L.A. Noire: The Complete Edition | |
Разработчик | Team Bondi, Rockstar North, Rockstar Leeds |
Издатель | Rockstar Games |
Официальный сайт | www.rockstargames.com/lanoire |
Дата выхода | Ноябрь 2011 |
Локализатор | 1C-СофтКлаб |
Жанр | Экшен, квест |
Лос-Анджелес, 1947 год. Город киногрез, неоновых огней, дорогих клубов и криминального бизнеса. Восходящая звезда Западного побережья. Здесь сплелись судьбы многих людей. Кому-то суждено подняться на вершину славы и олимп успеха, а кому-то придется упасть на самое дно. Разрастающийся большой муравейник в эпоху перемен наводнен мошенниками, гангстерами и продажными политиками. Но есть здесь и честные парни, такие как Коул Фелпс, бывший морской пехотинец и герой войны, который и в мирное время становится защитником закона в рядах полиции. Именно о его судьбе и поведает L.A. Noire.
Судьба игры непростая. Продолжительная разработка и большие амбиции в итоге стали причинами закрытия студии Team Bondi вскоре после релиза проекта, несмотря на неплохие продажи. До персональных компьютеров L.A. Noire дошел спустя полгода после консольной премьеры. Причем само появление игры на PC, возможно, связано с тем, что она не вписывается в традиционные жанровые рамки и ожидания среднестатистического геймера, из-за чего издатель и решил охватить максимально широкую аудиторию. К примеру, предыдущий хит от Rockstar под названием Red Dead Redemption далее консольного рынка не пошел. Несмотря на общую схожесть с GTA-подобными играми и аналогиями с Mafia, рождавшимися при просмотре трейлеров и рекламных видеороликов, игра на самом деле значительно отличается от них, хотя все события и развиваются в большом открытом мире.
L.A. Noire, в первую очередь, — приключенческая детективная игра, а уже потом — городская автомобильная «песочница». На первом месте стоит сюжет, а все остальное является всего лишь интерактивным средством для подачи истории, которая оказывается насыщенной разными событиями. Повествование разбито на множество глав, где каждая — это отдельное расследование. Но во время их прохождения открываются некие тонкие сюжетные ниточки, связывающие между собой многие дела. Главный герой по мере продвижения по службе впутывается во все большие неприятности, которые влияют на его жизнь и дальнейшую судьбу. Определение «полицейский сериал» наиболее точно охарактеризует стиль изложения и подачи материала в игре.
Фелпс начинает свою карьеру простым патрульным, предотвращая уличные преступления и помогая детективам. Но стоит проявить рвение, быстро распутать несколько происшествий, и вот мы уже получаем повышение и сами становимся детективом транспортного отдела. Ну а поскольку Коул отличается железной хваткой и хорошим полицейским чутьем, то и там он не задержится надолго. Впереди еще отдел убийств и отдел нравов.
Каждое расследование строится по простой схеме: посещение места преступления, сбор улик, опрос свидетелей и подозреваемых, задержание. Получив задание, мы прибываем на место происшествия, изучаем его на предмет странных объектов, находим зацепки и начинаем посещать другие места в городе, беседуя с различными персонажами. Поиск улик нельзя назвать слишком уж сложным. Активных предметов не так много, и почти все они связаны с делом. Зацепкой может стать орудие убийства, отпечаток ноги, документ или какой-то билет в кармане или вещах убитого. Все вроде бы логично. Но при этом в забитой хламом квартире Коул может обратить внимание лишь на пару предметов, проигнорировав всякие бумаги и записки на столе. Зато с удовольствием возьмет бутылку или расческу, покрутит в руках и скажет, что это не имеет отношения к делу. С бутылками вообще перебор: их можно встретить почти на каждом месте преступления, и ни разу они не будут играть роль улики. Еще на первых порах вызывает недоумение легкость, с которой герой ворочает трупы и хватает орудие убийства, оставляя на нем свои отпечатки. Все же методы работы полиции за прошедшее время сильно изменились.
Некоторые предметы надо повертеть в руках, чтобы рассмотреть номер. Искать нужные данные в бумагах и учетных книгах тоже придется вручную, вычитывая их и щелкая указательным пальцем по заинтересовавшей строке.
