Far Cry Primal | |
---|---|
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | far-cry.ubisoft.com |
Дата выхода | Март 2016 |
Локализатор | – |
Жанр | Экшен |
Компания Ubisoft продолжает доить серию Far Cry, выпуская в ее рамках совершенно неожиданные игры. Первым таким экспериментом стала игра Far Cry 3: Blood Dragon, которая радовала поклонников стилистикой старых боевиков между последними номерными частями игры. И вот теперь мы получили еще один эксперимент в рамках знакомой игровой механики, но с совершенно неожиданным антуражем. Far Cry Primal отсылает игрока в древнюю эпоху, десять тысяч лет до нашей эры. Где-то на европейских просторах разные племена борются между собой и с природой за доминирование в первобытном мире.
Главному герою по имени Таккар суждено стать важной фигурой в этой борьбе во главе своих соплеменников. Знакомимся мы с ним во время охоты на мамонтов. Группа охотников готовит ловушку на молодого мамонта, но сама становится жертвой саблезубого тигра. Из всей группы выживает только наш герой.
Таккар остается без оружия и с новыми шрамами. Быстро собрав необходимые компоненты, он мастерит лук и дубину. После чего встает вопрос о том, чтобы найти людей. И не просто людей, а соплеменников, которые признают в герое своего и не поспешат проткнуть его каменным копьем при первой встрече. Пробравшись через лабиринт пещер протагонист спасает от хищника милую первобытную девушку. Выбритая макушка, безумные глаза и ожерелье из человеческих ушей — сразу видно, кому в игре отведена главная романтическая роль.
Неожиданная спутница рассказывает Таккару, что их соплеменники из народа Винджа давно рассеялись по землям под натиском другого агрессивного племени. Не трудно догадаться, что нам нужно будет их собрать, обустроить селение и укрепить его. Игра быстро задает такое направление сюжетного развития, вокруг которого и выстраивает далее самые разнообразные приключения в большом игровом мире.
Нужно привлечь в свое поселение оставшихся соплеменников. Где-то на просторах вы можете встретить дружественных охотников, помочь им, и они придут в ваше поселение. Где-то вы освободите пленных, и они тоже придут к вам. Есть и важные персонажи, вокруг которых выстраивается целая нить повествования с отдельными миссиями.
Все персонажи традиционно харизматичные чудаковатые личности. Что, впрочем, не является отличительной чертой этой игры, ведь в последних частях Far Cry всегда был акцент на ярких персонажах. В первобытном сообществе Primal они даже выглядят более органично.
Вообще вся эта специфика дикого сообщества воспринимается весьма экзотично. Люди говорят на выдуманном языке простыми словесными конструкциями, выражают эмоции криками и ужимками. В сочетании с каменным оружием и путешествиями в мир духов получается весьма колоритно. Явно чувствуются корни Шагри-Ла из Far Cry 4. Только в прошлой игре это были отдельные эпизоды, которые выстраивались вокруг приключений дикаря, а Primal весь посвящен такой тематике.
Перед нами густые леса, крутые горные массивы и заснеженные регионы. Везде много разной живности — от оленей до мамонтов. Хищники тоже часто дают о себе знать, нападая на зверье или на людей, которые охотятся на здешних просторах. Так что первобытная жизнь в Primal довольно активная и опасная. Вы легко можете стать очевидцем, как вражеские охотники сцепились с хищниками или даже третьей стороной в этой мясорубке из когтей и каменных наконечников. Время суток влияет на активность хищников. Ночью они еще опаснее и настырнее. Поначалу спасает только факел, с помощью которого можно их отгонять.
Многие задания строятся вокруг охоты. Среди особых навыков Таккара возможность приручать животных. После того, как общение с духами откроет такой дар, герою достаточно будет подманить цель приманкой, а потом легко задобрить ее небольшими успокаивающими пассами рук. Прирученный зверь станет верным спутником, будет защищать вас и реагировать на команды, если ему указывать цель.
Есть особые легендарные животные, с которыми связаны отдельные миссии. Их приходится долго выслеживать, выманивать, использовать ловушки и сражаться в несколько заходов. Зато потом можно получить рядом с собой крайне опасного волка или ручного «котика» в виде саблезубого тигра.
Для разведки можно использовать сову, которая облетает зону и помечает метками врагов. После прокачки сова научится нападать на них и даже сбрасывать самодельные бомбы.
