Far Cry New Dawn
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Официальный сайт far-cry.ubisoft.com
Дата выхода 15 февраля 2019 года
Жанр Шутер от первого лица

15 февраля компания Ubisoft выпустила Far Cry New Dawn — постапокалиптический шутер и прямой наследник Far Cry 5. В отличие от спин-оффов прошлых игр (Far Cry Blood Dragon и Far Cry Primal), которые действовали в рамках третьей и четвёртой частей соответственно, но были далеки от неё сюжетно, New Dawn продолжила историю последней игры.

Внимание спойлеры!

После ядерного удара в конце Far Cry 5, мир, а с ним и округ Хоуп, продолжил борьбу за жизнь.

Конец спойлеров!

Через шесть лет выжившие поднялись на поверхность, а через 17 — ударными темпами начали строить новую жизнь. Но мирному развитию знакомого округа, а именно поселения под названием «Процветание», стали мешать рейдеры во главе с близняшками Лу и Микки, а игроку доверили обустроить базу и навсегда отвадить бандитов.

Сюжет новой части предлагает много разноплановых заданий, увлекательно рассказывая о судьбе Иосифа Сида и культистов, но ему далеко до многослойной истории Far Cry 5. Здесь нет пугающих сюжетных катсцен (видеоврезки никуда не делись, но они стали куцыми и банальными), витиеватых событий и размытого представления о Добре и Зле. Да и новые плохиши в исполнении сестричек-негритянок оказались самыми неубедительными в серии.

Зато с Far Cry 5 в New Dawn перешло полное нераскрытие главного героя. Он как бы есть и вроде главный, но события развиваются и без его участия. Протагониста используют как мальчика на побегушках, цели для рейдеров и манекена для местного магазина одежды. Печально, но это вся его роль в игре.

Мир Far Cry New Dawn мало чем похож на классический постапокалипсис. Скорее, это псевдоверсия жизни после конца света, где на ядерную войну указывают мутировавшие животные, изменённый рельеф и слабая радиация по краям карты. В остальном, это классический Far Cry, которому добавили модный визуал постъядера с  кислотными цветами местности и вырвиглазными граффити на каждом углу.

Far Cry New Dawn богат фан-сервисом, поэтому игра должна понравится тем, кто уже прошёл пятую часть и хочет узнать, что случилось с миром и его героями дальше. Некоторых из них покажут по сюжету, других позволят использовать в виде наёмников (пастор Джером), а о третьих расскажут через разбросанные по карте письма. Зато мимо новичков этот пласт игры пройдёт незамеченным и тут кроется большой минус подобных спин-оффов и ответвлений.

Основа геймплея Far Cry New Dawn, а именно его шутерная составляющая, остались неизменными, но разработчики внесли важные правки  в механику игрового процесса, поэтому на них остановимся подробнее. Свежий Far Cry — шутер с элементами RPG. Все противники и оружие в игре получили уровни, которые отличаются цветами: белый — обычный, синий — редкий, фиолетовый — экспертный и жёлтый — элитный.

Far Cry New Dawn с новой механикой стала похожа на ММО-шутеры The Division, Destiny и так далее. То есть, у игрока теперь не выйдет сделать ваншот в голову, убить ножом, подкравшись сзади, расстрелять в упор или банально взорвать из гранатомёта, если противник превосходит по уровню его оружия. Всё это работает когда враг одного левела с пушками геймера, а иначе можно долго ковырять, например, фиолетового охранника белым автоматом, никого не убить и только испортить себе нервы.

На мой взгляд, у этих нововведений две причины. Во-первых, разработчикам нужно было узнать мнение игроков по новой механике и уже на основе этих отзывов думать, куда двигаться в шестой части. Во-вторых, они искусственно растягивали короткую игру, которую быстро сделали по старым лекалам меньше чем за год.

Из этого получается следующая цепочка действий. Чтобы сделать оружие нового левела нужно собрать ресурсы, улучшить базу и её строения, и добыть главное вещество игры — этанол. Его выдают за взятие аванпостов и специальные миссии-вылазки за пределы округа Хоуп. А ещё этанол можно забрать у тех же рейдеров, которые часто перевозят его на грузовиках. Правда, придётся разобраться с внушительным конвоем, но это стоит потраченных усилий.

Аванпосты теперь разрешено захватывать не один, а несколько — отжали первый раз, получили этанол и покинул лагерь. Туда опять вернулись рейдеры, но уже уровнем выше, а за новый успешный штурм дают больше этанола.

А что касается вылазок на другие территории, то это ещё одна форма гринда, которой постарались придать новый вид и свежую механику. Забравшись в вертолёт, игрок отправляется  на одну из семи карт, где его просят украсть рюкзак с ресурсами. Естественно, тут куча врагов, а на ценном грузе GPS-передатчик, поэтому, когда геймер удирает, за ним охотиться каждый противник на карте. Дальше необходимо добраться до точки эвакуации и судорожно отстреливаться от наседающих врагов в течение двух минут, пока героя не заберёт вертолёт.

Каждая новая глава истории Far Cry New Dawn ставит перед геймером сначала недостижимые цели. А чтобы они все же замаячили на горизонте, требуется собирать тонны ресурсов, после этого крафтить новое оружие, а дальше находить и уничтожать более высокоуровневых врагов. А если гриндить по кругу и устраивать вылазки не хочется, то к вашим услугам внутренний игровой магазин Ubisoft, где нужные ресурсы продаются за реальные деньги.

В плане графики Far Cry New Dawn — яркий вариант пятой части. В чём-то это заслуга тех самых вырвиглазных граффити, а ещё здесь нет классических серо-унылых видов постапокалипсиса, поэтому иногда кажется, что ядерный удар не уничтожил природу, а добавил ей цветов и сделал такой кислотной. Общая картинка выглядит здорово и эффектно, но в моём случае, наляпанные тут и там яркие цвета со временем стали надоедать, а к концу игры вызывали нервное подёргивание глаза.

С музыкой и озвучкой всё хорошо. Локализацию сделали не идеально, но голоса дикторов отлично подходят их героям. Большую часть игры мочить врагов предстоит под весёлые мелодии современного хип-хопа и безумные нотки нью-рейва (например, группы Die Antwoord). Если вы любитель других направлений — придётся терпеть выбранный разработчиками стиль, но справедливости ради стоит сказать, что такая музыка идеально подходит под кислотный визуальный ряд New Dawn и с ней действительно весело играется.

Far Cry New Dawn трудно назвать полноценной игрой, хотя для DLC она слишком большая. Это что-то среднее, раскрашенное яркими красками и приправленное новыми элементами из RPG. Из всей трилогии ответвлений (Far Cry Blood Dragon, Far Cry Primal и Far Cry New Dawn) последняя игра вышла самой неоднозначной и экспериментальной в плохом смысле этого слова. Я очень надеюсь, что в Far Cry 6 не будет предложенной здесь RPG-составляющей — все-таки мы привыкли видеть серию Far Cry безумной и провокационной, но это классический шутер без новомодных гибридов.

Far Cry New Dawn удалось сохранить фирменную отвязность серии, показать не самый лучший, но достойный сюжет и разбавить это дело обилием правильного фан-сервиса. Новинка вряд ли понравится геймерам, которые не играли в Far Cry 5, но она точно зайдет всем знающим и даже способна приятно удивить. Правда, ценник у проекта далеко не радостный — он ниже стоимости пятой части, но это всё ещё дорого.