Legend of Grimrock | |
Разработчик | Almost Human |
Издатель | Almost Human |
Официальный сайт | http://www.grimrock.net/ |
Дата выхода | Апрель 2012 |
Жанр | Ролевая игра (RPG) |
Игру Legend of Grimrock вполне можно назвать пришельцем из прошлого. По-своему уникальное явление в современной игровой индустрии. Независимый проект от четырех разработчиков-энтузиастов, которые решили обратиться к истокам ролевого жанра, а точнее к такому направлению как dungeon crawling. Авторы вдохновлялись настоящими «динозаврам»: Dungeon Master, Eye of the Beholder и Ultima Underworld. К этому направлению можно отнести и более «молодые» сериалы Might & Magic и Wizardry, которые тоже уже давно почили с миром. Legend of Grimrock не является какой-то новой интерпретацией или попыткой осовременить подзабытые игры. Это настоящий концентрированный олдскул с современной графикой.
Где-то среди облаков возвышается очень высокая и древняя гора Grimrock. В бездну ее внутренних подземелий сбрасывают заключенных, получивших такое своеобразное помилование. В глубинах горы скрываются неизведанные тайны и опасности, поэтому никто ранее оттуда живым не выбирался. Но, возможно, совершить этот подвиг сможет четверка бойцов под нашим командованием. Вначале нужно лишь создать своих героев или достаточно начать с уже готовой компанией. Второй вариант самый оптимальный для новичков, ведь по умолчанию наша команда состоит из разнопрофильных бойцов всех направлений. Весь сюжет фактически заканчивается на вступительном ролике, который очерчивает основную цель нашего путешествия — путь на свободу. Далее нас ждут лишь блуждания по мрачным коридорам и многочисленные драки с монстрами.
Вся наша команда из четырех бойцов представлена в виде одного ходуна, который передвигается по невидимым клеткам. Одно нажатие позволяет переместиться на шаг вперед, назад или влево, вправо. Поворот камеры осуществляется дополнительными клавишами и тоже лишь на 90 градусов. При желании можно более внимательно осмотреться, зажав правую клавишу мыши, но бой строго осуществляется по вышеуказанным правилам. Противники, соответственно, тоже двигаются строго по этой «сетке» и не умеют бить по диагонали.
Бой происходит в реальном времени без тактических пауз. У каждого персонажа есть по две активные ячейки-руки. В них мы кидаем нужное оружие или предметы, а во время стычки быстро активируем щелком по иконкам. Повторный удар возможен после перезарядки, что требует определенного времени. И нанеся свой удар, мы подставляемся под вражеское оружие, клыки и лапы. Тут уже играют роль резистивные характеристики — уклонение и защита, прокачанные за счет соответствующих скиллов и доспехов.
Но на самом деле бой не является обменом ударами между стоячими фигурами не невидимой шахматной доске. Двигаться тут нужно много и постоянно, причем с умом. После удара необходимо отступать, а при возможности и обходить врага с фланга. Скорость реакции играет немаловажную роль. Медленный игрок рискует чаще попадать под вражеские удары, а при должной реакции можно успевать наносить свои удары и уходить еще до ответной реакции противника. В узком коридоре путь к отступлению один — назад. А поскольку коридоры петляют и могут чередоваться с разными пропастями, то двигаясь задом нужно еще примерно осознавать, куда идете и вовремя нырять в нужные ответвления местного лабиринта.
На больших площадках одного врага можно легко водить по кругу, петляя вокруг и нанося быстрые удары с флангов. Но если их уже хотя бы два, то задача значительно усложняется. Между ними нужно лавировать так, чтобы нас не зажали в угол. Ну а если их еще больше, тогда и вовсе предстоит сильно понервничать и не раз переигрывать этот момент. Кстати, сохранятся в игре лучше почаще — это значительно облегчит вам жизнь. Особенно приятно, что сохраняться можно прямо во время боя — сложность некоторых битв такая, что без этого не обойтись. При большом скоплении противников наилучшим вариантом будет выманивание их по одному, хотя это тоже не так уж и легко осуществить. Помогают разные отпираемые решетки и ловушки. Если подманить монстра к решетке, то можно будет наносить удары, постоянно поднимая и опуская ее, что позволит не только удерживать на месте врага и всех его товарищей, но и избегать их ударов.
Две ячейки на одного героя маловато. Этого хватает лишь на первых порах. Но потом появляется необходимость использования разных зелий и бомб, и тогда уже приходится тяжелее. В принципе, работать с инвентарем можно и во время драки, но скорость реакции для стремительного передвижения курсора нужна очень высокая. У лучника легко могут закончиться припасы, и придется лезть за метательными ножами в инвентарь. Кстати, стрелы потом подбираются с тел убитых. Хотя при сочетании разного оружия остаются лишь припасы одного вида, кое-что тогда можно и потерять. С магией тоже не все просто. У волшебника есть девять рун, которые нужно выбирать для подготовки заклинаний. Но после каждого их использования снова приходится щелкать на меню рун и выбирать нужные.
