Lara Croft And The Guardian Of Light | |
Разработчик | Crystal Dynamics |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | www.laracroftandtheguardianoflight.com |
Дата выхода | Сентябрь 2010 |
Экшен, Аркада | Экшен, Аркада |
Каких только приключений не довелось пережить Ларе Крофт за свою долгую карьеру искателя приключений. Любой другой уже давно бы ушел на пенсию, а мисс Крофт и не думает об отдыхе. Но после Tomb Raider: Underworld издатель требовал перемен, потому как вместо большой кучи денег, прошлая часть принесла простую кучку, что никак не соответствовало амбициям компании. И разработчики из Crystal Dynamics, ответственные сейчас за серию Tomb Raider, решили подойти к вопросу радикально — взяли да и выпустили абсолютно не похожий на прошлые игры проект.
Последний год был богат на изометрические аркадные шутеры в духе Alien Shooter. Если ранее подобные проекты были в основном уделом небольшим студий и не претендовали на что-то выдающееся, то в 2010 мы увидели и Alien Breed, и продолжение Alien Shooter 2 и даже Alien Swarm от самих Valve. И совершенно неожиданного к этой когорте примкнула и новая игра про расхитительницу гробниц.
Сюжет тут присутствует для галочки. В одной из древних гробниц Майя героиня находит очередной могучий и очень опасный артефакт. Конечно, за этой же чудо-штукой охотятся и плохие парни, которые никогда не понимают опасности таких находок. Вполне естественно, что эти несознательные элементы и становятся причиной мини-апокалипсиса и выпускают на свободу очередного слугу Тьмы. Благо под боком оказывается еще один восставший из мертвых, воин, который ранее уже успел заточить этого злостного негодяя. Теперь древний герой Тотек в паре с современной спасительницей мира Ларой Крофт должны будут побороть вестника грядущего конца света, Ксолотля. То, что ранее могло бы дать обильную пищу для целой игры, в The Guardian Of Light подается в виде вступительного комикса, что уже настраивает на минорный лад.
А первые впечатления от реальной игры могут и вовсе вогнать в ступор поклонников Tomb Raider из-за вида сверху и фиксированной камеры. Впрочем, стоит немного освоиться, разыграться — и приходит азарт. Игра настолько же не похожа на все прошлые игры серии, насколько и смахивает на них же по стилистике.
Стрельбы стало намного больше. Поначалу в нашем арсенале пара привычных пистолетов и чудо-копье, которое можно метать несчетное количество раз. Далее мы будем добывать себе более мощное вооружение — автоматы, огнеметы и даже гранатометы.
Но не к простой стрельбе сводится весь игровой процесс. Это все же не очередной Alien чего-то там. Фирменная акробатика Лары не забыта, ей нашлось место и в новой игре. Отбиваясь от всяких монстров и злых зверюшек нам предстоит попутно карабкаться по руинам, прыгать по колоннам и перебираться через пропасти с помощью традиционных «пробежек» по стене, подвесившись на веревке.
А перекат и вовсе не заменим в бою. Поскольку врагов вокруг всегда много, а многие из них еще и умеют стрелять в нас всякой магией, то лишь благодаря кувыркам удается выйти из массовых стычек с супостатами с минимальными потерями. Еще одно средство в борьбе с врагами — дистанционно взрываемые мины. Их нельзя метать — они закладываются возле нас. Но стоит отскочить на пару шагов назад и на вашем месте может оказаться толпа монстров, вот тогда и настанет время подорвать заряд.
Противники разнообразны не только внешне, но и по их боевым качествам. Кто-то маленький, слабый, но шустрый, а огромные берсерки способны за пару ударов выбить дух из Лары, но их медлительность мешает им это сделать.
Благодаря такому разнообразию и постоянному обновлению бестиария на каждом уровне стычки с врагами остается напряженными до самого конца, несмотря на кардинального обновление нашего вооружения. Кого-то можно без проблем вынести копьем или нашпиговать свинцом из пистолетов, а против кого-то уже не обойтись без автомата. Какого-то здоровяка можно погонять за собой, потихоньку отнимая жизнь из простого оружия, но когда их много — не обойтись без гранатомета. Кучку ползучих пауков проще подпалить из огнемета, чем вести прицельный огонь из пистолетов.
Боссы тоже присутствуют. И их устранение требует не только скоростного закликивания мышкой, но и быстроты реакции и небольшой смекалки. К примеру, свалить огромного динозавра возможно лишь при использовании специальных ловушек, на которые его еще надо заманить, не попадаясь под его лапы и зубы.
Не обошлось и без головоломок. Обычно цель каждой миссии состоит в активации какого-то большого механизма, для чего надо оббежать весь уровень и задействовать несколько отдельных приспособлений или рычагов. Добраться до каждого — не менее интересно, чем просто шинковать врагов свинцом. Приходится выделывать всякие акробатические трюки и применять небольшие их комбинации. Если Лара не может куда-то залезть, на помощь придет чудо-копье. Если его правильно метнуть в стену, оно сыграет роль ступеньки. В некоторых ситуациях понадобится сделать даже лесенку из таких копий. Если где-то висят огромные грузила — это не просто так. Обязательно придется цепляться на них, приводя в движение остальные части единого механизма, чтобы по ним перебраться куда-то в иное место.
Кстати, многоэтажные уровни построены так, что все наблюдаемое на заднем плане так или иначе является игровой частью локации. Здесь нет пустых декораций.
