем, сохранив свою суть. Все изменения коснулись в первую очередь визуальной стилистики и более тщательного подхода к повествовательной части. Если раньше невозможно было отвязаться от ощущения, что вас за руку тащат через череду арен с монстрами, то DmC внезапно начал напоминать сюжетное приключение. Конечно, в этом значительную роль играет и новая интерпретация истории самого Данте. Игрокам снова рассказывают о том, кто он такой, о его происхождении и брате Вергилии, но с небольшими изменениями. Фактически DmC можно воспринимать не только как римейк, но и как некое предисловие к самой первой игре.
Мы наблюдаем становление молодого Данте как охотника на демонов. В начале своей карьеры герой не обременяет себя вопросами спасения человечества и борьбы с нечистью и совсем уж не собирается открывать какие-то там детективные агентства. Протагонист оттягивается в ночных клубах, купаясь в алкоголе и женском внимании, пока в один день на пороге его трейлера не появляется девушка-медиум, предупреждающая Данте о нападении адских тварей. Вслед за ней возникают и упомянутые демоны. Данте достает из пустоты верные пистолеты, меч-кладенец и принимается рубить всех направо и налево.
С первых минут нам раскрывают двойственную сущность игрового мира. События происходят в некоем городе Лимбо-Сити, Одна его реальность — это привычное человеческое общество, где демон Мундус в обличии крупного бизнесмена плетет сети своего заговора. Другая реальность — демонический Лимбо, где обитают потусторонние существа, а привычный город приобретает инфернально-угрожающий облик. Обе реальности взаимосвязаны между собой. В первой же стычке напавший на героя демон крушит в адской реальности колесо обозрения, и тотчас нам показывают телерепортаж из нашей реальности, где это же колесо слетает с опор и устраивает настоящий апокалипсис в парке развлечений.
Мундус стремится подчинить мир, оттачивая навыки на одном городе. Для покорения человеческого общества он запускает свои щупальца во все основные сферы жизнедеятельности Лимбо-сити, получая контроль над пищей, информацией и досугом. В обычной реальности — простая фабрика по изготовлению газировки, в инфернальном мире — пристанище отвратительного суккуба, изливающего отравляющий сознание яд в бутылки с колой. Телебашня в мире Лимбо — это тюрьма для демонов, которая находится в висящем вверх тормашками отражении города. Совсем не тонкий намек, что средства массовой информации переворачивают все с ног на голову и являют собой мир зазеркалья. Ночной клуб — пристанище главной демонской шлю... дамы легкого поведения. В этом месте вербуют золотую молодежь.
DmC: Devil May Cry сочится злой иронией над современным обществом. Совершенно неожиданный подход и полет мысли в такой несерьезной вроде бы игре. Конечно, никакого морализаторства и идейности тут нет. Но удачно подмечая особенности современной урбанистической цивилизации авторы раздувают до невероятных гротескных образов, поражающих зрителя своей правдивостью и отвратительностью.
Сам по себе переход из человеческой реальности в демоническую связан с прямой трансформацией города: стены покрывает бурлящая и стекающая темная жижа, дома разрывают темные кристаллы, все приобретает кровавые оттенки. Прямо на наших глазах улица распадается на висящие в воздухе куски, по которым приходится прыгать, а коридоры внезапно отскакивают вдаль, оставляя после себя пропасти. На стены проецируются надписи в духе «Убить Данте» и тому подобного. Все это выглядит безумно и красиво.
Такой же сюрреалистичный вид имеют и монстры. Если в Devil May Cry 4 создавалось впечатление, что авторы вдохновлялись походами в цирк-шапито, то создания от Ninja Theory вызывают реальное отвращение своим жутким видом. Они действительно напоминают потусторонние и чуждые нашей реальности существа.
Боссы поражают внешним видом. Это настоящая графическая квинтэссенция омерзительно-тошнотворных кошмаров. Британцы в дизайне монстров сумели по степени безумности переплюнуть японцев, что, казалось бы, в принципе невозможно. Но при этом порождения британской фантазии вызывают реальное отвращение. Некоторые порождения креативщиков Ninja Theory рождают в памяти стойкое словосочетание «фантазия больного ума». Битва с телевизионным боссом в мире из летающих новостных блоков просто выносит мозг. От обилия ярких вспышек и рассыпающейся на фрагменты физиономии демона рябит в глазах. Бедные японские детишки, пострадавшие от одной из серий мультсериала «Покемон» в конце 90-х годов, при наблюдении такого зрелища вошли бы в бесконечный эпилептический припадок до конца своих дней.
