DOOM | |
---|---|
Разработчик | id Software |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | doom.com |
Дата выхода | Май 2016 |
Локализатор | Софтклаб |
Жанр | Шутер |
Один из родоначальников жанра шутеров возвращается на арену. Обновленный и полный сил он агрессивно поигрывает мускулами в преддверии хорошей бойни. Настало время показать, что такое брутальность и кровавость. Новый DOOM готов продемонстрировать это в полной мере.
С первых же секунд игра показывает свой характер, не распыляясь на долгие прелюдии и предыстории. Только герой открывает глаза, как сразу же принимается за истребление тварей. Ближнему разносим голову вручную, с остальными помогает подхваченный с пола пистолет. Быстро выходим, одеваем боевой костюм и бежим навстречу следующей порции монстров.
DOOM развивается крайне стремительно, концентрируясь исключительно на стрельбе и разборках с монстрами. Сюжет прост и предсказуем. Марсианская колония пала жертвой экспериментов, адские твари наводнили окрестности. А спасать всех и закрывать порталы в ад придется в очередной раз нам.
Новая игра пересказывает старую историю, но с новыми нюансами и персонажами. А герой неумолимо пробивается вперед из одного блока в другой, выполняя какие-то задания, что-то активируя или уничтожая.
Постоянный бег и оружие без перезарядки сразу намекают на бодрый темп перестрелок, который по ходу игры только нарастает. Движение — жизнь! В этом вся суть DOOM. Монстров много, они бегут с разных сторон, плюются огнем, стреляют из оружия или просто сносят все на пути во время пробежек. Приходится быстро лавировать между ними, не забывая поливать огнем из всего своего арсенала.
Игра состоит из взаимосвязанных арен и отдельных коридорных эпизодов. При этом каждая локация обладает сложной многоэтажной архитектурой с множеством проходов и смежных коридорчиков. Начиная в одной точке уровня, мы постепенно активируем какие-то ключевые объекты в других местах, исследуя всю территорию. И в некоторых случаях даже имеем определенную свободу действий в рамках одного уровня. А разбросанные припасы и секреты заставляют внимательнее относиться к каждому повороту или уступу, ища новые пути.
С точки зрения игровой механики дизайн уровней отличный. Каждая схватка разворачивается в рамках определенной искусственной арены. Действовать приходиться в разных плоскостях, прыгая вниз или взбираясь на более высокие позиции. Внезапно находятся какие-то неожиданные боковые ответвления. При этом монстры возрождаются в неожиданных местах и ведут себя крайне напористо, сами стимулируя к активности на арене. Вы постоянно в движении, постоянно прыгаете и вертитесь, пытаясь всадить меткий заряд из своего оружия.
Важную роль в игровом процессе играют добивания. Раненный оглушенный монстр, подсвеченный ярким светом, позволяет разделаться с собой особо жестокими рукопашными приемами. Достаточно подловить момент и нажать одну кнопку, а уж герой сам выполнит нужный удар в зависимости от положения жертвы. Вы будете сносить головы, и разрывать пасть, отрывать руки и давить сапогом адские морды. И все это под хруст и кровавые фонтаны на весь экран.
Добивание позволяет быстрее разделаться с врагом и немного пополнить здоровье или боеприпасы. Эта особенность является важной для боевого баланса. Она позволяет поддерживать свою жизнь и пополнять быстро расходуемые боеприпасы прямо в бою. Одновременно вам приходится держаться ближе к врагам, что лишь поднимает градус напряжения. В массовой схватке самые простые враги идут на «корм», их можно быстрее одолеть и пополниться. При этом из самых здоровых и опасных монстров выпадают и бонусы побольше.
В игре есть особое приспособление для пополнения — ручная бензопила. Если сумели своевременно ее применить, то распиленный надвое труп монстра оставит россыпь боеприпасов.
Обычное огнестрельное оружие дает не менее кровавый эффект, оставляя брызги крови и ошметки. А финальный выстрел из ракетной установки или супердробовика превратит монстра в фарш. Каждое оружие уникально, ощущается по-разному и дает свои преимущества. Иногда лучше быстрая винтовка, а иногда более эффективен убойный дробовик. Мощный скорострельный пулемет может быть хорош против толпы, но его многоствольный механизм долго раскручивается. Поэтому смена оружия и умелое использование альтернативных режимов стрельбы играет важную роль в бою.
[11]
Также помогает использование элементов окружения. Часто вокруг разбросаны взрывающиеся бочки, которые могут облегчить труд по зачистке территории от монстров. Но самые яркие впечатления дает легендарная пушка BFG, которая мощным энергетическим выстрелом разрывает все живое впереди себя на ошметки, устраивая кровавые фейерверки.
Противники в игре представлены исключительно адскими созданиями разной специализации. Есть медленные аналоги зомби и быстрые прыгуны, швыряющие огненные шары. Есть стрелки и здоровенные «танки», прущие напролом и готовые размазать в лепешку ударом, есть летающие шарообразные твари и другие создания. У каждого свой тип поведения, и между выстрелами или пробежками заметны четкие паузы, а иногда и медленная реакция на наши действий. Из-за этого игра может показаться легкой на первых порах, но только в самом начале. Когда разные твари атакуют одновременно, происходящее начинает превращаться в натуральный ад и кровавую мясорубку. Свора монстров копошится вокруг, плюется огнем и плазмой, прыгает и бежит на вас. И чем дальше, тем напряженнее такие побоища, а сложных толстокожих врагов все выше.
