Final Fantasy XV: Windows Edition | |
---|---|
Разработчик | Square Enix |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | finalfantasyxv.com |
Локализатор | СофтКлаб |
Дата выхода | Март 2018 |
Жанр | Экшен, Ролевая игра |
Final Fantasy является наиболее известной серией японских ролевых игр, хотя ее популярность в основном базируется на старых частях. Cреди компьютерных игроков фанатов мало, ведь крайне мало частей выходило на платформе PC. Но в последнее время компания Square Enix стала активнее смотреть и в нашу сторону, предлагая ремастер-версии старых Final Fantasy в Steam. Но главным событием, безусловно, стал релиз Final Fantasy XV. Игра изначально получила неоднозначный прием и противоречивые отзывы, в результате чего ее дорабатывали и дополняли сюжетными DLC. В результате припозднившаяся компьютерная версия обрела особый статус. В Final Fantasy XV: Windows Edition мы получили все улучшения и исправления, плюс сюжетные дополнения и улучшенную графику.
Ключевым вопросом для игрока, не интересующего жанром, является сюжетная преемственность Final Fantasy XV. Есть ли связь с прошлыми играми? Здесь каждая игра — это отдельная история и свой мир, поэтому новички могут смело погружаться в новую «Фантазию». А начинается она в легком расслабляющем стиле, хотя и намекает на будущие потрясения. Принц Ноктис с тремя друзьями отправляется в путешествие, чтобы сочетаться браком с некой леди Лунафреей — Оракулом, бывшей принцессой и просто симпатичной девушкой. Ну и буквально с первых минут все идет наперекосяк. Ломается машина, которую приходится толкать до заправки, чтобы потом в качестве оплаты за ремонт разбираться с местным зверьем.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/02-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
С первых минут Final Fantasy XV демонстрирует эдакую японскую непосредственность в анимешном стиле — яркие персонажи, милая деваха вместо механика, забавные диалоги, уютные посиделки с друзьями и агрессивные монстры. При этом сюжет развивается весьма странно. Принц с пустыми карманами и единственной поломанной машиной? Убить немного скорпионов-переростков, чтобы ему помогли? Тяжко живется местной королевской династии.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/03-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Ключевым моментом является путешествие с друзьями. И все повествование построено так, чтобы выстраивать эту линию, не сильно заморачиваясь с хитрыми объяснениями. После ремонта начинается процесс поэтапного исследования мира, открытие новых мест и новые задания. Тут спасли охотника, там убили монстра. На побережье половили рыбу, накормили котика. Нужен билет на пароход? Поможем журналисту, которому требуется драгоценный камень. Местные журналисты они такие — их не расследования и политические интриги интересуют, а блестящие побрякушки. Во всем этом есть некая расслабленность и умиротворение, изредка прерываемая битвами с агрессивным зверьем.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/04-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/05-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Но стоит вам за этой суетой немного забыть о целях поездки, как повествование дает встряску. Пока товарищи колесят по автострадам, на столицу их королевства совершено нападение. Империя Нифльхайм, опирающаяся на достижения технического прогресса, разносит защитный волшебный щит над городом и убивает правителя. Принц в смятении и пытается выйти на связь с кем-то из приближенных. В итоге он начинает путь к своему становлению в качестве нового короля и спасителя. Для этого нужно овладеть особой магической силой, получить которую можно в древних королевских усыпальницах.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/06-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/07-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Такой поворот должен поднять градус серьезности, но игра еще долго сохраняет первоначальный темп, напоминая веселое приключение друзей, которые колесят на фоне красивых пейзажей. Мир разрастается в стороны, нам открываются новые проезды и ранее заблокированные зоны. Со всех сторон сыплются задания и мелкие поручения, за которыми иногда теряется основной сюжет. Final Fantasy XV изо всех сил старается показать, что она полноценная «песочница», где есть много занятий и некое подобие свободы.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/08-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