Огромный каменный шар будет одним из основным спутников в наших приключениях. Не раз он поможет открыть какие-то двери или ворота. Вот только перед тем, как закатить его на нужную кнопку, еще придется постараться доставить его до точки назначения. Одна из миссий, собственно, и строится на поиске шести шаров, которые надо доставить к воротам для активации открывающего их механизма. Не каждый шар доступен нам напрямую, иногда его нужно столкнуть с помоста взрывом или высвободить из окружения острых шипов, активировав соседние ловушки.
Тот же шар в других ситуациях сыграет роль отличного прикрытия от стреляющих механизмов или даже выступит в роли оружия, если спустить его с лестницы на кучку противников.
Это не единственный способ использования объектов игрового мира для устранения опасных тварей. Те же ловушки-стрелометы могут послужить и нам неплохую службу, если как-то подманить к ним врагов. Взрывающиеся от прикосновения ядовитые ростки вредят не только нам, но и многим монстрам.
Есть и мега-ловушки, когда все вокруг героини приходит в движение и пытается раздавить ее или провалить в бездну. Рушащийся мост, огромный шипастый вал или ступеньки, подвигающие Лару к пропасти — все это происходит очень быстро и надо моментально сориентироваться и найти выход. С первой попытки обычно не получается, но после нескольких проб и ошибок находится нужная комбинация действий — понятно куда прыгать или за что цепляться веревкой с крюком.
Все вроде отлично и захватывающе. Но специфичный вид сверху и жанровая принадлежность вносит некоторые коррективы. Разработчики отказались от подвижной камеры, из-за этого возможны ситуации, когда обзору мешает какая-то стена или колонна. Надо отметить, что дизайн уровней проработан до мелочей, и такие мелкие неприятности случаются не часто. Под конец игра немного приедается из-за того, что как бы не менялись внешние декорации, цели и механизмы, но игровой процесс слабо трансформируется по своей сути.
Чтобы затяжные пробежки по джунглям или подземельям не начинали вгонять игроков в скуку, авторы придумали кучу мини-заданий, выполнение которых дает различные бонусы. Например, надо уничтожить все брошенные машины на локации, перебраться через реку по камням, не касаясь воды, прыгнуть сколько-то раз через вертящийся механизм, найти все красные черепа или просто набить определенное число очков. Вроде бы и мелочи, но они неплохо подстегивают самого игрока исследовать все закоулки и пытаться выполнять какие-то необязательные трюки.
А еще имеются небольшие «плюшки», разбросанные в специальных пещерах. Их легко найти благодаря специальному сиянию у входа, но вот добыть спрятанный в них артефакт без смекалки не выйдет. Нужный предмет всегда за закрытой дверью или решеткой, и чтобы поднять ее надо решить какую-то головоломку. Выполнять это необязательно, но приз за решение загадки позволит поднять какие-то характеристики (защита, скорость) или увеличить мощность оружия. Неплохой стимул. Впрочем, если вы целенаправленно игнорируете такие пещеры, то без подобных бонусов не останетесь, некоторые дают за выполнение миссий и других заданий. Вот только самые мощные и интересные все равно приходится добывать самим.
Игра изначально рассчитана на кооператив, хотя и в одиночку вы ничего не теряете. Прохождение предусматриваем возможность участия двух игроков только за одним компьютером. Для любителей посиделок с друзьями у экрана — это плюс. А то ведь кроме Worms Reloaded и поиграть особо не во что. Хотя в наш век высоких технологий отсутствие поддержки сетевого режима в кооперативе — неслыханное явление. Поэтому данный режим был оперативно добавлен в свеженьком DLC.
В пейзажах и интерьерах Lara Croft And The Guardian Of Light легко узнается старый графический движок, на котором базировались прошлые игры Crystal Dynamics с классическим геймплеем. Современным его уже не назвать, но при большом удалении камеры перед нами предстают весьма приятные пейзажи и тщательно прорисованные руины древних гробниц. Эти впечатления подкрепляются удачно поставленным освещением с разбегающимися тенями, красивыми мокрыми поверхностями и мощными взрывами.
Но когда камера спускается максимально близко к героине, тогда становится заметна невысокая детализация Лары и мутные текстуры.
К счастью, большую часть времени мы наблюдаем более удачные ракурсы. Системные требования очень и очень скромные.
Lara Croft And The Guardian Of Light — самая необычная игра про похождения Лары Крофт. Примечательно, что она даже лишилась словосочетания Tomb Raider в названии, ведь даже разработчики позиционируют ее как некое ответвление от основного сериала и своеобразный эксперимент. С этой точки зрения проект удался и эксперимент вышел удачным. На фоне аналогичных аркадных стрелялок с видом сверху игра заметно выделяется своим геймплеем, который кроме обычной стрельбы включает акробатику и небольшие головоломки. При этом сохранена стилистика и атмосфера оригинальных Tomb Raider. Некоторые знакомые игровые элементы в новом ракурсе выглядят довольно необычно. Так что фанатам серии игра вполне может прийтись по вкусу, равно как и любителям Alien Swarm и им подобным. С другой стороны, тут нет внятного сюжета, перед нами лишь набор препятствий и сплошное «мясо» из монстров, и некоторые моменты кажутся затянутыми. Сложность боев растет, а тактика их не меняется, приходится разве что быть быстрее. Но потраченного времени игра однозначно стоит.