Doom Eternal
Разработчик id Software, Panic Button Games
Издатель Bethesda Softworks
Официальный сайт bethesda.net
Дата выхода 20 марта 2020 года
Жанр Шутер

20 марта студия id Software выпустила продолжение Doom 2016 года. Некоторые игроки сомневались в способности Doom Eternal переплюнуть предшественника, а другие говорили, что нас ждет лучший и эпичный шутер в мире. Правы оказались вторые, но без недостатков не обошлось. Подробности ниже.

Слуги Ада хлынули из открытого на Марсе портала и отправились покорять Землю. Планета людей почти сдалась, когда на помощь собратьям пришел Палач Рока. На огромном космическом корабле-дворце он прилетел на Родину и решил вмешаться и спасти человечество. Чтобы остановить атаку демонов герой должен уничтожить трех жрецов Ада. Но те так просто не сдадутся, поэтому на пути Палача Рока встают орды нечисти.

После первых часов в Doom Eternal все время, кажется, что кроме игры 2016 года было нечто еще, но ты это пропустил, ведь история стала запутанной и многослойной, а лор расширился многократно. На самом деле, когда ничего не понятно, это нормально, потому что создатели десятикратно увеличили мир игры, добавив сюда могущественные древние расы, битвы вселенских масштабов, Ад и Небеса, эпичных героев и самых зловещих монстров.

При этом подача сюжета стала взрослой и претендует на глубину, что совсем не подходит миру Doom. Особенно на фоне более зрелищного геймплея и максимально трешевой нереалистичной боевки с вкраплениями механик платформера. Поэтому за историей новой части следить занятно, но местами происходящее кажется наигранной сказкой с нарочитой драмой.

Но сюжет и зрелищные кат-сцены едва ли занимают десятую часть игры, ведь Doom — это быстрые кровавые сражения и Eternal возводит эти правила в абсолют. Новая игра в разы стремительнее предыдущей, пройдите пару уровней Doom Eternal, зайдите в Doom 2016 и убедитесь в этом лично. Старый проект покажется скромным и камерным, уютным и медленным — настолько все изменилось теперь.

Девиз Doom Eternal — ни секунды покоя. О том, что «движение — это жизнь» знают все поклонники серии, но Eternal еще быстрее. Врагов у Палача Рока прибавилось и все они хотят сделать из него котлету.

У большинства приспешников Ада появились уязвимые места, куда желательно целиться в первую очередь, и тип оружия, что наносит максимальный урон. Самые гадкие твари требуют к себе повышенного внимания — для их смерти следует применять разные виды пушек в строгой последовательности. Такие нововведения заставляют не только бешено метаться по карте, но и постоянно переключать оружие и его модификации в зависимости от супостата на прицеле.

Патронов теперь часто не хватает, хоть они щедро разбросаны вокруг. Все дело в том же обилии тварей, жаждущих расправится с героем, поэтому полные обоймы у любого оружия заканчиваются буквально через пару минут после старта боя, как и здоровье и броня. Они также разбросаны по уровням, но тают на глазах, поэтому в Doom Eternal жизненно важно добывать это из демонов. Разорвав вражину пополам на добивании, получаем здоровье, разрезав бензопилой, обзаводимся боеприпасами, а пальнув из огнемета — броню.

В игре есть и боссы, механика встречи с которыми выверена почти идеально. Такие замесы не длятся долго, но заставляют потеть еще сильнее и вспоминать все то, чему игра научила до этого.

Между кровавой бойней на аренах и сюжетными кат-сценами в Doom Eternal теперь можно «отдохнуть», преодолевая участки карты с элементами платформера. Героя научили не только высоко прыгать, но и быстро перемещаться вперед и в стороны, что помогает скакать по стенам, летать между островками земли и забираться в самые труднодоступные места на карте в поисках секретов, бонусов и дополнительных жизней.

Добавление подобного геймплея кому-то покажется излишеством, да и некоторые труднопроходимые места с падающими площадками, крутящимися огненными цепями и другими бредовыми элементами платформера, иногда бесят. Но у них есть и важная функция — обучать геймера лучше управлять героем, что становится особенно существенно при упомянутых выше диких замесах на аренах. Распрыгавшись и разлетавшись игрок отлично справляется с Палачом Рока и его движениями по карте, превращая того в могущественного акробата-мясника.

Находимые геймером секреты — чистый фан-сервис в виде фигурок, музыкальных альбомов или дискет с чит-кодами, которые позволяют перепроходить уровни с читерским бонусом. Все это хранится в специально комнате Палача Рока, которая находится на том самом огромном корабле-дворце.

