Doom Eternal | |
---|---|
Разработчик | id Software, Panic Button Games |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | bethesda.net |
Дата выхода | 20 марта 2020 года |
Жанр | Шутер |
20 марта студия id Software выпустила продолжение Doom 2016 года. Некоторые игроки сомневались в способности Doom Eternal переплюнуть предшественника, а другие говорили, что нас ждет лучший и эпичный шутер в мире. Правы оказались вторые, но без недостатков не обошлось. Подробности ниже.
Слуги Ада хлынули из открытого на Марсе портала и отправились покорять Землю. Планета людей почти сдалась, когда на помощь собратьям пришел Палач Рока. На огромном космическом корабле-дворце он прилетел на Родину и решил вмешаться и спасти человечество. Чтобы остановить атаку демонов герой должен уничтожить трех жрецов Ада. Но те так просто не сдадутся, поэтому на пути Палача Рока встают орды нечисти.
После первых часов в Doom Eternal все время, кажется, что кроме игры 2016 года было нечто еще, но ты это пропустил, ведь история стала запутанной и многослойной, а лор расширился многократно. На самом деле, когда ничего не понятно, это нормально, потому что создатели десятикратно увеличили мир игры, добавив сюда могущественные древние расы, битвы вселенских масштабов, Ад и Небеса, эпичных героев и самых зловещих монстров.
При этом подача сюжета стала взрослой и претендует на глубину, что совсем не подходит миру Doom. Особенно на фоне более зрелищного геймплея и максимально трешевой нереалистичной боевки с вкраплениями механик платформера. Поэтому за историей новой части следить занятно, но местами происходящее кажется наигранной сказкой с нарочитой драмой.
Но сюжет и зрелищные кат-сцены едва ли занимают десятую часть игры, ведь Doom — это быстрые кровавые сражения и Eternal возводит эти правила в абсолют. Новая игра в разы стремительнее предыдущей, пройдите пару уровней Doom Eternal, зайдите в Doom 2016 и убедитесь в этом лично. Старый проект покажется скромным и камерным, уютным и медленным — настолько все изменилось теперь.
Девиз Doom Eternal — ни секунды покоя. О том, что «движение — это жизнь» знают все поклонники серии, но Eternal еще быстрее. Врагов у Палача Рока прибавилось и все они хотят сделать из него котлету.
У большинства приспешников Ада появились уязвимые места, куда желательно целиться в первую очередь, и тип оружия, что наносит максимальный урон. Самые гадкие твари требуют к себе повышенного внимания — для их смерти следует применять разные виды пушек в строгой последовательности. Такие нововведения заставляют не только бешено метаться по карте, но и постоянно переключать оружие и его модификации в зависимости от супостата на прицеле.
Патронов теперь часто не хватает, хоть они щедро разбросаны вокруг. Все дело в том же обилии тварей, жаждущих расправится с героем, поэтому полные обоймы у любого оружия заканчиваются буквально через пару минут после старта боя, как и здоровье и броня. Они также разбросаны по уровням, но тают на глазах, поэтому в Doom Eternal жизненно важно добывать это из демонов. Разорвав вражину пополам на добивании, получаем здоровье, разрезав бензопилой, обзаводимся боеприпасами, а пальнув из огнемета — броню.
В игре есть и боссы, механика встречи с которыми выверена почти идеально. Такие замесы не длятся долго, но заставляют потеть еще сильнее и вспоминать все то, чему игра научила до этого.
Между кровавой бойней на аренах и сюжетными кат-сценами в Doom Eternal теперь можно «отдохнуть», преодолевая участки карты с элементами платформера. Героя научили не только высоко прыгать, но и быстро перемещаться вперед и в стороны, что помогает скакать по стенам, летать между островками земли и забираться в самые труднодоступные места на карте в поисках секретов, бонусов и дополнительных жизней.
Добавление подобного геймплея кому-то покажется излишеством, да и некоторые труднопроходимые места с падающими площадками, крутящимися огненными цепями и другими бредовыми элементами платформера, иногда бесят. Но у них есть и важная функция — обучать геймера лучше управлять героем, что становится особенно существенно при упомянутых выше диких замесах на аренах. Распрыгавшись и разлетавшись игрок отлично справляется с Палачом Рока и его движениями по карте, превращая того в могущественного акробата-мясника.
Находимые геймером секреты — чистый фан-сервис в виде фигурок, музыкальных альбомов или дискет с чит-кодами, которые позволяют перепроходить уровни с читерским бонусом. Все это хранится в специально комнате Палача Рока, которая находится на том самом огромном корабле-дворце.
