Lords Of The Fallen
Разработчик CI Games, Deck 13
Издатель CI Games
Официальный сайт lordsofthefallen.com
Дата выхода Октябрь 2014
Локализатор Бука
Жанр Ролевая игра (PRG), экшен

Принято считать, что игры являются в основном развлекательным явлением. Подобное утверждение перечеркивают проекты вроде Dark Souls. Японская дилогия, беспощадная к игроку, собственно, и снискала популярность в определенных кругах благодаря запредельной сложности. На огонек возжелавшей хардкора аудитории поспели и другие разработчики. Польский ролевой экшен Lords Of The Fallen бросает новый вызов тем, кто готов испытать свои рефлексы и нервы на прочность.

Умереть здесь можно прямо на первом же противнике. Изначально нам предлагают разобраться с ним в замедленном режиме с подсказками буквально за несколько ударов. Но если вдруг вам понадобиться выйти из игры, то начнете с этого же места в обычном игровом режиме и быстро получите по лбу от знакомого болванчика, пока будете неумело вертеться вокруг него в попытках припомнить первые уроки.

Lords Of The Fallen

Первоначальные впечатления печальные. Сюжетный ролик, предваряющий игру, заключается в том, что огромный воин Харкин извергает проклятия каким-то там богам, а в ответ небо шлет ему партию файерболов. С одной стороны порычали, с другой порычали. Вот как бы и вся мотивация, вот практически и весь сюжет. Конечно, история постепенно обрастает деталями, но пробиваться к этим осколкам сюжета приходится с таким трудом, что они все равно теряются где-то на заднем плане затяжных сражений.

Lords Of The Fallen

Дав немного потренироваться в основах боя на слепых мутантах, реагирующих на звук, разработчики быстро бросают героя на убой к первому боссу. Еще не наметилось никакое развитие сюжета, не выполнено ни одного квеста, не сказано ни одного слова о навыках и не повышен ни один параметр, а мы уже вынуждены тыкать «иголочкой» в огромную тушу, пытаясь не угодить под размахи здоровенного меча. Естественно, что увильнуть непросто, а выдержать всю эту пляску на протяжении долгого времени еще сложнее. Одна-две ошибки и полоска жизни Харкина на минимуме, еще одно неловкое па — извольте начинать заново. Мазохизм чистой воды, не подкрепленный ничем, что могло бы вовлечь игрока в это испытание и заставить его тратить время и силы на преодоление данного противника с целью дальнейшего прохождения игры.

Lords Of The Fallen

Но, аппетит, как говорится, приходит во время еды. После первого поверженного босса игра снисходительно позволяет заглянуть в меню прокачки, а потом и игровой процесс начинает обрастать новыми нюансами. Растет разнообразие врагов, узкие коридоры сменяются более интересными открытыми территориями с развилками, появляется новое оружие.

Lords Of The Fallen

В Lords Of The Fallen нет открытого мира. Путь наш пролегает через замковые сооружения и лабиринты внутренних подземелий и коридоров. Многие тропинки пересекаются, много изначально закрытых дверей. Доступ к новым зонам открывается по мере прохождения игры, с появлением новых ключей или новых возможностей. При этом само повествование периодически выводит нас на старый путь. Так что, хочешь не хочешь, а возвращаться в знакомые места придется.

Lords Of The Fallen

По ходу игры будут попадаться персонажи, предлагающие побочные задания, состоящие в поиске каких-то предметов или ингредиентов. Это тоже является стимулом для более тщательного исследования развилок и закоулков. Вот только враги не дают особо рыскать. Каждое последующее действие приходится взвешивать, за каждый новый поворот нужно проходить медленным шагом, чтобы не привлечь преждевременно внимание очередного противника. Это совсем не лишнее, ведь легких схваток в игре не бывает.

Lords Of The Fallen

Сложность заключается не только в продвинутой боевой системе, но и в том, что компьютерные болванчики умело ее пользуются. Поведение Харкина в бою, его скорость и сила ударов определяется совокупностью параметров, доспехами и оружием. При легком облачении герой более маневренный, но и парировать мощные удары ему не по силам. Тяжелые доспехи защитят лучше, но резко снизят скорость ответных ударов, а запас сил будет расходоваться непозволительно быстро. Изначальная специализация определяется выбором одного из трех классов, но далее игрок может «корректировать» персонажа, комбинируя доспехи и прокачивая определенные параметры.

