The Evil Within 2 | |
---|---|
Разработчик | Tango Gameworks |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | theevilwithin2.bethesda.net |
Локализатор | Bethesda Softworks |
Дата выхода | Октябрь 2017 |
Жанр | Survival horror, экшен |
Horror-игры в последнее время ушли в направление камерных историй про героя с расшатанной психикой внутри некоего сюжетного коридора. Даже серия Resident Evil в седьмой части переняла общий тренд и сделала это весьма успешно. The Evil Within 2 на этом фоне уже выглядит необычно, ведь эта масштабное приключение с эпичными битвами и киношной постановкой, продолжающее череду хитов от Bethesda Softworks. Своим мнением об игре поделимся в данном обзоре. Заодно проведем сравнительное тестирование видеокарт и выясним, какие модели обеспечат лучшую производительность.
События первой части и утрата дочери подкосили детектива Себастьяна Кастелланоса. От ночных кошмаров и расшатанного душевного равновесия приходиться спасаться при помощи алкоголя.
В баре его находит старая напарница Кидман. Секретная организация создала новую машину STEM, объединяющую все подключенные к ней сознания. Для стабилизации системы нужен был чистый детский разум, и ядром виртуального мира стала дочь детектива, которая на самом деле не умерла. Но из-за сбоя в STEM теперь она снова находиться в опасности. Последние надежды возлагают на Себастьяна, и дабы не терять времени, принудительно привозят и подключают его к системе.
Главное сюжетное направление задается в самом начале, хотя общая история сложная и многоплановая. Одна линия повествования развивается вокруг личной драмы протагониста, его утраты, чувства вины и взаимоотношений в семье. Попутно мы раскрываем темные секреты виртуального и реального мира, узнаем о предыстории эксперимента и заговорах, в которые втянуты сопричастные люди.
В The Evil Within 2 уже нет интриги и непонимания происходящего. Поскольку сразу обозначены причины визуального безумия, то нас стремительно погружают в водоворот странных событий, быстро сменяющих друг друга. И чуть ли не на первых минутах показывают фотографа-маньяка, которому отведена роль главного злодея. Он управляет реальностью, создавая композиции из убитых людей и частей тел. Жертвы застывают в причудливых позах, изрыгая фонтаны крови.
Первое столкновение с фотографом завершается стычкой с ужасным монстром, но в итоге нам удается сбежать в открытый мир. Себастьян оказывается в городке Юнион, который еще недавно был населен простыми людьми и походил на тихое милое захолустье. Теперь реальность Юниона в буквальном смысле трещит по швам, отдельные районы откалываются друг от друга. А вместо жителей на улицы выходят жаждущие чужой плоти одержимые мутанты.
С этого момента и начинается наше главное приключение. Мы оказываемся в полноценной «песочнице», где можно исследовать разные места, проникать в дома и хозяйственные постройки, ввязываясь в новые приключения. Нам дают несколько ориентиров на карте, а специальное переговорное устройство позволяет пеленговать необычные сигналы, чтобы помочь в поиске новых интересных мест. Забежали в ближнее строение (церковь), становимся свидетелем необычной сцены. Свернули налево, взобрались на крышу — нашли винтовку, для которой придется искать деталь. Свернули направо — спасли выжившую от толпы мутантов.
Любое продвижение приводит к новому событию или к полезной находке. В этом есть свой интерес, но и новые опасности. Ведь чем тщательнее вы осматриваете окрестности, тем больше столкновений с монстрами. Боеприпасов маловато, а начальный арсенал скуден, поэтому иногда придется просто убегать. Скрытность играет важную роль, позволяя минимизировать потери здоровья. Поэтому пользуемся укрытиями, подкрадываемся со спины и выполняем смертельные удары ножом для тихой ликвидации противника, чтобы стрельбой не привлекать лишнее внимание.
Поначалу игра воспринимается неоднозначно из-за ряда условностей и неповоротливости героя. Это болезнь многих игр данного жанра. Себастьян крайне нетороплив, когда крадется, быстро выдыхается при спринте, а топоры ломаются от одного удара по мутантам, оставляя нас с ножом-зубочисткой, которым можно долго ковырять тушку врага. Но тут быстро принимаешь условности и с головой погружаешься в виртуальное приключение. Тем более, любая инициатива в исследовании вознаграждается — вы улучшаете навыки или получаете более мощное оружие, что позволяет чувствовать себя увереннее. Приятным моментом является отсутствие респауна монстров. Игра позволяет отчасти проводить методичную зачистку, что немного облегчает жизнь до определенного сюжетного события, когда мир заполняется новой порцией мутантов.
The Evil Within 2 умело нагнетает атмосферу выживания в мире опасностей и мутантов, где нам стоит опасаться любого закоулка и лишнего шума. При этом мир расширяется вглубь. Отдельные столкновения с неизвестным отсылают нас в какие-то кошмары из прошлого, открывается лаборатория-лабиринт на ином уровне организации STEM, мы проникаем в новые районы разорванного Юниона. Где-то есть свобода выбора, а где-то повествование стремительно несет нас по сюжетному коридору. Игра старается не быть однотипной, оставаться разнообразной и неожиданной до самого конца. И во многом это обеспечивается сюжетным развитием, в котором есть неожиданные повороты и умелая игра на контрастах. Тот же маньяк-фотограф оказывается лишь промежуточным звеном в цепочке событий, а вся история с дочерью обрастает все большим количеством деталей.
Кроме пугающей игры в прятки и выживание TEW2 умело эксплуатирует эффект нагнетания тревоги. Отдельные моменты выстроены так, что постепенно подводят к чему-то жуткому. Ты уже видишь тревожные признаки и намеки, но продолжаешь идти вперед. В этом плане хорошо обставлено появление призрачной женщины, от которой можно только убегать. Вначале вы сталкиваетесь с ней в доме, с трудом находите выход, а потом она начинает появляться в разных точках города.
