Homefront
Разработчик Kaos Studios, Digital Extremes
Издатель THQ
Официальный сайт www.homefront-game.com
Дата выхода Март 2011
Локализатор Акелла
Жанр Шутер

Коммерческий успех серии Call of Duty не дает покоя многим крупным издателям. Это привело к многочисленным попыткам создать своего клона военного шутера Activision, хотя последний давно не развивается и каждый год игрокам скармливают примерно одно и тоже блюдо. Разработчики Call of Duty держат планку качества, лишь немного разбавляя ощущения крошечными нововведениями в сингле и мультиплейере. Но многие, кто решил вступить на стезю соперничества с серией, перенимают то, что уже откровенно приелось игрокам, боясь предложить что-то свое. Примерно так вышло и у амбициозного шутера Homefront от THQ и Kaos Studios. От таких разработчиков можно было ожидать более оригинального проекта. Их дебют с Frontlines: Fuel of War был довольно удачным — масштабные боевые действия с участием разнообразной техники, управляемые дроны и даже частичная разрушаемость (и это в те времена, когда Battlefield: Bad Company еще и в помине не было).

Но единственное, что объединяет игры от Kaos Studios — это бредовый сюжет про спасение демократии во всем мире от красной напасти. В Frontlines русские солдаты в шапках-ушанках с высокотехнологичным оружием отвоевывали американские нефтяные вышки в Туркменистане, а в Homefront корейские коммуняки топчут родную американскую землюшку кирзовыми сапогами, сгоняя свободолюбивых граждан в трудовые лагеря. Идея с нападением КНДР на США могла бы показаться полным бредом, если бы не отражала фобии современного американского общества, тщательно подпитываемого родным правительством. Северная Корея, Иран, Ливия — вокруг одни враги свободы и демократии. А если еще там и красный флаг где-то реет, то отвращение и ужас из глубин сознания предыдущих поколений, воспитанных в духе ненависти ко всему, от чего несет замогильным словом «коммунизм», пробирает до глубины души. Конечно, маленькая лишенная ресурсов страна в полной экономической изоляции своей кучкой ядерных бомб вряд ли сумела бы задавить такого гиганта как США, но сценаристы придумали хитрую историю про экономический расцвет Кореи под предводительством нового лидера и упадок западных стран в пучине второй волны кризиса. Ну а на фоне массовых беспорядков в Штатах как не помочь братскому народу и не защитить «права человека» высадив там свой десант, жахнув перед этим из чудесной ЭМИ-пушки так, чтобы вырубить все электронику на континенте.

Homefront

И уже в оккупированной Калифорнии будут развиваться все последующие события, в которых игроку предлагают принять участие. Главный герой Джейкобс, бывший пилот ВВС, оказывается в руках корейской армии, но какие-то местные партизаны спасают его, выводят из окружения и приобщают к общему делу борьбы с захватчиками.

Homefront

С самого начала игра старается изобразить ужасы и кошмары оккупации — вокруг бесчинствуют военные патрули, избивают жителей, на глазах ребенка расстреливают родителей. Ну прямо Гитлеровский план «Ост» в действии, только не в отношении славян, а в отношении американских граждан. А дальше будет еще мрачнее — массовые захоронения и прятки в яме с трупами.

Homefront

Авторы из кожи вон лезли, чтобы вызвать у игрока чувство праведного гнева. Беда в том, что за всей абсурдностью корейского нападения на далекого от калифорнийских берегов человека такие приемы слабо действуют. Вроде бы и игровой мир проработан до мелочей, создавая нужную атмосферу, а нет — за душу не берет, иногда даже кажется несуразным. Homefront играет на каких-то совершенно далеких для нас патриотических чувствах, пугая совсем уж призрачным знаменем возможной войны. Чувство здорового скептицизма и ироничного восприятия сюжетной истории просто не дает погрузиться в этот мир отчаяния и борьбы за свободу.

Homefront

Конечно, не все воспринимается так прохладно. Авторы играют еще и на общечеловеческих чувствах. По ходу игры мы теряем некоторых товарищей. А прекрасное убежище, в котором все трудятся ради единой цели, превращается в пепелище. Да и напарники любят иногда пофилософствовать об ужасах войны. Так что Homefront нельзя назвать бездушным, но по уровню драматичности и погружения игра не дотягивает до недавней Medal of Honor.

Одиночная кампания очень короткая, но насыщенная событиями. Основная ее проблема в жуткой линейности. Игра не дает экспериментировать, не дает площади для тактики и крепко держит нас в рамках сценария. Тем более, что половина игры проходит на задворках пригородов, где и развернуться негде. Такой «теснотой» и Call of Duty страдает, но Homefront не так успешно ее маскирует. Даже если вокруг нас есть территория для маневров, на деле нам просто не дают высунуть носа за определенные границы. Попытка обойти солдат противника сбоку может обернуться внезапной пулей от не менее внезапно появившегося врага где-то на фланге. Сильный подавляющий огонь держит вас за определенными укрытиями. Иногда вообще приходится отсиживаться на одном месте и отстреливать всех на территории, периодически ныряя за стену или ящик. И, конечно, никто не будет пытаться обойти вас с фланга, максимум — гранатой выбьют.