В Doom Eternal добавили хаб, где разрешают отдыхать между миссиями, открывать новые комнаты, улучшать оружие и броню, ставить новые модификации или просто бродить, наслаждаясь местными красотами и видом на Землю из окна или балкона.
Палачу Рока доступна прокачка костюма, оружия и скиллов. Скафандр получает дополнительные полезные улучшения, включая увеличенное здоровье, броню и количество боезапаса, а еще у него есть пушка с огнеметом, обычные или криогранаты, эффективность которых также разрешают улучшать.
Переделали и оружие. Убрали стандартный пистолет — вместо него теперь одноствольный дробовик. Не оставили геймеров без классической двустволки с адским уроном и крюком, который притягивает героя к противнику. Не забыли о BFG, пулемете, лазергане и прочих знакомых орудий смерти. На пушки дают устанавливать по два неожиданных улучшения, каждое из которых делится на еще три модификации. Так, обычный дробовик способен метать бомбы-липучки или переключаться на стрельбу очередью, пулемет превращается в снайперскую винтовку и так далее.
Нововведений в Doom Eternal действительно много, но игра не бросает геймера с ними один на один, постоянно рассказывая о доработках, свежих демонах, улучшениях и прочем. Все это оформлено всплывающими окнами с понятными описаниями и гайдами. Единственное, что здесь не объясняется — детали сюжета, в которые предлагают погрузиться самому, исследуя мир, читая найденные записки. В этом свежая игра чем-то напоминает Dark Souls-проекты.
Doom Eternal — праздник красок и кислотных вставок. Игра стала намного ярче предшественницы, отчего предыдущая часть становится унылой. Некоторым подобная цветастость покажется излишней и олдовой, но со временем кислотные цвета становятся нормой, а глаза уже не хотят воспринимать ничего темнее даже на тон.
Doom Eternal выросла в масштабах. Игра 2016 года по сравнению с ней миниатюрная и сырая, ведь карты стали вертикальными и разнообразными, а их размеры поражают размахом воображения левелдизайнеров.
Новый Doom создан на движке прошлой части и в 2020 году это заметно. Графика приятная и детальная, но, несмотря на реалистичные куски отлетающей от демонов плоти и зрелищные анимации добиваний, в суровых баталиях появляется много мыла, а окружение теряет четкость. И все же Doom Eternal красивая игра даже на консолях, а при наличии монструозного ПК и 4К-монитора на 144 Гц картинка приятно радует глаз.
Doom Eternal требовательна к железу, но если ей дать нужный компьютер, то игра ведет себя плавно и без глюков. Лагов, подтормаживаний не замечено. На ПК и консолях все идет плавно и без замираний. Если нарекания к производительности у кого-то и есть, то подобных случаев достаточно мало.
Разработчики постарались и сделали максимально живое окружение, что странно для бешенного экшен-шутера, где враги часто расплываются пятнами от невероятно быстрого игрового процесса. Но это не помешало id Software улучшить главные элементы игры, поэтому если остановится и осмотреться вокруг, то окажется, что мир Doom Eternal живет своей жизнью: на дальнем плане происходят ужасные, но зрелищные вещи, все движется и дышит, перемещается и действует по непостижимым для геймера правилам.
Озвучка и полная локализация на уровне — голоса отлично подобраны, левых звуков нет. Музыка — одна из лучших сторон игры, что добавляет ей драйва и атмосферности. За саундтреки к новой Doom отвечал легендарный Мик Гордон, а значит, металлические индастриал-запилы согреют душу любому фанату подобной музыки, приятно дополняя и без того мощный геймплей.
Doom Eternal — пожалуй, лучший шутер 2020 года. Это эпичная ААА-игра со спорными моментами в виде добавления кислотной яркости и элементов платформера, но это ничуть не портить ощущения от процесса, а наоборот, улучшает его и помогает овладеть героем. У игры также посредственный сюжет, слишком уходящий в реалистичность, что контрастирует с геймплеем и мясной боевкой.
Doom Eternal — концентрация наслаждения, приправленная постоянным стрессом и потливостью. Но это в кайф, поэтому очередная пройденная арена и бьющееся набатом сердце только добавляют удовольствие от процесса и делают каждый левел запоминающимся и зрелищным.
Doom Eternal — новый уровень создания шутеров. Правда, ребята из id Software задрали настолько высокую планку, что усложнили себе же ее преодоление в третьей части. Финальная игра явно напрашивается после странного завершения сюжета, да и продажи с отзывами сделают свое дело.