Gears of War 4 | |
---|---|
Разработчик | The Coalition, Splash Damage |
Издатель | Microsoft Studios |
Официальный сайт | gearsofwar.com |
Локализатор | Microsoft Studios Russia |
Дата выхода | Октябрь 2016 |
Жанр | Шутер |
Новое поколение консолей стало хорошим поводом оживить эксклюзивные игровые серии. В прошлом году Microsoft выпустила новую часть Halo, которая получила более скромные оценки в сравнении со старыми играми. Этой осень главным эксклюзивом компании должна была стать новая часть Gears of War. После того, как основная история закрыта и выпущен спин-офф, ничего выдающегося игроки не ждали и от очередных «шестеренок». Однако новая команда The Coalition не подвела и откровенно порадовала. А благодаря новой политике Microsoft теперь и компьютерные игроки могут присоединиться к баталиям мускулистых бойцов с бензопилами.
Gears of War 4 дает старт новой истории, которая происходят спустя 25 лет после старой трилогии. В прологе игрокам кратко повествуют о некоторых ключевых моментах прошедшей войны. С первых минут нас погружают в водоворот экшена с взрывами. Герои атакуют защищенную лабораторию, посыпая все вокруг градом пуль. Добыв секретно оружие «Молот зари», в следующий миг уже начинаем активно его применять в роли другого бойца, который отбивает атаку Саранчи. Огромные монстры напирают со всех сторон, а луч «молота» выжигает их туши, распрыскивая фонтаны крови. Через несколько минут напряженного сражения мы оказывается в еще более безвыходной ситуации, отбивая со стен крепости атаку неимоверного полчища тварей. Разносим на ошметки тех, кто забирается наверх, и поливает свинцовым ливнем из стационарного пулемета орду внизу.
После быстро сменяющих друг друга разных батальных сцен игра наконец-то дает передохнуть и обращается к новым героям. В центре повествования группа изгоев, которые промышляют небольшим разбоем. В данный момент они хотят стянуть что-то ценное из защищенного стеной города. Внутри безразличные роботы сосредоточенно занимаются строительством разных конструкций, расширяя застройку. И первые минуты проходят в простом созерцании этого безлюдного автоматизированного места. Потом, конечно, подтягивается охрана, и начинается привычная стрельба.
Поначалу противниками выступают исключительно роботы разных разновидностей, и на протяжении долгого времени игра обходится без рычащих монстров и прочих атрибутов Gears of War. Охота за добычей оборачивается погоней за самими добытчиками. В итоге героям удается не только потрепать роботизированное войско и нервы управляющей ими главы нового правительства, но и полностью отбить все атаки на поселение изгоев.
Однако новая угроза уже маячит на горизонте. Возникает неизвестная сила, которая похищает людей. Главный герой Джей-Ди Феникс вынужден вспомнить о главном смертоносном оружии на этой планете — своем отце, Маркусе Фениксе. Постаревший герой войны все еще сохранил невообразимые квадратные формы, но успел осесть в уединенном поместье. Здесь он коротает время, разводя виноград и овощи, и совершенно не горит желанием бросать важные дела ради очередной войнушки. Но когда обстоятельства не оставляют выбора, сразу находится тайник с оружием и броней. Облачившись в знакомую форму, компания из четверых товарищей начинает путь к сердцу новой угрозы.
После затяжных разборок с роботами игра входит в привычное русло. Герои проникают в место, которое кишит странными монстрами. Gears of War 4 обыгрывает знакомые мотивы, и вначале нагнетает атмосферу мрачным окружением, где нам противостоят лишь прыгающие и не особо опасные существа. Но постепенно враги становятся крупнее и опаснее. Новая угроза — реинкарнация старой Саранчи, трупы которой были сброшены в глубокие шахты, и теперь оттуда полезли существа, названные Роем. И чем больше углубляются в шахты герои — тем более опасные твари вылазят из всех щелей.
Игровая механика по-прежнему держится на перестрелках с укрытиями. Общая динамика подросла. Враги действуют активно, некоторые укрытия частично разрушаются. Крупные противники с оружием действуют под прикрытием быстрых и мелких, которые навязывают ближний бой. Поэтому приходится чаще менять позицию, лавировать между укрытиями и действовать быстрее.
Да и сами герои стали более живенькими и ловкими на фоне необъятного квадратичного Маркуса Феникса. Отточенная система укрытий работает лучше и точнее, вам проще действовать на поле боя. Перебежки даются проще, можно прыгать через препятствия. Научились бойцы и некоторым новым трюкам. Например, можно схватить и вытащить противника из-за укрытия, а потом добить ножом. Или вы можете отбросить его ударом ноги, перепрыгнув это же укрытие.
