Lord of the Rings: War in the North (Властелин Колец: Война на Севере) |
|
Разработчик | Snowblind Studios |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Официальный сайт | www.warinthenorth.com |
Дата выхода | Ноябрь 2011 |
Локализатор | 1C-СофтКлаб |
Жанр | Экшен, Ролевая игра (RPG) |
Кинотрилогия Питера Джексона «Властелин колец» стала не только великолепной визуализацией произведений Дж. Р. Р. Толкина, но и значительно подняла популярность жанра фэнтези. Игровые проекты «по мотивам» тоже не заставили себя долго ждать. С переменным успехом разными студиями было выпущено несколько экшенов и стратегий, которые переносили нас в мир Средиземья. Апофеозом коммерческого конвейера стала MMO-игра. Последней попыткой подзаработать на известном имени был ужасный во всех отношениях слешер Lord of the Rings: Conquest. И после такого провала никаких надежд на появление достойных проектов на тематику «Властелина колец» уже не было. Никаких ожиданий в отношении грядущего War in the North тоже не возникало. Однако игра вышла лучше самых пессимистических прогнозов. Разработчики из Snowblind Studios все же приложили усилия и сделали вполне сносный кооперативный ролевой боевик.
Самым неожиданным в игре является отход от известной всем сюжетной линии. Авторы не вносят никаких изменений в историю о Братстве кольца, но выводят на передний план новых героев. Защищать Средиземье предстоит троице из человека-следопыта, эльфийки-ведуньи и гнома. Их приключение тесно связано с историей Браства Кольца, но события развиваются параллельно. В начале игры мы встречаемся с Арагорном, который намекает главным героям на грядущие потрясения и поручает им охранять Шир в его отсутствие. В ходе небольшой зачистки окрестных руин выясняется, что орки разворачивают какую-то активную деятельность, и в северном краю Средиземья появляется свой завоеватель и прислужник Саурона. Пока на юге Саруман накапливает свою армию урук-хаев, примерно тем же занимается Агандур на севере. И остановить его смогут только главные герои.
Таким образом, мы не выступаем участниками знакомой всей истории, War in the North предлагает иное приключение. Но есть пересечения и со знакомыми событиями и встречи с известными уже персонажами. Со многими участниками оригинального повествования мы сможем пообщаться, и некоторые диалоги весьма занятны, ведь раскрывают детали, которые опущены в кинотрилогии и присутствуют только в книгах. Это один из плюсов игры — она более информативна в сравнении с другими игровыми проектами по этой вселенной, что делает знакомство с виртуальным Средиземьем более интересным.
Игра насыщена разными событиями. Ниточка повествования ведет через разные локации, делая наше путешествие разнообразным. Но сюжет жутко линеен и полностью следует стандартным канонам — большое зло, смелые герои, эпичные драки на мечах. Никаких неожиданностей и сюрпризов. Если вы попали в лес, кишащий пауками — ждите встречи с большой паучихой. Если услышали о драконе — значит, знакомства с ним не избежать. Диалоги, несмотря на круговое меню с разными фразами, никак не влияют на развитие сюжета. Второстепенные персонажи просто дают какую-то скупую информацию и на этом их роли заканчиваются. Кое-кто может подкинуть дополнительное задание. Но их очень мало и все они довольно заурядные из разряда «найди-принеси». Некоторые вторичные квесты активируются сами по себе. Например, решили вы свернуть с узкой основной дорожки в маленькую пещерку — получили задание найти три склепа.
Построена игра просто — путешествие из одной точки в другую с зачисткой местности. А в перерывах между такими рейдами мы отдыхаем в селениях, пополняем запасы у торговцев и ремонтируем оружие. Локации хоть и разнообразны (пустоши, леса, пещеры, заснеженные горы и старые замки), но все они безжизненны и очень тесны. Вся игра – одной сплошной коридор с врагами. Города и селения крошечные и почти пустые — одна улочка, пару жителей, пару торговцев.