При этом открытый мир имеет много условностей. Ряд персонажей являет собой обычных истуканов для выдачи квестов. Передвижение на машине ограничено дорогами. Некоторые части местного мира разделены непроходимыми скалами и требуют долгих переездов. А сами задания являются однотипными и простыми. Большинство сводятся к поездкам из одной точки в другую, чтобы убить кучу зверей. Это никак не обыгрывается в сюжетном плане: получил, выполнил, приехал за наградой.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/09-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Персонажи, вписанные в основную историю, наоборот, оставляют благоприятные впечатления. Некоторые играют незначительную роль, но всегда обладают особым характером. Вам обязательно запомнится мудрый ворчливый Сид или мальчик, потерявший дедушку, несмотря на малое количество диалогов с ними. Иногда к нашей группе присоединяются новые спутники. В какой-то момент появится милая егоза Ирис, приходящейся сестрой одному из друзей. У нее нет никакого существенного влияния на сюжет, просто дополнительная болтовня в машине и прогулки на рассвете — но как удачно она дополняет всю компанию. Потом даже жалко с ней расставаться.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/10-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/11-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/12-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Если говорить об основной четверке героев, то тут игре удается создать нечто удивительное. Все эти поездки на машине, комментарии спутников, совместные посиделки в кафе и ночевки на природе создают ощущение дружеской компании, частью которой вы являетесь. Конечно, поведение напарников местами странное, юркий Промто вообще напоминает гиперактивную 10-летнюю девочку. Но все эти уловки работают, и поэтому последующие драматические события заставляют сопереживать нашей кампании.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/13-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Важное значение имеет образ Оракула. Лунафрея станет ключевой фигурой в мистических перипетиях и одной из жертв, принесенных в угоду трагическому драматизму.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/14-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
В противовес таким приятным и милым персонажам есть строго каноничные плохиши, излучающие пафос и надменность. Стоит на экране появиться разодетому петуху, который говорит витиеватыми речами — сразу понимаешь, что перед нами опасный тип. Симптоматично, что далее этот персонаж ведет себя весьма странно — то помогает, то мешает. Еще страннее выглядит поведение героев, которые идут на поводу у явного противника, чтобы потом все это вылилось в сцену «ну кто ж знал, что так получится».
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/15-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/16-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
С мотивацией и общей структурой повествования есть проблемы. Вторая половина игры берет резкий темп, и мы начинаем прыгать из одного места в другое. Нет уже никакого открытого мира, лишь небольшие локации с минимумом побочных заданий. По ходу сюжета иногда уходят напарники. Недавно мускулистый Гладио читал лекцию про долг, а потом сам отлучился на время одной миссии. Или очнулись вы после мега-битвы, а другой товарищ уже ослеп в бою без всякой предыстории. Но эти моменты раскрыты в дополнительных сюжетных DLC, которые рассказывают о самостоятельных приключениях каждого из наших напарников. Чувствуется, что Final Fantasy XV собирали из кусочков, и в общей мозаике не хватает отдельных элементов. Это выглядит странновато, но компенсируется более стремительным развитием истории к концу игры. Кстати дополнения весьма неплохи. Это не банальная эксплуатация и самоповторы, а новые приключения в новых декорациях и со своими нюансами в игровой механике. Жаль, что дополнительные эпизоды не вписаны в единое повествование, чтобы украсить его свежими моментами.
