Эадор. Владыки миров Eador: Masters of the Broken World |
|
Разработчики | Snowbird Game Studios, Unicorn Games Studio |
Издатель | Snowbird Games |
Официальный сайт | www.eador.com |
Дата выхода | Апрель 2013 |
Жанр | Стратегия |
В 2009 году увидел свет оригинальный «Эадор», инди-проект за авторством одного человека — Алексея Бокулева. Эта пошаговая стратегическая игра с простенькой 2D-графикой оказалась настолько глубокой и интересной, что сумела приобрести определенную известность у ценителей жанра. К развитию игры подключились студии Snowbird Game Studios и Unicorn Games Studio, результатом чего стало появление ремейка с подзаголовком «Владыки миров». Конечно, назвать эту игру новой уже нельзя — первый релиз состоялся в апреле, а в Steam игра появилась в мае. Но поскольку это не крупный высокобюджетный блокбастер, то в виду отсутствия мощной рекламной компании не все любители стратегий слышали об игре. А «Эадор» без сомнения заслуживает внимания.
События игры развиваются в мире, который в результате большого магического катаклизма был разделен на множество осколков, парящих в некоем Астрале. За власть над этими осколками борются могущественные маги. В данную борьбу предложено включиться и игроку. Конечной нашей целью является воссоединение воедино всех земель и противостояние Хаосу. Некоторые из других астральных повелителей настроены к нам лояльно, другие сразу же проявляют агрессию. Так что путь к заветной цели будет тернист и полон конфликтов.
Игра является такой себе пирамидой из нескольких иерархически подчиненных друг другу уровней стратегического взаимодействия. Описанные выше взаимоотношения между владыками относятся к самому глобальному уровню. Перед нами предстает космос с плавающими в невесомости «островками». Тут мы ведем переговоры с соперниками и выбираем следующий осколок для экспансии.
После «десантирования» в выбранный мир берем под свой контроль какого-нибудь героя и начинаем завоевание всех доступных земель. Полноценного материального воплощения нам не положено. Поэтому герои являются обычными смертными людьми, на которых пало наше внимание. В результате проснувшегося в их голове голоса (то есть нашей воли) они обретают инициативность, командирские навыки и бросаются предварять наши пожелания в жизнь. Важную роль в «Эадоре» играет родовой замок. Это центр нашего государства, в котором можно призывать новых героев, нанимать войска и строить различные строения. Дерево развития замка очень разнообразно. Каждое строение требует определенных затрат, но при этом открывает доступ к новым возможностям и бойцам. Все строения поделены на районы определенной направленности и возвести все здания одной группы нельзя. Так, какая-то определенная казарма позволит получить в свою армию воинов одного типа, но запретит возведение другой казармы для призыва бойцов иной специализации. При этом строения из разных групп взаимосвязаны между собой. К примеру, необходимые для призыва тяжелых латников здания требуют кузницу, а заказ наемников можно осуществлять после развития торгового района с амбаром и таверной, что привлечет в замок людей. Развитие определенных веток позволит со временем открыть мастерские по изготовлению доспехов, оружия и магических предметов.
Осколок является набором провинций, каждая из которых представлена отдельной ячейкой. Передвижение на глобальной карте осколка осуществляется строго между этими ячейками. Провинции имеют свои особенности, население и ресурсы. Подчинить себе новую область можно силой, при помощи дипломатии или подкупа. После включения провинции в состав нашего государства она начнет приносить доход в виде золота и магических кристаллов. Наличие каких-то уникальных ресурсов (лес, железо) приносит дополнительные бонусы. Стабильный доход зависит от настроения населения. При неблагоприятных условиях жители могут поднять бунт и даже свергнуть власть. Расцвет коррупции может привести к снижению дохода или потребовать дополнительных расходов. Динамика отношения к нам зависит от начальных условий и случайных событий. Если вы заплатили защитникам новой области за союз, то изначально получаете лояльный к себе регион. Если же пришлось применять силу, то сразу же будет заметно недовольство. Случайно генерируемые события могут повысить или понизить это недовольство в зависимости от нашей реакции. Периодически игра будет подкидывать сообщения об эпидемиях, голоде или неистовстве каких-то монстров. Ликвидация или предотвращение негативных последствий потребует заметных финансовых затрат, но экономия может привести к еще большим тратам и потерям. Проведение магического ритуала может не дать никакой пользы для разгона странного тумана, в котором шастает зверье, зато нанятая команда охотников сможет зачистить район. Бывают и совершенно невинные пожелания подданных, которые могут запросить себе праздник или какое-то гуляние. Вроде бы и мелочь, но отказ тоже резко влияет на настроение общества. Случаются и встречи с мошенниками, которые готовы немного опустошить казну под благовидным предлогом, чтобы потом внезапно исчезнуть.
И без случайных событий в каждой провинции есть чем заняться. В них всегда имеются различные логова монстров, притоны разбойников или другие «достопримечательности», дающие повод сойтись в тактической схватке. Провинции можно исследовать, осваивая за ход по несколько процентов ее территории. Визуально это представлено как стояние на одной ячейке без какой-либо интересной визуализации. Полностью изученная провинция дает бонус к доходу, а сам процесс изучения территории приносит новые встречи и битвы. Попадаются тайные лавки, пристанища священнослужителей и магов, у которых можно получить побочные задания. Например, для доступа к особой броне нужно доказать свое умение и сокрушить несколько особо сильных монстров. Аналогичного плана квесты могут выдать и в провинциях во время попытки заключения мирного союза.
