Just Cause 3 | |
---|---|
Разработчик | Avalanche Studios |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | justcause.com |
Дата выхода | Декабрь 2015 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Экшен |
Одним из главных игровых релизов конца прошлого года стало продолжение Just Cause 3. Без суеты и лишних обещаний Avalanche Studios выкатили ровно ту игру, которую от них ожидали — с огромным открытым миром, кучей взрывов и неизменным крюком-кошкой у главного героя.
Игра сразу берет быка за рога, бросая игрока в эпицентр воздушной битвы, где протагонист Рико, оседлав самолет, отбивается от наземных и воздушных сил из РПГ. Все это быстро перерастает в погоню и веселую стрельбу из танка.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/01-just-cause-3.jpg)
Just Cause 3 не изменяет традициям и показывает это с первых минут. Что до сюжета, то тут, к сожалению, тоже все традиционно. История раскачивается вяло и вертится вокруг привычной борьбы с местным диктатором. В общем, сеем демократию под аккомпанемент сотен трупов и горящих цистерн. Главное, что игра не пытается сделать из этого какую-то драму. Персонажи ярки и забавны, а все происходящее порою напоминает забаву, но без полного уклона в безумие по образу Saints Row.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/02-just-cause-3.jpg)
Игровой мир огромен. По ходу сюжета нас ведут по разным его уголкам, но основная задача по исследованию территорий ложится на плечи самого игрока. Для стимуляции его в этом на некоторых этапах игра начинает требовать зачистки нескольких провинций, чтобы разблокировать следующее задание.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/03-just-cause-3.jpg)
Основные миссии выстроены так, чтобы постепенно раскрыть разные игровые аспекты или просто предложить игроку что-то зрелищное. Уничтожение военных баз, захваты самолетов в воздухе и «поездка» верхом на ракете — это лишь часть того, с чем мы столкнемся. Задания часто разноплановы, сочетая разные элементы, хотя отдельные этапы могут быть весьма топорны — убей всех, отбей несколько волн атакующих и т.п.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/04-just-cause-3.jpg)
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/05-just-cause-3.jpg)
Just Cause 3 привлекает игрока благодаря добротной базовой механике. Кроме огнестрельного оружия в арсенале Рико взрывчатка и специальные средства, которые ускоряет его передвижение. Это парашют и крюк, что позволяет Рико преодолевать любые препятствия, прыгать с гор, взбираться на высотные здания или просто взмывать в воздух, правильно сочетая притягивающую силу крюка и тягу парашюта.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/06-just-cause-3.jpg)
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/07-just-cause-3.jpg)
Появился еще вингсьют, который позволяет планировать в воздухе. В итоге герой может почти не спускаться на землю, передвигаясь между крышами или высокими точками ландшафта. А умелое сочетание крюка, парашюта и вингсьюта простой процесс передвижения по карте делает бодрым и нескучным занятием.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/08-just-cause-3.jpg)
Повышенная «летучесть» и возможность занимать высокие точки дает тактическое преимущество герою и время на сохранение кратковременной скрытности. Компенсируется это толпами врагов и их усердием. С началом боя ваш уровень разыскиваемости постепенно растет, и противник получает новые подкрепления — от пехоты до боевой техники. Стремительную атаку можно сочетать с не менее стремительным отступлением, когда вы с помощью крюка быстро уходите из зоны видимости, делаете долгий маневр на парашюте и возвращаетесь назад, заново осыпая все вокруг пулями и гранатами.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/09-just-cause-3.jpg)
Забавнее всего играть в кошки-мышки с врагом, устраивая одновременные взрывы в разных точках. Установили взрывчатку, ушли с линии огня и дистанционно ее подорвали, любуясь фейерверками.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/10-just-cause-3.jpg)
Крюк теперь работает несколько иначе. Он дает больше возможностей в соединении предметов. Так что какую-нибудь взрывающуюся бочку можно легко подцепить к врагу или танку. Но с его помощью уже нельзя сбрасывать врагов вниз. Во время сматывания троса Рико сам мчится к цели, тараня ее ногами. Эффективность этого приема слабее. Кстати, и сам герой стал менее проворным при передвижении на своих двух. И это иногда доставляет неудобств. С другой стороны, это лишь стимулирует к более частому использованию крюка для стремительной смены позиции.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/11-just-cause-3.jpg)
За пределами сюжетных миссий остается борьба за контроль провинций и выполнение трюков. В первом случае все строится по знакомой схеме: нужно уничтожить военные базы, блокпосты и особые объекты (цистерны, агитационные точки) в выделенной зоне. После этого игроку открываются испытания разной направленности. Это может быть задание по уничтожению базы за отведенное время, привычная гонка на каком-то виде транспорта или выполнение затяжного планирования с прохождением через кольца.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/12-just-cause-3.jpg)
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/13-just-cause-3.jpg)
Подобные задания не просто дают возможность отточить мастерство, но и позволяют прокачать героя. В Just Cause 2 система развития базировалась исключительно на поиске ящичков. Чем больше вы собирали их, тем лучше был какой-то параметр. Теперь очки для улучшений зарабатываются в заданиях-испытаниях. И чем больше итоговый счет по выполнении каждого задания, тем больше шансов открыть новое улучшение. Каждое испытания связано с определенной направленностью. Гонки позволяют купить какие-то особые перки, связанные с вождением, полеты на вингсьюте дают улучшения в соответствующей сфере.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/14-just-cause-3.jpg)
Коллекционные предметы в игре сохранились. Но теперь поиск их связан с желанием открыть все секреты и получить ачивку, без практической пользы для игрока.