Final Fantasy XV сильно отличается от старых JRPG по игровой механике. Игра больше напоминает привычные экшены в открытом мире — никаких пошаговых боев, все схватки происходят в реальном времени. Боевая система на первый взгляд проста, но имеет ряд нюансов. Ноктис банально колотит врагов разными мечами, выполняя серии ударов и своевременные блоки. Есть атакующий телепорт, позволяющий моментально подскочить к врагу. Используя эту чудо-способность можно также телепортироваться на возвышение или повиснуть на мече. Такие безопасные точки позволяют восполнить энергию для нового рывка. Успешный бой зачастую состоит именно из этих рывков: удар, телепорт в безопасную точку, новый удар.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/17-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/18-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
По ходу сражения у нас набираются особые очки, позволяющие активировать мощные приемы напарников. Дополняя такие приемы своими выпадами, мы проводим удачные комбинации и наносим максимальный урон. Эта схема в случае удачной реализации выглядит весьма зрелищно. Камера демонстрирует все мощные удары напарников, а потом быстро наезжает на нас, когда мы подскакиваем добивать цель.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/19-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/20-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Пауза в сражении присутствует только для выбора лечебных зелий и разных тоников, повышающих определенные навыки. Если рядом напарник, то он сам попытается укрыть и подлечить принца. По мере прокачки в режиме паузы будут новые возможности: быстрый побег или кукла-приманка для отвлечения врага.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/21-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Сражения бывают красивыми и зрелищными. Но иногда они превращаются в хаос. Если мы столкнулись с врагом на открытой местности, то есть пространство для быстрых рывков и можно ориентироваться в происходящем. Если зажали в темной кишке подземного лабиринта, то в местной чехарде уже трудно разобраться, ведь камера скачет и постоянно меняет ракурс при атакующем телепорте и совместных приемах. Мгновение — и вы уже на полу в предсмертном состоянии, пропустив каких-то пару ударов. Эта хаотичность откровенно раздражает. Тем более, что игра любит подсовывать узкие пещеры для ключевых миссий.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/22-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/23-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Есть и другие странные моменты, вроде внезапных блоков и контрударов со стороны противника. Ощущается некая непредсказуемость. Иногда спасает поиск новой стратегии в бою. Свои неудачи можно компенсировать и частым приемом зелий. Подсвечиваемый уровень задания помогает лучше подготовиться к битве. А если проявить инициативу и заранее прокачать несколько дополнительных уровней, это облегчит задачу.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/24-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Магия представлена фаейрболами разных стихий. Предварительно мы создаем волшебные заряды и распределяем их между командой. По мере истощения стихийной магии, она пополняется в специальных точках на карте.
Если говорить о тактике противостояния с разными врагами, то какие-то нюансы важны в драке с крупными врагами. Большие монстры или роботы могут иметь уязвимые места и конечности. Связка ударов может вызвать оглушение, что откроет особую уязвимость. Часто враг обладает каким-то мощным умением, способным резко снизить жизнь героя до минимума, и важное значение обретает быстрый уход с линии атаки. Стоит отметить, что некоторые монстры и демоны имеют забавный и карикатурный вид, хотя встречаются и создания угрожающего вида.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/25-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Мир в дневное и ночное время живет по разным правилам. После захода солнца появляются демоны, и это время лучше пережидать в населенных пунктах или в безопасном лагере. На первых порах демоны будут серьезным врагом, потом с ними расправиться не составит труда. Но игра всегда подкинет нового противника, так что ночные рейды могут серьезно затянуться. Подобная генерация врагов есть и днем, но касается патрулей имперских роботов-солдат. Если вы долго бродите на одном месте, то вскоре появится корабль и сбросит этих бойцов.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/26-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Особняком стоят сражения с гигантскими богами. По ходу игры нужно то каменного титана разбудить, то огромное создание из глубин вызвать. И каждый эпизод обыгран уникально, а герой оперирует разными силами и навыками. Если поначалу Ноктис еще напоминает бойкого муравья, сражающегося против чего-то колоссального, то потом будет выступать в роли Нео, рассекающего пространство для мощных супер-ударов по громадной туше.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/27-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/28-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/29-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Такие сражения являются квинтэссенцией пафоса. И хотя гигантомания кажется банальным проявлением для японского фэнтези, но все равно выглядит впечатляющее. Эффект могут подпортить лишь проблемы с камерой. У меня битва с титаном часто скатывалась в хаос из-за быстрой смены ракурса. Зато уже на втором божестве все оказалось очень удобно и понятно.