Такие визуальные моменты снимают все вопросы на тему: «почему изначально Данте был похож на наркомана?». Авторы нового Devil May Cry точно подпитывали свою творческую фантазию психотропными препараты. И хотя образ героя они все же немного изменили, но соответствующая шизоидно-наркоманская атмосфера осталась.
Даже музыкальное сопровождение подобрано по принципу максимального разжижения мозга. От тяжелых электронных визгов и гитарного рева в обычной ситуации вы могли бы полезть на стену, а тут все это органично сочетается с визуальной составляющей и общей атмосферой.
За необычным видеорядом скрывается вполне привычный геймплей. Уровни по сути своей линейки. Мы пробираемся от одной небольшой арены к другой, занимаясь упражнениями по акробатике в преодолении пропастей — совершаем затяжные прыжки, цепляемся за кольца и подтягивает к себе парящие в воздухе платформы из кусков зданий.
Но главное — драки. Новый Devil May Cry по-прежнему предлагает огромное количество разных приемов и разветвленную боевую систему. О реализме речь традиционно не идет — главное, чтобы выглядело красиво, с огромными росчерками от оружия и затяжными прыжками. По мере прохождения увеличивается арсенал и набор способностей. Комбо открываются за специальные очки апгрейда, которые выдаются по итогам миссий или добываются на секретных уровнях. Традиционный сбор светящихся красных пузырей тоже никуда не исчез. За эти очки мы покупаем пополнялки здоровья, увеличиваем максимум жизненных сил и запас энергии для специального режима «адского курка».
Кроме основного меча «Мятежник» Данте обзаведется новыми образчиками холодного оружия, которое делится на ангельское и демоническое. Каждое предлагает свою ветку комбо-ударов. Самые сложные противники уязвимы лишь к одному виду оружия. А поскольку на нас будут натравливать одновременно совершенно разных существ, то часто в одной схватке нужно будет переключаться —одного монстра кромсать ангельским оружием, а другого демоническим. Простых монстров можно притягивать к себе или самому подтягиваться к ним. Порою это вполне неплохо заменяет прыжки с зависаниями в воздухе. Цепляясь цепью за летающих демонов, можно скакать от одного к другому, не касаясь земли.
Битвы быстрые и напряженные. От игрока требуется хорошая реакция и способность проводить все те несчетные приемы, без которых любая схватка с сильными противниками превратиться в избиение нашего протагониста. В этом кроется определенная прелесть игры и ее недостаток. Зубодробительные комбинации и молниеносная реакция — это на любителя. Для выполнения комбо нужно обычно зажать одну или две кнопки, отстукивая параллельно нужную последовательность ударов. И все это необходимо делать очень быстро, потому как монстры вокруг не будут вас ожидать в ступоре. И если другие игры такого жанра часто базируются на сочетании уклонения и атак, то Devil May Cry требует концентрации именно на атаках. При этом нужно знать особенности каждой твари, чтобы проводить против нее наиболее эффективные приемы и поражать слабые места.
Немного дружелюбнее игра стала благодаря большему количеству контрольных точек. Особенно это радует во время схваток с боссами, которые всегда разбиты на несколько этапов, что не требует после смерти заново начинать каждую схватку. Вообще такие бои поставлены интересно и разнообразно. Например, проведя ряд успешных атак на телевизионного демона, мы окажемся внутри телерепортажа, в котором предстоит отбиваться уже от простых демонов. Откровенно порадовали коротенькие постановочные сценки в духе QTE, но без этого самого QTE. Вместо долбления по подсвечиваемым клавишам нам нужно успевать выполнить какое-то действие, используя стандартные умения. На мгновение камера берет какой-то необходимый ракурс, мы выполняем действие и тот час переходит к следующему этапу. Таким образом мы прыгаем и выбиваем опоры из-под лап демона-суккуба. Все быстро и без явных подсказок, но благодаря постановке сразу понятен порядок действий. И воспринимается все это как одна цельная комбинация действий. Сделано отлично.
