Journey to the Savage Planet
Разработчик Typhoon Studios
Издатель 505 Games
Официальный сайт savageplanetgame.com/
Дата выхода Январь 2020
Жанр Экшен, метроидвания

Игроки привыкли с опасением и недоверием относиться к эксклюзивам сервиса Epic Games Store. Часто такие игры страдают от технических и концептуальных недоработок, особенно, если речь идет о небольшой команде разработчиков. Теоретически Journey to the Savage Planet могла попасть в этот список — первый проект от молодой студии Typhoon Studios в заезженном жанре выживания. На деле оказалось, что это добротная веселая метроидвания, которая может неплохо увлечь на несколько вечеров.

Мы оказываемся в роли исследователя далеких миров на дикой чужой планете, куда нас отправила корпорация Kindred Aerospace. Наш корабль, конечно же, сломался, и теперь предстоит починить его, попутно изучая окрестности.

Стандартная завязка для игры про выживание и крафт. Но история подана в легкой шуточной манере. Вместо интригующего пафоса нас встречают забавные вступительные ролики, разбавленные рекламой, сопровождающей потом при каждом посещении корабля. Это не серьезное научное путешествие в иной мир, а забавное приключение, где ваш персонаж отвешивает пинка местным пучеглазым зверюшкам, ест всякую непонятную субстанцию и лихо скачает по платформам в поисках секретов.

Первое же задание, которое требует контакта с живностью, предлагает накормить милых пухлоптиц кормом, чтобы они произвели ценные экскременты с углеродом — главным сырьем для последующего крафта. А после создания пистолета пробиваем себе путь из пещер на открытые пространства, где начинаем постепенно изучать доступную территорию.

На горизонте в облаках маячит таинственная инопланетная башня, которая является конечной целью путешествия. Но чтобы пройти к ней, надо постепенно изучить все локации и выполнить ряд вспомогательных действий. Например, нужен ракетный ранец для больших прыжков. Изучаем помеченную зону, решаем какую-то задачку, получаем новый элемент и ресурсы, создаем из них ранец. Проникаем с ним в новую зону, получаем новые задания, ищем элементы для создания местного крюка-кошки, после чего забираемся еще выше и сталкиваемся со следующими задачами.

Journey to the Savage Planet привязана к поэтапной прокачке, где каждый новый элемент снаряжения позволяет проникнуть в новые зоны. При этом с самого начала игра демонстрирует свою открытость, где много хитрых тропинок, точек для зацепа и разных удаленных платформ. Все в зоне видимости, но без нужного инструментария во многие места не добраться.

По мере изучения мира наш герой получает возможность собирать с растений разные семена и слизь, которые тоже помогают в дальнейшем продвижении. Определенные плоды заменяют гранаты, позволяя пробить бреши в хрупких стенах. Кислотные плоды могут растворить коконы и наросты на инопланетных механизмах.

Кроме ключевых мест, завязанных на сюжетное продвижение, игра изобилует множеством секретов. Стоит немного свернуть в сторону, запрыгнуть на дальний утес или пробить путь в маленькую пещеру — везде вас ждет вознаграждение. Это могут быть плоды, которые увеличивают характеристики персонажа (здоровье, выносливость), инопланетный сплав для создания апгрейдов и прочие ресурсы. Не всегда награды сопоставимы с усилиями, которые были приложены, чтобы проникнуть в секретную зону, но внимательный исследователь получает больше возможностей для прокачки. И кроме обязательных апгрейдов вы сможете увеличить эффективность пистолета, вместимость своей сумки и т.п.

Если на первых этапах герой способен перепрыгивать небольшие расщелины, то ближе к финалу он может лихо скакать по специальным трамплинам и планировать между парящими в воздухе скалистыми островками. Для такой механики важную роль играет точность движений и отзывчивость персонажа. И к этому не придраться — герой послушно выполняет все команды, не соскальзывает с маленьких уступов и не съезжает по инерции после затяжных прыжков.

