Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Сырость и донат

  Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
Разработчик Ubisoft Paris
Издатель Ubisoft
Официальный сайт ghost-recon.ubisoft.com
Дата выхода 4 октября 2019 года
Жанр Шутер от третьего лица, Экшен-RPG

4 октября 2019 года Ubisoft представила Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — идейное продолжение кооперативного шутера Ghost Recon Wildlands. Новинка развивает историю прошлой части и вобрала в себя элементы чуть ли не всех игр издателя, включая The Division и последние Assassins Creed. Почему это не пошло проекту на пользу, и помог ли появившийся сюжет, читайте в нашем обзоре.

Ghost Recon Breakpoint

История Ghost Recon Breakpoint завязана на передовых технологиях и разочаровании в правительстве. Спустя четыре года после финала Wildlands возле архипелага Ауроа, где находится футуристическое поселение миллиардера Джейси Скелла, взрывается и тонет грузовой корабль, а остров не выходит на связь с землей. Чтобы разобраться в ситуации, власти США посылают на разведку спецотряд Ghost Recon, ведь на Ауроа для страны создаются военные дроны и беспилотники, а значит правительство заинтересовано в восстановлении контактов с островом.

Но что-то идет не так, а подлетающие к Ауроа вертолеты спецназовцев сбивают дроны. Немногие выжившие во главе с лидером отряда Номадом пытаются определить виновника нападения, а заодно и выполнить поставленную задачу по разведке. Выясняется, что их бывший напарник Коул Уокер, которого играет голливудский актер Джон Бернтал, нанялся охранять Ауроа, а когда увидел возможности создаваемой здесь техники, то захватил власть и теперь преследует какие-то утопические цели. С ним то и предстоит разобраться геймеру и его протагонисту.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

Пожалуй, самый большой минус Ghost Recon Wildlands — отсутствие сюжета. И хоть это не главное в кооперативных песочницах, но история, как минимум дает разобраться в происходящем и освоится в игре и ее механиках. А уже потом можно врываться в совместные рейды или участвовать в ПВП-режимах.

В Breakpoint завезли сюжет и была надежда, что хотя бы этим игра будет лучше Wildlands. На деле так и есть, но с оговорками. Предложенная история банальна, а ее подача сделана за гранью минимально допустимого уровня качества.

Сюжет Ghost Recon Breakpoint разделен на три части и после 20+ часов игры история как бы заканчивается, но не совсем. Рассказ продолжат в феврале 2020 года, когда выйдет первое крупное DLC. Обещают кучу нового контента плюс пять часов сюжетных миссий. Но и это не все. Завершив квесты, придется ждать июня, чтобы наконец-то увидеть полноценный финал.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

Теперь о подаче. И это я не трогаю общую скудность рассказа, высосанные из пальца мотивы персонажей и неестественное чувство тотальной несправедливости антагониста Коула Уокера. С этим можно было бы справиться — никто не ждет от кооп шутера глубоких истории — если бы не халтура в исполнении. Диалоги в игре, скорее всего, писал школьник или человек без опыта, отчего общение в сюжете кажется неестественным и наигранным, а из ртов героев постоянно вылетают жанровые клише и глупости.

Еще один минус — катсцены. Они явно снимались без режиссера. По крайней мере, такое ощущение складывается во время их просмотра, потому что буквально каждый ролик Ghost Recon Breakpoint показан с двух ракурсов. Как будто камеры заранее установили в одинаковых точках, а потом не парились и просто переключали с одной на другую.

Есть в сюжете и положительные моменты. Например, появление того же Джона Бернтала в роли главного злодея игры. Сразу видно, что это харизматичный профессионал, который тащит на себе бездарный и плоский сюжет. Поэтому его стоит пройти хотя бы ради таланта актера, если вы конечно не уснете от однообразных заданий по ходу повествования.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

Скучность квестов не радовала и в Wildlands, но там игру спасал кооператив. Здесь же историю пока придется проходить в одиночку, потому что ботов нет. Можно, правда, присоединяться к чьей-то игре или пустить в свою. Оптимальным вариантом будет проходить с друзьями, если они, конечно, есть. Потому что миссия в коопе с незнакомыми людьми тот еще стресс: общаться можно только по голосовому чату, но часто на той стороне будет иностранец и тут все упирается в знание языков и адекватность геймера. В крайнем случае, игра проходится в одиночку, а некоторые сложные места можно пройти с кем-то или прокачаться на побочных квестах и вернуться матерым воином.

