Идея игрового мира позаимствована из произведений писателя-фантаста Ларри Нивена.
Игра повествует о противостоянии человеческой расы и пришельцев Covenant. Главный герой - суперсолдат Master Chief. Он продукт эксперимента SPARTAN, генетически модифицированный боец со сверхчеловеческой силой, закованный в специальную броню.
В первой части он сумел разрушить Halo - огромную планету-кольцо. Вернувшись на Землю, он пожинает почести и награды. В это время, на другом краю галактики, перед инопланетным судом предстает Арбитр, командир разрушенного Halo. Заклеймленному позором генералу грозит смерть, но совет старейшин дает ему возможность искупить вину и направляет разобраться с еретиками, которые восстали против их власти.
История этих двух персонажей в игре развивается параллельно. И периодически нам придется играть за каждого из них, постепенно раскрывая хитросплетения сюжета.
Master Chief помогает отбить инопланетную армию и отправляется с флагманским кораблем землян вдогонку за отступившей армией инопланетного союза Covenant. Оказывается, что они построили новее кольцо дельта-Halo. И, как и в первой части, практически в одиночку, нам придется разрушить его.
Параллельно мы будем играть за Арбитра. После успешного выполнения задания по уничтожению повстанцев нас отправят разобраться с человеческим десантом. Во второй половине игры произойдет встреча главных героев. Но новые обстоятельства вынудят их объединиться с целью уничтожения Halo, и бывшие враги будут действовать на одной стороне. Совет старейшин Covenant преследует свои алчные цели. Пытаясь убить героя-Арбитра, они развязывают у себя гражданскую войну. И теперь их планета превращается в сплошную зону боевых действий.
На сцену выходит и третья сторона. Паразиты Flood знакомы нам еще по первой части. Эти создания соединяются в симбиозе с носителем, полностью подчиняя его себе, причем способны "вживаться" и в мертвые тела. Эти создания не отличаются огромным интеллектом и управляются центральным существом, "коллективным разумом", с которым мы встретимся в этой части игры.
Все вертится вокруг этого самого кольца Halo. Каждая из сторон преследует свои интересы. Но дельта-Halo лишь одно из серии устройств, разбросанных в космосе. Вместе они образуют сверхмощное оружие "судного дня", способное уничтожить всю галактику. Поэтому уничтожением второго кольца игра не заканчивается, обрываясь на самом, как говорится, интересном месте. Развязки как таковой и нет. Ждите продолжение, вот и все о чем можно догадаться по финальному ролику.
Игровой процесс в игре максимально динамичный и насыщенный перестрелками. Ни минуты на передышку. Игра построена по принципу "беги и стреляй", и нам активно скармливают "на убой" толпы врагов. Толпы монстров и врагов прут без остановки, превращая игру в некое подобие космического "Серьезного Сема".
Арбитр и Master Chief имеют силовой щит, который со временем восполняется. Достаточно спрятаться в критической ситуации и наше здоровье восстановится. Но не все так просто как кажется. В мясорубке, которая зачастую творится на экране, просто нет места для укрытия, да и одного меткого выстрела из артиллерии или брошенной гранаты хватает для смерти героя.
Персонажи используют разное оружие, но кардинальных отличий в прохождении игры между ними нет, поскольку частенько приходится пользоваться трофейной амуницией противника. Основным отличием является возможность Арбитра на краткое время становится невидимым, это дает кратковременное преимущество в бою с большим количеством противника. Вероятно, по этой причине большинство сражений с паразитами приходятся на долю этого персонажа.
Наши герои могут нести только две единицы оружия. Есть возможность взять в обе руки по автомату или сочетать разнотипное оружие, но чтобы бросить гранату или нанести удар прикладом, одно из них все равно приходится выбросить.
Недостатка оружия в игре нет, от убитых противников можно подбирать все что осталось. Оружие людей и инопланетян имеет свои особенности. Например, огнестрельное оружие малоэффективно против энергетического щита, но отлично подходит против незащищенного врага. Энергетическое оружие инопланетян может пробить защитное поле, но быстро перегревается, из-за чего приходится стрелять короткими очередями с паузами.
В новой части игры стало возможным использовать энергетический меч. И способность эта есть не только у Арбитра, но и у Master Chief. Это конечно не джедайский меч, но тоже очень эффективное оружие ближнего боя.
Все три враждующие стороны имеют несколько групп войск, которые также имеют свои особенности, определенную модель поведения и вооружение. Например, самые простые солдаты-пехотинцы Covenant - это небольшие трусливые создания, которые нападают группами и в случае опасности спешат скрыться. Есть летающие насекомоподобные существа. Снайперы представлены отдельной инопланетной расой. Слабые физически, они используют мощное оружие и энергетические щиты. Своеобразной элитой выступают солдаты-арбитры. Они облачены в доспехи и используют энергетические мечи. Новой расой во второй части выступают большие обезьяноподобные создания Brute. Они сильны физически и способны сбить с ног и убить одним ударом. В качестве оружия они любят гранатометы и прочее тяжелое вооружение. Есть бронированные бойцы, оснащенные ракетницей и облаченные в мощную броню. У них есть одно слабое незащищенное место, прикрытое щитом.
