For Honor | |
---|---|
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Официальный сайт | ubisoft.com |
Локализатор | Ubisoft |
Дата выхода | Февраль 2017 |
Жанр | Экшен |
Средневековая тематика часто используется в жанре ролевых игр или в стратегиях. А вот добротных экшенов про сражения на мечах, чтобы с пафосом, размахом и красивой графикой, давненько не было. В Ubisoft решили исправить данное упущение, скрестив в одном проекте сразу три типа воинов, наиболее популярных в сознании массового потребителя. Закованные в броню рыцари сойдутся в яростной схватке с суровыми викингами и ловкими самураями. Под звук боевого рога For Honor зовет игроков на поля сражений, чтобы испытать их навыки в одиночной кампании и в противостоянии с реальными противниками.
В мире For Honor в результате древней катастрофы лицом к лицу столкнулись три разные фракции, после чего началась нескончаемая война и походы в соседские земли за славой и наживой. В рамках этой простой фабулы нам предлагается сюжетная история про разных персонажей из армии рыцарей, викингов и самураев.
Отчасти сюжет можно назвать поверхностным, ведь нас просто знакомят с воинами, которые присутствуют в сетевой игре. При этом кампания все равно играется бодро и местами интересно. Повествование развивается поэтапно и рассказывает о каждой игровой фракции, постоянно меняются декорации, раскрываются какие-то новые особенности игрового мира. Частая смена героев заставляет использовать новые боевые навыки. Миссии предлагают разные типы сражений, от простых забегов с уничтожением всех на пути до осад с постановочными моментами и крутыми боссами. Так что игра воспринимается ярко и бодро, хотя и простовато в плане постановки и проработки сюжетных нюансов.
For Honor предлагает сражения мощных воинов в окружении массовки. У каждой фракции есть несколько разновидностей мощных бойцов, которые выступают прямыми соперниками для игрока и используют схожие боевые возможности. Простые солдаты играют роль поддержки или «мальчиков для битья». При сражении за ключевые точки или во время защиты замков противоборствующие отряды солдат создают непрерывное движение, пытаясь отбить позиции друг у друга. Без вмешательства игрока эти отряды увязнут в схватке на одном месте. И только появление старших воинов меняет баланс и позволяет отбить наступление или пройти сквозь линию обороны.
В итоге создается ощущение массового побоища, но без игрока ситуация не развивается. Вы сами идете в наступление или реагируете на атаки воинов своего класса.
Боевая система предусматривает два режима. Можно прямо во время бега сочетать разные типы ударов и проводить более мощные комбинации. Но в стычке с мощными бойцами приходится использовать боевую стойку, которая позволяет эффективно защищаться и парировать удары. Для блокирования нужно выбирать одну из трех позиций, а направление вражеского удара подсвечивается красным указателем. Все понятно и просто, но это поначалу. Герои по-разному выполняют блок, кто-то долго удерживает оружие и щит в защитном положении, а некоторые могут остановить удар лишь в момент своевременного выполнения блокирующего приема.
Есть еще такой момент, что из-за концентрации на указателе блокирования в центре экрана сложнее уследить за действиями врагов вокруг. И если врагов много, то реагировать на них сложнее. Удары сочетаются с маневрами и оглушающими толчками. Все это надо контролировать, отбивать, наносить ответные удары и быстро менять цели.
Каждый воин обладает своими особенностями и характеристиками. Кто-то быстрее и ловчее, кто-то медленнее, но удары у него сильнее. Если сходятся схожие типы бойцов, то все более-менее предсказуемо. Если вы в роли мощного викинга с секирой сошлись на поле с юркими самураями, то придется нелегко, нужно подстраиваться под врага и умело реализовывать свои преимущества. Вы только делаете замах, а уже получаете парочку царапин или целую серию ударов, которая прервала все ваши действия. Особенно остро это ощущается в битве с боссами, которые представлены мощнейшими бойцами противоположного вам класса.
Скорость действий у разных персонажей различается, также у них разное оружие и разные характеристики (выносливость, броня и прочее). Поэтому к каждому нужно привыкнуть и освоить разные тонкости, прочувствовать, как выполняется тот или иной удар. Все они вроде бы похожи, но много тонких нюансов. И по мере развития игры понимаешь, что игра глубже и сложнее, чем кажется поначалу.
Ощущения в бою реалистичнее того, что нам предлагают многие слешеры и прочие игры про сражения на мечах. Есть даже некая суровость, но без намека на излишнюю кровавость и показную жестокость.
