Heavy Rain | |
---|---|
Разработчик | Quantic Dream |
Издатель | Quantic Dream |
Официальный сайт | quanticdream.com |
Дата выхода | Июнь 2019 |
Жанр | Приключенческая игра, интерактивное кино |
Дэвид Кейдж и его студия Quantic Dream занимают отдельное место в игровой индустрии. Они дарят нам особые игры, которые подчас больше напоминают кино, чем привычные интерактивные развлечения. Но за это мы и любим Quantic Dream. Вот только после Fahrenheit: Indigo Prophecy все их проекты были эксклюзивами консолей Sony, являясь лицом всей платформы PlayStation, наряду с серией Uncharted и другими хитами. Вряд ли кто-то рассчитывал увидеть последние проекты Quantic Dream на ПК, но сюрпризы иногда случаются. Летом этого года в магазине Epic Games Store вышли портированные версии Heavy Rain и Beyond: Two Souls, и даже обещан скорый выход Detroit: Become Human. О компьютерных версиях этих игр мы и поговорим в ближайших обзорах.
Оригинальная версия Heavy Rain вышла для PlayStation 3 в далеком 2010 году. По иронии судьбы, при всем моем теплом отношении к Fahrenheit, за прошедшие годы я так и не посмотрел прохождение игры. И среди компьютерной аудитории таких игроков немало. Зато сейчас можно приобщиться к данной истории в наилучшей графике. Выделить пару вечеров, заварить чаю, включить 4K и погрузиться мир дождливого нуара...
В центре сюжета история Итана Марса и его семьи. Начинается все с простых бытовых зарисовок. Маховик сюжета неторопливо раскручивает свои жернова, показывая тихую семейную идиллию. По ходу вступления мы осматриваем дом, выполняем простые бытовые задачи, играем с детьми и организуем небольшой семейный праздник.
За вступлением следует трагедия, которая резко меняет жизнь Итана и его близких. Яркая картинка сменяется дождливыми пейзажами осеннего города, нагоняя меланхолию и тревогу в преддверии новых событий. И эти события не заставляют себя долго ждать. В какой-то момент пропадает сын Итана, а герой оказывается втянут в череду странных происшествий, став жертвой манипуляций похитителя. Протагонист мчится наперегонки со смертью, пытаясь спасти сына. Время тикает, напряжение нарастает, и каждый новый поступок становится все более сумасшедшим. Но Итан готов пойти на любые крайности ради сына. Вопрос в том, доживет ли он до конца этой истории?
В Heavy Rain несколько ключевых персонажей. Игра периодически меняет действующее лицо, позволяя нам участвовать в разных событиях. Полиция при участии молодого агента ФБР ведет свое расследование. Этим же занимается и стареющий частный детектив, который действует другими методами и идет своим путем. И в общий сюжет также вклинивается история молодой девушки, которая изначально кажется случайным участником этих событий.
На первых порах все истории не связаны между собой, но постепенно начинают переплетаться. Вот только случайные точки пересечения не дают важных ответов. И каждая отдельная история интересна по-своему. Каждый персонаж — это отдельный характер со своими «тараканами в голове». Кто-то ищет расплаты за события прошлого, кто-то борется с наркозависимостью, а кто-то страдает от бессонницы.
Общая интрига умело поддерживается до самого финала. Разные персонажи проверяют разные версии и выходят на разные персоналии. А повествование делает ложные намеки, заставляя иногда сомневаться даже в главном герое. Но в какой-то момент покровы сорваны, и это оказывается настолько неожиданным, что первые пару минут надеешься на внезапный сюжетный ход, который снова все перевернет с ног на голову — настолько личность злодея не вписывается в общие ожидания.
Неожиданная развязка является важным сюжетным элементом, но даже после раскрытия секрета интерес ко всей истории не угасает. При повторном прохождении вы начнете подмечать разные детали, которые ведут к известному финалу, искать намеки. Также есть вариативность, которая порождает дополнительный интерес. Определенные события и сцены можно разрешить разным путем. Выполнение некоторых условий влияет на глобальный финал. На пути к титрам можно потерять некоторых героев. Итан может спасти сына, а может и не справится со своей задачей.
Дэвид Кейдж выстраивает историю Heavy Rain по своим стандартным правилам, делая акцент на драматизм и яркие сцены. При этом общая логика повествования может страдать от пробелов, а некоторые моменты вызывают вопросы. Вот вы отчаявшийся отец, готовый на сумасшедшие поступки, вот вы в роли полицейских охотитесь за подозреваемым, а вот пожилой детектив ворошит мафиозное гнездо ради какой-то личной мести. Все это наполнено штампами, и некоторые сцены поданы просто ради яркого момента, нагнетания драмы или толики эротики. Но в рамках единого произведения все смотрится вполне уместно.
