INSOMNIA: The Ark | |
---|---|
Разработчик | Mono Studio |
Издатель | HeroCraft |
Официальный сайт | insomnia-project.com |
Дата выхода | 27 сентября 2018 года |
Жанр | Ролевая игра, Экшен |
27 сентября 2018 года вышла INSOMNIA: The Ark — атмосферный RPG-долгострой от студии Mono Studio. Игру делали 12 человек, она шла к выходу семь лет, закончила успешную кампанию на Kickstarter, пережила пару кризисов, но добралась до релиза.
Вся история происходит на Объекте 6 — огромной космической станции, которая везёт последних землян к новому дому. Путь длится 400 лет. За это время люди позабыли развитые технологии предков, поэтому кое-как существуют в новом космическом жилище.
Правда бодрствует малая часть обитателей, а две трети населения находятся в криосне и очнутся, когда Объект 6 прилетит в нужное место. Внезапно на станции происходит мощный взрыв. Он уничтожает тысячи капсул, а часть спящих просыпается и заболевает сомнией — побочным эффектом космического сна.
Одним из очнувшихся становится наш протагонист. Он чудом обходит эффект сомнии, но его сознание иногда вспоминает, что находилось в Лимбе — буферной зоне для спящих разумов, и показывает герою загадочные видения.
После обследования у врачей игрока назначают воякой и отправляют в опасные сектора, для помощи в усмирении восставших обитателей станции. Так начинаются длинные и закрученные приключения, где протагониста втянут в решение судьбы Объекта 6.
Мир INSOMNIA: The Ark выглядит жёсткой ретрофутуристической антиутопией. Не зря визуальный стиль и атмосферу игры сравнивали с помесью серий Fallout и Bioshock. Но от первой тут всё-таки больше.
За четыре века болтания в космосе люди обжились на станции и устроили новое подобие погибшей Земли: появилась жёстко правящая верхушка, интеллигенция, бандитские кланы, религиозные секты, нищие и местный средний класс, который тут называют гетерами.
Объект 6 делится на множество зон. Главные из них столица Урб, Свалка и Трущобы, а также Внешний Радиус. У каждого района свои уровень жизни, проблемы, роль в существовании станции и другие отличия. Урб — обитель для богачей и правящей элиты. На Свалке царит анархия и орудуют местные банды, а на Внешнем Радиусе живут гетеры. Этот слой населения находится под охраной правительства и обслуживает немногие, оставшиеся в работе механизмы Объекта 6. Но даже в чистых зонах видны древний возраст станции, а бедные районы похожи на мусорные свалки из любого постъядерного сеттинга.
Начало сюжетной линии тяжёлое для восприятия и немного сумбурное — уж слишком быстро геймера кидают в местный бурлящий котёл из конфликтов. Но история постепенно затягивает и становится витиеватой притчей с примесью космической фантастики, политики и философии. Дополнительные квесты не блещут оригинальностью и по большей части требуют сходить туда-то, принести или убить что-то или кого-то. Но даже тут есть интересные задумки, которым не жалко уделить пару часов жизни.
INSOMNIA: The Ark — классическая ролевая игра от третьего лица с боями в реальном времени. Геймеру доступен один из пяти классов: Илот, Тингмастер, Ординатор, Тектор и Егерь. По описанию они отличаются уровнем владения оружием, биографией и стартовыми характеристиками. Но, по факту, разница между ними только в последних двух пунктах, потому что любой класс в битвах ведёт себя одинаково и при надобности переходит от дальнего боя к ближнему и наоборот.
Выбранная ветка развития влияет на появление особых ответов в диалогах. Они помогут в прохождении задания, в получении дополнительной награды или в поиске важной информации. Выбор профы также влияет на отношение к персонажу разных слоёв населения и от нее зависит концовка, которых здесь пять.
Полученные тяжким трудом скудные очки опыта нужно аккуратно и с умом распределять между боевыми скиллами и пассивными навыками. Последние особенно важны: без них не открыть ящик с ценным лутом, не взломать замок в нужную локацию, не обезвредить бомбу на пути, не выключить генератор управления отрядом опасных ботов.
Боевая система INSOMNIA: The Ark представляет собой попеременное использование ближнего и дальнего боя, с перекатами и простеньким стелсом. Для стрельбы доступно два слота под оружие, куда снаряжаются пистолеты, пулемёты, винтовки, дробовики и автоматы. В отделения для ближнего боя вставляется любой предмет, которым можно ударить противника — от гаечного ключа до прокачанного тесака с улучшениями.
Ближний бой примитивен и происходит с использованием двух клавиш — атаки и блокировки удара. С дальним боем так же: правой кнопкой мыши прицеливаемся во врага, ждём, пока наводится прицел и стреляем. Есть ещё перекаты, которые часто помогают в бою, а для уничтожения противников разрешают использовать окружение. При любом удобном случае, врагов лучше снимать бесшумно — меньше придётся стрелять, а значит сохранять ценные патроны. Для использования в бою и вне его доступны полезные расходники в виде шприцев восстановления ХП, стимуляторов с временными бафами, гранаты и прочие ништяки.