Еще сильнее это ощущается в сетевой игре, где доступны те же персонажи — 12 бойцов в трех фракциях. В схватке с реальным противников все более непредсказуемо, даже уловить направление удара при блокировании намного сложнее. Поэтому противники зачастую игнорируют боевую стойку, используя тактику быстрых ударов и отхода. Но если зажали в угол, то блокирование — единственный шанс вырваться из кольца. Умелый воин за счет парирования может переломить общий ход поединка, решив судьбу за одну удачную серию ударов. И если попадаешь на сильного противника, то даже не успеваешь понять, что произошло, поскольку он разделывается с вами за считанными мгновения. Кстати, само блокирование задается движениями мыши, и реакция ее зачастую непредсказуемая, особенно при быстром переключении режимов и смене положения камеры.
У каждого героя есть набор особых умений, которые открываются по мере набора очков во время боя. Убив парочку противников, можно открыть лечение или удар лучников по задачной точке, что весьма помогает в бою. Режимов сражения несколько. Есть обычный командный бой, дуэль один на один и схватка за точки. Последний тип бой предусматривает массовку из ИИ и напоминает сюжетные миссии. Вы выкашиваете вражеские отряды, помогая в продвижении своих войск, попутно отбиваетесь от реальных игроков.
Но даже самый массовый режим предлагает сражение 4x4 игрока, а карты не дают свободы для какой-то особой тактики. Противники ввязываются в серию дуэлей друг с другом или стараются нападать группой, поэтапно отбивая точки. Пока одна команда на одной точке, враги на другой, а компьютерные ИИ где-то внизу изображают сражение. Если бы такой режим получил какие-то дополнительные условия или осадные машины, вышло бы бодрее и интереснее. А сами осады можно было еще реализовать и в видео кооперативного PvE-режима, чтобы в компании напарников рубить головы компьютерным болванчикам.
Присутствует прокачка. После боя может выпасть какой-то ценный предмет. Новое оружие или броня по-разному влияют на параметры героя, меняя его характеристики. Можно надеть улучшенную броню, но увеличится расход выносливости, что сразу скажется на поведении в бою.
Главная проблема For Honor в пиринговом соединении. Чтобы начать игру, нужно долго ждать, пока подберется полный набор команд. Если кто-то вышел или у него проблемы с подключением, поиск начнется заново. Не исключены проблемы с соединением прямо во время боя. В итоге скоротечные бои сочетаются долгими паузами и постоянным поиском противников, что откровенно раздражает. Нельзя просто создать открытую игру, чтобы к вам в любое время подключались другие. Есть режим сражений с ботами, но даже тут приходится ждать, пока поиск найдет хоть одного реального противника.
Сражения в сетевом режиме привязаны к контролю территорий на глобальной карте. Участвуя в битвах, вы влияете на баланс и расширение фракций. Какой в этом всем смысл, кроме перегруженности игры лишней информацией, не ясно. Есть сезоны и обнуление итогов сражений перед началом следующего игрового сезона. Также обещаны обновления с новыми героями и игровыми событиями.
Игра базируется на движке AnvilNext 2.0, который использовался в последних частях Assassin's Creed. Проработка персонажей на высоте, видны мельчайшие элементы доспехов и одежды. Каждый уровень радует отличной детализацией и разнообразием пейзажей. Величественные крепостные сооружения сменяются густыми лесами, горными поселками и туманными болотами.
Приятная картинка сочетается с умеренными системными требованиями. О возможностях современных видеокарт в For Honor расскажет наше специальное тестирование. В этой статье заодно сравниваются режимы сглаживания, что позволяет рекомендовать SMAA вместо предлагаемого игрой TAA.
For Honor — бодрый средневековый боевик с хорошей графикой. Главный плюс игры в том, что она сводит вместе совершенно разных воинов. Участвовать в сражениях рыцарей, викингов и самураев интересно само по себе. Одиночная кампания играется бодро, но не радует какими-то геймплейными изысками или хитрым сюжетом, выезжая за счет постоянной смены героя. Особое внимание уделено сетевой игре, но техническая реализация хромает, а доступные режимы не дают ощущения массового сражения. Зато есть 12 героев, и каждый со своими боевыми навыками и особенностями. В боевой системе интересно сочетается некая простота в освоении и сложность в оттачивании отдельных нюансов, есть проблемы с координацией. Играется тяжелее, чем это выглядит на экране. У данной тематики и игровой вселенной ощущается высокий потенциал, который пока не нашел должной реализации. Это касается как сюжетной кампании, так и мультиплеера. С другой стороны, это полноценный блокбастер с крутой анимацией боев, хорошей графикой и всем тем, чего лишены Chivalry: Medieval Warfare и другие игры в схожем сеттинге. И если вы поклонник такого жанра, то вопрос о целесообразности покупки не стоит — For Honor вас порадует.