Dying Light: The Following
Разработчик Techland
Издатель Warner Bros.
Официальный сайт dyinglightgame.com
Дата выхода 09 февраля 2016
Жанр Action, FPS, Survival Horror

Как не странно, но тематика зомби-апокалипсиса продолжает оставаться актуальной несмотря на все попытки забить посвященными ей продуктами наши голубые экраны. Ходячих мертвецов можно встретить как в аркадных платформерах так и в квестах, им выделяют роль массовки в кассовых блокбастерах и успешнейших сериалах. Даже моя шестилетняя дочка может точно определить внешность зомби и не спутать с каким-либо другим монстром, хотя, естественно, она не смотрит и не допускается к соответствующим продуктам сферы развлечений. Одним словом, зомби — везде. Им даже удалось переплюнуть вездесущих вампиров, мода на которых хоть и возвращается время от времени, но на данный момент определенно ушла.

Вот и поляки из студии Techland никак не устанут ездить на этом изрядно попахивающем коньке. Серия Dead Island хоть и принесла много веселья игрокам, нашедших спутников для кооперативного прохождения, но всё же не стала действительно успешной. И тогда разработчики решили пересмотреть рецепт: оставили всё тот же бульон из зомби, но изрядно приправили его паркуром в стиле Mirrors Edge и нестандартными игровыми ситуациями а-ля Far Cry. Многие персонажи проекта Dying Light, как главный антагонист, так и побочные участники процесса, явно получили проблемы с тем, что у них на плечах — это добавило напряженности, казалось бы, даже в рядовые ситуации, начинающиеся как «принеси-подай».

Все эти изменения явно пошли продукции Techland на пользу. От уровня ничем не запоминающейся песочницы Dying Light ушёл достаточно далеко. Главной герой стал действительно интересным персонажем, которому хотелось сопереживать, а акробатика так и вообще заставила призадуматься даже ассасинов. Действительно, разработчикам удалось сделать упор не столько на постоянную войну с заражёнными, а на ловкое маневрирование между ними. Тому способствовало и быстро ломающееся оружие, и постоянно растущий вместе с вами уровень зомби. Хотя тут, на мой взгляд, поляки переборщили — зачем улучшать редкими компонентами любимый мачете, если знаешь, что ещё через сотню «сорвиголов» его придётся выбросить? Или, например, все общины выживших города Харран знают Кайла Крейна (так величают протагониста игры) как величайшего воина, а ему как приходилось по два-три раза махать железякой на каждого врага, так и приходится.

Понятно, что таким образом игрока направляют скорей по не насильственному пути, но возможности очистить улицы родного района иногда не хватало. Зато смена дня и ночи действительно привнесла изюминку в игру — ночные охотники, гоняющиеся за игроком по крышам, стоны мёртвых, бродящих по улицам города, создали просто непередаваемую атмосферу панической гонки не на жизнь, а на смерть. Первое время ночью я пользовался фонариком, но потом осознал, что без него можно вплотную пробежать даже мимо самых опасных мутантов и стало даже веселей — хриплое дыхание и ориентирование по смутным силуэтам домов на фоне ночного неба.

В целом основная сюжетная линия была достаточно насыщенной, но вот обилие дополнительных заданий, а также отсутствие точек быстрого перехода могли растянуть игровой процесс на вполне длительное время.

На волне успеха разработчики анонсировали, а потом и выпустили масштабное дополнение с оригинальным названием The Following, продолжающее сюжетную линию Dying Light. Концепция игры немного изменилась и давайте посмотрим в чём.

Самое главное нововведение связано, безусловно, с новой архитектурой локаций. Мир по-прежнему бесшовный, а редкую подгрузку игрок встретит лишь в отдельных подвалах и зданиях. Да только выросла локация не ввысь, а вширь. И тут возникает самый первый и главный вопрос: к чему теперь самая главная особенность Dying Light — паркур? Несколько раз, конечно, мы встретим опоры линий электропередач, а в одной из бухт главное героя будет дожидаться крохотный городок, но в целом основным препятствием для игрока станут заборы для скота. Теперь каждый сможет почувствовать себя породистым скакуном, берущим барьеры один за другим. Видимо именно поэтому разработчики буквально насильно заставляют проникать в любые здания, связанные с квестами, исключительно через окна/крышу. И этот факт порядком утомляет рано или поздно — дёргать закрытые двери просто прекращаешь.

Такой глобальный редизайн уровней потребовал инноваций в системе передвижения, ведь пешком всю карту можно пересекать добрый час реального времени. И тут на помощь приходит, «наверное, единственное уцелевшее транспортное средство во всей округе» — по крайней мере так о нашем багги отзывается один из персонажей. Это чудо техники призвано помочь Кайлу Крейну в пересечении бескрайних полей, а также может служить прогулочным транспортом для очень ретивых монстров.

