Ghost of a Tale
Разработчик SeithCG
Издатель SeithCG
Официальный сайт ghostofatale.com
Дата выхода Март 2018
Жанр Приключенческая игра, экшен, RPG

Инди-игры разного жанра заполонили Steam. И хотя среди них встречаются весьма добротные проекты, в основном они ассоциируются с чем-то простым и бюджетным. Ghost of a Tale кардинально выделяется на этом фоне, поскольку игра имеет крепкую игровую основу и демонстрирует красивую картинку. Это проект одного человека. Lionel Gallat, ранее работавший аниматором в голливудских студиях, решил создать свое виртуальное приключение, что ему удалось сделать с привлечением нескольких дополнительных разработчиков. Игра успела побывать в раннем доступе и спустя несколько лет добралась до полного релиза в марте этого года. И хотя это одна из многих инди-игр, которую можно легко пропустить, делать этого явно не стоит. Ghost of a Tale — удивительное сказочное приключение, которое точно заслуживает внимания.

Мышонок-менестрель Тило оказывается в заточении. Он находится в мрачной темнице, охраняемой крысами-охранниками. Мышонку нужно бежать самому и спасти свою жену. В этом ему помогает таинственный доброжелатель, оставивший записку и ключ от камеры. Но побег из камеры — лишь начало большого пути.

Игра сразу подкупает красивым художественным стилем и живой анимацией мохнатого персонажа, который внимательно рассматривает все вокруг и убедительно реагирует на любые опасности. А первый же диалог с лягушонком-пиратом радует отличным юмором. Игровой процесс базируется на стелсе, и поначалу все сводится к тому, что герой прячется и обходит опасности. Мышонок медленно ступает мимо спящих охранников, ворует с пояса ключи, прячется в ящиках, осматривает комнатки и ищет путь во двор.

Тут нас ждет встреча с кузнецом, который всегда готов продать информацию за пару флоринов, и общение с прочими героями данной истории. Действующих лиц в Ghost of a Tale немного, но каждый играет важную роль. У каждого персонажа есть своя история, свои тайны и свои поручения для маленького мышонка. Причем некоторые герои конфликтуют друг с другом. Таинственный доброжелатель не любит двух мышат-воришек, и последние отвечают взаимностью, подначивая Тило что-нибудь стянуть у него.

Диалоги выполнены в текстовом формате и хорошо переведены на русский язык. Персонажи не озвучены, но у каждого есть свой характер, который раскрывается через общение. Фразы дополняются иконками с разными эмоциями собеседника. При такой простой подаче действующие лица оказываются живыми и убедительными. Они шутят и хитрят, умело вовлекая нас в диалог.

Пригодится музыкальный талант героя. Диалоги часто можно дополнить исполнением какой-то песни, и умело подобранная баллада позволит быстрее найти общий язык.

Выполняя разные поручения, Тило проникает в новые игровые зоны и расширяет свои познания о местном мире. Игра постоянно открывает что-то новое и дарит новые встречи, а повествование обрастает деталями. В сказочном мире есть свои интриги, заговоры и живые легенды, которые находят воплощение в потусторонних проявлениях. И все это органично связано нитями единого повествования. Поэтому любое поручение вызывает дополнительный интерес, ведь оно как-то связано с этим миром и его обитателями.

Сами задания во многом базируются на поисках каких-то предметов. Используя скрытность или хитрость, герой проникает в новые места и добывает нечто ценное, что позволяет продвинуться по сюжету. Игровой мир небольшой, но он наполнен развилками и дополнительным проходами. По мере игры мы открываем новые маршруты, что упрощает процесс перехода из одной точки в другую. Где-то пригодится найденный ключ от двери, где-то можно открыть небольшой лаз, а где-то хитрость позволит избежать опасности и пройти напрямую. В ряде моменты нужны небольшие манипуляции. Если мышонок не может достать до висящего ключа, можно поднести табурет и залезть на него. Бросили палку в рычаг, и он опустил мостик. В другом месте метнули палку в окошко — упала веревочная лестница.

Скрытность работает по простым, но понятным правилам. Нужно не светиться перед охранниками и не шуметь, передвигаясь короткими шажками. В случае тревоги можно сделать рывок, убежать от преследователя за угол и скрыться в сундуке, шкафу или бадье. Такие укрытия заодно позволяют сохранять игру.

Крысы не стоят на месте, а патрулируют территорию по определенному маршруту. Изучив их действия, можно избегать ненужных встреч. На определенном этапе это станет еще проще благодаря маскировке. По сюжету мы сможет собрать облачение стражника, что позволит действовать открыто. Заодно это откроет путь в кабинет коменданта, чтобы подрядиться на выполнение задач для крысиного командира. Есть и другие костюмы, которые открывают новые сюжетные возможности и играют важную роль в прохождении.

Наш мышонок не может прямо противодействовать крупным охранникам, но в сложной ситуации можно прибегнуть к вспомогательным средствам. Вы можете отвлечь крысу или оглушить ее, метнув в жертву емкость с маслом или бутылку. Где-то можно столкнуть на охранника бочку, хотя реальное взаимодействие с окружением сведено к паре моментов.