Основная ставка сделана на экшен, поэтому 90% игрового времени отнимают бои. И враги расставлены так, что новая партия противников таится за каждым поворотом. Зачистили небольшую территорию от группы супостатов, сделали десять шагов — встретили новую компанию. Большинство локаций напоминают набор последовательных арен. Пока мы не разберемся с нападающими, переход к следующей арене закрыт. Бои еще часто растягиваются из-за того, что враги нападают в несколько заходов. Только разобрались с первой партией, как к ним на помощь уже спешит подмога. Такой подход иногда начинает откровенно раздражать.
Три героя имеют разные возможности и технику боя. Гном является типичным «танком», ловко орудуя топором и разбрасывая врагов своими боевыми спецприемами. Следопыт Эрадан более универсальный боец, мастер владения мечом и луком. В его арсенале тоже имеются особые боевые умения. Эльфийка Андриэль поддерживает команду с помощью магии — швыряет файерболы из посоха и прикрывает команду с помощью защитной лечебной сферы. У всех имеются свои перки, но дерево развития довольно скромное. Зато каждая способность имеет по три уровня. Так что после открытия какого-то особого удара или заклинания их эффективность еще можно повышать. У каждого героя есть уникальные игровые способности не боевой направленности. Следопыт умеет находить тайники, а эльфийка может собирать травы и варить из них зелья.
В игре всего лишь шесть ячеек для быстрого доступа и две из них изначально заняты зельями лечения и восстановления энергии. Три слота отведены под специальные способности и удары. Для каждого типа оружия они свои. Когда достаете меч — высвечиваются соответствующие способности, достали лук — отображаются уже другие, необходимые для оружия дальнего боя. Поэтому такого количества горячих клавиш вполне хватает.
Враги в меру разнообразны, но слишком часто повторяются. Они тоже имеют разную технику боя, и требуют разного подхода. На смену простым оркам быстро приходят разнообразные урук-хаи, закованные в броню, варвары с саблями и огромные тролли. Одни орудуют мечом, иные, особо крупные, лупят молотом, разбрасывая всех в стороны. Приходится вертеться, уходить из-под ударов, обходить врагов со спины, вовремя использовать свои спецудары. Играет роль и взаимная поддержка. Важно, чтобы эльфийка помогала бойцам, создавая защитную сферу. Нужно отвлечь орков-здоровяков, чтобы зайти в тыл. Последнее особенно актуально и при битвах с троллями и разными боссами-здоровяками. Еще напарники могут вернуть в строй поверженного товарища, который умирает не сразу. Все это реализуемо и с компьютерными напарниками, просто изредка придется подстраиваться под их действия. Но при кооперативной игре с живыми товарищами будет немного проще. Впрочем, тесные арены все равно не дают широких возможностей для какой-то особой тактики.
Боевая система простая, всего-то пару ударов. Но в сочетании со спецприемами некоторые драки выходят довольно зрелищными. Особенностью War in the North является натуралистичность и кровавость. Конечности отрубаются, головы слетают с плеч, а из ран хлещет темная орочья кровь. Звучит вроде сурово, но на деле все более миролюбиво и крови не так много. Отсечь что-то у мощных врагов и вовсе проблематично. Но удачно проведенная серия ударов может закончиться зрелищным финальным ударом, и камера в замедлении покажет нам, как герой что-нибудь отрубает.
Кстати, локализаторы как обычно намудрили с переводом и в меню для «кровавого режима» перепутаны пункты включить и выключить.
Драки увлекают еще и схожестью поведения некоторых виртуальных врагов с киношными прототипами. Анимация явно скопирована оттуда. Иные сцены прямо навевают воспоминания о батальных сценах Джексоновской трилогии. Особенно радуют урук-хаи и тролли, которые рычат и дерутся практически как в фильме. Да и некоторые анимированные сценки с добиванием врага тоже копируют соответствующие батальные эпизоды из киноверсии.
