Kane & Lynch 2: Dog Days | |
Разработчик | IO Interactive |
Издатель | Eidos Interactive |
Официальный сайт | www.kaneandlynch.com |
Дата выхода | Август 2010 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Шутер |
Три года назад мы познакомились с парочкой негодяев — Кейном и Линчем. Заимствуя многие элементы из известных кинобоевиков, разработчики сделали мощный сумасшедший боевик про двух уголовников, поневоле вляпавшихся в большие неприятности. Закоренелые бандиты лихо грабили банки, вламывались в тюрьмы, похищали людей и боролись с еще более отъявленными негодяями. Бешенные перестрелки и напряженные моменты в духе «Схватки» Майкла Манна под конец сменялись заунывными массовыми потасовками в джунглях, что, впрочем, не портило общее впечатление от игры.
Тандем из безжалостного профессионала Кейна, пытающегося спасти семью, и психопата Линча вышел настолько необычным, что парочку заприметили даже в Голливуде и решили перенести их приключения на большой экран. На роль «заботливого» отца быстро привлекли Брюса Уиллиса, но съемки так толком и не начались до сих пор. Пока кинопроцесс еще не сдвинулся с мертвой точки, мы можем познакомиться с еще одним эпизодом из жизни главных героев.
Первая часть предполагала два финала, в одном из них Линч оказывался перед лицом смерти. В Dog Days авторы забыли об этом неприятном для героя моменте и заботливо поселили его в Шанхай, куда он бежит после событий оригинальной игры. Любимая девушка, мелкая работенка для местных криминальных авторитетов — жизнь потихоньку налаживается. И уж точно ничто не предвещало беду, когда Линч отправился встретить своего боевого товарища Кейна, прибывающего в китайский мегаполис для совершения некоей крупной сделки.
Долго ждать неприятностей не пришлось. По пути домой Линч решил разобраться с одним своим дельцем и «уладить» вопрос с местным бандитом. Мелкая сошка — не стоит и волноваться! Однако китаец оказался не склонен к общению и очень шустр. Светя своим голым задом, негодяй носится по улицам, таская за собой какую-то обнаженную девицу. В это же время из всех дыр начинают вылазить его подручные, поливая свинцом наших героев.
Но это только начало. Реальные проблемы у героев начинаются тогда, когда шальная пуля попадает в ту самую девчонку, с которой никак не хотел расставаться беглец. Сам он после этого, недолго думая, взял и перерезал себе горло. Вот тут бы Линчу и Кейну спохватиться да быстренько отправиться паковать чемоданы, ан нет, они спокойненько едут решать свои деловые вопросы, проклиная на чем свет стоит чокнутый город.
Дальше начинается сплошное безумие. Какая-то шпана, бандиты, полицейские и даже армия — все ведут охоту на героев. Вокруг свистят пули, кровь периодически заливает экран, камера дрожит, а парочка неудачников поливает всех и все матом.
В первой части главным действующим лицом был Кейн, в Dog Days основное внимание сконцентрировано на Линче. Теперь он не просто больной социопат с психическими отклонениями, но и человек не лишенный чувств. Всеми силами он пытается спасти свою возлюбленную, за которой тоже гоняются головорезы. Убитая голая девица оказывается дочкой местного мафиозного босса и теперь подруге Линча предстоит на свей шкуре прочувствовать смысл фразы «око за око».
Правда в отличие от первой части сюжет стал проще, не блещет сильными психологическими моментами и большим числом событий. Все сводится к тому, что герои носятся по темным грязным переулкам, отстреливаясь от врагов и изредка разбавляя безумие происходящего едкими комментариями. В перерывах между этими пробежками героев ловят, пытают, снова ловят...
В эмоциональном плане игра выигрывает лишь за счет экспрессивной манеры подачи и необычного видеоряда. Нет эпизодов, которые пронизывают до глубины души, и в припадке ярости вы вместе с Кейном готовы молотить лопатой убийцу жены. Гибель подруги Линча обставлена жутко, но оставляет в целом равнодушным. Хотя сам эпизод с пытками вышел довольно сильным и ... грязным. Именно это ощущение является основным. Под стать не совсем нормальной психике Линча происходящее вокруг окрашено в мрачные гнетущие тона, серое солнце режет глаза, а мрачные закоулки местного гетто представляются бесконечным Адом. Мы оказываемся на самом дне огромного мегаполиса, в выгребной яме, грязной вонючей клоаке продажности и безумия, из которой приходится выкарабкиваться, проливая на каждом шагу свою и чужую кровь. Причем демонстрируется все это так, будто снято на камеру дешевого мобильного телефона.
Перестрелки в целом остались без изменений, но действие еще больше завязано на укрытиях. Пробежка по открытым пространствам рискует быстро закончиться нашей смертью. Двигаться приходится от укрытия к укрытию, периодически поливая огнем врагов. Из-за большого разброса и невысокой точности оружия на дальних расстояниях, отсиживаться на одном месте тоже не получится. Приходится быть более активным, постоянно меняя свою позицию.