Потом будет возможность призывать божественного помощника. В долгом бою, если выдержать нужное время призыва, огромный бог обрушит свою ярость и испепелит все вокруг.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/30-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Прокачка реализована интересным образом. Весь накапливаемый опыт начисляется только во время отдыха. Вы можете разбить лагерь в отведенных для этого местах или остановиться в гостинице. И только после ночевки вы получите очки развития, которые вкладываются в способности. Улучшаются боевые параметры главного героя и его напарников, повышается уровень владения магией, можно поднять побочные характеристики или получить бонусы на определенные действия.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/31-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Отдых на природе позволяет заняться кулинарией. Тут это имеет такую же важность как прием зелий у Геральта. Все основные герои имеют особый навык. Игнис наш полевой повар, который экспериментирует и из разных компонентов готовит блюда. Каждая еда дает особые бонусы, позволяя повысить здоровье, атаку или другие параметры на весь следующий день. При наличии мяса особого зверя и редких трав можно сварить мощное жаркое или супчик, который позволит вашей команде стать заметно мощнее. Сам список блюд очень велик и постоянно растет. Есть даже специальные задания с особыми блюдами.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/32-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/33-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Среди других занятий — фотография. Этим увлекается надоедливый Промто, который автоматически снимает все вокруг, но иногда просит забраться в какое-то место и сделать памятный снимок на фоне достопримечательностей. Не дает никаких особых бонусов, но наполняет мир дополнительными действиями.
Что до принца, то он увлекается рыбалкой. В специально отведенных местах можно забросить удочку и обеспечить себя добычей, выиграв в серии мини-игр. Важную роль играет приманка — для разных рыб она своя. И тут тоже есть прокачка навыка и возможность получить новое снаряжение после серии квестов. Рыбалка неплохо увлекает благодаря тому, что в каждом месте есть особая добыча. Всегда хочется пополнить список достижений и побить прошлый рекорд, выловив нового многокилограммового монстра.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/34-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/35-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Занятно, что Final Fantasy XV запоминается в ряде аспектов, которые в других играх имели бы незначительную роль. Рыбалка тут приятнее многих однотипных заданий. Второстепенных квестов генерируется огромное множество. Но лишь некоторые имеют какую-то сюжетную историю и интересный контекст. Большая часть до боли однотипна. В игре нет попыток расширить стандартную схему. Все сводится к поездке до точки и сражениям, которые в мелких поручениях выглядят весьма обыденно. Попытки заменить сражения фотосъемкой или нудными поисками предметов радуют еще меньше. Другие игры в открытом мире тоже вываливают на игрока много однотипных заданий, но пытаются их как-то обыграть. В Final Fantasy XV этого нет, просто болванчики, которые дают квест. Если говорить об охоте, то и полноценного общения нет. Есть список целей — бери, выполняй. Причем сама цель появится только после получения миссии, даже если на том же месте постоянно возрождается один и тот же монстр. Нельзя пробежаться и заранее выполнить случайные квесты.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/36-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Много сказано о поездках. И они тоже могут расстроить. Машина нужна для передвижения в автоматическом режиме, когда вы просто задаете конечный пункт. Потом вы пару минут расслабляетесь, наблюдая сменяющиеся пейзажи. Возможность ручного управления есть, но она зачастую не востребована, да и само управление ограничено — съехать с трассы все равно нельзя. Зато ожидаемо много нюансов, связанных с внешним обликом. Вы собираете разные краски, создаете узоры и наклейки. Есть серия квестов для прокачки автомобиля. В дополнение к этому машину нужно периодически заправлять и проводить техобслуживание у Синди. Автомобиль обрастает кучей действий, которые могут легко превратиться в рутину.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/37-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/38-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Другим средством передвижения являются птицы чакобо, напоминающие помесь страуса с курицей. Эти пернатые друзья позволяют быстро передвигаться по пересеченной местности, главное не забыть оплатить прокат на несколько дней вперед. В свободное время можно устроить гонки и посоревноваться в заезде на чакобо со своими друзьями. Примечательно, что даже эти животные не обходятся без кастомизации. Тут вам и смена окраса, и возможность навесить на грудь медальки за выигранные гонки. Есть разные корма и другие нюансы.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/39-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
