Medal of Honor: Warfighter | |
Разработчик | Danger Close Games |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | www.medalofhonor.com |
Дата выхода | Октябрь 2012 |
Локализатор | Electronic Arts |
Жанр | Шутер |
Два года назад Electronic Arts предприняли попытку перезапуска известной серии военных шутеров Medal of Honor. К этому делу были привлечены сразу две студии. Danger Close занималась одиночной кампанией, а над многопользовательской игрой корпела небезызвестная DICE. Итоговый результат вышел вполне неплохим. Medal of Honor хоть старалась копировать Call of Duty, но предлагала немного иной взгляд на военные действия. Игра была не столь масштабна как основной конкурент, но было показано как работают шестеренки военного механизма, как все взаимосвязано между собой. Мы выполняли диверсии и разведку, осуществляли масштабные наземные операции, прикрывали эти же группы со снайперской позиции и приходили на помощь в роли пилота вертолета. Но главное, что можно было проникнуться духом боевого товарищества. История о выходе из окружения, спасении товарищей и гибели напарников не оставляла равнодушным. Получилась настоящая военная драма, перенявшая определенные мотивы, характерные для старых игр серии. Так что на продолжение были определенные надежды. К сожалению, этим надеждам не суждено было сбыться.
Начинается игра с небольшого скриптового аттракциона. Подрыв грузовика на причале превращается в пиротехническое шоу с падающими погрузочными кранами и контейнерами. Коротенькая пробежка с отстрелом нескольких врагов заканчивается стычкой с вертолетом, который никак не может в нас попасть и заботливо ждет пока мы подхватим РПГ. После попадания вертолет взрывается у нас под носом, а невидимая стена не дает убежать из зоны взрыва. Уже эта первая же сцена с вертолетом отлично показывает какой коридорный тир нас ожидает в будущем.
Потом в ход идет драма, точнее попытки ее изобразить. Авторы пытаются еще больше персонализировать сюжет, представляя главный героев как обычных семейных людей. И уже на шестой минуте игры жена одного из протагонистов включает режим «пилорамы», рассказывая ему по телефону, как мало времени он уделяет семье, тратя свою жизнь на всякие там дурацкие спасения мира и прочую ерунду. Под конец вся эта линия сложных семейных взаимоотношений приходит к счастливому концу в виде полного единения и гармонии. Всего-то нужен был один террористический акт с кучей трупов и смерть сослуживца, чтобы супруга сменила гнев на милость и прониклась пониманием какой же он у нее замечательный муж-защитник. А для совсем уж непонятливых, после финала игра предает текстовые нотации для домохозяек, цените мол таких геройских парней, пока они рядом.
Кстати, о героях. Прошлая игра была хороша тем, что в ней не было глобалистического патриотического пафоса о том, что пропадет Земля-матушка без верных сынов Америки. Был локальный конфликт в Афганистане, были суровые вояки и вполне конкретный враг. Но сильно глубокой политической подоплеки все это не имело. Warfighter выглядит масштабнее , пафоснее и абсурднее. Игра берет пример с Call of Duty, бросая нас в разные точки мира, предлагая защищать и спасать обездоленных в самых разных регионах. Сам сюжет строится вокруг абстрактной группы исламистских фанатиков, которые готовят серию терактов с использованием особого мощной взрывчатки пентрит. Талибан исчез где-то в прошлом из-за непонятных претензий общественности. Но сами задания строятся на базе реальных операций, осуществленных бойцами элитного подразделения Tier 1, которые выступали консультантами для разработчиков. Конечно, на особый реализм рассчитывать все равно не стоит. В игре даже простая операция по задержанию «языка» оборачивается затяжной перестрелкой с полусотней врагов.
Сюжет имеет две хронологические нити повествования. Нам рассказывают как о событиях недавнего прошлого, так и проводимых операциях в настоящем. Отчасти все это взаимосвязано между собой, но вместе с тем каждая миссия — это отдельная операция со своими локальными целями, а не части единого процесса, как это было ранее. Нет ощущения сложного военного механизма, когда разные силы и подразделения работают для выполнения единой цели и пересекаются между собой. Зато такая разрозненность повествования дала возможность авторам напихать в игру совершенно разные события: перестрелки в Сомали, спасение заложников на Филиппинах, зачистка террористических баз в Афганистане. Ну и все это обставлено с большим размахом. Спасение заложников должно проходить в самый лютый ураган. При этом местный генерал все портит своей некомпетентностью и только бравые американские вояки спасают положение и всех невинных жертв. Под конец этот уровень превращается в тир на лодке, когда нужно лавировать по затопленным улицам, которые полностью оккупировали террористы и ведут огонь с каждой крыши. И это в такую бурю, когда даже самый отъявленный фанатик отправился бы спасать свою шкуру, а не стреляться с американскими бойцами. А если надо найти какого-то торговца оружием в Сараево, то это конечно же будет посещение разрушенного до основания города с партизанами на каждом углу. И ничего, что на дворе 2012 год, а давно попиленная стараниями «миротворцев» Югославия живет мирно и спокойно. Главное, что смотрится пугающе, пафосно и патриотично — кругом одни террористы и боевики. Как страшно жить.