Разные особенности противников вынуждают использовать различную тактику в бою и комбинировать оружие. Противники не глупые болванчики, умеют пользоваться укрытиями, присутствуют некоторые проявления командной тактики. Но иногда компьютерные враги откровенно "тупят".
Значительно помогает разнообразить игру возможность использовать различные транспортные средства и боевую технику. Нам дадут покататься как на земных, так и на инопланетных техсредствах, среди которых танки, машины и летающие аппараты.
Есть возможность использовать различные стационарные пулеметы.
Главным персонажам нам будут помогать бойцы их отряда. На машине они занимают место за пулеметом, да и в простом бою поддержат нас огнем. Это должно придать игре подобие масштабности боевых действий. Но отдавать приказы своим соратникам нельзя, и действуют они только на свое усмотрение.
Главный минус игры - простой дизайн уровней. Конечно, художники попытались их максимально разнообразить, но оптимизируя игру под возможности консолей, пришлось пожертвовать детализацией. Половина игры проходит в коридорах, которые до боли напоминают первую часть.
Обновленная графика и световые эффекты не могут скрасить общую картину.
Редкие открытые пространства хоть иногда и радуют симпатичной картинкой, но главенствуют все те же прямые линии и максимально простые объекты окружения.
Такая же прямая "кубичная" и "рубленная" архитектура присуща и зданиям
Как ни крути, но графика в игре безнадежно устарела. Прогресс по сравнению с первой частью заметен, но вот на фоне современников игра смотрится бледно. Да плюс еще и очередное затягивание с компьютерной версией игры не пошло ей на пользу. Использование шейдеров и спецэффектов не способно украсить игру, а ведь графика в жанре fps всегда играла важную роль.
Да и сами спецэффекты не всегда выполнены отлично. Вспышки от оружия слепят. Все чересчур ярко и отвлекает внимание.
Хотя общая стилизация игры отлично подчеркивает ощущение внеземных пейзажей и строений.
Сюжетные ролики хоть и выполнены на движке игры, но смотрятся явно лучше. И детализация моделей получше, и дополнительные технологии (глубина резкости и пр.) используются. Всего этого явно не хватает в самой игре.
Первая часть игры на момент выпуска так же не хвасталась сильной графикой и при этом еще умудрялась тормозить на мощных конфигурациях. С Halo 2 в плане производительности ситуация более адекватная. Можно спокойно играть при разрешении 1280*1024 даже на видеокартах среднего уровня, таких как GeForce 7600GT.
Физика в игре претерпела небольших изменений. Забудьте о взаимодействии с внешним миром, в Halo оно минимально. Небольшому усовершенствованию подверглось поведение боевой техники. Взрывы транспортных средств стали ярче и красочней, с большим числом осколков. Поверженные враги разлетаются от взрывов во все стороны.
А вот что заслуживает явной похвалы, так это саундрек. Яркие красочные мелодии, отлично подчеркивающие напряжение игровых моментов. Плюс еще игра насыщена и оркестровой пафосной музыкой. Да и объемный звук 5.1 не подкачал, радуя хорошей детализацией и богатым звуковым оформлением окружения.
Анализируя Halo 2, стоит отметить, что это в первую очередь консольная игра, и это наложило свои отпечатки. Динамичный геймплей становится узником однообразных коридоров и бедной графики. Частенько пробежки по коридорам и прочим замкнутым пространствам затягиваются и начинают надоедать. А вот динамичные поездки и полеты на различной технике добавят свою порцию адреналину и помогают поддерживать постоянный интерес к игре. Неплохой фантастический сюжет и отличное звуковое сопровождение - существенные плюсы. Но игра лишена своей "изюминки". Очень мало отличий от первой части и ощущение некой "вторичности" в игре все же присутствует.
Главной оплошностью разработчиков стал выпуск игры лишь под операционную систему Windows Vista. Игра должна была стать первым эксклюзивом для нее и стимулировать потребителей на приобретение данной ОС. Хотя стоило бы постыдиться выпускать проект с подобной графикой для новой ОС с ее DirectX10, тем более, что игра все равно использует 9-ю версию DirectX. Но благо уже найден способ запуска данной игры под WindowsXP. Однако мультиплеер в игре работает только в Windows Vista, поскольку использует сервис Live и сетевая игра еще в придачу платная.
На консолях где никогда не было шикарных игр наподобие Half-Life 2 эта игра, может, и стала шедевром, но на рынке PC-игр ее место среди середнячков. Конечно это крепко скроенный боевик, однако до популярнейших проектов не дотягивает. Но поиграть в эту игру все же стоит. Если графика для вас не основное, то вы вполне приятно проведете время за баталиями на далеких планетах.