Имя Halo продолжает успешно приносить прибыли компании Microsoft на протяжении нескольких лет. Еще первая часть этой игры, появившаяся в далеком 2001 году для приставки Xbox, наделала много шума и завоевала симпатии игроков по всему миру. Microsoft создала тот самый эксклюзив, из-за которого люди и покупали их приставку. А вот остальные игровые платформы оказались проигнорированы. И лишь спустя 2 года игра была портирована на родные нам PC. А кроме игры еще было выпущено множество книг и всякая атрибутика. Коммерческие жернова закрутились, принося огромные прибыли. А значит, следовало ждать продолжения, которое и появилось в 2005 году. Сохраняя строгую пунктуальность, компьютерная версия игры появилась ровно два года спустя.

Идея игрового мира позаимствована из произведений писателя-фантаста Ларри Нивена.
Игра повествует о противостоянии человеческой расы и пришельцев Covenant. Главный герой - суперсолдат Master Chief. Он продукт эксперимента SPARTAN, генетически модифицированный боец со сверхчеловеческой силой, закованный в специальную броню.

Halo 2. Продолжение космической саги


В первой части он сумел разрушить Halo - огромную планету-кольцо. Вернувшись на Землю, он пожинает почести и награды. В это время, на другом краю галактики, перед инопланетным судом предстает Арбитр, командир разрушенного Halo. Заклеймленному позором генералу грозит смерть, но совет старейшин дает ему возможность искупить вину и направляет разобраться с еретиками, которые восстали против их власти.

Halo 2. Продолжение космической саги


История этих двух персонажей в игре развивается параллельно. И периодически нам придется играть за каждого из них, постепенно раскрывая хитросплетения сюжета.

Master Chief помогает отбить инопланетную армию и отправляется с флагманским кораблем землян вдогонку за отступившей армией инопланетного союза Covenant. Оказывается, что они построили новее кольцо дельта-Halo. И, как и в первой части, практически в одиночку, нам придется разрушить его.

Halo 2. Продолжение космической саги


Параллельно мы будем играть за Арбитра. После успешного выполнения задания по уничтожению повстанцев нас отправят разобраться с человеческим десантом. Во второй половине игры произойдет встреча главных героев. Но новые обстоятельства вынудят их объединиться с целью уничтожения Halo, и бывшие враги будут действовать на одной стороне. Совет старейшин Covenant преследует свои алчные цели. Пытаясь убить героя-Арбитра, они развязывают у себя гражданскую войну. И теперь их планета превращается в сплошную зону боевых действий.

На сцену выходит и третья сторона. Паразиты Flood знакомы нам еще по первой части. Эти создания соединяются в симбиозе с носителем, полностью подчиняя его себе, причем способны "вживаться" и в мертвые тела. Эти создания не отличаются огромным интеллектом и управляются центральным существом, "коллективным разумом", с которым мы встретимся в этой части игры.

Все вертится вокруг этого самого кольца Halo. Каждая из сторон преследует свои интересы. Но дельта-Halo лишь одно из серии устройств, разбросанных в космосе. Вместе они образуют сверхмощное оружие "судного дня", способное уничтожить всю галактику. Поэтому уничтожением второго кольца игра не заканчивается, обрываясь на самом, как говорится, интересном месте. Развязки как таковой и нет. Ждите продолжение, вот и все о чем можно догадаться по финальному ролику.

Игровой процесс в игре максимально динамичный и насыщенный перестрелками. Ни минуты на передышку. Игра построена по принципу "беги и стреляй", и нам активно скармливают "на убой" толпы врагов. Толпы монстров и врагов прут без остановки, превращая игру в некое подобие космического "Серьезного Сема".

Halo 2. Продолжение космической саги


Арбитр и Master Chief имеют силовой щит, который со временем восполняется. Достаточно спрятаться в критической ситуации и наше здоровье восстановится. Но не все так просто как кажется. В мясорубке, которая зачастую творится на экране, просто нет места для укрытия, да и одного меткого выстрела из артиллерии или брошенной гранаты хватает для смерти героя.

Персонажи используют разное оружие, но кардинальных отличий в прохождении игры между ними нет, поскольку частенько приходится пользоваться трофейной амуницией противника. Основным отличием является возможность Арбитра на краткое время становится невидимым, это дает кратковременное преимущество в бою с большим количеством противника. Вероятно, по этой причине большинство сражений с паразитами приходятся на долю этого персонажа.

Наши герои могут нести только две единицы оружия. Есть возможность взять в обе руки по автомату или сочетать разнотипное оружие, но чтобы бросить гранату или нанести удар прикладом, одно из них все равно приходится выбросить.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Недостатка оружия в игре нет, от убитых противников можно подбирать все что осталось. Оружие людей и инопланетян имеет свои особенности. Например, огнестрельное оружие малоэффективно против энергетического щита, но отлично подходит против незащищенного врага. Энергетическое оружие инопланетян может пробить защитное поле, но быстро перегревается, из-за чего приходится стрелять короткими очередями с паузами.