Диалоги играют самую важную роль в расследовании дела. Особенностью L.A. Noire является продвинутая лицевая анимация, которая получена с помощью использования технологии motion capture. К работе над игрой привлекались реальные актеры, подарившие виртуальным персонажам не только голоса, но и мимику, которая, вне всяких сомнений, просто шикарна. Благодаря этому виртуальные свидетели и подозреваемые действительно оживают и заставляют напряженно вглядываться в их лица, пытаясь уличить их во лжи. В диалоге мы можем выбрать одну из трех линий поведения: согласиться с правдивостью сказанного, усомниться в словах собеседника и возразить ему, подкрепив свое заявление убедительной уликой. Даже в самом отчаянном положении подозреваемый не будет признаваться в содеянном, для этого нужно надавить на него и предъявить нужные козыри. Более того, простой очевидец может юлить и что-то недоговаривать. К примеру, работяга не против заглянуть в кошелек жертвы, начальник завода будет вести себя скрытно из-за нанятых нелегалов, старушка-одуванчик из-за смущения показаться сплетницей не сразу выскажет все свои подозрения о постоялице. Даже у простого бармена сразу улучшится память, если немного на него надавить.
Каждый ведет себя по-своему, но при этом все в чем-то схоже. Виртуальные герои являются наглядным пособием по изучению психологии. Они кусают губу, отводят взгляд, нервно касаются лица. Кто-то ведет себя надменно, кто-то вызывающе. Кто-то пытается сохранить спокойствие и уверенность, но взгляд все равно выдает его. Так что выяснить, говорят нам правду или юлят, несложно. А вот выбрать уже верный вариант из «сомнения» и «лжи» бывает проблематично. Тут линия развития беседы напоминает колесо из Mass Effect. Мы сами не знаем, что скажет наш герой, лишь задаем ему направление. А Фелпс иногда любит после вопроса на одну тему вдруг перескакивать на другую, и не совсем понятно, какую же улику надо предъявить для воздействия на допрашиваемого. Такие ситуации случаются во второй половине игры, когда дела становятся чуть запутаннее.
Впрочем, ошибки во время допроса не приведут к катастрофическим последствиям. Так или иначе, мы выйдем на нужного человека и посадим его. Даже если дело провалится за недостатком доказательств, и мы получим выговор от начальника, то на дальнейшее развитие сюжета это не повлияет. Да и выбора особого нет. Подозреваемый зачастую один, иногда их двое. Благодаря ярким характерам и харизме актеров иногда они даже умудряются вызвать сочувствие.
Но это и неудивительно: не раз будет складываться такая ситуация, что при наличии множества улик у нас не будет уверенности в своей правоте. Для начальства же главное — результативность. Все равно надо кого-то сделать ответственным за все, а тайные интриги и заговоры останутся лишь на совести героя.
В череде расследований можно выделить еще несколько ниточек повествования, которые связаны с разными делами. За событиями будет стоять одна или несколько крупных фигур, сохраняющих до поры до времени инкогнито. К примеру, нам даже встретится фигурант небезызвестной истории «Черной орхидеи». Но о деталях этого знакомства лучше узнать самим, поиграв в игру.
Нуар, который был вынесен в заголовок, предполагает наличие собой атмосферы и стилистики. Игра действительно следует канонам этого жанрового направления. Уже первые минуты радуют сценой исследования темного переулка с мигающим светом в разбитом окне. Но потом на некоторое время все это куда-то отступает, оставляя нам простые полицейские будни. Первые расследования не сильно претендуют на звание мрачных, да и происходит все обычно в дневное время суток. Просто «сериальный» стиль повествования слишком медленно раскручивает маховик сюжетной машины. Мы наблюдаем становление Коула как детектива, становимся свидетелями его взаимоотношений с напарниками, которые тоже радуют проработанными яркими характерами. Потом обстановка начинает понемногу накаляться — появляется фатальная женщина, мафиози и предатели. Постепенно мы узнаем о сложных отношениях героя с однополчанами и о непростой ситуации, в которую попали некоторые из его старых товарищей. Лос-Анджелес превращается в город порока и греха, а над героем сгущаются тучи. Все это в итоге заканчивается напряженной развязкой с перестрелками, морем крови и обязательным проливным дождем. Но, к сожалению, таких стильных моментов в игре немного. По большей части мы исследуем солнечный город, который хоть и радует атмосферой погружения в прошлое, но того самого нуара в нем мало. Он присутствует лишь в отдельных эпизодах и сценах.
Тем не менее, от этого игра не становится менее интересной. Она обнаруживает темную сторону города и предлагает по-настоящему взрослые истории. Тут вам и обманутые старлетки, ставшие жертвой голливудских развратников, и ревнивые мужья, и одержимые маньяки, и грязные бизнесмены с копами. Благодаря живым актерам иные события просто не могут оставить равнодушным, заставляя как-то сопереживать героям. Так что L.A. Noire действительно выходит многогранной и насыщенной игрой, но основная сюжетная линия слишком часто отходит на второй план. Некоторые аспекты освещены недостаточно. Проблемы с семьей играют важную роль в повествовании, но семья Коула до определенного момента почти не упоминается. Как и в Mafia 2, тут чувствуются некоторые «дыры» в сюжете, повествование часто сбавляет темп, развиваясь скачками. То история про однополчан подается скупыми флешбэками, то она выходит на первый план, а сам Коул начинает играть роль второй скрипки в происходящем действе.
