Need For Speed Heat
Разработчик Ghost Games
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт ea.com
Дата выхода 8 ноября 2019 года
Жанр Аркадные гонки

8 ноября студия Ghost Games выпустила свою четвертую гоночную аркаду из серии Need for Speed. Новинка получила подзаголовок Heat  и в трейлерах намекала на возврат к истокам с неоном и дорогущими тачками. Что вышло у создателей на этот раз и почему настоящего возрождения франшизы мы так и не дождались, читайте в обзоре ниже.

Как и в предыдущих частях серии, сюжет Need for Speed Heat сделан для галочки, не запоминается и теряет к себе интерес игроков буквально в начале.

История Need for Speed Heat рассказывает о городе Палм-Сити. Днем тут проводят официальные гонки, а ночью безжалостно ловят обнаглевших стритрейсеров, которые устраивают заезды по пустынным улицам спящего мегаполиса.

Местное отделение полиции устало от постоянного уличного беспредела, поэтому обзавелось крутыми машинами и злыми копами. Те с удовольствием отлавливают и наказывают гонщиков. Самые безбашенные представители власти даже любят поиздеваться над стритрейсерами, но есть такие, которые возьмут взятку и отпустят.

Описанные выше отношения полиции и гонщиков перенесли в геймплей Need for Speed Heat. Время в игре делится на день и ночь. Когда светит солнце, игрок зарабатывает деньги на официальных гонках. Ночью он выезжает на улицы, чтобы получить репутацию. Чем она выше, тем лучшие детали и машины открывают местные мастерские.

Днем Палм-Сити — виртуальная копия Майами, с закрытыми кольцевыми гонками и длинными шоссейными заездами в пригородах . Ночью — это суровый неоновый мегаполис, где на каждом шагу гонщиков поджидают копы, а заезды происходят на обычных улицах.

Выбрать что-то одно не выйдет — геймеру требуются и деньги, и репутация. Но если днем, ничего страшного случиться с игроком не может, то ночью нужно постоянно опасаться полиции. Иначе арестуют, даже если просто увидят, отберут часть денег и понизят репутацию — крутость стритрейсера падает, если его ловят.

Но если суметь уйти от преследования и добраться до одного из разбросанных по карте гаражей, то включится специальный множитель погони, который даст заработать в разы больше ценной репутации.

Правда, скрыться от властей в Need for Speed Heat почти невозможно. Теперь полицейские машины сделали реактивными и непробиваемыми, поэтому таранить их в лоб себе дороже — железный конь геймера ломается, а восстановить его можно только три раза за ночь. Уходить на скорости тоже не вариант, потому что читерские копы чудом догоняют или телепортируются из ниоткуда. Остается надеяться на везение или мухлевать самому. Например, съезжать в воду и тогда авто геймера появляется опять, а вот машины полицейских уже нет.

Кроме заездов в Need for Speed Heat есть якобы открытый мир и разбросанные по нему активности. Разрешают сносить рекламные щиты и получать бонусы, искать по карте редкие детали, места для дрифта и участки, где требуется бешеная скорость. Сильно разнообразить игровой процесс этим набором не выйдет, но скрасить поездку к нужной гонке вполне можно.

Представленная сетевая игра — еще один придаток, но не полноценная часть геймплея. Геймер волен ездить сам или выбрать прохождение в онлайне. В последнем случае по улицам Палм-Сити также гоняют другие игроки, с которыми даже можно вместе проехаться. Но полные группы набираются редко, а если вас почему-то выкинули из пати, то начать эту же гонку соло нельзя. Приходится искать на карте другой заезд и двигаться туда или ждать, когда закончиться этот.

В Need for Speed Heat улучшили управление машиной — чувствуется реалистичная физика движения, а благодаря упрощенному дрифту входить в повороты стало не только просто, но и приятно.

Чтобы дрифтить в Heat нужно отпустить газ, наклонить стик или курсор в направлении поворота и снова зажать газ. Правда, это работает только с поворотами до 90 градусов включительно, а если они больше, то используем стандартный ручник. С ним тоже не возникает никаких проблем, поэтому машина немного жестко, но так же эффектно покоряет новый поворот и обходит конкурентов.