Но сами задания одинаковы и сделаны по одному шаблону. Сначала геймера посылают поговорить с NPC, а тот отправлять его к другому NPC, а тот к третьему. Потом надо найти какую-то информацию в компьютере, смартфоне, газете или пообщаться с мирным жителем. И так по кругу. Видимо, однообразность миссий понимали и создатели, поэтому не придумали ничего лучше, как добавить в эту цепочку разговоров и зачистки баз. В итоге, большинство NPC на втором или третьем этапе задания, обычно находятся в центре вражеского поселения. А значит просто так пробраться к нему и поговорить не выйдет. Надо вырезать целый поселок, чтобы перекинуться буквально двумя фразами и пойти дальше.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

В Breakpoint завезли RPG-элементы, поэтому с ростом уровней персонаж учит новые активные и пассивные умения. Важно следить за левелом экипировки и менять на высшую по уровню. Оружие и амуниция в Breakpoint разделены на классические для ролевок цвета: белый, зеленый, синий, фиолетовый и оранжевый. И если менять белый шлем на зеленую или синюю кепку никак не логично, но оправдано жанром и улучшенными показателями.

Ghost Recon Breakpoint

А вот постоянная смена понравившегося оружия на высокоуровневые, но местами очень не удобные пушки, раздражает. Выхода тут два: смириться и привыкать к новому, которое потом, возможно, сменить на что-то подходящее, либо крафтить понравившуюся пушку, но выше левелом. Естественно, для этого надо сначала добыть чертеж, а потом достать нужные материалы. Есть и третий способ — купить все за реал в местном магазине. Но это обсудим ниже.

Ghost Recon Breakpoint

Справедливости ради стоит сказать, что охота за понравившимися оружием в Ghost Recon Breakpoint увлекательна и часто приводит к приключениям и массовым уничтожением баз противника. Но в большинстве случаев вылазки того не стоят, ведь на следующем же задании есть шанс найти пушку не только удобнее, но и сильно выше по уровню.

RPG-составляющая коснулась и главного героя. Теперь у него есть классы или специализации, внутри которых имеются десятки полезных и не очень умений. Что качать каждый выбирает сам, но развернуться фантазии геймеров есть где. В то же время, какие-то сильно тактические схемы в духе серии Ghost Recon, в Breakpoint делать не выйдет, но разнообразить геймплей все же можно.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

Зачищать базы стоит несколькими способами. Например, вломиться на кураже с пулеметом и гранатами. Правда, такое срабатывает только в начале и далеко не всегда. Или выпустить дрон, обозначить им солдат и вычислить где стоят снайперы. Дальше снять их издалека, зайти на базу и тихо убирать наемников по одному. Часто и такая схема раскрывается, а позже подтягивается подкрепление. Но отбиться можно и в этом случае. Тут главное стрелять в голову, потому что даже с местной ролевой системой любой живой противник в Ghost Recon Breakpoint умирает от стандартного хэдшота. Если на нем шлем, то с двух.

Ghost Recon Breakpoint

Также весело прилетать к врагу на вертолете и расстреливать противников с воздуха. Здесь тоже требуется внимание, потому что подкрепление будет в виде дронов или беспилотников, а потом подтянутся вертолеты.

В Breakpoint приятно стрелять. Здесь чувствуется даже самая неудобная пушка, у которой есть уникальная кучность, отдача и звук, а значит привыкнуть можно к чему угодно. Тут еще надо понимать, что у каждого игрока удобным оказывается разное оружие.

Ghost Recon Breakpoint

А вот что реально бесит и часто мешает играть, это тупая система укрытий. Персонаж просто не может нормально прятаться за чем-либо. По идее, система распознает, когда вы прижимаетесь к предметам, после чего герой автоматически прячется за ними. На деле все очень неудобно, потому что персонаж сам выходит из укрытия или не прячется там по команде. В итоге, как минимум треть смертей в игре происходит из-за таких вот проблем.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

До выхода Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint создатели обещали, что теперь геймеры будут не охотниками, как в Wildlands, а загнанными жертвами, которым противостоит сам остров и силы наемников Коула Уокера. На деле же все не так. В первые часы действительно кажется, что не соврали: ваши вертолеты уничтожены или упали в разных местах острова, главный герой ранен и безоружен, прячется в грязи и бегает в поисках выживших, а вокруг толпы врагов и куча техники.

Но стоит выбраться за пределы начальной локации, обзавестись адекватным оружием и пристреляться, как все становится на места. Дальше не чувствуется никакой загнанности и превосходства противника, хотя наемников, конечно, очень много, а внушительная карта буквально кишит отрядами врага: они едут на джипах, багги и броневиках патруливать местность, летают на вертолетах, разбивают лагеря за пригорком, устанавливают станции связи или делают привал на мотоциклах.

Ghost Recon Breakpoint

Система выживания в Breakpoint представлена ранениями, которые легко лечатся бесконечными аптечками, маскировкой в грязи, набором воды во флягу, что помогает от усталости, и созданием еды в лагере. Последняя повышает характеристики персонажа на короткое время и полезна перед зачисткой базы.