В этот раз управление с клавиатуры стало еще удобнее и приятнее. Но все равно без геймпада на высокой сложности играть невозможно. Проблем с камерой намного меньше. В бою она ведет себя вполне адекватно, очень редко мешая обзору. Некоторые проблемы могут возникнуть во время схваток с крупными противниками из-за привязки камеры к врагу. Поэтому прыжки монстра могут закончиться резкой сменой ракурса. Но ничего смертельного в этом нет, к такому поведению камеры привыкаешь.
А вот система автонаведения на цель по-прежнему хромает, особенно если врагов много. Данте стреляет наугад, куда захочет. Сильно раздражает, если вместо готовящегося в вас полететь комка стрел герой целится в зверюшку под ней. Даже попасть в простые коконы, из которых вылетают игровые очки, бывает проблематично.
Уровни по-прежнему линейны, но везде есть какие-то секреты. Обнаружить тайный ключ не проблема, он всегда на видном месте. А вот добраться к нему бывает очень сложно и требует выполнения ряда сложных акробатических номеров в воздухе. Потом за эти ключи открываются комнаты с разными испытаниями. Поначалу это простые схватки с задачей убить всех за отведенное время. Потом задача усложняется дополнительными условиями. Самый тяжелый вариант — убить всех, не повторяя ни одного удара. Это испытание для настоящих задротов фанатов, которые готовы предварительно часами оттачивать мастерство в тренировочном режиме, осваивая все доступные приемы.
В линейном забеге по аренам порою отлично обыгрывается двойственность игровой вселенной. Интересно преподнесен штурм штаб-квартиры подполья борцов с демонами. В одной реальности спецназ зачищает здание, а в другой Данте шинкует монстров, пытаясь попутно спасти напарницу путем воздействия на определенные предметы в обоих реальностях.
В груди нового Devil May Cry бьется уже престарелый движок Unreal Engine 3. Но разработчики выжали из него приятную картинку благодаря психоделическому дизайну с буйством ярких красок. Графических настроек минимум, поддерживается только DirectX 9. Симпатичная картинка сочетается с очень низкими системными требованиями. Даже GeForce GTX 550 Ti в Full HD выдает более 60 fps.
DmC: Devil May Cry является примером того, как новые люди со свежим взглядом сумели не только удачно преобразить игру с закостенелым геймплеем, но и вывести ее на более высокий уровень. Для европейского игрока новоявленный DmC воспринимается намного интереснее предшественников. Выглядит свежо и необычно, несмотря на минимальные изменения в игровой механике. Но по-прежнему это игра для любителей отстукивать сложные комбинации клавиш, что далеко не всем по нраву. За приключениями и просторами лучше отправиться в Darksiders 2, но дикие и по-настоящему безумные схватки предложит только DmC: Devil May Cry. Подкупает атмосфера и мрачность, которой ранее не было. Сюжет теперь играет важную роль, поддерживая интерес на протяжении всей игры. И речь не столько о каких-то роликах между миссиями и взаимоотношениях персонажей, сколько о взаимосвязи игрового мира с описываемыми событиями. Визуальные декорации продолжают повествование об окружающей действительности, вместе с безумной музыкой и зубодробительными боями формируя уникальную атмосферу. При этом мир DmC наполнен аллегориями относительно современной цивилизации с ее обществом потребления, что очень удачно сочетается с демонической тематикой и заговорами темных сил. Из всего этого в итоге получается отличный слешер, не лишенный смысла и выполненный в очень мрачной атмосфере. Хотя с этой самой атмосферой порою случаются настоящие перегибы. В некоторых сценах легкое игровое безумие плавно перетекает в настоящую визуальную шизофрению, на фоне которой заигрывания Fаr Cry 3 с «грибной» тематикой выглядит детским баловством. Поэтому игра не рекомендуется подросткам и людям со слабой психикой. Но при всей своей шизофрении новая версия Devil May Cry оставляет лазейку для самого внятного и логического объяснения происходящего: Данте в затяжном наркотрипе. Однажды он обязательно очнется, мир кровавого демонического угара сменится видами обшарпанной заплесневелой квартирки или помойки, где коротает свои дни в ярких фантазиях болезненного вида худющий подросток с осунувшимся синим лицом. Он очнется, чтобы снова принять волшебных пилюль и погрузиться в реальность иллюзий. Какую таблетку ты выберешь, Данте? Красную или синюю?