Разработчики добавили дополнительную ветку развития, посвящённую драйверским навыкам протагониста. Благо, прогресс других направлений развития переноситься из основной сюжетной линии, а значит вы сможете сосредоточиться на новинках не повторяю уже пройденные этапы. Тут вам и повышенная крепость, и уменьшенный расход, и даже электроклеть для прожарки зомби. Немецкий автопром отдыхает. И всё бы хорошо, если бы новообретённый транспорт не был таким «реалистичным» в плане поломок. Как и в настоящей жизни, хочешь на саночках кататься — не забывай собирать для них болты и смазку под капотами железных коней, оставленных на произвол судьбы своими хозяевами. Теперь игроку приходится собирать всякий мусор не только для производства оружия, но и для ремонта своего багги. К слову, на нём особенно не вырвешься на просторы зомбиуборки — проезд сквозь толпу заражённых серьёзно отразиться на целостности транспортного средства.

А вот набор доступного оружия поляки решили всё-таки освежить. Теперь он состоит всё-таки не из двух молотков, биты и мачете, да и уникальные предметы станут встречаться чаще. Некоторое холодное оружие получило индивидуальный вид, модельный ряд огнестрела также расширен. Скудный выбор вооружения сильно резал глаза в оригинале, потому прогресс определённо радует. Жаль только, что даже увеличившийся ассортимент всё ещё упирается в стабильно растущую вместе с уровнем игрока крепость голов заражённых.

Теперь немного о сюжете. Не секрет, что оригинал закончился на весьма оптимистичной ноте. Главный врач всея Харрана громко заявил, что с добытыми главным героем данными, разработка и производство вакцины не должны составить никаких затруднений. И казалось бы «ура, товарищи!», но Продолжение почему-то начинается с того, что запасы лекарства временно подавляющего симптомы заражения — антизина — за которым мы охотились в основной сюжетной линии, подходят к концу и судьба выживших в очередной раз висит на волоске. Многие игроки, думаю, зададутся вполне справедливым вопросом: «А как же 30 часов, потраченных на прохождение оригинала? Всё впустую?». Только ответа на этот вопрос разработчики легкомысленно не подготовили. Действительно, зачем придумывать логичное продолжение, если можно просто пинком выгнать героя на новые поиски… Итак, один из новичков-паркурщиков на смертном одре делится с врачом Леной важнейшей информацией.

Оказывается, за пределами города тоже есть общины выживших. Тот факт, что согласно сюжету оригинала, вирус был локализован внутри Харрана уже никого не интересует. На фоне отсутствия вакцины эта нестыковка проходит мимо. Кайла Крейна отправляют по оказавшемуся свободным подземному проходу в предместья заражённого города.

Тут он наталкивается на поля, заполненные бродячими мертвецами и крайне холодный приём со стороны оставшихся в живых фермеров. Внезапно для себя, главный герой узнаёт, что местные обладают иммунитетом к болезни, поставившей на колени Харран. Главная интрига сюжета не заставляет себя ждать — иммунитет возник не благодаря чудесному лекарству или особенностям климата, а исключительно в качестве милости «богини-Матери», которой поклоняется местный культ. К чужакам культисты относятся с подозрением и никаких дел иметь не хотят, не то что делиться иммунитетом. Будучи опытным героем и народным спасителем, Кайл Крейн, не теряя времени, начинает помогать всем и каждому, таким образом поднимая свой статус и увеличивая количество подписчиков.

На уровень доверия влияет как успешное выполнение квестов, так и уничтожение особо опасных мутантов. Действуя активно и не задерживаясь по пустякам можно достаточно оперативно получить максимум доверия к себе. После этого на связь с игроком выйдут уже непосредственно члены культа и начнут просить о помощи, а там уже и кульминация не за горами.

Не стоит забывать, что качество графики в Dying Light находится на высоком уровне, а оптимизация не ставит на колени топовые конфигурации. Текстуры достаточно детализированы, свет реалистичен. Правда разработчикам удалось-таки схалтурить — индивидуальные аксессуары в облике персонажей не учитываются в тенях. Например, на персонаже шлем есть, а у тени ярко выраженная лысина и уши.

В сухом остатке смешанные чувства. Расширение просторов с одной стороны освежило игру, а с другой буквально лишило её самой главной отличительной черты — стремительного перемещения в городских условиях, прыжков между крышами и проскальзываний между заражёнными, запрудившими узкий проулок. Несмотря на такие глобальные изменения, разработчикам всё-таки удалось сохранить свою аутентичную атмосферу игры. Сюжетная линия слегка подкачала как нелогичностью, так и определённым отсутствием динамики. Но в случае с The Following её не растянули на целую вечность, стараясь оправдать потраченные игроком 20 долларов, потому она не раздражает, а просто принимается как данность. Расширения арсенала освежило процесс выбора снаряжения, наличие багги добавило приятных хлопот хозяйственным игрокам. Честно признаюсь, вердикт неоднозначен. Если вам понравился Dying Light, то дополнение позволит ненадолго окунуться в его атмосферу ещё раз. Если же оригинал показался слишком затянутым, то не стоит разочаровываться ещё раз. Тем же кто не пробовал DL вообще, советую поиграть — этот проект имеет свою индивидуальность, в которую стоит окунуться не только на YouTube.