Mothergunship | |
---|---|
Разработчик | Grip Digital, Terrible Posture Games |
Издатель | Grip Digital |
Официальный сайт | mothergunship.com |
Дата выхода | 17 июля 2018 года |
Жанр | Шутер от первого лица (FPS) |
17 июля 2018 года студия Terrible Posture Games представила Mothergunship — шутер от первого лица с элементами рогалика и дотошной кастомизацией пушек. Проект — идейный последователь Serious Sam и Doom, но с упрощённым сюжетом и обилием самоиронии. В этом обзоре мы расскажем, что у создателей получилось, а над чем стоит ещё поработать.
Сюжет Mothergunship банален до безобразия. Разработчики, видимо, специально сделали историю максимально клишированной, чтобы самим и поиздеваться. В неопределённом будущем на Землю напали инопланетные железяки под управлением искусственного интеллекта. Среди тысяч вражеских судов на заднем фоне маячит гигантский материнский корабль — тот самый Mothergunship. Потеряв почти все, до сопротивления дошло, что для победы над ИИ надо уничтожить их «мамашу».
И конечно, для этой миссии выбирают неопытного геймера. Полковник, его помощница и печальный робот вводят игрока в курс столкновения, выделяют настоящую космическую базу (все равно почти всех убили и пустой жилплощади много), дарят военный экзоскелет, стартовый набор модулей для оружия и отправляют на «простейшее» задание — уничтожить материнский корабль и спасти человечество.
У каждой новой миссии своя цель: украсть планы главного корабля или жёсткий диск с данными, разобраться с гигантским боссом-роботом, разведать силы противника и так далее. На каждый квест даётся ограниченное количество оружия. Сама локация представляет собой ряд комнат с механическими врагами разной степени сложности, магазинами и конечной точкой миссии, откуда герой возвращается на базу.
Загрузка случайно генерируемых локаций долгая, но об этом забываешь, потому что ржёшь как лошадь. В кой-то веки, создатели придумали смешных персонажей, уморительные диалоги и через них стебут космическую фантастику как жанр, другие подобные игры, геймера, себя, местный ИИ и все, что видят. Причём в русской локализации шутки переведены идеально и, возможно, увеличивают силу юмора.
Помимо сюжетных заданий, в игре есть побочные квесты, где позволяют заработать очки навыков, деньги или новые детали для мегапушки. Тут надо быть аккуратным. Если геймер погибает на задании, то теряет добытое оружие, но опыт и деньги остаются. Поэтому вместо очередной наживы можно попасть на любимый пулемёт или лазер, а в основную миссию отправиться с тем, что осталось.
Фишка Mothergunship — детальная кастомизация оружия на специальных верстаках. Полноценная пушка тут делится на коннекторы, стволы и насадки. Первые — основа нашего монстра, с разным количеством входов. На них цепляются пушки или усилители (насадки).
В теории игра позволяет создавать громоздкие мегапушки с диким уроном и дизайном а-ля шизанутый космодесантник. На деле у такой системы есть два НО. Во-первых, за каждый выстрел из оружия тратится энергия. И чем больше навешано стволов на руку, тем быстрее она кончится от одного нажатия на виртуальный спусковой крючок. Поэтому адекватным вариантом, будет создавать оружие с двумя-тремя стволами разной специфики, например, пулемёт, лазер и гранатомёт, чтобы наносить по врагам максимальный урон и при этом не ждать каждые две секунды восстановление шкалы энергии.
Во-вторых, с убитых врагов геймер собирает монетки и тратит их в местном магазине, на восполнение здоровья, новые стволы или усиления. Но за пять-десять комнат много золота не скопить, поэтому и сделать пушку-монстра не выходит чисто практически.
К концу сюжетной кампании, при увеличении объёма энергии и скорости ее восстановления, возможно собрать что-то более или менее эпичное. Но лучше собрать на каждую руку основу со стволами ближней и дальней дистанции поражения и успокоить своего внутреннего изобретателя. А если все же неймётся, то на базе есть тир и верстак, где позволено собрать что душе угодно и палить из этого по учебным целям.
Кроме энергии, очки прокачки тратятся на увеличение здоровья, количество прыжков, устойчивость к окружающей среде и падениям. На первый взгляд, скудно, но большего здесь и не требуется.
После прохождения начальных заданий и встречи с боссом на весь экран, выясняется, что Mothergunship не про стрельбу, а про бег с уворотами и прыжки. Местные уровни в случайном порядке напичканы или полчищами вражин, которые стреляют ракетами, залпами лавы, энергии и прочей дряни, или парой тройкой тупых турелей, что убиваются на раз. В здешней боёвке правит балом её величество удача, а что ждет впереди, вырвижопная локация или унылый гринд, до входа туда неизвестно.
Между комнатами на дверях пишется уровень опасности, но по факту вторая или пятая локация может быть легче для прохождения, чем первая. Так что умение метко стрелять в Mothergunship не главное, а на уровнях помогает скорость реакции, умение резво сверкать пятками и находить угол, куда не достанет ни одна из сотен присланных в подарок ракет.
В Mothergun разрешается и смухлевать — почти каждую комнату в игре, кроме схватки с боссом, можно просто пробежать и никого не трогать. Минус подобной тактики — отсутствие очков умений, золота и фана.
Roguelike-составляющая игры, с одной стороны, упрощает работу создателям и без проблем делает сотни разнообразных комнат. Но после первых часов обстановочка проекта приедается, а от армии одинаковых противников тошнит. Хорошо, что знают об этом и создатели, поэтому сюжетная компания с побочными миссиями занимает не больше 4–5 часов. Дальше геймер волен продолжать прокачивать экзоскелет, извращаться в крафте эпичного оружия и ждать кооператив, который подвезут в августе.
Mothergunship выглядит красиво и просто. Игра создана на Unreal Engine 4, но видно, что разработчики воплотили далеко не все возможности движка, отчего графике не хватает чёткой картинки и детализации. Зато проект лоялен к слабым ПК и легко запускается на максималках даже с видеокартой на 1 ГБ. Это же не даёт игре подвисать, тормозить и проседать по fps.
К звуку тоже претензий нет, но и похвалить его не за что. Местная музыка — тяжёлый металл с бойкими гитарными рифами и примесью электроники. Такие мелодии отлично подходят как фон для этой игры, но не цепляются в памяти и не вызывают желание послушать их отдельно.
Mothergunship — зубодробительный и нелогичный шутер, где важно умение бегать, а не прицельно стрелять. Игра выделяется отменным юмором до колик в животе, редкой в жанре самоиронией, необычным подходом к сюжету и короткой кампанией. Проекту не хватает обилия противников, разнообразия в локациях и детализации в графике, но зато игра запускается на древнем железе. От Mothergunship не стоит ждать чего-то особенного, и давайте скажем честно, вряд ли игра станет эталоном жанра. Но попробовать ее однозначно стоит, чтобы скрасить пару вечеров экшеном и отличным настроением.