Far Cry 5 | |
---|---|
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | far-cry.ubisoft.com |
Локализатор | Логрус |
Дата выхода | Март 2018 |
Жанр | Шутер, экшен |
С выпуском Far Cry 3 компания Ubisoft нащупала идеальную формулу для развития серии. Далее разработчики вносили минимальные изменения в свою концепцию шутера в открытом мире. Постоянная смена декораций и атмосфера яркого экзотического приключения делали каждую новую игру по-своему интересной и запоминающейся. Мы увидели Blood Dragon в стилистике ретро-боевиков эпохи VHS, получили полноценную большую игру Far Cry 4 с отсылками к Гималаям, а потом отправились в первобытное приключение в Far Cry Primal. В новой игре авторы отказались от вояжей в дикие страны, предложив посетить не менее дикое захолустье США. Far Cry 5 отправляет нас штат Монтана, где в округе Хоуп бесчинствуют сектанты, устраивая маленькую локальную войну.
В отличие от прошлых игр в качестве героя нам предлагают безликого помощника федерального маршала. Начинается история с того, что наш отряд прибывает в главное селение фанатиков с целью взятия под стражу главаря сектантов. Далее все ожидаемо идет не по плану. Вертолету с пленником не дают взлететь, начинается охота на служителей закона.
Все это становится знамением начинающего Апокалипсиса, которого с нетерпением ждет местная обезумевшая паства. Так что округу охватывает вакханалия безумия и террора. А безымянный герой вынужден влиться в ряды сопротивления, чтобы спасти своих товарищей из плена.
Far Cry 5 развивается по знакомой схеме. Нужно отвоевывать контроль над разными зонами, постепенно выбивать боссов и подбираться к главному злодею. Вся история выстроена на персонажах и противостоянии с ними. Каждый злодей — яркий типаж с ореолом загадочности, тараканами в голове и странными способностями. Заигрывание с тематикой наркотического бреда тут вылилось в затяжные приходы, когда грань между реальностью и галлюцинациями полностью стирается. Причем такое безумие является частым атрибутом основной истории, а не каких-то отдельных ситуаций.
На нас периодически сваливаются странные события. Мы раз за разом попадаем в плен, переживаем какой-то горячечный бред и погружаемся в мир странных грез. Но все это вписано в некую общую концепцию с воздействием через наркотические смеси и промывку мозга. Через такие сцены двигают основной сюжет. Вот только эпатажа и пафоса в них больше, чем какого-то смысла. И серия повторяющихся моментов откровенно напрягает, несмотря на хитрый сюжетный ход, который их оправдывает.
Остроту придает социально-политический подтекст, обыгранный в привычном для Ubisoft стиле — с иронией и шутками. Игра отражает некие социальные фобии и стереотипы, преподнося карикатурный образ американского захолустья. Какие-то фермеры, мужики с ружьями и просто чудаки внезапно выходят на передний план, становясь героями. Большинство из местных персонажей традиционно не любит федеральное правительство, некоторые — явные адепты теории заговора. Есть даже свой уфолог-любитель, рыскающий по полям в поисках следов инопланетян. Видно, что над грубоватыми местными мужичками подтрунивают, но эти милые чудаки со своим консерватизмом явно симпатичнее обезумевших сектантов, готовых погрузить мир в хаос.
С другой стороны — яркие неординарные личности. А их Отец с виду вообще приличный парень — с татуировками, в модных очках и только из барбер-шопа. С таким не стыдно сходить на демонстрацию за сияющую демократию или права меньшинств. Однако именно он воплощает образ фанатичного радикализма.
Среди прочего авторы немного оттоптались на одном небезызвестном президенте со взъерошенными волосами, тем более, что в некоторых кругах это модная тема. Отдельную миссию посвятили сокрытию президентской тайны и даже обошлись без экивоков и расплывчатых формулировок, чтобы сразу было понятно, про кого идет речь.
На таком чудачестве и ярких персонажах и держится история. Иногда это забавляет, но часто сюжет выступает в роли некоего фона для забегов по открытому миру. И если говорить непосредственно о геймплее, то тут Far Cry 5 мало чем отличается от четвертой части. В базовой механике нет никаких изменений. Это такой же шутер с элементами скрытности и множеством дополнительных возможностей.
Важное значение имеет некоторая тактическая свобода в рамках открытого мира. Вы можете действовать агрессивно или скрытно и тихо. Чтобы уничтожить блокпост с врагами, можно забросать их гранатами или взять штурмом, поливая все огнем из пулемета. А можно подкрасться в траве, вырубить ближних тихим приемом, а других нейтрализовать при помощи метательных ножей или лука.