Набор оружия расширился за счет новых разновидностей. Каждая «пушка» по-своему интересна и дает свои преимущества в бою. Возможность носить две единицы огнестрельного оружия и пистолет, заставляют экспериментировать и пробовать что-то новое, в зависимости от ситуации и врагов. Работает знакомая система перезарядки, где выполнив повторное нажатие в точно выверенный момент, вы не только ускорите смену обоймы, но и получите бонус к убойности. Знакомые разновидности оружия слегка изменились, что хорошо ощущается после недавнего прохождения Gears of War Ultimate Edition. Теперь точность стрельбы из дробовика без прицеливания ниже, а винтовка «Лансер» по отдаче воспринимается иначе.
Сам «Лансер» доступен в нескольких разновидностях, но все они обладают встроенной цепной пилой, которой можно нарезать монстров в ближнем бою. И даже появление роботизированных противников не избавило от привычного занятия. Вблизи их можно пилить с таким же успехом, только вместо кровавых брызг в экран будут хлестать фонтаны масла и каких-то других внутренних жидкостей. Так что по части брутальных расправ Gears of War 4 не хуже оригинала.
Наряду с возросшей динамикой игра лишилась некоторых нюансов, которые делали первую часть более продуманным позиционным шутером. Раньше приходилось больше отсиживаться за укрытием, а тяжелых врагов иногда можно было остановить стрельбой по ногам. Теперь они слабовосприимчивы к пулям в колено, так что нужно бить в голову или искать на карте оружие помощнее.
Монстры появляются внезапно. Разломы в земле заменили гнезда, откуда выскакивают перекачанные монстры-здоровяки. На многих уровнях полно лопающихся коконов, в которых случайно попадаются мелкие твари. Поэтому перестрелка в помещении с коконами развивается непредвиденно, и случайно рождающиеся вокруг враги не дают возможности отсидеться на одной позиции.
Есть бронированные монстры с пулеметами, которые прут напролом, игнорируя множество попаданий. Есть прыгающие твари, стреляющие иглами из хвоста. Другие враги норовят проглотить людей и унести с поля боя, чтобы переварить внутри. Имеются не мене внушительные по размерам создания, которые плюются кислотными зарядами. Все это разнообразие предполагает разный подход и свои тонкости в противодействии им. Часто монстры действуют большими группами, и крупные махины имеют прикрытие из более юрких солдат. Отбиваясь от простых бойцов, нужно попутно бить в слабые места крупных созданий. При этом боезапас расходится быстро, вы ищете новое оружие и пополнение, выхватываете какие-то гранатометы или пулеметы и только что убитых врагов, отстреливаетесь и тотчас мчитесь в другую точку.
В первом Gears of War мы долго бегали по улочкам от монстра под названием Брумак. Здесь он предстает в новом мутировавшем обличии, еще опаснее и еще более неуязвимый. Нас запирают с ним в ограниченном помещении и заставляют использовать окружение для поэтапной нейтрализации этого «босса».
После тяжелой победы предстоит еще несколько встреч с такими же махинами. Вот только вооружение наше потом совсем другое. Последний уровень предстоит проходить с использованием больших боевых роботов, которые будут легко разносить все эти горы мяса на куски при помощи своего оружия и прикрытия с вертолета. Ну а главный по размерам и необъятности монстр естественно ожидает в самом финале.
Появление роботизированных противников выглядит неплохим дополнением и вносит свое разнообразие. Но им не хватает какой-то уникальности, роботы воспринимаются, как обычные противники. Разве что сбрасывают их весьма эпичным способом — с пролетающего низко самолета в лопающихся шарах-додекаэдрах. Среди их оружия попадаются весьма интересные разновидности вроде дробовика, стреляющего несколькими зарядами подряд, и импульсная винтовка, у которой нужно накапливать заряд. Первый игровой акт с роботами откровенно затянут, им уделено больше внимания, чем следовало бы. Зато завершается он зрелищной погоней на мотоцикле и расстрелом самолета.
Не обходится без постановочных зрелищных моментов и в других эпизодах. Если нужно подняться из шахты, то это, конечно, будет происходит с эпичным размахом, разрушениями и стремительным полетом на тросах.
Часто игра сталкивает героев с мощными бурями, которые создают совершенно иную агрессивную среду. Мощный ветер противостоит движениям, сносит гранаты и туши врагов. Если подбить опоры у кучи мусора, то разлетевшиеся предметы собьют всех на пути. Уничтожьте какой-то трос, и подхваченная порывом ветра связка труб сметет противников. Все это выглядит зрелищно, а стихия получается очень убедительной. Дополняют такие ураганы забеги между электрическими разрядами.
