Статья прислана на конкурс «Осень вместе с Sapphire 2008»
Недавно вышел долгожданный шутер Far Cry 2. Сразу после этого появилось множество противоречивых отзывов об игре. Эта статья призвана показать, так ли хорош Far Cry 2, каким нам его обещали?
После того, как бренд Far Cry перешел от Crytek к Ubisoft, всей игровой общественности было интересно, что же сделают со второй частью игры французы. Нам обещали полную свободу, нелинейность прохождения и т.д. Far Сry 2 все это имеет - это отшлифованная до блеска игра, но все технологии и фишки не всегда четко работают между собой, или вообще не работают.
Скажу сразу, FC2 не имеет ничего общего с первой частью. Ubisoft полностью изменили сеттинг игры, плюс перенесли все действие в одну из стран Африки. Джунгли, саванны, озера - все сделано на высшем уровне, не зря же люди из Ubisoft Montreal лично побывали в Африке, сфотографировав и сняв все, что только можно. Дополняют картину полуразрушенные домишки, тесные грязные улочки населенных пунктов.
В стране идет гражданская война. Две враждующие группировки - APR и UFLL, воюют непонятно за что, отстаивают только им понятные интересы, и агитируют игрока присоединиться к ним. Известно, что оружие этим двум фракциям поставляет некто по имени Шакал, и нам, как вы уже догадались, предстоит найти его и убить. Но независимо от того к кому вы примкнете, в большинстве случаев стрелять по герою будут бойцы обеих организаций, наплевав на кого вы работаете. Это объясняется абсолютной секретностью миссий, но скорее всего, разработчикам было просто лень создавать сложную систему взаимоотношений между героем и группировками.
Героев на этот раз аж восемь штук, но кого бы из них вы не выбрали, это не окажет ощутимого влияния на геймплей, за исключением нескольких диалогов. Появились напарники, которые способны вытащить героя из под пуль, когда полоска здоровья на нуле.
В свободное от работы время напарники могут заняться спортом, например, покачать пресс.
Кроме этого друзья могут предложить альтернативный вариант прохождения ключевых миссий. После ее выполнения надо куда-нибудь ехать за следующим заданием. И это, мягко говоря, утомляет - однотипные пейзажи, блокпосты и патрули. Все это ужасно надоедает: блокпосты стоят через каждые 100 м (к тому же они постоянно перерождаются), вечные патрули на джипах.
Расстрел типичного блокпоста:
Так выглядит ремонт любого транспорта в игре:
Весь процесс поездки (а этим вы будете заниматься очень часто) выглядит примерно так - вы едете, натыкаетесь на фортпост, расстреливаете его, ремонтируете машину, едете дальше, встречаете патруль, расстреливаете и едете дальше. И так повторяется n-е количество раз. Первое время это даже забавляет, но потом... Кстати, весь ремонт любого транспорта здесь сводится к тому, чтобы поковыряться в моторе гаечным ключом.
Сколько проезд?
Роль денег здесь выполняют алмазы, которые вы тратите в оружейной лавке на новое оружие и апгрейды.
С помощью этого чуда техники вы покупаете оружие:
Автоматы, пистолеты, огнеметы - каждый найдет там что-то на свой вкус. Но многие товары становятся доступными только после неоднократного выполнения задания «Взорви конвой конкурента» от местного продавца. Если алмазов мало, то их можно добыть двумя путями: первый - это рассекать по всей карте в поисках кейсов с камнями (а алмазов в кейсе 2-4); второй - ответив на звонок около телефонной вышки получить задание убить некую персону за определенное количество камней.
Редкое стадо в саванне:
Но вся свобода в FC2 может обернуться, как и скучнейшим броском через джунгли, так и сверхзвуковой перестрелкой посреди сараев и бараков. В эти моменты игра выглядит просто восхитительно. Вы кидаете гранату, прорываетесь вперед, даете залп из огнемета, где-то ошибаетесь и пробуете заново.
Напарник вытаскивает вас из-под пуль, вы лечитесь и снова в бой, но уже при поддержке друга. Кстати о лечении, когда полоска здоровья уменьшается герой просто что-то колет себе в руку, но если же здоровье почти на нуле, то герой начинает лечить себя так, как показывали на многочисленных презентациях игры. Главгерой без всякого наркоза вытаскивает ржавыми щипцами/зубами пулю из поврежденной конечности, вправляет себе руку с характерным хрустом и много чего еще.
И выглядит все это действительно круто.
Любую миссию в игре можно пройти в разное время суток, какое вам удобно. Например, для того, чтобы тихо прокрасться во вражеский лагерь и тихо выполнить задание.
Задаете время вы сами - в специальных хижинах–убежищах (указываете время героя на сон). Однако эти хижины достаются вам не просто так, их следует отвоевывать у двух-трех гопников, которые там ходят. Помимо сна в убежищах можно сохраняться и хранить оружие.
Территория действительно огромна, но она абсолютно мертвая. Весь мир спокойно «живет» без вас. После вашего вмешательства ничего не поменяется. Хотя этот мир очень красив, а закаты в игре могут с уверенностью поспорить с любым Crysis.
Удачный скриншот выглядит как настоящая фотография из какой-нибудь экзотической страны.
Огонь, как и обещали, ведет себя довольно реалистично, ветер может перекинуть его с одного места на другое и так далее.
И что самое приятное игра за все красоты не требует компьютера за сумасшедшие деньги - игра спокойно запустится даже на средней, по нынешним меркам, конфигурации.
Игра Far Cry 2 наступает на те же грабли, что и другие шутеры с «песочницей» – однообразие происходящего. То есть большую часть игры вы будете заняты прохождением шаблонных миссий приехал, расстрелял - и задание выполнено. Или же за необходимые герою таблетки от малярии вы будете развозить паспорта беженцам. Самое обидное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности – свобода действий и передвижения, огромная территория, разнообразие транспорта, зрелищная графика, но собрать из этих фрагментов единую картину у разработчиков не получилось.