Искусственный интеллект соперников получился неоднозначным, из-за чего на одной и той же сложности, но на трассах с минимальными различиями по требуемому уровню автомобилей, геймер способен или оторваться на полкруга вперед, или, наоборот, глотать пыль и плестись в конце. Действительно напряженных заездов, где машины соперников идут впритык, мало. Правда, приходить первым требуется только в редких сюжетных гонках, а в остальных случаях все упирается в гордость игрока, а относительно нормальные деньги платят, даже если финишировать не в тройке лидеров.

В Need for Speed Heat завезли около 130 машин. Ничто по сравнению с Forza Horizon 4, но достаточно для постоянно интереса купить новое авто. Правда, изначальной разницы в управлении между ними почти нет — нюансы подстраиваются в гараже, поэтому тут важны только предпочтения игрока.

А благодаря новой прокачке авто, где теперь позволяют менять даже мотор и другие основные элементы, ездить на любимой модели можно максимально долго. Во второй половине игры, конечно же, придется сменить родную ласточку на более мощного зверя. Но доступ ко всем купленным машинам и деталям есть перед каждой гонкой, поэтому ездить можно буквально на чем и когда угодно.

Помимо сотен элементов настройки внешности автомобиля, которые даже можно позаимствовать у других игроков по сети, в гараже настраивается управление машиной и ее заточка под разные трассы. Это делается с помощью классических ползунков и дополняется установкой шин, подвески и прочих деталей.

Кроме машины, стильно в Need for Speed Heat способен выглядеть и гонщик. Изначально, его внешность выбирается из представленных создателями типажей, но потом разрешают одеть героя по своему вкусу в топовые бренды мира, включая аксессуары из фильмов, игр и поп-культуры.

Need for Speed Heat сделана на движке Frostbite и судя по прошлым играм серии, это не самый лучший вариант для гонок. В моем случае, при игре на PS4, никаких технических и графических проблем не было: дальние и ближние текстуры подгружались вовремя, летающих деревьев или квадратных кустов я не встречал, но многие игроки жаловались именно на указанные выше огрехи. Особенно часто это подмечают на ПК-версии, а значит консольный вариант создатели, видимо, подтянули.

Сама же графика в Need for Speed Heat приятная, но не сильно ушла от той же Need for Speed 2015 года. И если ночью разработчики скрыли огрехи картинки за неоновыми улицами и атмосферным дождем, то днем все выглядит слабее, и не спасают даже осадки. Постоянный дождь, кстати, сильно раздражает уже к середине игры, а от виртуальных капель на экране телевизора начинает дергаться глаз.

Локализация адекватная. Голоса подходят персонажам, хотя на это не сильно обращаешь внимание, потому что сюжет давно забыт, а главные герои, их имена и мотивации, совсем не отпечатались в памяти.

Сильно расстроила музыка, но это ни в коем случае не минус игры, а дело вкуса. Кто любит латину, RnB и легкий Drum & Bass, останется довольным каждым заездом. Но кто, как и я, не фанатеет от подобных мотивов и с ностальгией вспоминает, как в Need for Speed играли Static-X, Mudvayne, Bullet for My Valentine и другие, будет постоянно переключать песни в плейлисте и может быть найдет пару сносных треков, чтобы просто не отвлекаться во время гонок. Ни о каком удовольствии речь не идет.

У Ghost Games в очередной раз не получилось сделать из новой части Need for Speed что-то толковое. Вменяемого (для аркадных гонок) сюжета мы не видели со времен The Run, и спасибо, что убрали лутбоксы, но чем-то удивить Heat не смогла.

В то же время, это вполне себе отличная аркадная гонка, с приятной графикой, зрелищными заездами, богатым автопарком и доработанным управлением, которое обрадует казуальных гонщиков.

Возродить постепенно уходящую в забвение серию у создателей снова не вышло и до уровня последней Forza Horizon новинке все еще далеко. И все же скрасить пару тройку вечеров Need for Speed Heat очень даже способна. Поэтому, брать рекомендуем, но только со скидкой.