Lords Of The Fallen

Противники условно делятся на мощных дуболомов в броне, шустрых воинов плюс разные промежуточные комбинации. Закованные в железо здоровяки умело блокируют все удары и вкладываются в мощные замахи. Если враг быстр, то держится на расстоянии и рассчитывает на удачную серию быстрых ударов. При этом они умело используют все свои тактические особенности. При попытках простой атаки будут умело блокировать удары и наносить ответные выпады. Мощь ударов у них зачастую выше вашего. Так что несколько ошибок могут быть роковыми даже в случае драки с рядовым монстром. Кроме понимания особенностей каждого противника нужно уметь его переиграть, пробить защиту или обойти с тыла.

Lords Of The Fallen

В самых простых случаях помогает тихое приближение и возможность нанести первый мощный удар, что упрощает последующую дуэль. Если вас свели с бронированным бойцом на большой арене, то вы можете легко увиливать благодаря перекатам. Хотя слово «легко» не совсем верно, ведь нужно и верный момент словить для соответствующего действия, и расстояние до атакующего контролировать, чтобы успевать наносить ответные выпады. Очень много нюансов, которые зависят от оружия врага, его замахов и вашей реакции. Можно успешно уклоняться, но не успевать контратаковать. То есть в какой-то момент скорость действий героя играет ключевую роль, а в другую секунду уже его стойкость и броня являются главными факторами выживания. Так что баланс между тяжелой амуницией и скоростью Харкина не прост. Нащупать свой оптимальный боевой стиль трудно. Он будет формироваться постепенно, и не исключены корректировки в амуниции с целью избавить героя от лишнего груза или наоборот — пожертвовать скоростью ради повышенной защиты. Игра это позволяет, в меню можно комбинировать элементы разных доспехов.

Lords Of The Fallen

Условное деление врагов на несколько групп по боевому стилю поверхностное. Каждый воин индивидуален в той или иной степени. Дали ему в руки другой меч — уже иной радиус замаха и иные удары, что требует и некоторой корректировки и наших действий. Не обходится и без банального наращивания мощи врагов за счет повышения их бронированности. На первых этапах воин какого-то класса может встречать вас в кирасе и с небольшим щитом, а потом эти же бойцы будут с ног до головы укрыты железом, неся в руке огромный башенный щит. Даже медлительные слепые мутанты постепенно обзаведутся наплечниками и тяжелыми топорами.

Lords Of The Fallen

Запас сил играет важную роль в развитии боя. Бесконечно молотить по врагу не получится. Силы быстро иссякнут, и мы тотчас получим ответный выпад. Каждый пропущенный удар тоже отнимает часть сил, не позволяя быстро войти в нормальный темп и контратаковать. Кроме простого удара можно использовать мощный выпад, вкладывая в него дополнительные силы. Но если он был неудачным, то мы снова растратим энергию зря и не сможем заметно покромсать противника, даже если он временно ослабит защиту. Много тонкостей и нюансов, которые выясняются только лишь методом проб и ошибок, что может легко привести к гибели, особенно при встрече с новым врагом. Нужно словить некий «ритм» правильного боя и выиграть танец со смертью, не совершая ошибок. Удачная цепочка действий поможет наносить особо мощные удары, вот только «нащупать» их очень сложно, не говоря уже о том, чтобы выполнить какой-то фееричный кувырок прямо под руку атакующего с последующим ударом в спину. Зато противники такой немощью не страдают и умело используют почти все наши ошибки.

В игре нет лука или арбалета, но присутствует особая магическая перчатка, которая плюется магией и швыряет взрывающиеся шары. Полезная вещь, но тоже требует сноровки, ведь на переключение между основным оружием и перчаткой уходит время, да и выстрел требует перезарядки. В бою эти доли секунды могут быть критическими.