Кроме детективной работы, будут и привычные перестрелки с погонями. Для тех, кому этого мало в сюжетных заданиях, припасены дополнительные. Достаточно ответить на вызов диспетчера, пока вы колесите по городу. Предотвратить ограбление, поймать вора, спасти заложников, остановить разбушевавшегося безумца или самоубийцу — разработчики постарались разнообразить такие миссии. Будут даже крутые перестрелки с грабителями банка. Так что игрокам, предпочитающим экшен, будет, чем заняться. Хотя побочные миссии, в основном, незамысловаты и просты. Стрельба в игре вообще не очень интересна. Все завязано на укрытиях, а не самая удачная камера часто препятствует обзору. И никакой особой зрелищности в перестрелках и погонях на медленных раритетных автомобилях тут нет. В целом интересно, но восторга не вызывает. Зато приятно бывает встретить в некоторых таких миссиях старых знакомых по предыдущим делам.
За основные и побочные задания мы получаем очки опыта и повышаем свой ранг. За каждый новый уровень дается по одному баллу интуиции. Эта способность может убрать один из неверных вариантов в диалоге или подсветить все улики на мини-карте. Кроме того, по достижению определенных уровней, нам выдают новые костюмы. Каждый из них имеет особые свойства: один повышает устойчивость к огнестрельным ранениям, другой придает сил в рукопашном бою.
В качестве небольшого стимула для изучения города выступают спрятанные редкие автомобили и бобины с кинопленкой. Обшаривать из-за этого все закоулки особого желания нет, но знакомство с городом поначалу вызывает интерес, тем более что разработчики очень тщательно подошли к реконструкции старого Лос-Анджелеса. Разнообразия в архитектуре немного, и одноэтажные жилые районы быстро приедаются. На этот случай игра припасла замечательную возможность пропустить затяжную поездку — достаточно скомандовать напарнику отвезти вас в пункт назначения.
Графика в игре средненькая, ничем не блещет. Упоминавшаяся уже Mafia 2 визуально привлекательнее, хотя и вышла на год раньше. Некоторые городские районы и вовсе какие-то серые и невзрачные. Обилие деталей позволяет добиться более приятной картинки внутри многих помещений. Хорошо поставленное освещение делает некоторые сцены более яркими и насыщенными. Лица героев, несмотря на их великолепную мимику, выглядят мутновато. Зато требования к видеокарте очень низкие. А вот мощный четырехъядерный процессор для комфортной игры просто необходим.
Буквально на днях появился патч, добавляющий поддержку DirectX 11. Но и он, скорее всего, не принесет заметных изменений и улучшений.
L.A. Noire можно назвать настоящим симулятором следователя, который тщательно изучает улики, ищет зацепки и пытается разобраться в психологии подозреваемых, чтобы вывести их на чистую воду. Игра является необычным экспериментом по скрещиванию разных жанров. Мы как-то привыкли, что детективный жанр — удел адвенчур и квестов. Здесь нам предлагают схожее содержание, но в экшн-обертке. В итоге получается интересная, насыщенная история, которая напоминает киноповествование. Правда, не всем это придется по вкусу. Перестрелки, погони и игровой мир в L.A. Noire не сильно увлекательны. Расследования не особо запутанные и, в целом, линейные. Новаторство игры заканчивается на допросах с изучением мимики собеседников.
Но главное, что все это собрано воедино и подано в рамках интересного и насыщенного сюжета. И пускай даже многие дела вполне банальны и заурядны, они лишь часть общей большой картины, которая повествует о полицейских буднях честного парня, оказавшегося на передовой войны с криминалом. Игра поднимает серьезные вопросы и демонстрирует изнанку благополучного на первый взгляд общества, за которой скрывается гниль и лицемерие. За семейными дрязгами, изменами, наркотиками и жаждой наживы скрываются покалеченные судьбы и жизни. Перед нами обычный живой мир, в котором люди становятся жертвами своих пороков и пристрастий. И все это подано без «соплей» и жалости, с методичной невозмутимостью, что еще больше роднит L.A. Noire с соответствующим жанром кино, который вынесен в заголовок игры. Впрочем, самого нуара здесь все равно меньше, чем хотелось бы, лишь некоторые эпизоды радуют отличной визуальной стилизацией и напряженностью действа. И все равно, несмотря на мелкие придирки и недоработки, игра получилась отличной, взрослой и интересной. Настоящий подарок для любителей детективов.