В Doom Eternal добавили хаб, где разрешают отдыхать между миссиями, открывать новые комнаты, улучшать оружие и броню, ставить новые модификации или просто бродить, наслаждаясь местными красотами и видом на Землю из окна или балкона.

Палачу Рока доступна прокачка костюма, оружия и скиллов. Скафандр получает дополнительные полезные улучшения, включая увеличенное здоровье, броню и количество боезапаса, а еще у него есть пушка с огнеметом, обычные или криогранаты, эффективность которых также разрешают улучшать.

Переделали и оружие. Убрали стандартный пистолет — вместо него теперь одноствольный дробовик. Не оставили геймеров без классической двустволки с адским уроном и крюком, который притягивает героя к противнику. Не забыли о BFG, пулемете, лазергане и прочих знакомых орудий смерти. На пушки дают устанавливать по два неожиданных улучшения, каждое из которых делится на еще три модификации. Так, обычный дробовик способен метать бомбы-липучки или переключаться на стрельбу очередью, пулемет превращается в снайперскую винтовку и так далее.

Нововведений в Doom Eternal действительно много, но игра не бросает геймера с ними один на один, постоянно рассказывая о доработках, свежих демонах, улучшениях и прочем. Все это оформлено всплывающими окнами с понятными описаниями и гайдами. Единственное, что здесь не объясняется — детали сюжета, в которые предлагают погрузиться самому, исследуя мир, читая найденные записки. В этом свежая игра чем-то напоминает Dark Souls-проекты.

Doom Eternal — праздник красок и кислотных вставок. Игра стала намного ярче предшественницы, отчего предыдущая часть становится унылой. Некоторым подобная цветастость покажется излишней и олдовой, но со временем кислотные цвета становятся нормой, а глаза уже не хотят воспринимать ничего темнее даже на тон.

Doom Eternal выросла в масштабах. Игра 2016 года по сравнению с ней миниатюрная и сырая, ведь карты стали вертикальными и разнообразными, а их размеры поражают размахом воображения левелдизайнеров.

Новый Doom создан на движке прошлой части и в 2020 году это заметно. Графика приятная и детальная, но, несмотря на реалистичные куски отлетающей от демонов плоти и зрелищные анимации добиваний, в суровых баталиях появляется много мыла, а окружение теряет четкость. И все же Doom Eternal красивая игра даже на консолях, а при наличии монструозного ПК и 4К-монитора на 144 Гц картинка приятно радует глаз.

Doom Eternal требовательна к железу, но если ей дать нужный компьютер, то игра ведет себя плавно и без глюков. Лагов, подтормаживаний не замечено. На ПК и консолях все идет плавно и без замираний. Если нарекания к производительности у кого-то и есть, то подобных случаев достаточно мало.

Разработчики постарались и сделали максимально живое окружение, что странно для бешенного экшен-шутера, где враги часто расплываются пятнами от невероятно быстрого игрового процесса. Но это не помешало id Software улучшить главные элементы игры, поэтому если остановится и осмотреться вокруг, то окажется, что мир Doom Eternal живет своей жизнью: на дальнем плане происходят ужасные, но зрелищные вещи, все движется и дышит, перемещается и действует по непостижимым для геймера правилам.

Озвучка и полная локализация на уровне — голоса отлично подобраны, левых звуков нет. Музыка — одна из лучших сторон игры, что добавляет ей драйва и атмосферности. За саундтреки к новой Doom отвечал легендарный Мик Гордон, а значит, металлические индастриал-запилы согреют душу любому фанату подобной музыки, приятно дополняя и без того мощный геймплей.

Doom Eternal — пожалуй, лучший шутер 2020 года. Это эпичная ААА-игра со спорными моментами в виде добавления кислотной яркости и элементов платформера, но это ничуть не портить ощущения от процесса, а наоборот, улучшает его и помогает овладеть героем. У игры также посредственный сюжет, слишком уходящий в реалистичность, что контрастирует с геймплеем и мясной боевкой.

Doom Eternal — концентрация наслаждения, приправленная постоянным стрессом и потливостью. Но это в кайф, поэтому очередная пройденная арена и бьющееся набатом сердце только добавляют удовольствие от процесса и делают каждый левел запоминающимся и зрелищным.

Doom Eternal — новый уровень создания шутеров. Правда, ребята из id Software задрали настолько высокую планку, что усложнили себе же ее преодоление в третьей части. Финальная игра явно напрашивается после странного завершения сюжета, да и продажи с отзывами сделают свое дело.