Периодически нас ставят перед запечатанной дверью или алтарем, требуя активировать их через взаимодействие со связанными объектами. В самом простом случае это три спрятанные точки, до которых нужно добраться через хитросплетение ландшафта. Но ближе к концу задачки усложняются и обрастают все большим количеством условий.

Часто Journey to the Savage Planet заставляет противодействовать агрессивным зверюшкам. На нас могут нападать летающие осьминожки и раскручивающиеся колесом ящерицы. Забавно выстроено противостояние с растением-радаром. Если попали в зону видимости этого врага, он забросает вас бомбами, а сам станет неуязвим. Но если незаметно подберетесь к нему со спины, то нейтрализуете угрозу одним тычком в глаз.

На определенных этапах перед выходом к новой локации нас ожидают встречи с боссами. Это может быть плюющийся огнем краб-переросток или огромная хищная лоза, заполонившая большую пещеру. Каждый противник по-своему уникален, обладает особыми атаками и уязвимыми местами. И если сражения с простыми зверюшками могут показаться простыми, то стычки с боссами превращаются в бодрый экшен. Тут приходится сочетать быстрые прыжки и стрельбу, мгновенно уклоняться от ответных атак. В такие моменты игра раскрывается с другой стороны и показывает, насколько она может быть динамичной.

Journey to the Savage Planet выглядит карикатурно и забавно благодаря особой стилистике, которая проявляется в необычном дизайне растений и животных — от безобидных пучеглазых птичек до огромных угрожающих боссов. Забавно реализовано взаимодействие с миром — герой бесцеремонно бурит древние артефакты и смешно кряхтит при прыжках. А все задания с иронией комментирует ИИ корабля. Такие элементы создают ощущение легкой непринужденной атмосферы.

Часто визуальная стилистика помогает разработчикам скрывать техническое несовершенство графики. Отчасти это верно и для Journey to the Savage Planet, но игровой мир очень разнообразен и насыщен разнотипными элементами. А на больших пространствах мы можем наблюдать красивые инопланетные панорамы с высокой дальностью прорисовки.

Игра использует движок Unreal Engine 4 и работает в среде DirectX 11. У нее умеренные системные требования. О реальной производительности можно судить из нашего тестирования видеокарт. Ниже представлены дополненные данные из обзора «Игры против видеокарт 6» с результатами тестирования в трех разрешениях.

Для тестирования повторялась пробежка от зоны посадки космического корабля до местных джунглей. Максимальные настройки графики Epic.

Полный комфорт в разрешении 1920x1080 обеспечит GeForce GTX 1060. И даже старая видеокарта GeForce GTX 780 Ti, показывает хорошие результаты, обгоняя Radeon RX 580. Старшие видеокарты показали одинаковые результаты, упершись в потенциал процессора.

С повышением разрешения мы снова наблюдаем ситуацию, когда выше 80 fps не позволяет прыгнуть процессор. Для комфортной игры достаточно GeForce GTX 1660 Super и простой версии Radeon RX 5600 XT (без обновленного BIOS).

С разрешением 4K приемлемо справляется GeForce RTX 2070 Super, более мощные модели NVIDIA способны выдать от 60 fps и выше. Топовые решения AMD с разрешением 3840x2160 при Ultra-графике не справляются.

Journey to the Savage Planet — забавное приключение в необычном инопланетном мире, завязанное на изучение локаций и прокачку, которая открывает новые возможности для дальнейшего исследования. Игра постоянно подкидывает новые задачки по мере продвижения вглубь планеты. Это грамотно сделанная метроидвания, где процесс доминирует над сюжетной составляющей. Местами не хватает сильной мотивации, из-за чего происходящее превращается в банальную погоню за коллекционными предметами. Но поскольку Journey to the Savage Planet можно пройти за несколько вечеров, она не успевает приесться. А возможность играть с товарищем в кооперативном режиме сделает процесс изучения странного мира еще забавнее.