Обзор Insurgency: Sandstorm. Хардкорный шутер, который мы заслужили

  Insurgency: Sandstorm
Разработчик New World Interactive
Издатель Focus Home Interactive
Официальный сайт insurgency-sandstorm.com
Дата выхода 12 декабря 2018 года
Жанр Шутер от первого лица

История серии Insurgency началась в 2007 году, когда фанаты Half-Life 2 создали хардкорный мод Insurgency: Modern Infantry Combat. Через семь лет вышла полноценная игра, а 12 декабря 2018-го и её сиквел под названием Insurgency: Sandstorm.

Первой датой релиза было 18 сентября, но после бета-теста оказалась, что игра сырая и требует серьёзной полировки. У разработчиков хватило смелости признать минуса проекта, поэтому они взяли ещё три месяца на доработку. Дополнительное время, второй бета-тест и декабрьский релиз показали, что Insurgency: Sandstorm чувствует себя лучше, но главные проблемы не ушли.

Insurgency: Sandstorm

В Insurgency: Sandstorm добавили транспорт — джип с огромным пулемётом. Завезли и мощную систему кастомизации героев. Правда, за время игры я так и не понял полезность средств передвижения, потому что сидя в машине, геймеры становятся лёгкой добычей, особенно для вызванной врагом поддержки с воздуха или артиллерии. Добавленная кастомизация тоже вызывает недоумение. Такая штука сейчас есть в каждом современном шутере, но нужна ли она в жёстком представителе этого жанра, вопрос открытый.

Подвела и скудность стартового контента: доступны всего четыре карты и три режима (тренировка с ботами, командные сражения и рейтинговые бои), но это дело наживное. Обещанных сюжетных миссий тоже пока нет, но их грозятся добавить в следующем году, вместе с выходом проекта на консоли.

Insurgency: Sandstorm

Что касается главного — геймплея, то у Insurgency: Sandstorm с этим всё отлично. Несмотря на свою хардкорность, шутер, динамичный, но при этом требует вдумчивого подхода. Идеальное определение игрового процесса Insurgency: Sandstorm — поспешай медленно. Проект не любит скорых на руку геймеров, которые носятся по карте и пытаются первыми сделать больше фрагов. Это командный боевик, где нужны зоркий глаз, холодный мозг и быстрые руки. Лихо скакать горной ланью, как в Call of Duty Black Ops 4 или Battlefield V, здесь не выйдет — нарвётесь на пулю, гранату, РПГ или атаку с воздуха. Но и сидеть полматча в засаде, как в тех же Squad или Arma, тут не потребуется.

Insurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: Sandstorm

В Insurgency: Sandstorm минималистичный интерфейс: карты местности нет, как и хитпоинтов над головой противника. Из-за этого, о попадании во врага (речь идёт о больших расстояниях) можно только догадываться. Зато любая пушка ощущается как родная, у оружия смачный звук и реалистичная отдача, поэтому запросто уложить врага с одной пули почти не получается.

Перезарядка долгая, а количество оставшихся патронов не указывается. Есть вариант быстрой зарядки (нажимаем на клавишу «R» два раза), но в этом случае, персонаж просто выкинет магазин с остатком патронов и вставит новый. Такой способ используется намного реже, потому что с пополнением арсенала здесь туго. Восстановить боезапас можно в нескольких точках на карте, поэтому игроки часто подбирают оружие с убитых.

Insurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: Sandstorm

Разработчики из New World Interactive перевели своё детище с движка Source на Unreal Engine 4 и по сравнению с первой частью, новинка стала эпичнее, зрелищнее и красивее. Карты увеличили, а ландшафту, зданиям, оружию и фигуркам персонажей сделали нестыдный современный внешний вид. Но не стоит ждать от Insurgency: Sandstorm мегакрасивой картинки, всё-таки это не CoD, но зато теперь шутер не выглядит как раритет из прошлого.

Insurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: Sandstorm

Правда, за эти красоты и все новые возможности Insurgency: Sandstorm поплатилась стабильностью работы, жестоким проседанием fps и другими «радостями» геймеров. На многих системах, будь то дорогие сборки или «старые ведра», игра тормозит на любых настройках графики. И у меня было так же — максималки или низкие игре неважно. Через равные интервалы времени она жестоко тупила, что моментально отражалось на качестве сражений.

Помимо этих неприятностей, в Insurgency: Sandstorm много мелких и не критичных багов, но их столько, что это очень бесит. Внезапно пропадает оружие, и ты не видишь куда стрелять, на экране появляются артефакты, персонаж застревает в текстурах, не проходит в открытые двери, проваливается под лестницу и так далее. Оказывается, что даже после двух беток и трёх месяцев жёсткого аврала новый шутер всё ещё надо полировать.

Insurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: Sandstorm

Зато порадовал звук. Игра восхитительно звучит, при этом у каждого оружия есть своя «мелодия». На картах слышен любой шорох и действия персонажей: тут и там раздаются отдалённые шаги героев, взрыв гранаты, стрекот пулемёта, звук смены магазина, мат за углом или выстрел снайпера.

Insurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: SandstormInsurgency: Sandstorm

Insurgency: Sandstorm — новый хардкорный шутер, который выпустили слишком рано. У игры мощнейший потенциал, а разработчикам банально не хватило времени, чтобы убрать главные проблемы с производительностью и оптимизацией. Кому нужна новая красивая картинка, когда даже на мощном железе всё лагает, а играть на максимальных параметрах и без проблем могут только везунчики. Никто не хочет быть бесплатным тестировщиком, а именно этим сейчас и занимается игровое сообщество проекта и его создатели. В идеале надо ещё немного подождать, поиграть в первую Insurgency, и вернутся сюда в конце зимы или начале весны.

Главное, что все эти проблемы решаемы (баги уберут и контент завезут), а во всём остальном Insurgency: Sandstorm — крутой, бодрый и потенциально долгоиграющий проект. Новинку можно смело рекомендовать тем, для кого Tom Clancy’s Rainbow Six Siege слишком проста, а Squad или Arma чересчур сложны. Обязательно обратите внимание на эту игру, но попозже — хотя бы через пару-тройку месяцев.