Или, например, вы бредете по темному коридору и наблюдаете замершие безжизненные тела мутантов. При этом точно знаете, что от шума они очнуться, поэтому стараетесь быть аккуратным и тихим. Но потом открываете дверь, включается сирена и спящие моментально бросаются на вас.
Местные монстры во многом напоминают завсегдатаев серии Resident Evil. Мутанты покрыты пузырящимися язвами, при ранении в голову проявляются щупальца. Где-то бродят визжащие ведьмы, привлекающие внимание, в траве ползают спаренные твари.
Боссы совсем уж выглядят сюррелиастично. Груда тел может собраться в нечто ходящее на ногах с огромной ручной циркулярной пилой. В пристанище фотографа нас будет преследовать человеческая многоножка с камерой вместо лица. В лабораторных подвалах будет ожившая белая жижа, образующее подобие червя. Все они выглядят жутко и отталкивающе, и зачастую не ограничиваются единичным появлением. Боссы будут периодически устраивать охоту на нас. И если вначале игры тот же монстр с пилой воспринимается как нечто уникальное и несокрушимое, то потом такие создания будут возникать даже на городских улицах.
В игре есть безопасные места, при нормальной сложности присутствуют и автоматические сохранения в ключевых точках. В убежищах мы восполняет здоровье и занимаемся крафтингом на специальных станках. Для создания боеприпасов и средств лечения нужны компоненты, которые собираем по ходу изучения локаций. В крайнем случае, собрать патроны и аптечку можно в любом другом месте, но без верстака уходит больше расходных материалов. Попутно можно улучшить параметры оружия, повысив емкость магазина, убойную силу и другие параметры.
Используя особый зеленый гель, мы улучшаем навыки самого Себастьяна. Этот материал остается после убитых монстров, что тоже является интересной находкой. Убил больше монстров — собрал больше геля, но получил больше нервотрепки и шансов умереть. При помощи прокачки герой может нарастить полоску жизни, поднять выносливость, стать быстрее в скрытном режиме, научиться ловче обращаться с ножом или уменьшить отдачу при стрельбе. Но возрастающий потенциал компенсируется появлением новых мощных врагов и более опасных ситуаций.
Иногда игра впадает в сюрреализм, пугая игрока странными видами и необычной постановкой. Тем более, что в рамках виртуального мира все это легко объясняется. Поэтому кроме разорванного на осколки города будут необычные сцены в готическом или даже инфернальном стиле. The Evil Within 2 периодически играет с образами и восприятием, но не скатывается в калейдоскоп необъяснимых кошмаров, дестабилизируя психику подобно Observer.
Есть отсылки к первой части и прогулки по больничным палатам. Они удачно вписаны в общую нить повествования и даже подогревает интерес к тому, чтобы на досуге вернуться к прошлой игре. Будут встречи со старыми боссами. И если воспоминания о мяснике с ящиком на голове до сих пор вызывают холодок, то у нас для вас плохие новости...
В визуальном плане игра выглядит приятно, но страдает от сильных фильтров постобработки. Перед нами крупные детализированные локации с обилием отражений и объемным освещением, но картинка чрезмерно замылена.
В игре какое-то дикое сглаживание в движении (Motion Blur), и лучше его отключить в дополнительных настройках. Также можно посоветовать понизить эффект зернистости или выбрать вместо сглаживания FXAA+TAA только FXAA.
Требования к мощности графического ускорителя весьма серьезные. Бюджетные видеокарты с максимальными настройками графики не справятся. Чтобы полнее раскрыть эту тему, проведено сравнительное тестирование видеокарт в разных режимах. Все тесты проводились на нашей стандартной тестовой конфигурации. Подробнее описание присутствует в недавнем обзоре «Игры против видеокарт 2».
Тестирование выполнялось в начале игры в сцене с горящим домом. Это эпизод с сильными визуальными эффектами огня и дыма, что создает высокую нагрузку.
Задействованы стандартные профили графики. Вначале рассмотрим результаты при среднем качестве (Medium).
Частота кадров не впечатляет. Потенциала бюджетных видеокарт не хватает даже для такого режима. Разве что GeForce GTX 1050 Ti с разгоном и без эффектов размытия еще позволит как-то играть. В среднем классе лучшие показатели у Radeon RX 580 и Radeon RX 480.
Среднее качество, высокое и максимальное визуально различается слабо. Поэтому мы сравним эти же видеокарты при максимальных настройках. Добавим более мощные модели.
Падение производительности небольшое. Нормально играть позволяют видеокарты уровня Radeon RX 480/580, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti. В топовом сегменте близкие показатели у Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070 Ti.
Дополнительно сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.
Приемлемую производительность показывают Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070 Ti, и теперь представитель AMD заметно быстрее. Потенциала Radeon RX 580 или GeForce GTX 1060 для такого разрешения уже не хватает.
The Evil Within 2 является интересной и масштабной игрой, которая сочетает черты привычного ужастика и элементы открытого мира. В свое время я позитивно оценил первую часть The Evil Within, хотя в ней были затянутые моменты, кривое управление и прочее наследие японского horror. На этом фоне от второй части не ожидал ничего прорывного, но она вышла неожиданно крутой. Повествование в The Evil Within 2 динамичное и без просадок. История об отце, спасающем дочь, вызывает эмоциональное сопереживание. Есть пугающие и жуткие моменты, эпичные боссы и напряженные схватки. И есть мир, который интересно исследовать в поисках чего-то нового. Все это хорошо сочетается и дополняет друг друга. А местами затягивает так, что трудно оторваться.