Mini Ninjas | |
Разработчик | IO Interactive |
Издатель | Eidos Interactive |
Официальный сайт | http://www.minininjas.com |
Дата выхода | Сентябрь 2009 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Экшн |
Никто не ожидал, что умельцы из IO Interactive возьмутся за настолько несерьезный, по меркам их предыдущих разработок, проект. Датчане, всемирно известные такими брендами как Hitman, Kane & Lynch и Freedom Fighters, резко изменили курс, сделав ставку на яркую мультяшную графику и миниатюрных персонажей (а ещё точнее, на chibi-стиль — прим. ред.) Что ж, IO не прогадали ни разу, поскольку получилась чудесная детская игра, которая будет интересна не только подрастающему поколению, но и взрослым геймерам. Итак, чем же так хороши Mini Ninjas?
Watashi wa ninja desu!
Игра начинается в небольшой японской деревне, где старый мастер боевых искусств занимается обучением своих юных последователей. Вот только учеников у него осталось лишь двое — другие воины бесследно исчезли во время выполнения ответственной миссии. Один за другим они покидали родные места по велению мастера, но назад никто не вернулся. А посему пришла очередь и отважному Хиро отправиться в далекое-далекое путешествие, чтобы найти пропавших товарищей и победить вселенское зло. Помогать ему в этом нелегком деле вызвался здоровяк Футо — вместе они считались самыми слабыми ниндзя в деревне, потому и засиделись в ней дольше всех. Ну что ж, дорожные вьюки собраны? Тогда вперед — темный властелин не дремлет, а его армия из диких зверей, которых он превратил в злобных самураев, уже заполонила все окрестности.
Встречают, как говорится, по одежке. Что ж, перед нами яркий пример того случая, когда нарочито простое графическое исполнение лишь усиливает общие впечатления от происходящего на экране. Впрочем, основная заслуга здесь лежит на плечах левел-дизайнеров — они проделали впечатляющую работу. Локации построены очень грамотно и со вкусом — японские пейзажи радуют глаз, а исследовать территории может надоесть только самому последнему лентяю. Тут вам и живописные долины, переходящие в густые леса, и высокие заснеженные горы, в которых героя подстерегают не только враги, но и разрушительная лавина. Не раз придется преодолеть и речные пороги, а уж куда тебя вынесет очередной свирепый поток — никогда не угадаешь. Снимаю шляпу перед разработчиками — после пары часов игры остаться равнодушным к этому уютному мирку просто невозможно.
Аркадный геймплей по разнообразию тоже не отстает - сражения чередуются с акробатикой и сбором всяких предметов, причем всё перечисленное подаётся в самых правильных пропорциях. Время от времени мы будем находить пропавших учеников мастера, после чего они с радостью присоединятся к нашей партии. Но сильно этим фактом не обольщайтесь — бегать большой гоп-компанией по японским холмам вам никто не позволит. Управлять можно лишь одним персонажем, а после выбора другого новый герой просто заменяет старого, появляясь из ниоткуда и отправляя своего предшественника в никуда. Выглядит не очень реалистично, но такая смена персонажей — это классика аркадного жанра. Так что, не будем придираться, а лучше остановимся подробней на боевой системе.
Помимо двух видов удара и блока, у каждого персонажа также присутствует еще и уникальное умение. У некоторых оно всего одно — будем считать их плохими персонажами. Основным героем истории, как ни крути, является Хиро, поэтому других ниндзя несколько обделили. Магией владеет только Хиро, убивать нескольких врагов за раз может только Хиро, играешь в основном… да, за Хиро. Лишь иногда стоит поменять его на Футо, поскольку здоровяк отлично справляется с большими противниками. А остальные спутники — это так, малозначащий довесок, который вообще хочется исключить из рассмотрения. Впрочем, не будем судить слишком категорично — многим будет интересно побегать всеми персонажами по очереди.
Итого, для разборок с неприятелем нам доступно первичное оружие (собственные руки-ноги, кувалда, копье или лук — зависит от подопечного ниндзи), магия и дополнительные плюшки типа сюрикенов или бомб. Еще можно прятаться в зарослях, чтобы незаметно подкрасться к неприятелю, либо использовать ускорение. Враги-самураи после поражения превращаются обратно в зверюшек и оставляют после себя сферы опыта — примерно так это было, например, в Fable. Собирать экспо-шарики советую с особой тщательностью, некоторые из них (зависит от цвета) восстанавливают ману и «заряжают» спецудары. После повышения уровня вас ждет улучшение одного из трех параметров: здоровья, магической энергии или мощности фирменной атаки героя. Но это все касается лишь обычных врагов.
Несколько раз за игру придется столкнуться с боссами, к которым стандартные методы ведения боя неприменимы. Один летает в небесах, другой так пускает газы, что Хиро начинает задыхаться, третий еще как-нибудь выпендривается… К каждому придется найти свой подход, после чего в определенном порядке нажимать указанную на экране комбинацию клавиш (то есть, налицо вкрапления QTE — прим. ред.) Заканчивается такое сражение обычно забавной скриптовой сценкой, где главному злодею приносят остатки того или иного босса. Перематывать их я бы не советовал, они действительно прикольные, да и послушать диалоги тоже стоит.
Кстати, о диалогах. Озвучка в Mini Ninjas просто выше всяких похвал. В роликах NPC говорят на английском с сильным акцентом, а в процессе игры… ох, это стоит услышать самому! Совершенно детские голоса персонажей, вопящих что-то по-японски с очень смешными интонациями, звучат очень забавно. Несутся, например, с дикими криками маленькие самурайчики, подгоняемые командирским басом офицера. Убиваешь недорослей, и вот уже этот офицер убегает, куда глаза глядят, трусливо отмахиваясь катаной… Шикарно.
Mini Ninjas kaidashi kikou
К сожалению, без минусов таки не обошлось. Как вы могли заметить, я уже упоминал о досадной невостребованности большинства персонажей — теперь следует развить эту тему. Невостребованными остаются не только герои, но и большинство игровых предметов, будь то оружие, свитки заклинаний или деньги.
Такое чувство, что девелоперы прикрутили к игре кучу предметов и возможностей просто для галочки, ибо торгово-потребительский баланс отсутствует напрочь. Столько разной ерунды разбросано по локациям, а смысла ее собирать нет вообще — за все прохождение не пришлось ни разу воспользовался ни бомбами, ни рецептами зелий, ни даже золотом. Ну да — можно что-то купить, что-то сварить, вот только зачем? Спасибо, мы и так себя прекрасно чувствуем. Из всех заклинаний, к слову, активно использовались аж две штуки.
В итоге, гармонично наполнить свой красивый мир разнообразными объектами IO не смогли. А жаль — потенциал до конца не реализован.
Arigato gozaimasu
С десяток часов пролетели незаметно, и вот Mini Ninjas уже пройдены до конца. Игра однозначно удалась, о чем многозначительно намекалось еще в самом начале рецензии, и, несмотря на все недочеты, ее можно пройти во второй или даже в третий раз, если возникнет потребность скоротать несколько нудных вечеров. Шедевром игростроя Ниндзи, конечно же, никогда не станут, но в своем жанре займут достойное место. Спасибо вам, IO Interactive.
Кстати, вам не показалось, что в последнее время разработчики начали серьезней относиться к производству детских игр? Такая тенденция весьма и весьма по душе.