В дальнейших сражениях игроку помогут соратники. Они появляются после выполнения специального квеста. Местным помощникам далеко до коллег из Skyrim, поэтому они умеют путаться под ногами во время боя и застревают между локациями. Их также нельзя нагружать вещами и одевать в более мощный шмот, а для развития доступна простая шкала из пары тройки умений.
Инвентарь в INSOMNIA: The Ark только после релиза получил сортировку предметов. Рюкзак напоминает другие классические RPG, где место делится на квадратики, а вещи в зависимости от размера занимают определенное их количество по горизонтали и вертикали. В игре есть штраф на переносимый вес. Если такое случилось, то персонаж получает дебаф на скорость движения.
Разработчики не забыли и о крафте. Создавать вещи можно на специальных станках и только по рецептам. А из-за дефицита всего и вся, но обилия хлама под ногами, крафтить полезные вещи нужно и можно постоянно. На здешних станках удобно делать патроны, наборы для ремонта оружия, усилители, гранаты, одежду и прочее.
В игре нельзя выбрать сложность, а по умолчанию она находится примерно на уровне Hard. Проект не покажется лёгкой прогулкой по космосу, поэтому местная атмосфера жестокого отчаяния передаётся и на само прохождение.
Тут тяжело всё: одолеть больше двух врагов одновременно, насобирать денег на новый шмот, добыть патронов, не умереть чаще трёх раз за пару минут, найти нужное место на убогой карте (на многих локациях её и вовсе нет), добыть еды, воды, аптечек и даже сохраниться. А делать последнее рекомендую постоянно, если не хотите начинать непонятно откуда, потому что игра всё время подкидывает геймеру неприятные сюрпризы, особенно при передвижении по глобальной карте.
Так, местные похождения по карте представляют собой перемещение значка героя в реальном времени. Тут же находятся значки побольше — различные локации и пункты назначения. В дороге протагонист может наткнуться на мини-локации с бандитами, торговцами или бомжами, которые нельзя пропустить. И если с последними проблем нет, то головорезов редко когда удается пройти мирным способом. И ладно, если персонаж идёт на задание с полными карманами патронов и снаряжения. Но часто выходит наоборот, и герой с целым рюкзаком хлама и пустыми обоймами натыкается на отряд врагов.
Схожая система была в Dragon Age: Origins и других популярных RPG. В этом случае помогает крепкое словцо, оброненное сквозь зубы и максимальное сосредоточение на игре. Можно ещё загрузить прошлый сейв, но не факт, что он не подкинет сюрприза похуже.
Слабые места игры — графика, анимация и оптимизация. Это проблема многих других проектов категории B и детищу Mono Studio тоже не удалось избежать этого правила.
INSOMNIA: The Ark выглядит как игра года так 2014. Тут убогая анимация персонажей, а главный герой постоянно «входит» в предметы, «сливается» с оружием, с ящиками мусора, в которых копается, с перилами лестниц, с перегородками и другими объектами окружения.
В игре ограниченный вид камеры, потому что она движется только по горизонтали. Очень хочется опустить её или поднять вверх, рассмотреть местные атмосферные локации поближе, покрутить картинку для эпичного скриншота, но это невозможно. Всё что разрешено — двигать камеру влево и вправо.
Все опубликованные в этом обзоре скриншоты сделаны на максимально возможном уровне настроек графики. Они здесь называются «эпическими», и то ли издеваются над геймерами, то ли очень себе льстят. Игра также часто проседает по fps без видимой причины. Происходит это не в широких локациях с больши́м количеством людей и построек, а в узких коридорах или во время сражений.
Сглаживает неприятные впечатления от графики местное звуковое оформление и музыка. INSOMNIA: The Ark наполнена всевозможными звуками ходьбы, скрипами обшивки станции, механическим кряхтением роботов, голосами местного радио и атмосферной космической музыкой. По словам создателей, на заднем фоне звучит глубокий эмбиент и тягучий нуар-джаз. Эти мелодии добавляют правильный настрой на прохождение и уносят геймера в тесные закоулки огромного космического метрополиса.
Общие впечатления от INSOMNIA: The Ark большей частью положительные. У скромной команды разработчиков за смешные деньги вышла атмосферная и хардкорная RPG с простым, но затягивающим геймплеем и запутанной сюжетной кампанией. Проект получил проработанный до мелочей лор, достойную историю о гигантском космическом городе, а также правильно поданную и с душой написанную музыку. У игры есть проблемы с внешним видом, ограниченностью камеры и оптимизацией, но это не сюрприз для проектов категории B. Скудная графика не мешает наслаждаться прохождением и с удовольствием, но с периодическими раздражениями, исследовать дрейфующий в космосе Объект 6.