Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered | |
Разработчик | Quantic Dream |
Издатель | Aspyr |
Официальный сайт | aspyr.com |
Дата выхода | Январь 2015 |
Жанр | Приключенческая игра, интерактивное кино |
Иногда хорошие воспоминания возвращаются. Иногда даже в Remastered-издании, как это случилось с Fahrenheit. Весьма яркая для своего времени игра с недавних пор прописалась в Steam, позволяя за несколько долларов приобщиться к жанру интерактивного кино.
Здесь вас встретит заснеженный Нью-Йорк, навевающий тоску пустыми улочками, и бредущий в одиночестве и смятении герой, скрывающийся от полиции.
Начинается история с убийства, которое становится неожиданностью не только для жертвы, но и для исполнителя.
Выйдя из состояния транса наш протагонист стремится замести следы и улизнуть с места события, не привлекая внимания. Потом подключается полиция и начинается расследование. Нам дадут поиграть за всех участников — и за подозреваемого, и за детективов. То есть персонажи действуют друг против друга. Эффект усиливается тем, что их поступки частично влияют на развитие сюжета.
Повествование с самого начала развивается в мистическом ключе, но долгое время балансирует на грани обычного детектива с налетом призрачного оккультизма. По мере развития сюжета проявляется все больше необычных аспектов странного преступления, выводя детективную историю на тропинку глобальных заговоров и грядущего конца света. Темп постоянно нарастает. Герой то убегает от полиции, то оказывается в джунглях, а то и вовсе демонстрирует навыки кунг-фу в стиле Нео. Бурлящий фонтан совершенно неожиданных событий и явлений. За такую сюжетную «кашу» во второй половине повествования игру даже упрекали в свое время. Но странно предъявлять претензии к тому, что изначально завязано на оккультизме и магии. Да и вся эта непредсказуемость только добавляет интереса.
Многие события в Fahrenheit подаются с двух позиций, когда на разделенном экране одновременно демонстрируются действия нескольких участников. Например, в одной части экрана мы пытаемся скрыться от полиции, а в другой нам показывают патрульные машины, которые мчаться на место преступления. Такое противопоставление неплохо подогревает и даже заставляет нервничать.
Разбиение экрана на несколько кадров используется и для усиления эмоционального эффекта, не обязательно это связано с какими-то динамическими моментами.
Работа камеры в обычном режиме специфическая. Удачные ракурсы вполне могут сочетаться с неудобными углами обзора. Вручную крутить камеру и осматриваться можно, но не везде. Управление тоже не отличается удобством и отзывчивостью. Но все это не доставляет особого дискомфорта, потому как в режиме свободной игры происходит лишь исследование доступной территории и взаимодействие с предметами. Последнее тоже реализовано необычно. Нам предлагается выполнять определенные фигуры мышкой или стиком геймпада (смотря на чем играете). Некоторые такие фигуры буквально повторяют действия персонажа, порождая эффект синхронности.
Движениями курсора определяются варианты фраз в диалоге. После слов собеседника за короткое время нужно определиться с линией последующего разговора и движением вниз, вверх или в стороны выбрать нужный вариант.
Экшен-сцены полностью завязаны на QTE. Два четырехлистника на экране демонстрируют нужные комбинации клавиш, а мы их старательно повторяем. И тут тоже есть эффект синхронности, когда мы выбираем направление действий героя. Если герой прыгает — жмем вверх, если уклоняется от удара — жмем в сторону уклонения. Получается быстро, динамично и органично.
Но не всегда эта система работает удачно. В некоторых моментах происходящее на экране почти не связано с набором клавиш QTE. Примечательно и то, что на QTE завязаны и более простые действия, не только на экшен. Например, выполняя нужные комбинации по мере допроса, можно читать мысли детектива и более уверенно выстраивать свою линию поведения.
Вместо привычного показателя жизни в игре есть полоска душевного здоровья. Неудачные действия вгоняют в депрессию, удачные позволяют чувствовать себя увереннее. Спрятали улики, сняли подозрение — есть силы бороться дальше. Не справились с задачей, впали в уныние — можно не вытянуть дальнейшие события. Впрочем, всегда есть много способов нормализовать свое состояние — выпить воды, умыться или иным способом успокоить нервишки. Хотя случайная фотография из прошлого или чтение газеты со своим фотороботом снова может подорвать этот баланс.
Являясь по сути визуальным интерактивным повествованием, Fahrenheit нынче сильно проигрывает из-за слабой графики. Она изначально была не ахти, а в Remastered-версии почти не изменилась. Минимальные улучшения погоды не делают. Зато теперь игра корректно работает с широкоформатными мониторами.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение. Удачно подобранные мелодии и гнетущие виолончельные партии отлично подчеркивают настроение отдельных эпизодов и общую атмосферу.
В свое время Fahrenheit раздвинул жанровые рамки и привнес нечто новое в индустрию. Игра запомнилась необычной подачей лихо закрученного сюжета, сочетающего элементы детектива, мистики, драмы и даже легкие эротические этюды. Визуально хорошо выстроенная многогранная история, которой не хватает достойного графического воплощения. Интересная реализация экшен-моментов со своими плюсами и минусами — постоянный QTE утомляет, а в динамике иногда теряешь из виду происходящее на экране. В нынешних условиях Fahrenheit не вызывает столь ярких впечатлений, как это было в 2005 году. Но игра все равно увлекает и удерживает до самого финала. Хороший заряд ностальгии для знакомых с оригиналом. И неплохой повод ознакомиться с одной из самых ярких игр середины нулевых для тех, кто с Fahrenheit не сталкивался вообще.