Но бойцы американских спецподразделений занимаются делами и попроще. Например, спасают маленькие суда от пиратов. Это вообще самая «феерическая» миссия в игре. Вначале мы наблюдаем через прицел пару болванчиков на катере, но стрелять не разрешают, говорят «подожди». А после заветной надписи «прошло 18 часов» мы снимаем все тех же истуканов. Более «динамичной» и «зрелищной» миссии в одно нажатие на кнопку мы ранее никогда не видели в шутерах. Вот это фантазия! Зато с каким патриотизмом все это подано: не бросили, спасли, вот какие мы молодцы.
Наверное разработчики хотели добиться большего отождествления игрока с бойцами. Отсюда и такой разброс заданий, чтобы показать все аспекты антитеррористической борьбы. Вот только конечный эффект все равно очень слабый. Намного удачнее в этом плане была одиночная компания Battlefield 3. Там были бессмысленные на первый взгляд пробежки с разворачивает минометного расчета, поездки на танке до вражеской базы, прогулка пилота по кораблю и детально проработанный момент взлета. Вроде бы и мелочи, но все это как раз и помогало вживаться в образ конкретного бойца, который получал боевую задачу, следовал к точке для ее выполнения и вступал в бой.
Но хватит негатива. Medal of Honor: Warfighter порою все же удается удивить. В игре есть отличные погони. Первая является преследованием беглеца. Путь пролегает по городским улочкам, мы лавируем между машин, обходим пробки и крушим базарные лотки. Вторая миссия предлагает сочетание погонь с автомобильным стелсом, когда мы прячемся из зоны видимости преследователей в разных закоулках. Этот эпизод правда немного затянут, но все равно играется интересно. И главное, что выглядит свежо и оригинально.
На обычные шутерные миссии такого креативного запала авторов не хватило. Это обычный тир с очень узким коридором, где нет даже видимости простора и масштабности, ведь реальный маршрут ограничен стенами полуразрушенных домов на узких улочках. И враги выбегают строго из одних и тех же мест, занимая одинаковые позиции. Все бои в 90% случаев проходят «лоб в лоб» без возможностей обойти врага с фланга или хоть как-то проявить инициативу. В особо тесных коридорах работаешь чисто на опережение, пытаясь предугадать скрипты и словить нового болванчика в момент, когда он выпрыгнет на поле боя из-за стены или закоулка.
Враги не отличаются высоким интеллектом, но бьют метко, так что высовываться на открытое место не стоит — быстро падете от вражеской пули. Поэтому передвижение осуществляется от укрытия к укрытию. В игре всегда есть компьютерные напарники, но их эффективность стремится к нулю. Они могут только кричать указывая на положение врага, но не в состоянии попасть в него даже на расстоянии трех метров. Особенно глупо это смотрится, когда мы ведем совместные действия в составе целого подразделения, но всех противников уничтожаем единолично. Иные эпизоды с одним напарником продуманы и режиссированы чуть лучше, позволяя товарищу хоть иногда проявить себя и снять одного-двух террористов.
Оружие в игре обладает приличным разбросом и отдача сильно дает о себе знать. Так что раздавать хедшоты на бегу не удастся. Для повышения точности нужно приседать, а иной раз и прилечь можно. Каждое оружие уникально и ощущается по-разному. Такой серьезный подход в оружейном вопросе радует, но в узких коридорах реализует себя слабо.
Лишь в одной миссии удается развернуться вволю. Это зачистка террористической базы в селении на горе. Локация может и не очень масштабная, но зато есть хоть какая-то свобода по передвижению, есть пути для обхода с флангов, с крыши. Появляется возможность нормально оценить обстановку, занять выгодную позицию или даже залечь в укрытии. Играется совершенно иначе. После предыдущих однотипных забегов прямо как глоток свежего воздуха. А еще данный эпизод напоминает о предыдущей части Medal of Honor, которая почаще радовала такими относительно крупными картами.
Примечательно, что наземный бой в данной миссии предваряет зачистка с воздуха. Мы расстреливаем из ручного пулемета врагов на крышах, ни разу не перезаряжаясь. Хоть тысячу пуль выпустите — все равно, лишь ствол перегревается. Прямо игра на контрастах: абсурдный тир с бесконечным боезапасом и сразу же после него самые интересные и живые перестрелки.