Можно покататься и на мамонте, что бывалым игрокам не в новинку. С таким же успехом можно было таранить врагов на слоне в Far Cry 4. Зато в Primal есть отдельные миссии, где можно отыграть роль мамонта и помогать своим мохнатым сородичам, спасая их от людей-охотников. На первых порах выглядит необычно, но на деле получается однообразно и затянуто.
Игровой мир разбит на отдельные территории, которые контролируются разными племенами. Соответственно, присутствует и привычная война за регионы. Вместо вышек сигнальные костры. Захватив их, вы получаете контроль над определенной территорией, что снижает активность вражеского племени на ней, и заодно открывает разные дополнительные задания. Также снизить активность врага можно за счет захвата аванпостов, которыми являются вражеские стойбища.
В качестве небольшой иллюстрации игрового процесса приведем видеозапись захвата одной из таких точек с костром.
Оружие героя представлено дубиной, луком и копьем. Все это дополнительно можно улучшить. Есть возможность поджигать любое оружие убийства, чтобы усилить урон. Огонь можно использовать для уничтожения селений противника. Не обойтись и без самодельных бомб. Самый простой вариант — швырнуть в группу врагов пчелиный улей.
Стелс работает по знакомым правилам. Вместо открытого боя вы можете красться и устранять брутальными приемами врага, если застанете его врасплох. Присутствует охотничье зрение, а сова дополнительно упрощает разведку. Тем не менее, реализовать скрытность несколько сложнее из-за более сложного рельефа. В Primal больше скал и крутых гор, весь общий ландшафт неравномерный. Некоторые вражеские лагери расположены между скал так, что имеют лишь несколько хитрых входов. Некоторые враги ютятся в пещерах, что тоже усложняет процесс предварительной разведки. В итоге игра дает новые впечатления в рамках привычной скрытной механики.
Противники разнообразны. Они по-разному вооружены — пока парочка лбов атакует вас с дубинами, на второй линии их прикрывают лучники или метатели бомб. А некоторые даже закованы в броню из костяного панциря.
При всем своем внешнем примитивизме выбранной эпохи Primal предлагает продуманную взаимосвязанную систему развития. Важную роль играют упомянутые уже особые персонажи. Они выступают в роли учителей, открывая для героя новую ветку умений. Некоторые связаны с боевыми навыками, другие с приручением животных, сбором припасом и т.д. У каждого приведенного в селение «мастера» будет своя хижина, которую тоже можно апгрейдить и получать за это определенные бонусы.
Навыки открываются за очки, которые игрок получает по итогам выполнения всех миссий. Все прочие апгрейды требуют материальных ресурсов — шкуры, мясо, дерево, травы и прочие дары природы. Из всего этого можно мастерить оружие или прокачивать те самые хижины мастеров.
В визуальном плане игра смотрится неплохо, но уступает Far Cry 4. Игра немного слабее в проработке деталей. Некоторые технологические достижения прошлой части вообще не нашли тут применения. Шерсть у животных выполнена на более простом уровне. Нет продвинутого варианта визуализации шерсти на базе HairWorks, нет лучей света на базе NVIDIA GodRays. Освещение в Primal выглядит проще, хотя у него тоже есть ощущение объема, особенно во время заката или рассвета. Нет поддержки сглаживания MSAA, только SMAA или FXAA.
Предположим, что Primal делали в более быстром темпе и просто не успели в графическом плане «вылизать» до уровня Far Cry 4. В итоге вышло симпатично, но слабее предшественника.
Far Cry Primal предлагает игрокам знакомую игру в необычном антураже. Привычная механика Far Cry удачно перенесена к доисторическую эпоху и разбавлена новыми элементами. Дикие племена, саблезубые тигры и мамонты — особая привлекательность в этом есть. Но она не для всех. Слишком вычурно смотрится первобытное общество и персонажи-дикари. Некоторым такие герои могут не понравится. При этом эффект новизны и необычности не прячет множественные заимствования. Так что игра может приесться быстрее Far Cry 4. После прошлых игр серии Primal воспринимается несколько слабее, но все еще является добротным ярким приключением. На самом деле тут срабатывает знакомый принцип, который используется в Assassin's Creed. Каждая новая часть эксплуатирует старые наработки, кардинально меняется только антураж или временная эпоха. И такого внешнего преображения достаточно, чтобы дать игроку что-то новое, поведать ему новую историю и представить ему для исследования новый мир.