Правда, все это забываешь уже после пары часов игры, потому что реальной надобности в подобных элементах не возникает. Иногда я использовал еду до сражений с большими роботами или боссами, а усталость от бега и ранения раздражают и не добавляют реалистичности.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

Помимо зачистки вражеских лагерей в Ghost Recon Breakpoint интересно просто изучать мир, лететь или ехать от задания к заданию, которые разбросаны на больших расстояниях друг от друга, попадать в переделки, натыкаться на местных жителей, патрули и беспилотники. Часто это намного интереснее самих квестов, о минусах которых написано выше.

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint выглядит красиво и современно, но не везде и далеко не у всех. На консолях игра смотрится хуже версии на ПК. Но зато для крутой картинки проект требует супермощного железа. Некоторые пользователи видеокарт GeForce RTX 2080 Ti жалуются на сильные просадки fps. Я уже не говорю о владельцах более простых моделей или бюджетных сборок.

Ghost Recon Breakpoint

В Ghost Recon Breakpoint неприлично много багов и глюков. Иногда не отображается оружие в руках героя и других солдат, NPC едет не в машине, а как бы парит в воздухе, персонаж застревает в текстурах или двигается рывками, а задания невозможно взять или сдать, потому что с нужным персонажем нельзя поговорить.

Обычное дело в Breakpoint — игра прогружает только ближайшую местность или предметы, а от дальних предметов часто кровоточат глаза, особенно если смотреть со снайперской винтовки.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

В игре здоровенное и неинтуитивное меню. Сначала оно смотрится эффектно и красиво, но разобраться в местных вкладках и десятках подменю сложно даже после пары тройки часов в игре. В первую очередь я грешил на себя и свою непонятливость, но потом прочитал на форумах десятки подобных замечаний и оказалось, что проблема не во мне. Ubisoft попыталась сделать эпичное меню, но в итоге создала монстра, которого надо срочно упрощать.

Озвучка и музыка тоже подкачали. Если к оригинальной части почти нет претензий, а перевод игры в меню и в текстовых диалогах адекватный, то русский перевод сделан абы как. Голос антагониста не подходит под внешность Бернтала, плюс актер озвучки переигрывает. Но это цветочки по сравнению с дубляжом второстепенных персонажей или NPC. В каждом диалоге слышно, что русский дубляж тупо зачитывается с бумажки без малейших интонаций и работы с голосом. Такой халтуры я не слышал давно, поэтому лучше играть с субтитрами.

К самой музыке претензий нет — это бодрые мотивы, отлично подходящие под темп игры, но иногда мелодия обрывается в катсцене или во время миссии. Возможно, таким способом создатели пытались дать игроку сосредоточиться на важном месте, а может быть, это очередной баг. В любом случае, резкие обрывы музыки заметны и не кажутся чем-то естественным.

В Ghost Recon Breakpoint есть игровой магазин, где продается буквально все. Под всем я имею в виду не только косметические улучшения, но и чертежи оружия, экипировку, игровую валюту и даже транспорт. В итоге получается не Pay-to-Win, но близко.

Ghost Recon Breakpoint

Например, можно влить в уже платный и недешевый ААА-проект еще бабла и купить на первых уровнях топовый боевой вертолет, крутую экипировку и чертежи для оружия. Сами пушки не продают, но докупаем расходники, крафтим пушку на базе и получаем эпичный ствол и это на уровне «нуб». Дальше садимся в купленный вертолет, нафаршированный оружием и вуаля — мы только начали играть, но уже способны нагибать вражин более высокого уровня.

Ghost Recon Breakpoint

Если же денег жалко, то все без проблем добывается постепенно. Если же играть нормально, то донат-магазин никак и ни на что не влияет. Это просто информация для всех — геймеры при бабле, войдут в нее намного комфортнее, чем игроки без денег.

Ghost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — игра-сервис, где намешаны бессмысленные механики. Разработчики пытались сделать многослойный и долгоиграющий проект, но вышла несъедобная каша с редкими интересными идеями и отличной стрельбой. Добавленный сюжет не сильно спасает положение, а его реализация на дне. Но историю еле-еле вытягивает на себе приглашенный актер Джон Бернтал.

В новом проекте Ubisoft много технических проблем, к тому же игра выглядит не везде одинакового, но красоты ей не занимать. Разработчики, я уверен, со временем отловят и уберут баги и ошибки, но почему не сделать этого сначала? Почему ААА-игра за фулпрайс выходит сырой и с полноценным донат-магазином? Почему геймеры должны ждать и тыкать пальцами в огромные изъяны, а создатели пропускают их в релиз и как бы ничего не замечают?

На этом этапе игры, если вы фанат военных песочниц, лучше уделить время той же The Division 2, чем покупать Ghost Recon Breakpoint. К этой игре стоит присмотреться в году 2020-м, когда уберут большинство мелких и крупных ошибок, завезут новый контент, и надеемся, доработают сюжет. А еще снизят цену, потому что Breakpoint не стоит этих денег.