Homefront

Homefront

Перестрелки выглядят дополнительного «зажатыми» из-за непростреливаемых стен и неразрушаемых укрытий. Исключения сделаны лишь для очень редких бетонных конструкций и парочки зданий в последней миссии, стены которых по сценарию разносит танк.

На некоторых картах все же удается побегать, и перестрелки становятся более неожиданными. Будут и стелс-миссии, в которых мы вместе с винтовкой тихо обходим вражеские посты и снимаем часовых на башнях. Но и тут не все идеально. После меткости солдат в предыдущих эпизодах подслеповатые сельские бандиты, которые не видят в упор отряд из четырех повстанцев, вызывают смех. Да и баллистика снайперских винтовок простейшая — расстояние, гравитация и ветер не играют никакой роли.

Homefront

Homefront

Под конец игры герой выполнит свое основное назначение и возьмется за штурвал вертолета. Нам надо будет вначале захватить караван с топливом на дороге, угнать, а потом прикрывать его с воздуха. Довольно занятный и зрелищный эпизод. Играется намного интереснее стрельбы по мишеням в Medal of Honor, где мы не управляли передвижением воздушного танка.

Homefront

Периодически возникающие сравнения с другими играми усиливаются под конец, ведь финальная битва напоминает схватки на мосту в «Секретных операциях» Modern Warfare 2, массовую заварушку на мосту в Crysis 2 и много чего еще из игр и военных кинофильмов. Хорошая такая добротная сцена на мосту, но какая-то банальная и стандартная.

Homefront

Homefront

Из оригинальных находок можно назвать разве что управляемую боевую машину «Голиаф», которая не раз будет выручать нас из тяжелых ситуаций, расправляясь с корейской бронетехникой.

Homefront

Homefront

Сетевые баталии Homefront смотрятся бодрее одиночной кампании. Карты тут довольно большие, хотя и теснее чем в Frontlines. Дизайн их сложный и тщательно продуманный — полно разных строений, туннелей и укрытий. Присутствует прокачка с новыми стволами, небольшими апдейтами и новой экипировкой. Не обошлось без техники — хаммер, БТР, танк и вертолет. На подхвате имеются еще боевые дроны и беспилотные самолеты. Вся эта техника открывается за «боевые» очки и серии убийств. Кроме стандартных сетевых режимов по захвату контрольных точек и командного боя имеется оригинальный «Боевой Командир», в котором игроки охотятся за самыми сильными соперниками.

С технологической стороны Homefront выглядит вполне достойно по нынешним временам, но не более того. Это не самая привлекательная игра на базе Unreal Engine 3. До уровня недавнего Bulletstorm она не дотягивает. Но местные урбанистические пейзажи получились неплохими, особенно лабиринт улочек в пригородах с заброшенными двориками и полуразрушенными домами. На открытых пространствах разработчики злоупотребляют однотипными текстурами, а деревья по мере удаления от наблюдателя становятся слишком грубоватыми, точно так же, как и рассыпающиеся на квадраты дальние тени.

Homefront

Homefront

Homefront

Homefront

Раздражает отсутствие разрушаемости. Забор не простреливается, любая кучка досок и кусок металлического шифера станут отличным укрытием. Взаимодействие с миром сведено к минимуму, например, брошенные машины от взрыва скромно хлопают дверями и извергают скупые осколки стекол. Даже танк в сетевой игре выглядит беспомощно против стен и заборчиков. В идеале, замечательно было бы разносить на куски любую преграду, но возможность уничтожения хотя бы некоторых объектов (дверей, деревянных перекрытий и т.п.) значительно подняла бы зрелищность боевых действий.

Homefront

Homefront

Homefront вышел очередным псевдоубийцей Call of Duty, который так тщательно пытается походить на соперника, что не может предложить ничего действительно свежего и нового. Для Kaos Studios это шаг назад. Им удалось воссоздать тщательно проработанный мир Америки в оккупации, но геймплей стал простым и банальным. Тут много каких-то шероховатостей и недоработок — движения героя немного неуклюжи, он цепляется за углы, скрипты часто вынуждают отсиживаться на одном месте, стелс выглядит наигранно из-за внезапной слепоты врагов, со звуком не все в порядке (с локализацией голосов в частности). Спасает ситуацию динамика и быстрое развитие сюжета, из-за чего все это слишком быстро проносится перед глазами и не особо смущает игрока. Наиболее интересны битвы при участии «Голиафа», миссия на вертолете и штурм моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Перестрелки в двориках и подворотнях заметно скучнее. Для любителей военных шутеров блюдо весьма съедобное. Но если вас не прельщает тематика партизанской войны на задворках Америки, более разумной тратой денег будет приобретение Crysis 2, который выглядит привлекательнее и зрелищнее.