Men of War: Assault Squad 2 (В тылу врага: Штурм 2) |
|
Разработчик | Digitalmindsoft |
Издатель | 1C Publishing |
Официальный сайт | menofwargame.com |
Дата выхода | Май 2014 |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Стратегия |
Серия игр «В тылу врага» является знаковым явлением в отечественной игровой индустрии. Само это название знакомо даже тем, кто не особо увлекается жанром военно-стратегических игр. Особенно сильный импульс к развитию сериал получил после второй части, к которой вышло огромное количество дополнений. На этом общем фоне постепенно затерялись порядковые номера, что было связано еще и с выходом на международный рынок, приведший к переименованию в Men of War. Постепенно и родоначальники игры в лице студии Best Way отошли от работы над своим детищем. Работу над свежим Assault Squad 2 вели уже немцы из Digitalmindsoft. Первая альфа-версия игры появилась в Steam Early Access еще весной, а к ближе к лету игроки получили полноценную игру с полным функционалом.
Смена разработчика не пошла во вред. Новая команда следовала основным канонам первых Men of War. Игра по-прежнему сложная, продуманная и с кучей нюансов. При этом ничего кардинально нового новый «Штурм» тоже не предлагает. Ощущается, что продукт рассчитан для фанатов и тех, кто уже знаком с данной игровой серией. Отсюда вытекает и один недостаток. Нет вводной миссии, где бы для новичков разжевывались все особенности управления.
Одиночная кампания предлагает набор разнообразных миссий за всех основных участников Второй Мировой — СССР, Британия, США, Германия и Япония. Начинать предлагают именно с США. У каждой фракции по восемь миссий. Всего в игре предлагается несколько основных сценариев, которые разыгрывается каждой стороной конфликта при разных игровых условиях и при постоянном смене ландшафта.
Основной сценарий — захват контрольных точек, занятых врагом. Начинаем мы вначале с одним взводом и постепенно оттесняем врага, получая очки подкрепления за контрольные точки и усиливая свои ряды техникой и новыми отрядами. Есть миссии, которые строятся вокруг обороны позиций. Тогда мы изначально получаем внушительные ресурсы и пытаемся отстоять свою зону контроля от волн атакующего врага. Подобные задания часто оканчиваются ответной атакой. Продержались отведенное время, получили подкрепления и пошли громить базу противника. Присутствуют и менее масштабные, но более тонкие в тактическом плане диверсионные миссии с возможностью «тихого» прохождения.
Хотя в плане тактики все варианты требуют продуманных действий и четкого контроля вплоть до каждого отдельного юнита. На успешность действий сильно влияет видимость бойцов. Маскируя отряды за растительностью мы повышаем их шансы на выживание. А ползание в траве вообще позволит до некоего времени сохранять полное инкогнито. При этом и вражеские солдаты в густых зарослях видны в основном по шевелению растительности. Постоянно нужно использовать укрытия — камни, здания, заграждения из мешков с песком. На открытом месте прикрыть может только дымовая граната, очень востребованная в Men of War вещь.
Долговечных укрытий почти нет, что не располагает к долгому сидению на одном месте. Артиллерия и танки смогут разнести любое здание или заграждение, если не сразу, то после нескольких выстрелов. Рухнувшее строение при этом может похоронить под собой всех засевших внутри солдат. Тем не менее, грамотное использование особенностей природного и индустриального ландшафтов и играет ключевую роль. Передвижение групп организуется с оглядкой на возможность занять ту или иную позицию, прикрытую с определенных сторон.
Фронт боевых действий в Assault Squad никогда не является ровным. В долгосрочной перспективе нужно действовать с учетом возможности отражения атаки с разных направлений. Если речь идет о наступлении, то мы можем оказаться на местности, где кратчайшие маршруты пролегают между блокпостами врага и полностью простреливаемы. Порою наиболее удачные обходные маршруты приходится буквально «нащупывать» в бою, лавируя между обрывами и реками. Если речь идет о защите, то противник всегда атакует c разных направлений и продержаться можно только благодаря грамотной расстановке сил, когда пехота успевает быстро менять дислокацию, а техника частично прикрыта за зданиями или спрятана в кустах.
Еще один фактор успеха — своевременная реакция на развитие ситуации и ручное управление юнитами. Хотя солдаты сами успешно ведут огонь в разных режимах и даже используют гранаты, но их реакция не столь быстрая, как хотелось. Особенно, если у врага позиционное преимущество. Тут ручное указание целей намного эффективнее. Актуально это и для техники. Причем речь не только о том, чтобы вовремя закликать нужные цели. При полном ручном управлении танком, его можно довольно эффективно использовать в городском лабиринте, быстро выныривая из-за зданий, стреляя и тотчас отходя назад. Если пытаться просто указывать направления движения кликом, а потом цель, то все это занимает больше времени, повышая шансы получить ответный снаряд. Да и при управлении ИИ танки могут совершать лишние развороты корпуса даже для простого маневра. На сложных участках местности случается и такое, что техника застревает на сложном участке, приходится вручную проводить ее между препятствиями.
Одному игроку самому управлять всеми отрядами во всех зонах активных боестолкновений нельзя. Поэтому изначальная продуманность действий и выбор правильной позиции играет ключевое значение. Если вы увязните в схватке на одном участке фронте, а в это время в другом месте ваши силы не будут верно рассредоточены, то рискуете «проморгать» этот отряд.
