GreedFall
Разработчик Spiders
Издатель Focus Home Interactive
Официальный сайт greedfall.com
Дата выхода 10 сентября 2019 года
Жанр Экшен-RPG, Приключения,

10 сентября 2019 года вышла ролевая экшен-RPG GreedFall французской студии Spiders. Судя по трейлерам и описаниям проекта, геймеров ждал наследник серии Dragon Age, но с бюджетом поскромнее. И если первые пару часов кажется, что нас не обманули, то дальше ситуация проясняется. Создатели многообещающей, но посредственной The Technomancer, похоже, опять не запомнили предыдущие уроки или банально поленились вдохнуть жизнь в огромный и явно созданный с любовью фэнтезийный мир GreedFall. Но все ли так плохо или есть надежда на лучшее? Читайте в обзоре.

События GreedFall происходят в мире, напоминающем наши XVI–XVII века, но с магией и чудищами. Создатели не зря провели параллели с эпохой Великих географических открытий. Большая часть игры проходит на загадочном и недавно найденном острове Тир-Фради.

Тут обитают племена аборигенов, и они не боятся недуга Малихор — болезни, которой заражены многие жители материка. Люди с большой земли решают, что остров скрывает тайну лечения, поэтому чуть ли не весь мир GreedFall отправляет сюда своих людей, а те строят здесь поселения и пытаются найти лекарство.

Главный герой или героиня — дипломат по имени де Сарде, представитель Гильдии Торговцев. Его двоюродного брата назначают наместником Тир-Фради, а наш персонаж едет с ним, чтобы помочь управлять островом.

Протагонист становится затычкой в бочке и постоянно решает местные проблемы: то требуется утихомирить аборигенов и убедить их не воевать с одной из фракций. Потом просят приструнить мутных сектантов, а еще обеспечить защиту ученым, изучающим богатый мир острова.

Создатели GreedFall заморочились и сделали огромный мир, куда входит не только Тир-Фради, но внушительный город из стартовой локации. В игре также много малых и больших поселений. Да и сам остров по размеру тянет на небольшой континент и поделен на зоны со своими особенностями, природой и жителями.

Правда, нарисовать мир мало — его еще требуется оживить и наполнить интересными событиями. И вот с этим у GreedFall проблемы. Прохождение игры похоже на любую часть Dragon Age, но только внешне: главный герой и пара компаньонов двигаются по глобальной карте. В дороге отряд временами попадает на мини-локацию с торговцем, кузнецом и мастерской. Также по карте разбросаны лагеря, где можно поменять участников отряда, разгрести лут, поспать или посидеть у костра.

Но чем дальше персонаж и напарники проникают вглубь острова, тем меньше доступно квестов и побочных заданий. Такое ощущение, будто создатели понадеялись, что так далеко игроки не зайдут, а если и доберутся, то вряд ли захотят провести здесь много времени. Поэтому разбросали щепотку банальных квестов и решили, что и так сойдет.

Для главного героя в GreedFall всегда найдется работа, но, к сожалению, по большей части она однообразна и скучна. Многие проблемы решаются разговорами, но ждать заявленных разработчиками интересных и витиеватых диалогов не стоит. Выбор, конечно, есть, но решения игрока мало влияют на сюжет и никак не отражаются на мире. О чем тут говорить, если диалоги можно банально пропустить, а лучшим решением в спорах будет подкуп собеседника.

В GreedFall достаточно и боевых заданий, где раскрывается несостоятельность местной боевки и обещанная разработчиками классическая партийная ролевая игра. Главному герою разрешено брать в группу двух напарников. У них разные роли в бою, пол, история происхождения, проблемы, желания и прочее. И вроде бы, классический набор ролевки имеется, с компаньонами можно даже вступать в интимные отношения без привязки к полу, но все это сделано для галочки и не работает, как в том же Dragon Age.

Сопартийцы иногда комментируют действия игрока, изредка просят помочь решить их проблемы, а еще танчат в бою. Но присутствия напарников очень мало и со временем начинаешь воспринимать членов отряда, как болванчиков для сражения. Например, понизить симпатию компаньона к главному герою можно, но  сделать это почти невозможно. Какой бы ужас вы ни совершили, смутить или вызвать гнев помощника вряд ли выйдет.

Сражаться в GreedFall придется воином, инженером или магом. Создать уникальный гибридный класс в теории можно, но на практике здесь так мало очков опыта, что распылять их на эксперименты не хочется. В итоге, вложить заветное очко можно в одну из трех категорий: навыки, таланты или характеристики. Навыки усиливают главные умения класса, помогают точнее и мощнее стрелять, эффектнее рубить вражин или применять сильные заклинания. Таланты открывают дополнительные возможности персонажа, например, увеличивают количество ответов в диалогах, а с ростом характеристик герою доступно улучшенное оружие, аксессуары и экипировка.