В качестве наглядного примера приведем видеозапись небольшого боя, что даст общее представление об игровом процессе.
Противостоять толпам монстров помогает система прокачки, у которой есть несколько направлений. Особые найденные энергетические модули разблокируют повышение здоровья, брони или боеприпасов. Специальные очки позволяют улучшать вспомогательные характеристики общего значения. Есть по три апдейта для альтернативного режима каждого типа оружия. А если выполнить боевое испытание для этого оружия, то можно разблокировать самое мощное усиление. Агрессивный стиль игры, выполнение испытаний (убить тех или иных монстров определенным оружием и т.п.), внимательное исследование уровней и поиск секретов позволяют заработать больше очков для прокачки.
На каждом уровне есть еще отдельные арены, на которых можно заработать специальные руны. Находите портал, переноситесь на такую арену и выполняете условия боя. Задача может быть в уничтожении определенного количества врагов за отведенное время или сбор предметов с прыжками за такой же ограниченный период.
Всю свою суть игра раскрывает достаточно быстро. Но DOOM умудряется постоянно наращивать накал схваток, которые становятся все безумнее и стремительнее. Игра удивляет не какими-то неожиданными поворотами или экшен-сценами, а тем, как ярко и красочно можно перемолоть в фарш из новой пушки порцию здоровых монстров.
Дополняет это шутерное шоу мультиплеер, который оставляет более неоднозначные впечатления. По аналогии с кампанией каждый уровень является пересечением множества проходов, провоцируя ближние схватки и давая возможность для маневров. Используется знакомый арсенал, а карты выполнены строго с соблюдением визуальной стилистики. Бои скоротечны и динамичны, особенности каждого оружия ощущаются еще острее, есть возможность поиграть демоном.
Все это является хорошей добавкой к основному блюду, но нет каких-то особых стимулов к тому, чтобы проводить долгое время в сетевых баталиях. Начальный набор оружия у разных классов иногда вызывает непонимание. Например, ракетница в первой же раскладке является самым неоднозначным типом оружия. И хотя многие успешно ею пользуются, лично у меня оно было самым нерезультативным.
В сетевой игры нет каких-то тонкостей и нюансов, она из тех, где все зависит исключительно от вашей реакции и рефлексов. По ощущениям и обилию припасов на картах схватки отчасти напоминают Unreal, хотя бойцы медленнее в передвижении, а масштаб уровней меньше.
Игра является первым проектом на движке id Tech 6 и визуально напоминает продвинутый вариант Wolfenstein с изобилием отражающих поверхностей и повышенной проработкой деталей. Лучше всего игра выглядит в небольших помещениях с металлическими стенами и лужами, где много бликов и отражений. Когда все это дополняют снопы искр, огонь и кровавые брызги, то смотрится просто отлично. Хотя есть и невзрачные интерьеры или открытые участки локаций.
DOOM часто выглядит более эффектно в динамике из-за множества ярких вспышек и обилия частиц с множественными кровавыми ошметками. Бывает, что когда доходит до боя, то невзрачный вроде бы уровень просто расцветает. А если в нем изначально много отражающих стен, то стрельба быстро превращается в яркое шоу.
Специфика движка такова, что если уткнуться камерой в монстра или стену, то выглядят они не ахти. Но общие панорамы крупных уровней подчас поражают проработкой и детализацией.
Приятно, что в игре широкий спектр графических настроек. Есть возможность отключить агрессивное размытие в движение (Motion Blur) или хроматическую аберрацию, что не всем нравится.
Высокая динамика требует высокой частоты кадров, что выдвигает серьезные требования к производительности графических ускорителей. Также игра требовательная к объему памяти. При 4 ГБ можно будет нормально играть в Full HD на видеокартах среднего класса. Но если вы хотите стабильные 60 fps или использовать более высокие разрешения при Ultra-качестве, то их осилят топовые видеодаптеры.
Игра уже стала новым ориентиром в индустрии. Она одна из первых может работать под API Vulkan. Компания NVIDIA использует DOOM в рекламой кампании, демонстрируя возможности GeForce GTX 1080 в игре под новым кроссплатформенным API.
Тему производительности DOOM мы раскроем в будущих статьях. Игра займет свое место в нашем списке тестовых приложений в обзорах видеокарт.
DOOM образца 2016 года является хорошим наследником известной серии — стремительный, брутальный и жестокий. Отбросив любые заигрывания с horror-тематикой из третьей части, разработчики выпустили чистый шутерный концентрат классической выдержки. В игре есть дух преемственности, при этом новые элементы органично дополняют ее. Система добиваний является частью базовой механики и важным элементом зрелищности. Тут все держится на ощущении драйва. В этом плюс и минус. Игра не для тех, кто любит постановочные приключения со стрельбой, отдохнуть в ней не удастся. У DOOM приятная картинка, хотя есть определенное однообразие в оформлении и повторяющиеся декорации. Но на это глупо сетовать, ведь игра следует классической стилистике. Также DOOM может предложить игрокам сетевые схватки с реальными противниками. Мультиплеер выступает исключительно в качестве дополнения, в нем нет чего-то выдающегося и яркого. Одиночная кампания является основным блюдом, и к ней можно с удовольствием вернуться после первого прохождения.