В новой части игры стало возможным использовать энергетический меч. И способность эта есть не только у Арбитра, но и у Master Chief. Это конечно не джедайский меч, но тоже очень эффективное оружие ближнего боя.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Все три враждующие стороны имеют несколько групп войск, которые также имеют свои особенности, определенную модель поведения и вооружение. Например, самые простые солдаты-пехотинцы Covenant - это небольшие трусливые создания, которые нападают группами и в случае опасности спешат скрыться. Есть летающие насекомоподобные существа. Снайперы представлены отдельной инопланетной расой. Слабые физически, они используют мощное оружие и энергетические щиты. Своеобразной элитой выступают солдаты-арбитры. Они облачены в доспехи и используют энергетические мечи. Новой расой во второй части выступают большие обезьяноподобные создания Brute. Они сильны физически и способны сбить с ног и убить одним ударом. В качестве оружия они любят гранатометы и прочее тяжелое вооружение. Есть бронированные бойцы, оснащенные ракетницей и облаченные в мощную броню. У них есть одно слабое незащищенное место, прикрытое щитом.

Halo 2. Продолжение космической саги


Разные особенности противников вынуждают использовать различную тактику в бою и комбинировать оружие. Противники не глупые болванчики, умеют пользоваться укрытиями, присутствуют некоторые проявления командной тактики. Но иногда компьютерные враги откровенно "тупят".

Значительно помогает разнообразить игру возможность использовать различные транспортные средства и боевую технику. Нам дадут покататься как на земных, так и на инопланетных техсредствах, среди которых танки, машины и летающие аппараты.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Есть возможность использовать различные стационарные пулеметы.

Halo 2. Продолжение космической саги


Главным персонажам нам будут помогать бойцы их отряда. На машине они занимают место за пулеметом, да и в простом бою поддержат нас огнем. Это должно придать игре подобие масштабности боевых действий. Но отдавать приказы своим соратникам нельзя, и действуют они только на свое усмотрение.

Halo 2. Продолжение космической саги


Главный минус игры - простой дизайн уровней. Конечно, художники попытались их максимально разнообразить, но оптимизируя игру под возможности консолей, пришлось пожертвовать детализацией. Половина игры проходит в коридорах, которые до боли напоминают первую часть.

Halo 2. Продолжение космической саги


Обновленная графика и световые эффекты не могут скрасить общую картину.

Halo 2. Продолжение космической саги


Редкие открытые пространства хоть иногда и радуют симпатичной картинкой, но главенствуют все те же прямые линии и максимально простые объекты окружения.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Такая же прямая "кубичная" и "рубленная" архитектура присуща и зданиям

Halo 2. Продолжение космической саги


Как ни крути, но графика в игре безнадежно устарела. Прогресс по сравнению с первой частью заметен, но вот на фоне современников игра смотрится бледно. Да плюс еще и очередное затягивание с компьютерной версией игры не пошло ей на пользу. Использование шейдеров и спецэффектов не способно украсить игру, а ведь графика в жанре fps всегда играла важную роль.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Да и сами спецэффекты не всегда выполнены отлично. Вспышки от оружия слепят. Все чересчур ярко и отвлекает внимание.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Хотя общая стилизация игры отлично подчеркивает ощущение внеземных пейзажей и строений.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Сюжетные ролики хоть и выполнены на движке игры, но смотрятся явно лучше. И детализация моделей получше, и дополнительные технологии (глубина резкости и пр.) используются. Всего этого явно не хватает в самой игре.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


Первая часть игры на момент выпуска так же не хвасталась сильной графикой и при этом еще умудрялась тормозить на мощных конфигурациях. С Halo 2 в плане производительности ситуация более адекватная. Можно спокойно играть при разрешении 1280*1024 даже на видеокартах среднего уровня, таких как GeForce 7600GT.

Физика в игре претерпела небольших изменений. Забудьте о взаимодействии с внешним миром, в Halo оно минимально. Небольшому усовершенствованию подверглось поведение боевой техники. Взрывы транспортных средств стали ярче и красочней, с большим числом осколков. Поверженные враги разлетаются от взрывов во все стороны.

Halo 2. Продолжение космической саги


Halo 2. Продолжение космической саги


А вот что заслуживает явной похвалы, так это саундрек. Яркие красочные мелодии, отлично подчеркивающие напряжение игровых моментов. Плюс еще игра насыщена и оркестровой пафосной музыкой. Да и объемный звук 5.1 не подкачал, радуя хорошей детализацией и богатым звуковым оформлением окружения.

Анализируя Halo 2, стоит отметить, что это в первую очередь консольная игра, и это наложило свои отпечатки. Динамичный геймплей становится узником однообразных коридоров и бедной графики. Частенько пробежки по коридорам и прочим замкнутым пространствам затягиваются и начинают надоедать. А вот динамичные поездки и полеты на различной технике добавят свою порцию адреналину и помогают поддерживать постоянный интерес к игре. Неплохой фантастический сюжет и отличное звуковое сопровождение - существенные плюсы. Но игра лишена своей "изюминки". Очень мало отличий от первой части и ощущение некой "вторичности" в игре все же присутствует.

Главной оплошностью разработчиков стал выпуск игры лишь под операционную систему Windows Vista. Игра должна была стать первым эксклюзивом для нее и стимулировать потребителей на приобретение данной ОС. Хотя стоило бы постыдиться выпускать проект с подобной графикой для новой ОС с ее DirectX10, тем более, что игра все равно использует 9-ю версию DirectX. Но благо уже найден способ запуска данной игры под WindowsXP. Однако мультиплеер в игре работает только в Windows Vista, поскольку использует сервис Live и сетевая игра еще в придачу платная.

На консолях где никогда не было шикарных игр наподобие Half-Life 2 эта игра, может, и стала шедевром, но на рынке PC-игр ее место среди середнячков. Конечно это крепко скроенный боевик, однако до популярнейших проектов не дотягивает. Но поиграть в эту игру все же стоит. Если графика для вас не основное, то вы вполне приятно проведете время за баталиями на далеких планетах.