С собой можно носить лишь две единицы огнестрельного оружия, да и число патронов тоже не бесконечно. Так что частенько придется хватать первое, что попадется под руку у ближайшего трупа врага, и с этим отбиваться уже от следующей волны нападающих. Поначалу это даже придает игре большего адреналина. Убили из пистолета парочку негодяев, схватили у одного из погибших автомат — там меньше дюжины патронов, а из двери на вас уже прет десяток новых бойцов. Вот так, расстреливая и на ходу хватая любое оружие, приходится проходить некоторые эпизоды. Впрочем, потом быстро привыкаешь к подобному темпу, начинаешь более рационально использовать патроны, да и по мере того, как против нас выступает полицейский спецназ и армия, проблем с нормальным оружием и боеприпасами уже не возникает.
Тяжелого оружия у героев нет. Вместо гранат они могут использовать огнетушители, бросая и взрывая их над головами противника.
Несмотря на большую уязвимость героев на открытом месте, в укрытии они быстро поправляют здоровье. Даже умирает наша парочка не сразу. Вначале пуля валит их на землю, давая еще возможность ползти и отстреливаться. Напарник может подбежать и помочь подняться товарищу. Сам павший, находясь при смерти, еще может нырнуть за укрытие и там отлежаться.
К сожалению, несмотря на динамику перестрелок, они не отличаются большим разнообразием. Как было сказано выше, все действие сводится к тому чтобы из одной точки добежать до другой, уничтожая все, что движется. Оригинал был более разнообразным, радуя под час необычными и оригинальными ситуациями. В сингле Dog Days нет погонь или ограблений банков. Запоминающихся моментов намного меньше, хотя прогулка голышом под дождем после побега из лап садиста, изрезавшего героев, врезается в память. Да и процесс расстрела небоскреба из пулемета вертолета выглядит зрелищно.
Если по части разнообразия и сюжета игра сдала, то зрелищность перестрелок улучшилась в сравнении с первой частью. Разрушаемость на некоторых локациях вообще радует — бьются стекла, деревянные ящички и укрытия разносятся в щепки. Да и болтающиеся полотнища и шторы придают картинке живости.
Но по-настоящему игра порадует любителей сетевых баталий благодаря оригинальным сетевым режимам «Хрупкий альянс», «Под прикрытием», «Копы и грабители». Первый — самый неожиданный и напряженный. Тут все завязано на сотрудничестве и предательстве. Вначале группа бандитов грабит банк или инкассаторскую машину, а потом пробивается под огнем полицейских к точке эвакуации. Соль в том, что на самом деле тут каждый за себя, и в любой момент вам в спину может выстрелить напарник по ограблению. Главное подгадать нужный момент, чтобы и от копов уйти и своих подельников на тот свет отправить. Убитый возрождается уже на стороне полицеских и изо всех сил старается достать предателя. Второй сетевой режим отличается лишь тем, что мы играем роль оперативника под прикрытием и полиция не будет пытаться убить нас. В последнем режиме игрокам предстоит схлестнуться в настоящем deathmatch, когда одни грабят, а вторые защищают ценный груз.
Основной проблемой игры является ее оригинальное внешнее исполнение. Стилизация под съемку камерой мобильного телефона выливается в постоянные артефакты при стрельбе, когда изображение «сыпется» на квадратики. Во время особенно яростных стычек из-за такой каши на экране вообще трудно разобрать кто где.
Да и постоянные серые цвета тоже мало кого порадуют. Авторы оригинально решили проблемы с жестокостью и обнаженкой на экране — квадратики заботливо прикрывают размозженные головы и оголенные части тел.
Из-за специфичности визуального исполнения игру нельзя назвать сильно привлекательной. Да и все эти фильтры и эффекты дешевой камеры не всегда прячут недостатки старого движка. Хотя проработка внешнего мира и детализация вполне даже неплохая. Системные требования довольно скромные.
Интерес к Kane & Lynch 2: Dog Days держится на необычном визуальном исполнении и мрачной атмосфере криминального Шанхая. Перестрелки тоже довольно неплохи. Но, как было сказано выше, все действие сводится к тому, чтобы из одной точки добежать до другой, уничтожая все, что движется. Первая часть по разнообразию и оригинальным ситуациям намного интереснее. Продолжение предлагает нам еще более грубое и брутальное повествование, но реализованное за счет необычной стилистики, уделяя драматургии минимум времени. Месть и побег — вот и вся мотивация Линча, играющего теперь роль основного персонажа. А сам стиль псевдо-документальных видеозаписей в духе аматорских роликов с YouTube имеет двоякий эффект и постоянно мешает своими квадратами и артефактами во время перестрелок. Необычные сетевые режимы получились увлекательными, да только карт не слишком много. Но в целом игра вышла довольно неплохим боевиком, хоть и не таким запоминающимся и захватывающим как первая часть.