Нельзя не упомянуть, что эта миссия и самая красивая. Тут реально чувствуется, что игра построена на хваленом движке Frostbite 2.0. Перед нами большая детализированная карта в окружении горных пейзажей, рельефные детализированные текстуры, ошметки бетонной крошки от выстрелов и сочные взрывы — глаз радуется.
Вообще антураж арабских улочек под знойным солнцем у Danger Close получается наиболее удачно и симпатично. Но когда дело происходит в ночное время да еще и в дождь, то происходящее на экране все зачастую превращается в кашу из пост-эффектов. При этом не совсем понятно, на что идут ресурсы вашего компьютера. Детализированных текстур в таких условиях не заметно, вода на улице тоже не ахти выглядит. Зато мокрый асфальт с отражениями смотрится красиво. Вступительная миссия как раз и предлагает такое яркое шоу, которое берет не столько детализацией, сколько сочными взрывами с кучей искр и красивыми отражениями всего этого в лужах. Мы даже воспользовались этим эпизодом для тестирования видеокарт в новом цикле статей соответствующего раздела.
Требования у Medal of Honor: Warfighter чуть повыше чем у Battlefield 3, хотя оригинальная игра от DICE в некоторых аспектах выглядит лучше. Battlefield тоже злоупотреблял «мылом» и пост-эффектами, но при этом часто радовал и большими детализированными картами. Еще разработчики Warfighter явно перегнули палку с Motion Blur. Рекомендуем отключить сглаживание при движении, иначе фигуры будут превращаться в смазанные пятна даже при быстром шаге.
Ну и в плане разрушаемости Medal of Honor намного скромнее. Тут хоть и встречаются крошащиеся бетонные плиты и доски, но при этом полно непростреливаемых и абсолютно статичных элементов — от неуязвимых столбов и ламп, до бочек на улице и элементов ограждения балкончиков. Про масштабные взрывы зданий и вовсе можно забыть — один небольшой взрывчик на всю игру, да и то масштабами поменьше.
Мультиплеер в этот раз по своему духу и динамике максимально приближен к Call of Duty. На карте играют до 20 игроков, которые кооперируются в отряды по два человека. Напарники возрождаются друг на друге, могут восполнять товарищу здоровье или боезапас. Очков за командные действия тоже дают больше. Так что игра стимулирует к тому, что держаться друг к друга, и в этом ее основная особенность. Кроме этого предлагается сразу аж шесть классов с разным вооружением, что довольно много для таких шутеров. Есть привычная прокачка с открытием нового оружия и «примочек» на него. Интересной особенностью является возможность сыграть за представителей спецподразделений разных стран. Можно не только примерить роль американского спецназовца, но сыграть за бойца «Альфы», британского SAS или польского Grom. Есть даже рейтинг регионов. Играя за бойцов своей страны, вы поднимаете ее рейтинг. Неплохой соревновательно-патриотический стимул.
Medal of Honor: Warfighter выглядит далеко не так крепко, как предыдущая часть. На самом то деле никаких существенных изменений, кроме нового графического движка, нет. Но и серьезных улучшений нет, зато есть куча заимствований и острое ощущение вторичности, посещающее половину игры, если не больше. Сюжетная часть одиночной кампании вышла даже в чем-то слабее прошлой части. И вроде драматичность пытаются повысить, но история о военном братстве и доблести все равно отходит на второй план за абсурдным американским ура-патриотизмом. Да и постановка сцен в игре на более слабом уровне, чем у конкурентов. А финальная миссия и убийство главного злодея на фоне всех частей Modern Warfare и вовсе убоги. Масштабность действий вроде как подросла, но этого реально не ощущаешь. Хотя нас и кидают из одной точки мира в другую, но все перестрелки в основном построены по «коридорному» типу. Нет даже ни одного намека на изображение какой-то крупной битвы. Просто пробежка из точки А в точку Б с расстрелом расставленных за углами болванчиков. Радуют погони и одна миссия по зачистке горного поселения. Так что итоговый спектр впечатлений весьма противоречивый: есть удачные находки, есть откровенные разочарования. Никакой революции в сетевой игре тоже не произошло. Мультиплеер Medal of Honor ориентирован на аудиторию Call of Duty, а новый Black Ops выходит совсем скоро. Причем в этом году Treyarch обещает кучу нововведений в игровом процессе и даже улучшенную графику. Так что вряд ли из Warfighter выйдет серьезный конкурент. Ну а те, кто любит масштабные битвы с техникой, на эту игру и вовсе не обратят внимание — зачем им какой-то клон COD, когда уже вышло дополнение Armored Kill для Battlefield 3. Конечно, если вы всем этим уже пресытились и милитаристские шутеры вам особенно по душе, то в Warfighter вполне приятно скоротаете пару вечерков за сюжетной игрой и неплохо постреляете в сети до выхода очередного военного «монстра» от Activion. Остальным можно проходить мимо.