Список оружия вполне привычный — пистолеты, винтовки, пулеметы, лук, гранатомет. Попутно можно носить с собой гранаты и коктейли Молотова, динамит и взрывчатку с дистанционным управлением. В плане особых приемов вы тоже не увидите ничего нового. Кроме банального удара со спины можно прыгать на врага с крыши или атаковать снизу. При удачных обстоятельствах можно выполнить сразу серию быстрых убийств.
Игра предлагает множество крупных и мелких миссий. Масштабных заданий с прописанной историей, которая толкает к определенным действиям, мало. И яркими оригинальными ситуациями нас не балуют. Все выстроено по стандартной схеме, когда мы оказываемся на арене с врагами, а далее действуем в соответствии со своим стилем прохождения.
Есть ощущение, что Far Cry 5 сделал крен в сторону насыщенного мира, где мало больших продуманных миссий, но много мелких приключений. Игра постоянно генерирует случайные события. По шоссе курсируют машины с сектантами, а в кустах может возникнуть группа бойцов. Да и животные могут надоедать. В итоге пробежка по окрестностям может превратиться в затяжную схватку. Например, вы столкнулись со зверем, на звук выстрелов прибежал патруль, потом подтянулись новые силы — и так вплоть до вертолета в воздухе. Игра может скатиться в хаос на пустом месте, и это напрягает. Но надо признать, что после всех обновлений такое случается заметно реже.
Агрессивный мир связан с наличием спутников и возможностью кооперативного прохождения. Напарники открываются по мере прохождения сюжета. Выполнение отдельных миссий расширяет список доступных товарищей, после чего их можно призывать в команду. Каждый участник имеет свои особенности и уникальные способности. Здоровяк с гранатометом хорош, чтобы устроить хаос на большой территории. Однако с его манерой стрельбы вы сами можете стать жертвой. Есть напарница, которая обеспечит прикрытие с воздуха и позволит использовать вертолет для быстрого перемещения. Если вы предпочитаете стелс, то ручная пума станет хорошей помощницей, позволяя действовать без лишнего внимания. Пес принесет оружие убитого противника, что спасает в случае быстрого расхода боеприпасов.
Напарники по-своему оживляют игровой процесс. Давая им простые команды, мы прибегаем к некому планированию и действуем более продуманно. По личному мнению лучшими спутниками являются те, кто позволяют сохранять скрытность. В противном случае любое приближение к врагу сразу скатится в хаотичную стрельбу. Диверсионная тактика остается оптимальным решением, но если она дает сбой, то накал противостояния быстро возрастает.
Far Cry 5 уже ощущается как набор схожих заданий и стандартных действий. Но сочетание всех элементов порождает также чувство насыщенного приключения — пробежались по рощице, убили агрессивного зверя, освободили от фанатиков случайного заложника, нашли тайник, уничтожили блокпост и потом вдруг решили отправиться к метке задания на карте. Любая инициатива по исследованию мира приводи к тому, что вы втягиваетесь в серию перестрелок и мелких стычек.
Среди приятных изменений — поиск тайников. Раньше это было завязано на исследование ландшафта в поисках скрытой пещеры или чего-то такого. Теперь тайников меньше, но каждый связан с небольшой историей. Вначале мы получаем информацию и метку на карте, а потом пытаемся проникнуть внутрь. В одном случае нужно откачать воду из подвала, в иной ситуации дверь открывает секретное приспособление, где-то это мини-лабиринт с препятствиями. То есть в каждом случае получается маленькое приключение, и некоторые из них обставлены весьма интересно.
Среди маленьких радостей — рыбалка. Она позволяет неплохо расслабиться, наблюдая красивые пейзажи. Борьба с рыбой тоже может оказаться непростой, если попадается большой экземпляр. Но в целом сам процесс чуть проще рыбалки в Final Fantasy XV, где нужно было комбинировать приманки и покупать новые удочки.
Игровой мир разбит на три большие провинции, которые рассечены реками, а в центре их разделяет озеро. Поэтому традиционно доступен не только наземный транспорт, но средства водного передвижения. Не обходится и без полетов на самолетах и вертолетах. Также герой может совершать прыжки на парашюте и использовать вингсьют для планирования, чтобы быстро спускаться с гор и высоких точек. Но все это нужно разблокировать за очки опыта, как и возможность подниматься по скалам при помощи крюка-кошки.
Транспортные средства редко используются в крупных миссиях. И хотя игра начинается с яркой погони со взрывами и стрельбой, потом такими аттракционами нас не радуют. Есть какие-то погони или слежка с использованием транспорта, но они случаются крайне редко. Но в открытом мире каждая ситуация непредсказуемая, поэтому попытка уничтожить случайный конвой или грузовик с топливом тоже может обернуться массовой заварушкой с внезапным преследованием.