Lords Of The Fallen

В арсенале у героя есть и магия — вызов двойника, режим ярости или отбрасывающая врагов магическая ударная волна. Все это открывается постепенно. Процесс прокачки доступен только рядом со специальными кристаллами возрождения, являющимися контрольной точкой. Очко повышения одного из навыков или очко магии требует затрат определенного количества опыта. Каждая последующая покупка обходится дороже. Все изменения весьма хорошо ощущаются. Даже с минимальным повышением силы и выносливости герой ведет себя увереннее. Будут попадаться и новые доспехи с оружием, которые на определенном этапе можно будет усилить при помощи рун.

Благодаря всему этому ощущение полной беспомощности даже в момент заурядной драки с монстром-мечником постепенно пройдет. Боевой опыт и прокачка сделают свое дело. Но отдыхать все равно не получиться. Только вы выйдете на такой уровень, что определенный враг покажется легким, как эти противники начнут попадаться группками. Или только научитесь более-менее одолевать какого-то бронированного «танка», как вам подкинут его в компании шустрых собакообразных монстров, что сразу разбивает всю вашу отлаженную тактику. Ну а моменты, когда в узком коридоре вас встречает враждебное рычание из-за огромного щита в полпрохода, и вовсе могут привести к полной растерянности. Как пробить эту гору мышц и железа, если даже не протиснуться между ним и стенами?

Lords Of The Fallen

Смерть кроме неприятного чувства поражения чревата и другими последствиями. Вы возрождаетесь с последней контрольной точки вместе со всеми монстрами! Да еще и опыт теряете, который остается в виде призрака на месте гибели и постепенно растворяется. Приходится заново пробиваться сквозь тех же врагов и пытаться успеть забрать свой опыт. Первые пару часов примерно и сводятся к тому, что по несколько раз умираешь, пробиваешься на старое место и пытаешься вернуть опыт. В итоге куча потраченного времени, нерв и грамулька опыта в статистике, которого едва хватает на покупку одного очка прокачки.

С респауном врагов доходит до откровенно раздражающих моментов. Вся живность возрождается после перехода из одного большого уровня на другой, даже умирать не надо. Заглянули неудачно в определенную дверь или портал, вернулись назад — вас уже поджидает знакомая компания.

Lords Of The Fallen

Упомянутые порталы ведут на территорию особых испытаний. По факту это небольшая арена с врагами. Если устоите и всех одолеете, то получите награду.

Lords Of The Fallen

Лечение в игре возможно при помощи зелий, количество которых ограничено. По сюжету иногда будут возникать ситуации с выбором — пожертвовать раненному бедолаге зелье или нет. Первая такая сценка может привести к небольшому шоку по итогам сделки. Зелья восстанавливаются на контрольных точках после сохранения, но любая процедура помощи навсегда уменьшает их число на одну единицу. Поэтому, когда слабый еще Харкин в какой-то момент оказывается один на один с игрой, имея в запасе всего одну бутылочку, можно узнать много нового о своих лингвистических познаниях в области обсценной лексики.

Боссы — особая песня. После цепочки боев, когда вы уже выжаты как лимон, возникает оно. Нечто огромное и быстрое, готовое раскромсать Харкина за несколько ударов или впечатать его в стену — только успей попасть под руку или лапу. Каждый новый босс больше и опаснее предыдущего. Каждая стычка порождает только одну мысль: «Невозможно!». Даже если уловчитесь, увернетесь от первых ударов и сделаете несколько ответных атак, босс лишь поморщится и нанесет какой-то новый удар, реализует новую цепочку действий. То есть все свои особенности он раскрывает постепенно, по ходу боя. Без знания его особенностей адекватно реагировать на атаки сложно. То есть снова возвращаемся к процессу, когда будем обучаться за счет смертей. При этом в игре есть и особые награды для тех, кто победит босса без смерти или при помощи какого-то особого метода. То есть имеются свои тонкие нюансы и хитрости, но вычислить их непросто.