У игры особая визуальная стилистика. Чувствуется смешение атмосферы маленьких американских предместий с фэнтези-стилистикой и элементами техногенного мира. Само противостояние волшебного и технологического королевства дает хороший простор для фантазии, но этот контраст обыгран слабо. Но местный мир все же радует полетом фантазии в дизайне местности. Нам открываются огромные ущелья, ощетинившиеся скалами-клыками, перед нами необычное сочетание разломов и каменных мостиков вокруг кратера с волшебным метеоритом.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/40-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/41-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
После долгого изучения первого мира мы отправляемся в водный город, который выглядит просто неимоверно. Это некое подобие Венеции, где морские воды через систему каналов и дамб образуют уютную гавань в водном котловане среди водопадов. Хитросплетение строений с пышной архитектурой рассечено системой акведуков, где плавают гондолы. Все выглядит очень круто. Но такое визуальное богатство приурочено к одной сюжетной миссии, плюс несколько мелких заданий.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/42-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/43-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Под конец все скатывается к поездке среди пустошей и забегу среди индустриальных пейзажей.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/44-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Картинка приятная. Есть большие пространства с высокой дальностью отрисовки и густой травой. Но в целом видно, что художники максимум усилий приложили к первым локациям. Последние уровни в плане проработки и обилия деталей выглядят слабее.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/45-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/46-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
На рассвете и закате можно наблюдать красивую игру света. Есть динамические погодные эффекты с дождем, мокрыми поверхностями и каплями, стекающими по корпусу автомобиля.
Final Fantasy XV: Windows Edition получила улучшенные текстуры. Важным плюсом является поддержка любого разрешения. На мощной системе вы можете играть в честных 4K. Если вы обладатель такого монитора, то не забудьте скачать бесплатный апдейт 4K Resolution Pack с видероликами в этом разрешении. Оценить графику в 4K можно по нижнему ролику.
Компьютерная версия получила улучшенную траву на базе технологии NVIDIA TurfEffects. Эта трава выглядит лучше оригинальной, отбрасывает тень и дрожит, создавая ощущение ветерка.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/47-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Многие животные получили красивую гриву на базе NVIDIA HairWorks. Хотя персонажи со своими шевелюрами обходятся без этой технологии.
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/48-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
![Final Fantasy XV: Windows Edition](/games/final-fantasy-XV-windows-edition/49-final-fantasy-XV-windows-edition.jpg)
Также есть затенение VXAO, но из-за ограничений по расстоянию отрисовки теней, изменения заметны при определенных условиях. Этот эффект можно не активировать. Пункт NVIDIA ShadowLibs вообще не приводит к каким-то визуальным изменениям в рендеринге теней.
Подробнее о производительности видеокарт мы поговорим в специальном тестировании.
Подводя итоги, хочется сказать, что игра оставляет неоднозначные впечатления. Неравномерное повествование со странными моментами, инфантильные китчевые персонажи, простой открытый мир с кучей занудных однотипных заданий. Но при всем этом Final Fantasy XV оставляет теплые и приятные воспоминания. Тут не нужна излишняя серьезность в восприятии. Это симпатичная сказка про друзей, долг и взаимовыручку. В игре много приятных и милых мелочей, создающий свой шарм и особый колорит. Даже жаль, что заданий в духе «покорми котика» мало, хотелось бы больше таких пустяков. Игра дает новые впечатления, позволяя погрузиться в странный, но самобытный мир. И это большой плюс на фоне однотипных боевиков и распиаренных песочниц с бешенными фанатиками. Реальная проблема игры — отсутствие баланса между сюжетными миссиями и открытым миром. Вначале большой акцент сделан именно на открытом мире, но вторая половина повествования — набор линейных уровней. Трудно рекомендовать игру всем. Для начала стоит попробовать хотя бы демо-версию. Игра не обязательно понравится фанатам аниме и японской культуры. Не исключено, что в случае пресыщенности такой тематикой Final Fantasy XV будет восприниматься пресно. Мне, как человеку далекому от этого, игра понравилась, пусть и с оговорками. Не шедевр, но приятное и симпатичное приключение.