Hard Reset |
|
Разработчик | Flying Wild Hog |
Издатель | Flying Wild Hog, 1C-Софтклаб |
Официальный сайт | hardresetgame.com |
Дата выхода | Сентябрь 2011 |
Локализатор | Snowball Studios |
Жанр | Шутер |
В эпоху мультиплатформенных проектов начинающая польская студия Flying Wild Hog без лишнего пафоса и шумихи рискнула выпустить эксклюзивный компьютерный шутер. Эксклюзивы под PC еще периодически выпускаются, но качественных FPS среди них появляется крайне мало. Индустрия вертится вокруг денег, и без крупной финансовой поддержки со стороны издательств достойный блокбастер не сделать. Но дебютантам из Flying Wild Hog это почти удалось. Их проект Hard Reset оказался не просто ладно скроенным боевиком, но и одним из самых ярких шутеров за последние несколько месяцев.
История Hard Reset развивается в 25 столетии. Жанровая принадлежность к киберпанку, который сейчас снова пользуется спросом в игровой индустрии (вспомним недавний Deus Ex: Human Revolution), определяет сущность выдуманной реальности и очередного противостояния человечества и искусственного интеллекта. Города, изолированные от внешнего мира — последние оплоты человечества. В мегаполисе Бельфегор несет службу майор Флетчер, охраняя безопасность простых граждан и покой вездесущей Корпорации. И вот однажды, когда Флетчер уже коротал свободное время после окончания своей смены за распитием спиртного, его срочно вызывают разобраться с ЧП в одном из секторов.
Машины сумели прорвать внешний периметр и проникнуть в город, сея смерть и хаос. Операция по зачистке района в итоге заканчивается тем, что один «доброжелатель» раскрывает герою глаза на то, что все совсем не так, как пытается представить Корпорация. И вообще спасти всех от нашествия машин может только он один, Флетчер.
У сюжета Hard Reset две основные проблемы. Он подается в виде комиксов, предваряющих загрузку уровня. Все как в старые добрые времена — брифинг перед миссией, а потом лишь стрельба, стрельба и еще раз стрельба. Никаких кинематографичных роликов и постановочных сцен. Да и комиксы эти, честно говоря, выполнены в виде набросков и эскизов — выглядит не ахти как. Плюс история подается весьма специфично, оставляя за кадром много нюансов о мире и сути всех тех «матриц» и «искинов», которые тут упоминаются на каждом шагу. Да и само повествование прерывается в самый неожиданный момент, как бы намекая, что все самое интересное ждет нас впереди, в продолжении.
Учитывая ограниченные возможности молодой команды такую манеру подачи истории вполне можно понять. Да и кроме этого придраться не к чему, потому как геймплей не вызывает никаких нареканий. По духу своему Hard Reset ближе всего к серии Serious Sam — такие же толпы врагов и невероятная динамика, от которой вжимаешься в кресло, превращаясь в напряженную пружину рефлексов. Поначалу нам скармливают на убой небольшие порции маленьких роботов с циркулярными пилами, изредка разбавляя их большими роботами-таранами. Но их постепенно становится все больше, появляются взрывающиеся роботы-шары, стреляющие псевдогуманоидные машины и их собратья «бегуны». Массивные роботы, таранящие нас, начинают атаковать целые отрядами. А потом еще появляются их собратья с ракетными установками.
Локации в большинстве своем небольшие, что лишь добавляет напряженности, ведь заставляет действовать активнее, чтобы уйти от вражеского огня. Движение — это залог выживания в Hard Reset. Когда вокруг нас копошатся мелкие роботы, а гиганты сносят автомобили и контейнеры на улице, приходится вертеться как юла, лавируя между потоками врагов и отстреливая их.
Есть в игре и боссы. Их всего два, но зато какие! Настоящие гиганты, почти безразлично относящиеся к нашим выстрелам-уколам. Они поливают нас огнем, давят и периодически вызывают подкрепление. Приходится не только уходить с линии огня основного противника, но и отбиваться от более мелких роботов, не забывая поражать подсвеченные слабые места реющего вверху босса. А последняя битва и вовсе превращается в феерическую кашу из металлических тушек, выстрелов, ярких разрядов и взрывов. Чувство выжатого лимона и семь согнанных потов после финальной битвы вам гарантировано.
Наш арсенал включает две винтовки — плазменную и огнестрельную. Но по мере прохождения их можно будет усовершенствовать, улучшая некоторые характеристики, и получать возможность модернизировать их на лету в совершенно иное оружие — дробовик или гранатомет. Плазменную винтовку можно «обучить» стрелять электрическими разрядами и стазисными сферами, останавливающими врага. Так что арсенал на деле оказывается довольно разнообразным. Возможность небольшой «прокачки» нашего протагониста тоже имеется — увеличить запас здоровья и сопротивляемость урону, повысить эффективность аптечек и скорость регенерации здоровья, увеличить количество боеприпасов. Среди улучшений есть и особый режим обостренного восприятия, который включается при падении здоровья почти до нуля. Ход времени замедляется, давая нам возможность лучше сориентироваться в критической ситуации, найти аптечку или отбиться от ближайших противников.
Апгрейды покупаются за собранные наниты, которые остаются после некоторых поверженных врагов, а также разбросаны в тайных (и не очень) местах по всем уровням. Дефицита аптечек, боеприпасов и восстановителя щита нет. Но с учетом количества врагов и того числа зарядов и патронов, которые надо всадить в самых крупных роботов, такое количество припасов просто необходимость.