Драматизм умело подчеркивается не только старательной игрой виртуальных актеров, но и верно выстроенной композицией кадра. Камера берет нужные ракурсы и делает правильные акценты, а великолепная музыка подчеркивает настрой. В итоге рядовой диалог приобретает сильное напряжение или определенную меланхолию. Даже такая простая ситуация, как молчаливые посиделки с сыном накануне трагедии, выглядит очень эмоционально и подкупает своей грустью.
Если начинается экшен, то камера следует за разными персонажами, умело концентрируясь на нужных движениях и элементах. С точки зрения визуальной подачи все действительно напоминает кинофильм, но с интерактивными элементами.
У постановочной фиксированной камеры есть и минусы, поскольку это может усложнять передвижение по локации, особенно, если надо пройти какой-то перекресток и свернуть из одного коридорчика в другой. В таких местах камера постоянно меняет позицию, а вместе с ней меняется и направление движения героя.
Игровые механики завязаны на разные вариации QTE. В простой ситуации мы можем изучать локацию, осматривая предметы через нажатие клавиш и простые движения мыши. Некоторые такие движения весьма удачно согласуются с движениями героями, но не всегда. В экшен-сценах мы быстро повторяем подсвечиваемые комбинации клавиш. Силовые действия и усилия требуют поэтапного зажатия нескольких кнопок. Многие механики знакомы по Fahrenheit: Indigo Prophecy, изменения минимальны.
У каждого персонажа теперь можно вызвать облако мыслей, и узнать мнение по разным вопросам. Это полезно в ситуации, если не ясно, что делать дальше. Похожая система работает в диалогах, когда нужно быстро выбрать ответ. Вы можете грубить или вести себя осторожно, меняя линию поведения, а если не успели сделать свой выбор, то он произойдет автоматически.
Один из персонажей обладает уникальными возможностями. Агент ФБР легко находит улики благодаря особой перчатке со встроенным сканером. Попутно выполняется анализ крови и куча других действий по сверке данных. После чего герой уединяется в кабинете, входит в виртуальную реальность и принимается анализировать полученные данные на фоне красивых пейзажей.
Это выглядит очень фантастично, странно и явно выбивается из общей стилистики. Возможно, это самое неоднозначное решение в игре. И это некая условность, чтобы максимально упростить детективную работу, когда вы моментально получаете всю информацию по пятну крови. Откровенно говоря, и само расследование в игре поверхностно. Heavy Rain не пытается загрузить нас информацией и стимулировать к аналитике, концентрируясь на эффектной подаче и драме. Некоторые решения возникают как бы случайно или по велению сценария, хотя порою зависят от принятых ранее решений.
У игры невероятная обволакивающая атмосфера дождливого нуара. И все это достигается благодаря умелому сочетанию визуальной стилистики и проникновенной музыки.
Правильные ракурсы, удачно поставленные освещение и отлично реализованный дождь с водяными потоками позволяют достичь картинки, которая по уровню графики не сильно уступает современным играм. Но некоторые сцены выглядят простовато, сказывается техническая старость движка.
Достоверность виртуальных персонажей играет важную роль в восприятии драмы. И хотя на фоне современных игр у них маловато полигончиков, но лица выглядят отлично. А огрехи анимации заметны только в экшен-сценах.
Системные требования у игры очень скромные. Комфортно играть можно даже на слабых ПК. Но мы решили проверить, какие видеокарты нужны для 4K. Тестирование проводилось в дождливом вступлении в начале эпизода «Отец и сын».
Тесты проведены на базе нашей стандартной конфигурации для сравнения видеокарт. Выбрано максимально качество графики — это профиль настроек High. В игре есть ограничение в 60 fps.
Как видим, даже у Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 весьма неплохие результаты в разрешении 3840x2160. Однако в таком режиме проявляется определенная нестабильность производительности, частота кадров может серьезно скатать в разных сценах. Если хотите более высокого и стабильного fps, нужны решения уровня GeForce RTX 2060 и мощнее. Хорошие показатели у старого Radeon RX Vega 64.
Среди технических нюансов стоит отметить одновременную работу сглаживания SMAA и MSAA 4x. Можете смело отключать первый вариант, что сэкономит несколько процентов производительности. А на слабых ПК лучше отключать MSAA, что обеспечит более серьезный рост быстродействия.
Ниже небольшая наглядная демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2060.
Насколько хорошо воспринимается Heavy Rain в 2019? Да великолепно! Отличная атмосферная игра с насыщенным повествованием, яркими персонажами и интригующим сюжетом. Heavy Rain удачно размывает границы между кино и играми, но опирается на простые игровые механики, что является слабым местом. На фоне современных проектов тут реализован очень простой подход к взаимодействию с игроком. Но отличные сюжетные игры вроде A Plague Tale: Innocence выходят редко. А у Heavy Rain есть свой шарм и своя самобытность. И эта яркая игра безусловно заслуживает вашего внимания.