Кроме крыс-стражников в темных подземельях можно нарваться на агрессивных слизняков и пауков. А в темном лесу на побережье предстоит даже встреча с ожившими скелетами. В каждом случае мы используем знакомые методы, избегая опасных встреч. Но где-то можно нейтрализовать врага при помощи особых предметов. К примеру, паука можно заманить в ловушку, а взрывающиеся шишки могут заблокировать норы, из которых выскакивают опасные каракатицы.

Внимательность играет важную роль в нашем приключении. При осмотре темных закоулков можно пропустить важный предмет или часть костюма. Попасть в капкан тоже весьма неприятно. Ловушки можно огибать, а можно активировать при помощи броска любого предмета. Тщательно изучать темные зоны помогает зажженная свечка или фонарь. Самым удобным вариантом будет шапочка с подсвечником на голове. Все это имеет определенный ресурс, поэтому запасы свечей и масла нужно пополнять.

Дополнительным стимулом в поисках служит наличие побочных заданий по сбору предметов. Например, нужно собрать какое-то количество грибов. Также нужно поджигать вражеские стяги и ополнять коллекцию роз для жены. Типичные элементы для игры с подобием открытого мира. Они не обременяют лишней рутиной, но заставляют быть внимательнее на локациях.

Нет маркеров на карте, в поисках надо ориентироваться на устные подсказки. Если начальные ориентиры расплывчаты, всегда можно обратиться за помощью к тому всезнающему кузнецу. Он за соответствующую плату найдет нужную карту с указателями. А если таковой не будет, то выдаст ценный совет или поможет сориентироваться на местности.

В игре есть своеобразная система прокачки. Накапливая опыт за выполнение заданий, мы в итоге получаем повышение каких-то параметров. Но основные улучшения связаны с костюмами. Собирая разные элементы одежды и комбинируя их, вы достигаете лучшей скрытности, повышаете незаметность или выносливость. Полный комплект дает максимальный бонус к характеристикам. Некоторые костюмы имеют побочные эффекты. В тяжелом облачении стражника мышонок не сможет бегать и прыгать, и вообще будет забавно перебирать ножками, качаясь из стороны в сторону.

Визуальный стиль и сочная картинка сразу привлекают внимание. Ghost of a Tale использует движок Unity, демонстрируя высокую проработку деталей и хорошее освещение.

Тут есть отличная игра света и тени в закрытых помещениях и эффект плотного света с объемным лучами, которые проявляются на рассвете и на закате.

Окружение насыщено рельефными объектами. Тесселяция придает дополнительный объем каменной кладке, неровностям земли и окружающего ландшафта.

Такая картинка выдвигает вполне серьезные требования к видеокарте. Поэтому мы решили провести тестирование группы видеокарт AMD и NVIDIA, сравнив их потенциал в разных разрешениях. Для тестов задействована наша стандартная конфигурация (описание тут). Выбраны стандартные настройки графики, которые изначально предлагает игра. Это оптимальная конфигурация для красивого изображения и лучшей производительности. Повышение настроек до максимума не критично для производительных решений, хотя на бюджетных моделях это может резко просаживать fps. Версия игры 7.08.

Выполнялась короткая пробежка по внутреннему двору тюрьмы, где есть трава и деревья. Этот тест повторялся несколько раз для каждой видеокарты.

Ниже результаты в разрешении 1920x1080.

Даже старые GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X выдают под 40 fps. GeForce GTX 1050 Ti обеспечит до 50 fps при стандартных частотах. Неожиданно хорошие показатели у GeForce GTX 780 Ti, старичок оказывается быстрее GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Пригодится высокий объем видеопамяти, поскольку игра легко загружает до 5 ГБ на старших моделях.

При повышении разрешения GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 переходят в разряд минимально приемлемых видеокарт. Топовые модели могут обеспечить более 70 fps. Тут можно отметить небольшое преимущество GeForce GTX 1070 Ti над Radeon RX Vega 56.

С разрешением 4K уверенно справится GeForce GTX 1080 Ti. Производительность Radeon RX Vega 64 ниже на 42%, и тут явно не обойтись без небольшого снижения настроек.

Если говорить о возможности повышения настроек, то в визуальном плане лучше всего заметно действие параметра детализации и настроек тесселяции. Они улучшают геометрию и проработку деталей. Остальные параметры не критичны для общего восприятия картинки.

Знакомство с Ghost of a Tale оставляет много позитивных эмоций и вызывает даже некоторое восхищение. Это целостная игровая система и увлекательный мир, собранный из простых элементов. Интересная сказочная история, которая бывает трогательной, грустной и смешной. Игра подкупает своей самобытностью и атмосферой, заставляя вспомнить старое подзабытое определение «сделано с душой». Если ваше сердце не очерствело под тяжестью брутального пафоса, изрыгаемого игровыми блокбастерами, то приключение милого хвостатого мышонка Тило доставит море удовольствия.