Само прохождение линейно. Локации напоминают небольшие арены, выход из которых перекрыт, пока мы не уничтожим всех врагов. Но от этого игра не становится скучной и однообразной. И дело не только в количестве врагов. Вокруг нас всегда полно каких-то взрывающихся бочек, электронных панелей и терминалов, готовых при попадании испепелять все вблизи себя электрическими разрядами. И часто от умелого использования этих элементов зависит исход битвы. Подманили врага — взорвали бочку или терминал. Выстрелили в клапан на трубе, и струя огня испепелит преследователя. А если возле бьющего молниями узла поставить стазисную сферу, то в эту ловушку можно поймать не одного робота, а целую их компанию. То есть игра требует от нас не только быстрой реакции, но и определенной смекалки.
С количеством взрывающихся объектов в некоторых помещениях даже перебор, что, впрочем, лишь плюс. Например, мы спрыгиваем в небольшую комнату с такими бочками, а со всех сторон тот час же появляются враги. И вот тут надо быть предельно быстрым и аккуратным, пытаясь не только запустить цепную взрывную реакцию, но и укрыться от нее.
Вообще, что касается взаимодействия с внешним миром, то оно как раз и состоит в возможности разрушения многих объектов. Баллоны, канистры, бочки — все это взрывается, извергая искры, пламя и осколки. Но схватить канистру и бросить ее во врага уже нельзя. Хотя подкатить баллон в нужную сторону вполне возможно — только на это времени обычно нет. Машины на улице безразличны к очереди из автомата, но взрываются от гранаты или мощного удара робота-гиганта. Определенные заграждения и контейнеры тоже могут быть легко сметены очередным противником-тараном. При этом все извергает кучу осколков и искр. Каждый робот феерично разлетается на части, а по мере попаданий от него могут отлетать разные части внешней брони. Мусорные баки хлопают люками, ящички и мусор разлетаются от взрывной волны. Выпадающие из поверженных супостатов припасы перекатываются и прыгают от взрывов. На некоторых локациях разрушению поддаются даже стены. А эпизоду на крыше, когда два робота разносят каменный лабиринт недостроенного этажа, может даже позавидовать Battlefield и Red Faction.
Физика в Hard Reset на очень высоком уровне. И хотя тут полно безразличных к повреждениям стен и фонарей на улице, но от обилия осколков и разрушаемых объектов глаз просто радуется. Тем более что все это сопровождается смачными взрывами и яркими вспышками. Но и кроме этого цветастого шоу игра радует довольно приятной картинкой. Чувствуется, что проект не мультиплатформенный. Тут и детально проработанный мир с нормальными текстурами, и высокая дальность прорисовки. Задние планы не прячутся за мутным маревом, а картинка не замылена тоннами пост-эффектов. Смазывается изображение лишь при беге, все остальное время радуя нас четкой насыщенной деталями картинкой. И при всем этом Hard Reset обходится возможностями старого DirectX 9. Правда по части слепящих световых эффектов игра уступает всяким Crysis 2, а поверхности не такие объемные как в Metro 2033, но общее впечатление все равно довольно приятное.
Важную роль в положительном визуальном восприятии играет и общая стилистика, которая является одной из сильных сторон игры. Киберпанк в Hard Reset гармонично сочетается с ретрофутуризмом, вызывая порою ассоциации с миром «Пятого элемента». В антураже величественных архитектурных ансамблей мы наблюдаем яркие неоновые рекламы, а торговые автоматы настойчиво приглашают нас что-то купить, разворачивая голографическое меню. Рядом на мокрой мостовой ютятся автомобили, своими очертаниями напоминая пришельцев из фантастических кинофильмов прошлого.
Без сглаживания игра довольно лояльно относится к видеокартам среднего уровня. При активации оного fps довольно сильно падает в насыщенных визуальными эффектами сценах. Мощный процессор тоже не помешает, в эпизодах с разрушаемыми стенами и кучей взрывающихся объектов двухъядерные модели будут просто поставлены на колени. Но гибкая система настроек графических эффектов и физики позволит добиться нормальной производительности на любых мало-мальски актуальных игровых системах.
Hard Reset — интересный яркий проект. Игра динамичная и насыщенная экшеном, хотя по сути своей это самый что ни на есть олдскульный шутер, который кроме отстрела врагов ничего не может предложить. Однако авторы умело обыгрывают знакомые приемы, поднимая градус действа до такого уровня, что все вопросы и претензии отпадают сами собой. Единственный заметный недостаток — унылая подача сюжета. Да и больно уж скоротечен Hard Reset — он займет от силы пару вечеров. Но для дебютного проекта молодой независимой студии это довольно громкое заявление о себе как о талантливых разработчиках, знающих толк в качественных шутерах. И, возможно, это будет звучать немного претенциозно, но таких разработчиков стоит поддержать рублем, гривней или долларом. Тем более что стоимость свою «Жесткая перезагрузка» полностью оправдывает. Мощные пушки, толпы роботов, красивые взрывы и депрессивно-красочный индустриальный мир, погруженный в дождливый сумрак. Настоящая отрада для любителей старых зубодробительных шутеров в ожидании третьей части Serious Sam.