Бойцы расположены в два ряда, что имеет свои особенности. Задние не могут достать простым кинжалом или мечом врага впереди. Им нужны копья, стрелковое и метательное оружие. Маги тоже идеально подходят для второго ряда. Впереди располагаются специалисты ближнего боя, мастера владения клинками и булавами. Они же и принимают не себя основной удар при лобовом столкновении с врагом. При ударе с боку или сзади повреждения получают персонажи, ближе всего расположенные к врагу.
Поскольку мы играем за заключенных, то мощной амуницией нас поначалу не балуют. Из оружия лишь ржавые мечи и дубины. Вместо доспехов какие-то лохмотья со скромными бонусами к защите. Но по мере путешествия нам открывается более солидное облачение и клинки. Но самые интересные предметы спрятаны в тайниках. Хотя и они не всегда являются оптимальным вариантом в виду штрафов для определенных характеристик. Попадаются в подземельях и различные травки, из которых волшебник может варить восстанавливающие зелья. Голод тоже дает о себе знать: героев иногда нужно подкармливать, поэтому приходится держать при себе съестные припасы.
После ранений здоровье восстанавливается и само, но очень и очень медленно. Есть и особые кристаллы автосохранения, которые заодно восполняют все жизненные силы и возрождают павших. И если во время боя потеряли одного или двух бойцов, то придется продолжить путешествие с оставшимися, пока не найдете этот кристалл. Вот только расположены они на большом удалении друг от друга. Так что лучше сохранить всю свою компанию дееспособной, иначе придется туго.
У каждого героя есть начальные характеристики и несколько веток умений, которые влияют на первоначальные данные. Прокачивая умение владения мечами или луком, на определенных уровнях мы получаем бонус к ловкости, уклонению, здоровью и прочему. На каждый новый уровень дается по четыре очка навыка, что вполне позволяет направлять их на несколько веток, выбирая наиболее интересные для общего развития персонажа. У магии есть несколько школ, и для овладения новыми заклинаниями нужен определенный уровень соответствующего направления. Ну а что нажимать для выполнения заклинания, становится ясно из найденных свитков. Можно и самому подобрать нужную руну или их комбинацию. В любом случае без нужного уровня заклинание просто не работает.
Местные закоулки населены разными существами. Это обязательные для подземелий скелеты с копьями или луками, зубастые улитки, пауки, крабы, кусачие птички, ходячие грибы, минотавры и другие необычные существа. Есть монстры эффективные на ближних и дальних дистанциях. Скелеты-стрелки могут прикрывать обычных товарищей с копьями. Тогда приходится лавировать между ними так, чтобы не попадать под удар и стрелы, но при этом успевать потихоньку кромсать супостатов. Некоторые противники любят плеваться ядом или ядовитыми парами, заполняющими сразу несколько клеток, что еще больше усложняет наши маневры на небольших аренах.
Но и без агрессивных существ сами по себе подземные лабиринты доставят немало хлопот. Здесь полно разных головоломок, которые необходимо решить для открытия какой-то двери или преодоления пропасти. Необходимая комбинация действия сводится зачастую к активации каких-то рычагов и кнопок на полу в нужной последовательности. Например, нажав один рычаг, мы активируем нужную дверь, но путь к ней сразу преграждает другая. А уж ее поднять можно при броске груза на нужную кнопку или каком-то другом действии, которое нужно выполнить за ограниченное время. Встречаются нам порталы, переносящие в другую точку подземелья. С ними тоже связаны многие логические задачки.
В хитросплетениях коридоров ориентироваться непросто. Хотя реально запутанных мест не так уж и много, но они присутствуют. Тогда на помощь придет карта, если конечно вы выбрали обычный режим игры. В oldschool-режиме никакой карты нет, и игроку самому придется наносить план туннелей на листике. Это развлечение исключительно для адептов старой школы.
Внешне игра выглядит очень приятно. Плиты и каменные блоки радуют объемными поверхностями. Свет от факелов разгоняет тьму, очерчивая вокруг красивые тени. Для инди-проекта графика просто отличная. При этом требования очень скромные и 60 fps выдадут даже видеокарты low-end.
А вот общий дизайн однообразен. Лишь изредка каменные стены сменяются залами со статуями, но в целом, все однотипно. Через некоторое время такие ощущения навевает и игровой процесс. Не хватает какой-то сюжетной мотивации. А рубить скелетов, танцуя вокруг них по несколько часов кряду, в антураже одинаковых коридоров все же приедается. Однако забросив Legend of Grimrock на денек, быстро ловишь себя на мысли, что снова хочется погрузиться в подземный мир и исследовать его закоулки. Значит, игра увлекает, хотя и воспринимается лучше всего ограниченными порциями. В целом, очень интересный проект, который на фоне современников вполне можно назвать оригинальным. Обязателен к ознакомлению ценителям ролевого жанра. Тем более что обойдется это удовольствие в Steam лишь в $10. Некоторым препятствием для отечественных игроков может стать отсутствие локализованной версии. Но, как было сказано выше, сюжет прост и легко укладывается в несколько предложений, а разобраться в меню навыков и инвентаре человеку, знакомому с представителями жанра RPG, не составит труда.