По мере продвижения по сюжету врагов на локациях-аренах становится все больше, и число бронированных здоровяков среди них возрастает. Поэтому о развитии героя и постоянном поиске нового более мощного оружия не забываешь, обыскивая все сундуки и тайники. Благо арсенал довольно разнообразный и для каждого героя попадется множество разного оружия и доспехов. Есть особые вещички с дополнительными бонусами к характеристикам. Есть магические камни, которые позволяют наложить подобного рода чары на предметы. Сильно упрощает торговлю возможность избавиться от вещей не только у торговцев, но и в особых местах-телепортах. Они же позволяют и путешествовать между локациями. Но возвращаться в города и иные безопасные места все равно придется. Оружие изнашивается, а восстановить его могут только кузнецы. Герои могут легко обмениваться предметами между собой. И даже если вы решите поменять героя во время одиночного прохождения, переданные ему ранее вещи сохранятся в его инвентаре.
Внешне игра выглядит средненько. Типичный мультиплатформенный проект без визуальных изысков. Хотя отдельные локации вышли вполне симпатичны. Дождливый городок с мокрой булыжной мостовой смотрится весьма неплохо. Но пещеры уже не радуют такими объемными поверхностями. Игра не страдает избытком пост-эффектов и замыливанием картинки. Анизотропная фильтрация не поддерживается, и этого пункта нет в меню игры. Но ее можно принудительно включить из драйвера видеокарты. Это заметно улучшит изображение и добавит четкости окружению.
Системные требования скромные. Для разрешения 1920x1080 с головой хватает видеокарты уровня GeForce GTS 450.
В отличие от других игр по вселенной «Властелина колец» War in the North обходится без оригинальной музыки из кинофильмов. Саундтрек тут тоже весьма эпичный, но он не идет ни в какое сравнение с музыкальными творениями Говарда Шора.
Игра Lord of the Rings: War in the North получилась крепким «середнячком», который в меру интересен и разнообразен, но ничего необычного и захватывающего игрокам не предлагает. Новые герои и новая история неплохо вписана в знакомый сюжет, и вроде как даже дополняет его. Как для ролевой игры, все просто и незамысловато. История линейна, уровни — однотипные коридоры с толпами врагов на фоне разных декораций. Но при этом сами драки в игре динамичны и напряженны, заставляя использовать весь доступный набор спецприемов и зелий. Некоторые бои проходят весьма зрелищно, но затянутость иных стычек крайне напрягает. Часто нас запирают на «аренах» и скармливают на убой врагов несколькими партиями. А по-настоящему масштабных зрелищных эпизодов почти нет. Бесхитростный слешер The Return of the King в свое время подкупал именно тем, что повторял многие эпичные эпизоды кинотрилогии. Зато в War in the North можно посетить места, которые были проигнорированы Питером Джексоном и знакомы лишь читателям книг Толкина. В целом, игра информативнее многих проектов по этой вселенной, хотя мир все равно нельзя назвать глубоким и проработанным. Все величественные строения остаются на заднем плане. Селения ограничены очень маленькой территорией с кучкой NPC, половина которых торговцы. Во всем Шире мы увидим лишь один домик хоббита, где-то далеко за рекой. Ставка на жестокость и брутальность делает игру более «взрослой». Но в сравнении с другими фэнтезиными экшенами War in the North все равно выглядит не больно то и сурово. Недавний Hunted: The Demon's Forge атмосфернее и мрачнее. Возможность быстрого переключения между героями сделало бы War in the North намного динамичнее, а ковыряние в инвентаре стало бы еще интереснее. Тогда в итоге получилось бы некое подобие Dragon Age 2. Но вместо этого разработчики сделали ставку на кооператив для троих. За игрой можно приятно провести несколько вечеров, особенно если вы соскучились за миром Средиземья. Вот только очень скромный набор достоинств War in the North вряд ли сейчас отвлечет кого-то из любителей фэнтезичных игр от исследования провинции Скайрим.