В игре есть стелс и даже система переодеваний, где персонаж не может попасть в определенную локацию одной из фракций без костюма или положительной репутации. Но все это сделано опять же для галочки, ведь противники не замечают отряд из трех человек, даже если ползать у них под носом, а найти нужный костюм и вовсе не проблема — они выпадают из врагов десятками.

Боевка GreedFall предполагает тактическую паузу и глубокое управление сражением. Но это очередные громкие заявление о влиянии Dragon Age, которые разбиваются о реальность игрового процесса.

Управлять отрядом нельзя. Компаньоны сами идут в бой и команды главного героя им не нужны. Радует, что напарники хоть танчат, если вы берете не воина, но не всегда. В итоге, тактическая пауза годится, чтобы ставить ловушки или создавать усиленные заклинания, но большинство противников легко ложатся от базовых умений (атака основным оружием ближнего боя или заклинанием и пинок, чтобы сбить у врага равновесие). Читерским навыком стала стрельба из пистолетов или мушкетов. По идее это дополнительное умение, но если его прокачать, то огнестрел хорошо сносит броню, хп и лупит издалека.

Ни о каком сложном управлении боем в GreedFall речи не идет. Тяжелее обычного будет в двух случаях: если врагов сильно больше вашего отряда и если это мини-босс на пару уровней выше героя. Над такими монстрами есть красный череп, поэтому можно избежать столкновения, но даже в этой ситуации победа не кажется чем-то нереальным.

Бесят устроенные создателями невидимые зоны боя. Например, у каждого моба есть свой радиус реакции на игрока. Если войти в эту зону, то противник агрится на отряд. После начала сражения у монстров также есть определенная зона, в которой они атакуют. Если в пылу схватки вытащить их за эту территорию, то вражины отбегают на место и автоматически восполняют здоровье, а главный герой остается подранным, с истощенными запасами зелий и боеприпасов.

Среди противников GreedFall нет разнообразия. Выделяются только те самые мини-боссы и пара тройка тварей поменьше. Те нападают стаями, но убивать их намного проще. Также есть противники люди: пираты, разбойники, представители вражеских фракций и так далее.

В GreedFall завезли крафт и зельеварение, но эти навыки сделаны для галочки и лучше качать что-то реально полезное. Создать усиленную броню или оружие можно и у кузнеца, поэтому делать из героя такого же умельца бессмысленно. А нужные зелья достаются еще проще — часто падают из врагов или покупаются у торговцев. Благо ценник копеечный, а в деньгах недостатка нет, потому что монеты выпадают, чуть ли не с каждого убитого врага.

GreedFall красивая игра с привлекательными локациями, яркой природой и детально проработанными городами. В тоже время видно, что экономили на всем, поэтому графика в игре посредственная, местами блеклая и грубоватая, а вода явно добавлена из проекта года так 2010-го. Неплохо отрисованы катсцены, особенно удался экшен, но от лицевой анимации, которой в ролевой игре очень много, глаза кровоточат.

Лагов или багов не замечено. Иногда части тела персонажей проваливаются в предметы, элементы одежды или NPC, но такие грешки замечались за проектами покрупнее, так что ругать за это игру категории B вряд ли можно.

Оптимизация на ПК сносная, на консолях и вовсе все хорошо, но некоторые геймеры жаловались на подвисания и лаги даже на топовых ПК-сборках, хотя уровень графики в GreedFall явно не тянет на 2019 год.

Звук достойный, мелодии приятные и отлично подходят под каждую локацию или город. Полной локализации на украинский или русский язык нет. Завезли только субтитры и переведенное меню на русском. Проблем с переводом не замечено, но на форумах иногда проскакивают сообщения о некоторых косяках с окончаниями в диалогах.

GreedFall явно делалась с замахом на Dragon Age и The Witcher 3, а сами разработчики говорили, что вдохновлялись аниме Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». У французской студии Spiders получился огромный необычный мир, но наполнить его и сделать интересным не вышло. Почему не подумали создать игру поменьше? Зачем распыляться? К чему игрокам десятки локации, если там нечего делать? И таких вопросов еще много.

В GreedFall действительно добавили обещанные до релиза вещи: партийная ролевая система, стелс, тактическая пауза, ветвистые диалоги с множеством вариантов ответа, межгендерные отношения с компаньонами, эпический сюжет, внушительный мир, крафт и много чего еще. Но все это сделано под копирку и явно для галочки и больше чем на заготовку другой, интересной игры, которую мы так и не дождались, не тянет.

Убери создатели половину из всего перечисленного, но проработай оставшееся и вышла бы свежая хитовая RPG, а Spiders назвали бы новыми BioWare. Но получилось иначе.