Игра генерирует случайные задания во время передвижения по миру. Кому-то нужно помочь доставить машину до заправки, где-то спасти повстанцев перед расстрелом, где-то нейтрализовать продажного чиновника. Простенько, но свое разнообразие в игру вносит.
Неоднозначные изменения произошли в управлении транспортом. Чувствуется, что физика автомашин изменилась, и в плане взаимодействия не всегда к лучшему, потому что небольшие столкновения и толчки могут легко привести к взрывам.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/15-just-cause-3.jpg)
Набор средств передвижения разнообразен — от вялых мотороллеров до спортивных спорткаров на общих дорогах, катера и военные корабли на воде, разные вариации вертолетов и самолетов. Проблем с тем ,чтобы раздобыть себе транспорт нет. А если нужен вертолет или танк, то проще всего устроить переполох в каком-то городке, дождаться подкрепления и захватить нужную технику. Есть доставка техника и припасов путем традиционного сброса запрашиваемой амуниции с вертолета.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/16-just-cause-3.jpg)
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/17-just-cause-3.jpg)
Кстати, процесс захвата боевой техники стал быстрее из-за отсутствия QTE. Это безусловно упрощает задачу и позволяет вам действовать еще активнее. Впрочем, плотность вражеского огня и обилие наземных ПВО часто нивелируют такое преимущество.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/18-just-cause-3.jpg)
Визуально игра выглядит отлично, радуя сочной картинкой и яркими взрывами. Присутствуют высокая дальность прорисовки и разнообразие пейзажей.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/19-just-cause-3.jpg)
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/20-just-cause-3.jpg)
Все события развиваются на выдуманном архипелаге где-то на просторах Средиземного моря, но благодаря сложному ландшафту игра радует разными климатическими зонами. Тут есть и типичные средиземноморские взгорья с куцей растительностью, и густые леса, и заснеженные вершины. Античные развалины и маленькие городки с характерной южной архитектурой дополняют атмосферу.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/21-just-cause-3.jpg)
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/22-just-cause-3.jpg)
В Just Cause 3 отлично реализована динамическая поверхность воды. За основу взята технология визуализации NVIDIA GameWorks. Поведение воды и волн совершенно разное в тихой бухте и на открытых пространствах. Катера реалистично раскачиваются и прыгают по крупным волнам.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/23-just-cause-3.jpg)
При максимальном качестве графики в разрешении 1920x1080 желательно иметь видеокарту с 3 ГБ памяти или выше. Более полное представление о производительности в игре вы получите из нашего недавнего тестирования видеокарт среднего класса.
![Just Cause 3](/games/just-cause-3/24-just-cause-3.jpg)
Игра предлагает сглаживание SMAA в нескольких режимах. Самый качественный режим T2x дает некоторое смазывание и снижение четкости. Рекомендую использовать простое SMAA, мне лично изображение в таком режиме нравится больше.
Основное отличие Just Cause 3 от Just Cause 2 — смена декораций и общего антуража. При этом есть неоднозначные изменения, например, в работе крюка. Если что-то отлично работает, не понятно, зачем это менять. Зато вингсьют однозначно радует. Но все эти изменения слабо влияют на механику. Чуть интереснее сделана система прокачки, когда за улучшения нужно реально бороться в испытаниях. Чуть освежили захват поселений благодаря введению новых элементов. В остальном же — все хорошо знакомо. Это забавные персонажи, красивые пейзажи и самое большое количество взрывов на единицу площади. Суть в Just Cause в том, чтобы красиво разнести какую-то радиолокационную станцию, наблюдая, как на фоне гор рушится огромный радар, извергая снопы искр. А потом, захватив вражеский вертолет, раскрашивать оставшиеся строения вспышками взрывов до тех пор, пока боевая машина сама не полыхнет пламенем в предсмертной агонии. Быстро, ярко, зрелищно. Без запоминающейся истории и драматических сюжетных перипетий. Если понравилась вторая часть, то и Just Cause 3 придется по душе.