Сюжетная кампания традиционно проходится в одиночном или совместном режимах. Развилки с явным разделением на два пути малочисленными, в основном игроки просто поддерживают друг друга. При встрече с крупным монстром один игрок его отвлекает, а второй пытается поразить уязвимое место. То есть в базовом геймплее много нюансов, которые располагают к совместным действиям. При этом возросшая динамика сказывается и на живучести героев. Вас часто могут вывести из строя, и вы будете ползать по земле, ожидая оживления от напарника.
Gears of War 4 дополнительно предлагает режим «Орда». Группе игроков нужно отбивать последовательные волны монстров и роботов, набирать очки и покупать на них заграждения и турели. Играется бодро и напряженно, а успешное прохождение всех волн требует слаженных действий и взаимопомощи.
Сразиться с реальными игроками можно в сетевых схватках. И эти сражения требуют не только умения точно стрелять, но и виртуозного использования системы укрытий. Опытные игроки передвигаются неимоверно быстро, умело прыгая от одной точки к другой, резко меняя позиции и обходя врагов. Карты выстроены так, что дают простор для маневров и при этом провоцируют постоянные столкновения между командами. Основные режимы предлагают традиционные командные бои и схватки за контроль над ключевыми точками.
Появился интересный режим «Вышибалы», где команды выбивают друг у друга игроков, получая за каждое убийство возможность возрождения своего бойца. То есть конечная цель в некоем балансе, который достигается, в том числе и за счет осторожности. Очень бодро играется режим «Гонка вооружений». По мере роста убийств команда получает новый тип оружия, и это тотчас сказывается на поведении напарников, делая развитие боя непредсказуемым.
Присутствует обязательная система прокачки с новыми уровнями и множеством визуальных скинов для моделей персонажей и оружия. На первый взгляд сетевая составляющая напоминает Gears of War: Ultimate Edition, но, как было отмечено выше, геймплей стал стремительнее, что позволило и мультиплееру заиграть новыми красками. Общее восприятие перестрелок с видом от третьего лица и укрытиями выглядит немного непривычно для компьютерного игрока и может потребовать определенной адаптации. Но тут есть драйв, и местный мультиплеер оригинальнее многочисленных военных шутеров, которые не меняются из года в год.
Визуально Gears of War 4 выглядит весьма хорошо, радуя глаз четкими текстурами и проработанным окружением. Разрушаемость и множество частиц дополнительно улучшают восприятие в динамике. Есть разрушаемые укрытия, от стен отваливаются осколки при попаданиях, туши врагов разваливаются на куски, много частиц при взрывах, обильные кровавые брызги.
Игра использует Unreal Engine 4 и работает только под DirectX 12 и Windows 10. Это могло бы звучать как приговор, но оптимизация на удивление отличная. При хорошей картинке требования к мощности видеокарт вполне умеренные.
Для наглядности приведем небольшое сравнение четырех графических ускорителей в Ultra-режиме, которое проведено при тестировании встроенным бенчмарком.
Использовалась наша стандартная тестовая конфигурация для видеокарт.
Даже бюджетный видеоадаптер GeForce GTX 1050 Ti обеспечивает около 50 fps. Потенциала GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 для максимального качества графики в 1920x1080 хватает с лихвой, но первый демонстрирует более высокие результаты.
Набор графически настроек поражает разнообразием. Gears of War 4 позволяет отдельно контролировать текстуры разных элементов, множество различных эффектов и их интенсивность. В дополнение к стандартным предустановкам максимального качества можно увеличить глубину фонового затенения, но это сделает картинку слишком темной. Также есть возможность включить более сложный алгоритм просчета отражений, но и он дает спорный результат при сильном снижении производительности. Так что не стоит гнаться за дополнительным повышением параметров выше режима Ultra.
Отдельно стоит отметить, что игре необходим большой объем видеопамяти. Даже GeForce GTX 960 в состоянии обеспечить хороший fps, но в версии с 2 ГБ не будут подгружаться детализированные текстуры, картинка станет хуже оригинальной. Поэтому даже для разрешения 1920x1080 точек желательно иметь видеокарту с 4 ГБ памяти.
Gears of War 4 — хороший брутальный шутер от третьего лица. Среди представителей этого жанра это самый зрелищный боевик с напряженными перестрелками и эпичными постановочными моментами. Общий темп игры стал быстрее, управление чуть удобнее. Сюжет прост, история выстроена так, чтобы наше приключение постоянно развивалось. Даже игроку, знакомому лишь с первой частью, видно, что игра умело обыгрывает старые мотивы, не скатываясь в банальное копирование. В Gears of War 4 больше возможностей для взаимодействия с окружением и отличные моменты с мощными бурями. В сюжетной кампании иногда случаются затянутые моменты и копирование режима «Орда», но это не сильно портит общие впечатления. В сравнении с первой частью новая игра бодрее, ярче и красивее. Один из лучших боевиков конца года.