Без слаженности действий всех родов войск тоже никак. Бронетехника без прикрытия пехоты рискует растерять всю удаль после прорыва к окопам противника, когда в нее полетят гранаты. Пехотные части не только отсекут такую угрозу, но прикроют танки дымом в случае ремонта после серьезного повреждения. Сама система повреждений у техники довольно сложная. Имеет значение, куда попал снаряд, калибр и тип этого снаряда, толщина брони. Так что «бодаться» мелкими орудиями с тяжелыми танками будет весьма проблематично.
В случае удачной нейтрализации артиллерийского расчета при помощи обычной пехоты, можно захватить вражеские оружия и развернуть их назад. С танками такое провернуть сложнее, больше шансов отремонтировать что-то из уже поврежденной и брошенной бронетехники, если сам ремонтник не попадет под вражеский огонь.
Особенностью всех игр серии Men of War является ограниченный боезапас. Запасы патронов у солдат не бесконечны, как и количество снарядов у тяжелой техники. Это приходится учитывать, чтобы ваша атака не запнулась в какой-то момент из-за исчерпания боеприпасов. Пехоте проще всего решить данную проблемы, обыскивая тушки поверженных врагов. В подкреплениях имеется специальный автомобиль с припасами. Наиболее актуален он во время оборонительных миссий, где расход боеприпасов идет очень быстро. Минутка перерыва между волнами атакующих позволит развести снаряды для артиллерии и бронетехники.
По-разному обыгрывать сценарии атаки и обороны позволяет уникальный дизайн каждой карты. Это может быть пустыня с редкими строениями и небольшими перепадами высот, городской район, где каждый дом — укрытие, русские холмистые равнины с густой растительностью или гористые районы тихоокеанских островов. Каждое место предполагает разную тактику и каждая миссия по знакомому сценарию обыгрывается уже совсем иначе. Иногда ландшафт столь сложный, что возникают проблемы с переброской техники по узким мостикам, а где-то даже пехота с трудом форсирует бурные реки. Попутно возникают небольшие побочные условия — от уничтожения каких-то конкретных целей до возможности разжиться серьезным подбитым танком, если удастся организовать его ремонт.
Диверсионные миссии менее масштабны. Тут нет полей, усыпанных дымящейся техникой. Приходится много ползать и выжидать удачного момента. Подкрепления имеются, но не столь серьезные и крупные, как в иных миссиях. То есть всё стимулирует к тому, чтобы не сильно привлекать внимание. Это не означает, что придется каждого вражеского солдата уничтожать в рукопашном бою. Просто нужно вовремя нейтрализовать патрули и снайперов так, чтобы они не успели вызвать подкрепления. В ход идут и обманные маневры. Например, на одном участке ваш снайпер начинает наводить шороху, туда стягиваются патрули и освобождают путь для основной ударной группы. А если на пути встречается станковый пулемет или какая-то пушка, то лучше всего расстрелять солдат, чтобы захватить эту крайне важную вещь, не уничтожая полностью такую огневую точку.
Основной задачей таких миссий всегда является нейтрализация бронетехники во время ремонта. Если противник успеет сесть в свои танки, то сможет быстро разнести ваш отряд и поставить всю операцию под угрозу срыва. Танки с экипажами можно закидать гранатами, но не всегда успеешь. Если же удалось не выдать себя и занять позиции по периметру, то удастся нейтрализовать ремонтников перекрестным огнем без потерь для себя. Потом могут сразу же предложить уничтожить конвой с офицером. И снова перед нами разные варианты — использовать трофейное орудие с техникой или организовывать засаду у дорог, выжидая момент для кидка гранаты.
Каждая фракция в игре обладает своим уникальным аутентичным набором техники. Есть и особые типы подкреплений. К примеру, в американской армии можно забрасывать одиноких десантников в тыл врага или вызывать авиаудар. В японской армии можно призвать крупную атаку дружеских сил «Банзай». Аналогичная возможность есть в Красной армии, называется «Ура!». По вызову подкрепления начинается атака напрямую нами не управляемой пехоты, но мы, пользуясь, прикрытием такой массовки получаем шансы для взятия новых рубежей.
Длинным набором одиночных миссий игра не ограничивается. Есть возможность совместного прохождения всех заданий и сетевые сражения в разных вариациях борьбы за контрольные точки или в режиме простого боя. Некоторые карты позволяют сойтись в массированных сражениях вплоть до 8x8 игроков.
Тонкая тактика и продуманность действий сочетаются с высокой зрелищностью происходящего, которая вытекает из самого геймплея. Постоянные взрывы с разлетающимися ошметками стен и подбитой техники, уханье артиллерии и крики пехоты под аккомпанемент оружейных залпов. Да и чисто внешне игра выглядит приятно. С первых минут узнается знакомый движок, но графику подтянули. Детализация и проработка окружения на высоком уровне, лишь отдельные участки земли выглядят мутновато. Активно используется bump mapping, придающий объема и рельефности всем поверхностям.
Assault Squad 2 стал достойным продолжением серии. В каких-то нюансах игру чуть осовременили и сделали бодрее, но все ключевые особенности сохранены. Ничего принципиально нового в игре тоже нет. Для бывалого игрока это просто крупный набор новых карт для сетевых баталий с улучшенной графикой, что тоже неплохо. Новичкам будет трудновато адаптироваться без вводной миссии, где бы описывались особенности геймплея и управления. Нам сразу предлагают обычный бой без долгих инструкций. Тем не менее, если вы еще не знакомы с играми «В тылу врага», то пора бы исправить это упущение. Men of War: Assault Squad 2 — хорошая зрелищная стратегия в реальном времени, заслуживающая пристального внимания со стороны поклонников жанра.