Любители быстрой езды могут попробовать себя в серии гоночных испытаний — выполнить заезд по ухабам на горящей машине или проехать витиеватую трассу с трамплинами на квадроцикле.
Прокачка реализована по привычной схеме. Мы зарабатываем специальные очки и тратим их на новые способности или улучшение старых. Нововведение в том, что очки теперь можно заработать и при поиске тайников, и это стимулирует к исследованию мира. Покупая новые перки, можно повысить здоровье, переносить больше боеприпасов, улучшить навыки владения оружием, открыть вингсьют и многое другое. А вот необходимость в охоте фактически отпала. Теперь мы не собираем элементы экипировки из шкур животных, такие трофеи нужны лишь для торговли. Зато востребованы компоненты для создания взрывчатки и бутылок с горючей смесью. Из трав в быстром инвентаре можно скомбинировать полезные стимуляторы для повышения живучести и прочего.
Дополнением к основной игре выступает режим Arcade. Это одновременно серия отдельных миссий, сетевая игра и конструктор, в котором пользователь сам может создавать новые карты. В Far Cry Arcade есть карты для мультиплеерных боев и кооперативного режима, плюс отдельные приключения для одиночного прохождения. Некоторые миссии со стелсом могут увлечь, кому-то понравится отстрел зомби на специальной карте, кого-то увлечет противостояние с реальными игроками в мультиплеере. Начальный набор карт от Ubisoft позволяет опробовать все режимы. Но по сути Arcade оставляют на откуп пользователям, которые будут постоянно наполнять библиотеку новыми мини-приключениями.
Все это станет неплохой добавкой для тех, кому основной игры маловато. Хотя среди обилия карт и мини-миссий толковых маловато. Да и мультиплеер простоват, надолго не увлечет. Куда интереснее сам редактор, позволяющий экспериментировать с игрой и создавать что-то свое.
Far Cry 5 использует обновленную версию движка Dunia Engine 2. Картинка симпатичная, хотя в визуальном плане игра не показала технологичного рывка относительно прошлых частей.
Новая игра красивее Far Cry 4 в основном за счет освещения. В новой части нет эффекта детализированных лучей света, но есть эффект плотного объемного света. Это особенно красиво во время рассвета или на закате, хотя плотная дымка и туман иногда портят впечатления. Зато крупные панорамы с плавно растворяющимися в дымке задними планами выглядят более естественно.
Лучше детализирована трава и растительность. Поверхность земли и камни выглядят рельефно, местами заметно применение тесселяции для создания сложных выпуклых поверхностей.
Кардинально преобразилась вода. Легкие волны на поверхности и достоверные отражения делают ее более живой. Тут даже прозрачность зависит от угла обзора и освещения.
По умолчанию всегда предлагается режим сглаживания TAA. Он обеспечивает хорошие результаты при низкой нагрузке на систему, но попутно может давать легкий эффект замыливания. Его дополняет эффект размытия в движении, который можно смело отключать. Если для вас картинка все равно будет нечеткой, переключитесь на сглаживание FXAA.
Игра лишилась поддержки всех технологий NVIDIA, что были четвертой части. Зато Far Cry 5 использует особую систему симуляции воды с использованием технологии Rapid Packed Math, которая ускоряет вычисления на графических ускорителях AMD Radeon, и все это на базе DirectX 11 без перехода на другие API. Подробнее о производительности мы поговорим в отдельной статье. Сравнение разных видеокарт AMD и NVIDIA представлено в специальном тестировании.
Оценить потенциал графики при Ultra-настройках можно по видеоролику с демонстрацией игры в 4K на Radeon RX Vega 64.
К пятой части серия Far Cry начала сдуваться, но еще не утратила хватку. Несмотря на смену декораций, ощущается вторичность и некий кризис идей. Сюжет подается рвано, попытка затронуть острые темы тает под натиском бессмысленного пафоса и эпатажа в диалогах. Однако Far Cry 5 все равно остается бодрым боевиком в открытом мире, который развлекает игрока намного лучше других игр схожего жанра. Есть интересные нововведения — от системы наемников до проникновения в тайные убежища. В целом же сделана ставка на обилие контента. Есть кооператив, генерируется много случайных событий, плюс в наличии Far Cry Arcade с дополнительными миссиями и мультиплеером. У бывалого игрока все это не вызовет восторга, но способно увлечь на множество часов. Если прошлые игры серии зашли на ура, то и Far Cry 5 не разочарует.