Lords Of The Fallen

Lords Of The Fallen

Если какой-то босс кажется вершиной сложности, то игра уверенно это опровергает на встрече со следующим здоровяком-монстром, который оказывается еще сложнее, вдребезги разбивая всю самоуверенность, накопленную за счет предыдущих побед. Даже мечник, который в самом начале выполняет роль босса, на определенном этапе низводится чуть ли не до ранга рядовых бойцов, коих мы будем укладывать в перерывчиках между более тяжелыми схватками.

Lords Of The Fallen

Игра демонстрирует современную картинку с поддержкой DirectX 11. Детальные текстуры, тщательнейшая проработка персонажей (вплоть до каждого зубчика на шипастых доспехах), отсветы пламени на стенах, дрожащий горячий воздух и линзовые световые эффекты — все выглядит приятно и атмосферно. Есть свой мрачный визуальный стиль.

Lords Of The Fallen

Lords Of The Fallen

Lords Of The Fallen

Lords Of The Fallen

Некоторые дополнительные визуальные эффекты в Lords Of The Fallen реализованы при помощи NVIDIA PhysX. Это реалистичные флажки и плащ героя, больше частиц и осколков. При этом игра не превращается в фейерверк подобно Borderlands, уровень реализации эффектов скромнее и не везде они заметны. Мощные удары по щиту сопровождаются искорками, которые достоверно скачут по земле. Аналогичными искорками сопровождаются разрывы волшебных зарядов. Некоторые боссы зрелищно разрушают элементы окружения, осыпая все вокруг фонтанами осколков. Но за пределами арен с боссами ничего похожего наблюдать не придется.

Lords Of The Fallen

Lords Of The Fallen

Lords Of The Fallen

При помощи NVIDIA Turbulence реализованы зрелищные шлейфы у огненных мечей, увлекающих за собой тысячи горящих частиц. Некоторые противники появляются из снежных завихрений. Без продвинутой системы частиц эти эпизоды выглядели бы не так эффектно.

Lords Of The Fallen

Современная картинка выдвигает соответствующие требования к мощности компьютера. Нами было проведено небольшое сравнительное тестирование высокоуровневых видеокарт во время прогулки от ближайшей точки сохранения до локации «Площадь Судей». Поскольку выбраны топовые карты, то решено было сразу остановиться на высоком разрешении 2560x1440 с максимальными настройками графики. Активны эффекты NVIDIA Turbulence, иных настроек PhysX в игре нет. С учетом обычной прогулки таким эффектам и проявиться негде (а тестирование во время схватки с каким-нибудь боссом само по себе проблематично).

Конфигурация тестового стенда:
  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 344.48;
  • драйвер остальных Radeon: ATI Catalyst 14.9.2 beta.
По итогам тестирования получили картину, которую вы можете наблюдать ниже.

Lords Of The Fallen

Radeon R9 290 и GeForce GTX 780 демонстрируют примерно одинаковый уровень производительности. Лидирует GeForce GTX 780 Ti. Среднюю позицию занимает новый видеоадаптер GeForce GTX 970. У всех участников хорошие результаты в разрешении 2560x1400, следовательно и в народном 1920x1080 они обеспечат высокий fps.

Стоит отметить высокую загрузку видеопамяти при Ultra-качестве и всех активных эффектах. В выбранном разрешении игра использовала до 3,6 ГБ. В Full HD загрузка меньше на гигабайт. На фоне результатов Radeon R9 290 и GeForce GTX 780 мы не видим какого-то реального преимущества карты с большим объемом, так что и в 1920x1080 при игре на видеокартах среднего класса с 2 ГБ не будет дискомфорта.

Lords Of The Fallen — игра специфическая. Она не предлагает интересного приключения или затягивающего повествования. Тут все это вторично и постепенно теряется на фоне напряженных битв. Именно в них и заключается вся суть. Напряженное противостояние, когда мы зачастую в невыгодных условиях, когда не прощающие ошибок враги готовы быстро отбросить нас на контрольную точку без набранного опыта. По уровню сложности и беспощадности к игроку вполне на уровне Dark Souls, только в меньших масштабах и без открытого мира. Зато тут адекватное управление и современная графика. Поклонникам японской дилогии Lords Of The Fallen понравится. Тем же, кто далек от идей игрового мазохизма, можно проходить мимо.