Бой очень напоминает схватки в Heroes of Might and Magic. Нас переносят на поле, где в пошаговом режиме сходятся армии противников. Предварительно имеется возможность размещения героя и соратников на стартовых позициях. Потом начинаются ходы с раздачей команд юнитам. Главное отличие от игр такого типа — влияние ландшафта. Нарисованные холмы, озера и рощи тут не просто так. Все это оказывает влияние на воинов. Лесистая зона замедляет юнита, но дает бонус к защите от стрелкового оружия. Болота ухудшают защитные параметры и реакцию. Возвышенные зоны наоборот дают преимущество бойцу. А еще есть непроходимые участки, которые заставляют бойцов прокладывать маршруты в обход. Добавьте к этому разнообразные характеристики юнитов (атака, защита, радиус, дальность) и вы получите большую тактическую свободу, требующую одновременно очень продуманного подхода.
Как таковых отрядов в игре нет. Каждый юнит является отдельной живой единицей, но его можно усиливать по мере увеличения боевого опыта. Новые уровни позволяют повышать жизнь, силу атаки, выносливость, боевой дух и многое другое. Сам список бойцов очень разнообразен и каждое существо человеческого рода или какой-то монстр по-своему уникальны.
Отличаются по специализации и герои. Мы призываем завоевателя одного из четырех классов: воин, разведчик, командир и волшебник. Первый является типичным берсерком — большая полоска жизни, сильный удар, но ходит лишь на клетку. Разведчик орудует луком и имеет уникальные возможности для проведения диверсий перед боем. Командир не особо сильный боец ближнего боя с небольшой полоской жизни, зато он может брать в отряд больше бойцов. По мере развития он получает бонусы к характеристикам всего своего войска, что позволяет усиливать отдельных воинов намного быстрее, чем это возможно у других классов. Специализация волшебника понятна и без комментариев — он главный специалист по заклинаниям. Доступ к магии есть и у других героев, но количество ячеек у волшебника больше, а сила заклинаний выше. Уникальность каждого героя подчеркивается и узкой специализацией прокачки с уникальными классовыми улучшениями. А еще у каждого героя свои доспехи оружие. Последние, кстати, изнашиваются и требуют ремонта, который возможен лишь в родовом замке. Поэтому бесконечного рейда по осколку не выйдет. Периодически героям нужно заглядывать в родные места для ремонта и закупок.
Первые несколько осколков даются вполне легко из-за единоличного нашего присутствия. Но, когда в ситуацию вшиваются герои, направляемые волей иных владык, игра становится более напряженной. Дух исследований сменяется ощущением постоянной угрозы. Вражеские герои при расширении наших границ начинают вести себя не менее активно, вторгаясь в наши регионы. А если еще на одном осколке сходятся несколько владык, то и вовсе приходится разрываться. Появляется резкая необходимость в дополнительных героях, потому как один не может контролировать все провинции. А это тянет за собой новые затраты и необходимость новых исследований закоулков провинций в надежде поживиться добычей и прокачать своих бойцов. Количество раздаваемых действий на один ход значительно возрастает, а постоянные затраты требуют более тонкого контроля экономики.
Финал в борьбе за осколок наступает после захвата родового замка противника. При быстром штурме нам придется проводить войско через парочку узких брешей в стене, что дает заметное преимущество врагу. Если выждать несколько ходов, то стена будет полностью разрушена и захватить замок не составит труда. Главное, чтобы во время такой осады не подоспел вражеский герой с подмогой.
Укрепленные заставы в провинциях тоже придется штурмовать. При правильном подборе бойцов в гарнизоне схватка может оказаться не легче, чем за замок. Но главная задача таких укреплений — сдерживание врага на несколько ходов, чтобы успели подойти главные военные силы.
Завоевание осколков является своеобразной прокачкой. Вы не только присоединяете к себе новые земли, но и открываете доступ к новым технологиях и зданиям, которые можно будет использовать при последующих захватах. Еще есть и системы кармы, на которую влияют все наши поступки.
Визуально игра выглядит симпатично. Немного раздражает быстрая смена времени суток во время боя, но в настройках ее можно замедлить. К мелким недостаткам стоит отнести асинхронность анимации при попытке быстрого проигрыша боя. Если не ожидать, когда игра отобразит действие каждого бойца, а быстро раздать всем команды, то частенько можно наблюдать смерть юнита до того, как бьющий его боец визуально выполнит свое действие. Проявляется некоторая скудность в звуковом оформлении. В частности, сразу обращает на себя внимание одинаковый топот ног абсолютно у всех бойцов.
Eador: Masters of the Broken World — отличнейшая игра, которая понравится всем ценителям пошаговых стратегий в духе Heroes of Might and Magic и Disciples. Многогранная, глубокая и уютная по атмосфере. В игре огромное множество нюансов на всех стратегических уровнях, но доступное обучение позволяет легко во всем разобраться. Посетовать можно лишь на неимоверную затянутость. Несмотря на наличие нелинейного сюжета, интересных персонажей и отличные ироничные диалоги, действие развивается очень медленно. В этом плане показательно обучение — в запале азарта на первый осколок можно убить пару дней, а потом узнать, что это лишь «ознакомительное завоевание». Ну и постоянная необходимость начинать экспансию в каждом мире с нуля со временем тоже приносит ощущение усталости. Но если вы не жаждите стремительного эпичного повествования, а желаете получить удовольствие именно от сильного стратегического геймплея, то игра вполне может затянуть на целые месяцы.